🗊Презентация Задания-задачи С7 по обществознанию

Нажмите для полного просмотра!
Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №1Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №2Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №3Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №4Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №5Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №6Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №7Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №8Задания-задачи С7 по обществознанию, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задания-задачи С7 по обществознанию. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задания-задачи по обществознанию
 С7
Описание слайда:
Задания-задачи по обществознанию С7

Слайд 2





Как решить задание-задачу (С 7)?
Задание-задача имеет четкую структуру: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.) и требование (вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия). За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе  2 или 1 балл.

 каждый тип задач имеет свою специфику, но существуют общие подходы к их решению. Решение любой задачи включает преобразование данной в условии информации, оперирование ею, поиск аргументов для подтверждения или опровержения выдвинутого в условии положения, анализ результатов.
Описание слайда:
Как решить задание-задачу (С 7)? Задание-задача имеет четкую структуру: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.) и требование (вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия). За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе 2 или 1 балл. каждый тип задач имеет свою специфику, но существуют общие подходы к их решению. Решение любой задачи включает преобразование данной в условии информации, оперирование ею, поиск аргументов для подтверждения или опровержения выдвинутого в условии положения, анализ результатов.

Слайд 3





Какие умения необходимы для того, чтобы решать задачи?
 анализировать состав (условие и требование) задачи;
 определять в условии полезную информацию. данную в явном и неявном («зашифрованном») виде;
 выявлять область, из которой следует привлечь недостающие знания (устанавливать контекст данной проблемы);
переформулировать задачу: на основе привлечения дополнительной информации преобразовывать требование, при этом выделять новые свойства объекта через соединение явного с привнесенными данными;
находить подходы к задачам, способы решения которых еще неизвестны (выходить за пределы собственных знаний);
составлять план решения;
аргументировать промежуточные выводы;
выделять обобщенный алгоритм решения (если это возможно);
производить ретроспективный анализ после нахождения верного решения.
Описание слайда:
Какие умения необходимы для того, чтобы решать задачи? анализировать состав (условие и требование) задачи; определять в условии полезную информацию. данную в явном и неявном («зашифрованном») виде; выявлять область, из которой следует привлечь недостающие знания (устанавливать контекст данной проблемы); переформулировать задачу: на основе привлечения дополнительной информации преобразовывать требование, при этом выделять новые свойства объекта через соединение явного с привнесенными данными; находить подходы к задачам, способы решения которых еще неизвестны (выходить за пределы собственных знаний); составлять план решения; аргументировать промежуточные выводы; выделять обобщенный алгоритм решения (если это возможно); производить ретроспективный анализ после нахождения верного решения.

Слайд 4





алгоритм решения 
обществоведческих задач.
1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника (в условиях экзамена придется рассчитывать только на свои знания и умение определять смысл неизвестного понятия или термина с опорой на известные понятия, связанные с неизвестным).
2. Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием:
определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии;
подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).
 3. Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться:
выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос (требование) задачи;
сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить;
соотнесите эту информацию с данными условия задачи.
Описание слайда:
алгоритм решения обществоведческих задач. 1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника (в условиях экзамена придется рассчитывать только на свои знания и умение определять смысл неизвестного понятия или термина с опорой на известные понятия, связанные с неизвестным). 2. Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения). 3. Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться: выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос (требование) задачи; сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить; соотнесите эту информацию с данными условия задачи.

Слайд 5





алгоритм решения 
обществоведческих задач
4. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом и предписанием.

 5. Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения.

 6. Убедитесь в правильности полученного вами ответа:

 соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи;

 если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них;

 нет ли противоречий между вашими аргументами;

 нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению;

 можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным;

  не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы, помимо тех, которые намечены вами.
Описание слайда:
алгоритм решения обществоведческих задач 4. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом и предписанием. 5. Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения. 6. Убедитесь в правильности полученного вами ответа: соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи; если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них; нет ли противоречий между вашими аргументами; нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению; можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным; не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы, помимо тех, которые намечены вами.

Слайд 6





Задание C7 № 442
 Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.
Описание слайда:
Задание C7 № 442 Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

Слайд 7





Решение задания C7 № 442
В ответе указаны глобальные проблемы: 
— демографическая; 
— экологическая; 
— разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга».
Описание слайда:
Решение задания C7 № 442 В ответе указаны глобальные проблемы: — демографическая; — экологическая; — разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга».

Слайд 8





C7 № 1589. Нередки ссоры и конфликты между друзьями, связанными узами многолетней дружбы. Ученые-социологи опросили две группы людей (20–25-ти лет и 40–50-ти лет), задав им общий вопрос: «Как вы обычно поступаете, если у вас с вашим другом, близким человеком произошла ссора?» 
Результаты опроса были обобщены и составлена диаграмма «Отношение к конфликтам и ссорам с друзьями» ( %). 
Укажите два основных различия в позициях респондентов в оценке конфликтов с друзьями. 
Приведите не менее двух объяснений данных различий.
Описание слайда:
C7 № 1589. Нередки ссоры и конфликты между друзьями, связанными узами многолетней дружбы. Ученые-социологи опросили две группы людей (20–25-ти лет и 40–50-ти лет), задав им общий вопрос: «Как вы обычно поступаете, если у вас с вашим другом, близким человеком произошла ссора?» Результаты опроса были обобщены и составлена диаграмма «Отношение к конфликтам и ссорам с друзьями» ( %). Укажите два основных различия в позициях респондентов в оценке конфликтов с друзьями. Приведите не менее двух объяснений данных различий.

Слайд 9





C7 № 1700. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
Описание слайда:
C7 № 1700. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию