🗊Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности

Нажмите для полного просмотра!
Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №1Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №2Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №3Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №4Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №5Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №6Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №7Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №8Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №9Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №10Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №11Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №12Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №13Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №14Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №15Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №16Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности
Описание слайда:
Закон о защите персональных данных - прелести и неожиданности

Слайд 2





Баланс личных и общественных интересов. 

Закон создает существенный крен в сторону защиты именно личных интересов. Формальное выполнение может сделать невозможным многие общественные отношения, в частности, бизнес.
Описание слайда:
Баланс личных и общественных интересов. Закон создает существенный крен в сторону защиты именно личных интересов. Формальное выполнение может сделать невозможным многие общественные отношения, в частности, бизнес.

Слайд 3





Разделения на  «идентификационные» и «уязвимые» нет

Такого разделения в Законе нет,  это одна из фактических причин, по которой Ассоциация банков, Хельсинский союз просит Президента ветировать Закон.
Описание слайда:
Разделения на «идентификационные» и «уязвимые» нет Такого разделения в Законе нет, это одна из фактических причин, по которой Ассоциация банков, Хельсинский союз просит Президента ветировать Закон.

Слайд 4





Обязательная регистрация БПД
и заявительный принцип
Нас с вами будет контролировать Государственная служба защиты ПД. 
Будет создан реестр в котором все мы должны будем регистрировать существующие БПД. 
Это уведомление о владельце, распорядителях, целях обработки, месте обработки. Регистрация носит заявительный принцип, но уполномоченный гос. орган может отказать в регистрации.
Оценочный масштаб 3 млн. записей
За невыполнение админ. и уголовная ответственность
Описание слайда:
Обязательная регистрация БПД и заявительный принцип Нас с вами будет контролировать Государственная служба защиты ПД. Будет создан реестр в котором все мы должны будем регистрировать существующие БПД. Это уведомление о владельце, распорядителях, целях обработки, месте обработки. Регистрация носит заявительный принцип, но уполномоченный гос. орган может отказать в регистрации. Оценочный масштаб 3 млн. записей За невыполнение админ. и уголовная ответственность

Слайд 5





Доступ в помещения

Представители Государственной службы защиты ПД имеют право входить в любое помещение где обрабатывается или находится БПД (возможно, обрабатывается или находится, по мнению проверяющего) (ст.23, п.4)
Описание слайда:
Доступ в помещения Представители Государственной службы защиты ПД имеют право входить в любое помещение где обрабатывается или находится БПД (возможно, обрабатывается или находится, по мнению проверяющего) (ст.23, п.4)

Слайд 6





Охват и источники финансирования

Из определения что такое «персональные данные» следует, что БПД есть у любого предприятия и предпринимателя. У некоторых предприятий к-во БПД (рекламный бизнес, колл-центры, датацентры) будет измеряется сотнями. 
Финансироваться эти работы будут, в том числе, «…за счет субъектов отношений связанных с персональными данными (ст.26)…» - т.е. нас с вами.
Описание слайда:
Охват и источники финансирования Из определения что такое «персональные данные» следует, что БПД есть у любого предприятия и предпринимателя. У некоторых предприятий к-во БПД (рекламный бизнес, колл-центры, датацентры) будет измеряется сотнями. Финансироваться эти работы будут, в том числе, «…за счет субъектов отношений связанных с персональными данными (ст.26)…» - т.е. нас с вами.

Слайд 7





Получение согласия субъекта ПД

Закон подтверждает ранее существовавшие в законодательстве нормы (Конституция, Закон «Об информации»), о недопустимости использования ПД без согласия владельца ПД. Вместе с тем, Закон предусматривает возможность получения согласия владельца ПД другими способами кроме письменного (ст.2, определение термина «согласие субъекта ПД»), что допускает легальное существование БПД созданных в ходе телефонного маркетинга или в интернете.
Описание слайда:
Получение согласия субъекта ПД Закон подтверждает ранее существовавшие в законодательстве нормы (Конституция, Закон «Об информации»), о недопустимости использования ПД без согласия владельца ПД. Вместе с тем, Закон предусматривает возможность получения согласия владельца ПД другими способами кроме письменного (ст.2, определение термина «согласие субъекта ПД»), что допускает легальное существование БПД созданных в ходе телефонного маркетинга или в интернете.

Слайд 8





Право субъекта данных требовать удаления его ПД
Норма, способная разрушить всю систему договорных отношений В2С. Эта основной недостаток, с точки зрения Ассоциации банков. 
УАДМ считает, что данные полученные законным путем не могут удаляться по требованию субъекта ПД. Такая возможность отсутствует даже технически (ст.15, п.п.2-3) поскольку любое удаление данных, как любая операция в БПД должна быть документально мотивирована, т.е. д.б. соответствующее заявление владельца ПД. А такое заявление в контексте данного Закона является элементом картотеки, т.е. базы персональных данных.
Исключается возможность отраслевым объединениям создавать списки «робинзонов».
Описание слайда:
Право субъекта данных требовать удаления его ПД Норма, способная разрушить всю систему договорных отношений В2С. Эта основной недостаток, с точки зрения Ассоциации банков. УАДМ считает, что данные полученные законным путем не могут удаляться по требованию субъекта ПД. Такая возможность отсутствует даже технически (ст.15, п.п.2-3) поскольку любое удаление данных, как любая операция в БПД должна быть документально мотивирована, т.е. д.б. соответствующее заявление владельца ПД. А такое заявление в контексте данного Закона является элементом картотеки, т.е. базы персональных данных. Исключается возможность отраслевым объединениям создавать списки «робинзонов».

Слайд 9





Место расположения БПД 
Не учитывает, что фактические место расположения серверов  может быть не известно ни собственнику БПД, ни обработчику. Часто используется хостинг вне Украины.
Описание слайда:
Место расположения БПД Не учитывает, что фактические место расположения серверов может быть не известно ни собственнику БПД, ни обработчику. Часто используется хостинг вне Украины.

Слайд 10





Уведомление об удалении

Не возможная к исполнению норма  (т.е. не перед удалением, а об удалении). (ст.21, ст.15, п.п.2-3)
технически это не возможно, поскольку любое удаление данных должно быть документально обосновано, т.е. д. б. соответствующее заявление владельца ПД. А такое заявление в контексте данного Закона является элементом картотеки, т.е. базы персональных данных – круг замыкается...
Описание слайда:
Уведомление об удалении Не возможная к исполнению норма (т.е. не перед удалением, а об удалении). (ст.21, ст.15, п.п.2-3) технически это не возможно, поскольку любое удаление данных должно быть документально обосновано, т.е. д. б. соответствующее заявление владельца ПД. А такое заявление в контексте данного Закона является элементом картотеки, т.е. базы персональных данных – круг замыкается...

Слайд 11





Цели обработки 
Право на получение ПД и ведение БПД жестко увязывается с формализацией целей обработки. В средне/долгосрочной перспективе предусмотреть все цели обработки ПД не возможно. В европейской практике уже отказались от контроля целей обработки, т.к. цели существенно изменяются в ходе развития договорных отношений.
Описание слайда:
Цели обработки Право на получение ПД и ведение БПД жестко увязывается с формализацией целей обработки. В средне/долгосрочной перспективе предусмотреть все цели обработки ПД не возможно. В европейской практике уже отказались от контроля целей обработки, т.к. цели существенно изменяются в ходе развития договорных отношений.

Слайд 12





Публичная деятельность вне Закона 
Закон не предусматривает свободного распространения информации о любых должностных лицах (как предприятий, так и госчиновников, кроме чиновников 1й категории и выборных лиц). 
Существует диспуты является ли визитница картотекой, а руководящий пост публичной деятельностью.
Описание слайда:
Публичная деятельность вне Закона Закон не предусматривает свободного распространения информации о любых должностных лицах (как предприятий, так и госчиновников, кроме чиновников 1й категории и выборных лиц). Существует диспуты является ли визитница картотекой, а руководящий пост публичной деятельностью.

Слайд 13





Научные цели 
– только обезличено. Т.е. использование ФИО в любом виде не возможно. История, как наука теряет смысл.
Обезличивание ПД или БПД?
Описание слайда:
Научные цели – только обезличено. Т.е. использование ФИО в любом виде не возможно. История, как наука теряет смысл. Обезличивание ПД или БПД?

Слайд 14





Уведомление после обработки
Сложно реализуемой нормой Закона является необходимость уведомления «исключительно в письменной форме» владельца ПД о его правах, целях сбора ПД, лицах, которым его ПД будут передаваться «на протяжении десяти раб. дней с даты включения его ПД в базу ПД» (ст.12 п.2). Такое требование не логично, поскольку любая обработка ПД (в т.ч. сбор ПД) и так становится возможной только после получения согласия владельца ПД (ст.11, п.1.).
Описание слайда:
Уведомление после обработки Сложно реализуемой нормой Закона является необходимость уведомления «исключительно в письменной форме» владельца ПД о его правах, целях сбора ПД, лицах, которым его ПД будут передаваться «на протяжении десяти раб. дней с даты включения его ПД в базу ПД» (ст.12 п.2). Такое требование не логично, поскольку любая обработка ПД (в т.ч. сбор ПД) и так становится возможной только после получения согласия владельца ПД (ст.11, п.1.).

Слайд 15





Отраслевые стандарты работы с ПД и СРО
Закон предусматривает, что профессиональные объединениями могут разрабатывать «корпоративные кодексы поведения» (ст.27, п.2.) учитывая специфику отдельных отраслей (например, маркетинга и коммерческой деятельности). Такая норма дает возможность вырабатывать отраслевые стандарты по работе с ПД.
Описание слайда:
Отраслевые стандарты работы с ПД и СРО Закон предусматривает, что профессиональные объединениями могут разрабатывать «корпоративные кодексы поведения» (ст.27, п.2.) учитывая специфику отдельных отраслей (например, маркетинга и коммерческой деятельности). Такая норма дает возможность вырабатывать отраслевые стандарты по работе с ПД.

Слайд 16





Санкции
1.Уклонение от регистрации – штраф до 17 тыс.
2.Нарушения порядка доступа до ПД – до 34 тыс.
3.Не уведомление ГС ЗПД об изменениях – до 6,8 тыс.
4.Не своевременное уведомление СПД – 11,9 тыс.
5.Нарушение требований з-ва о защите инф.о физлице – до 34 тыс.
6.Нарушение требований з-ва о защите инф.о физлице если привело к несанкционированному распространению и значительному ущербу лицу, или 
7. умышленное распространение, если привело к значительному ущербу лица –
ограничение свободы до 2х лет, арест до 6 мес, 
испр. работы до 2х лет.
Описание слайда:
Санкции 1.Уклонение от регистрации – штраф до 17 тыс. 2.Нарушения порядка доступа до ПД – до 34 тыс. 3.Не уведомление ГС ЗПД об изменениях – до 6,8 тыс. 4.Не своевременное уведомление СПД – 11,9 тыс. 5.Нарушение требований з-ва о защите инф.о физлице – до 34 тыс. 6.Нарушение требований з-ва о защите инф.о физлице если привело к несанкционированному распространению и значительному ущербу лицу, или 7. умышленное распространение, если привело к значительному ущербу лица – ограничение свободы до 2х лет, арест до 6 мес, испр. работы до 2х лет.

Слайд 17





Валентин Калашник
kalashnik@osdirect.com.ua
+38044 4909088
Описание слайда:
Валентин Калашник kalashnik@osdirect.com.ua +38044 4909088



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию