🗊Презентация Закономерности освоения грамматической структуры языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №1Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №2Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №3Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №4Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №5Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №6Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №7Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №8Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №9Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №10Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №11Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №12Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №13Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №14Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №15Закономерности освоения грамматической структуры языка, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Закономерности освоения грамматической структуры языка. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
Тема: Закономерности освоения грамматической структуры языка
Описание слайда:
Тема: Закономерности освоения грамматической структуры языка

Слайд 2





Понятие «грамматический строй речи». Механизмы формирования грамматического строя речи.
Грамматика - это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического строя речи или разными его уровнями.
Описание слайда:
Понятие «грамматический строй речи». Механизмы формирования грамматического строя речи. Грамматика - это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического строя речи или разными его уровнями.

Слайд 3





Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова.
Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова.
Синтаксис - словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов.
Словообразование - образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивировано, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.
Описание слайда:
Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова. Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова. Синтаксис - словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов. Словообразование - образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивировано, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.

Слайд 4





Этапы освоения дошкольниками грамматических категорий.
Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. 
При формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом: уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.
Описание слайда:
Этапы освоения дошкольниками грамматических категорий. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. При формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом: уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.

Слайд 5





А.Н. Гвоздев отмечал, что три основные части русского языка представляют различные трудности: в отношении существительных наиболее трудно усвоение окончаний, в отношении глаголов - овладение основами, в отношении прилагательных - словообразование (сравнительная степень).
А.Н. Гвоздев отмечал, что три основные части русского языка представляют различные трудности: в отношении существительных наиболее трудно усвоение окончаний, в отношении глаголов - овладение основами, в отношении прилагательных - словообразование (сравнительная степень).
А.Н. Гвоздевым раскрыта следующая закономерность. В усвоении грамматического строя наблюдается определенная последовательность: сначала усваивается все наиболее типичное, рядовое, все продуктивные формы в области словообразования и словоизменения (падежные окончания имен существительных, формы изменения глаголов по лицам, временам).
Описание слайда:
А.Н. Гвоздев отмечал, что три основные части русского языка представляют различные трудности: в отношении существительных наиболее трудно усвоение окончаний, в отношении глаголов - овладение основами, в отношении прилагательных - словообразование (сравнительная степень). А.Н. Гвоздев отмечал, что три основные части русского языка представляют различные трудности: в отношении существительных наиболее трудно усвоение окончаний, в отношении глаголов - овладение основами, в отношении прилагательных - словообразование (сравнительная степень). А.Н. Гвоздевым раскрыта следующая закономерность. В усвоении грамматического строя наблюдается определенная последовательность: сначала усваивается все наиболее типичное, рядовое, все продуктивные формы в области словообразования и словоизменения (падежные окончания имен существительных, формы изменения глаголов по лицам, временам).

Слайд 6





Периоды формирования грамматического строя речи (А. Н. Гвоздев).
I период - период предложений, состоящих из аморфных слов-корней (от. 1 года З мес. до 1 года 10 мес.).  Этот период включает два этапа: 
1) этап однословного предложения, 
2) этап предложений из нескольких слов-корней.
Описание слайда:
Периоды формирования грамматического строя речи (А. Н. Гвоздев). I период - период предложений, состоящих из аморфных слов-корней (от. 1 года З мес. до 1 года 10 мес.). Этот период включает два этапа: 1) этап однословного предложения, 2) этап предложений из нескольких слов-корней.

Слайд 7





Периоды формирования грамматического строя речи (А. Н. Гвоздев).
II период - период усвоения грамматической структуры предложения (1 год. 10 мес. - З года). Этот период состоит из трех этапов: 
      1) этап формирования первых форм слов (1год 10 мес. - 2 года 1 мес.); 
       2) этап использования флексийной системы языка для выражения синтаксических связей слов (2 года 1 мес. - 2 года б мес.);
      3) этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений (2 года б мес. - З года).
Описание слайда:
Периоды формирования грамматического строя речи (А. Н. Гвоздев). II период - период усвоения грамматической структуры предложения (1 год. 10 мес. - З года). Этот период состоит из трех этапов: 1) этап формирования первых форм слов (1год 10 мес. - 2 года 1 мес.); 2) этап использования флексийной системы языка для выражения синтаксических связей слов (2 года 1 мес. - 2 года б мес.); 3) этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений (2 года б мес. - З года).

Слайд 8





Периоды формирования грамматического строя речи (А. Н. Гвоздев).
III период - период дальнейшего усвоения морфологической системы (от З до 7лет). 
В этот период ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения и спряжения, усваивает многие единичные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов (словотворчество), так как ребенок овладевает не только общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой «фильтров», накладываемых на использование общих правил.
Описание слайда:
Периоды формирования грамматического строя речи (А. Н. Гвоздев). III период - период дальнейшего усвоения морфологической системы (от З до 7лет). В этот период ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения и спряжения, усваивает многие единичные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов (словотворчество), так как ребенок овладевает не только общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой «фильтров», накладываемых на использование общих правил.

Слайд 9





Формирование падежных окончаний существительных в речи детей младшего возраста   (по данным А.Н. Гвоздева)
1 год 1 месяц - 2 года  - Именительный, винительный падеж для обозначения места 
2 года - 2 года 2 месяца  - Дательный падеж для обозначения лица («Дай Ване») и направления (предлог при этом опускается: «Иди маме»).  Творительный падеж в значении действия каким-либо орудием («Ем ложкой»). 
Предложный падеж со значением  места (предлог опускается: «Лежит сумке»). 
2 года 2 месяцев - 2 года 6 месяцев  - Родительный падеж с предлогом «у», «из»;  Творительный падеж со значением совместного действия с предлогом «с» («с мамой»); 
 Предложный падеж со значением места с предлогами «на», «в» («на столе»). 
2 года 6 месяцев - 3 года  - Родительный падеж с предлогами «для», «после» («для папы», «после обеда»). 
Винительный падеж с предлогами «через», «под» («через дорогу», «под стол»). 
3 года - 4 года  - Родительный падеж с предлогом «до» для обозначения  предела («до скамейки»), с предлогом «вместо» («вместо Вовы»).
Описание слайда:
Формирование падежных окончаний существительных в речи детей младшего возраста (по данным А.Н. Гвоздева) 1 год 1 месяц - 2 года - Именительный, винительный падеж для обозначения места 2 года - 2 года 2 месяца - Дательный падеж для обозначения лица («Дай Ване») и направления (предлог при этом опускается: «Иди маме»). Творительный падеж в значении действия каким-либо орудием («Ем ложкой»). Предложный падеж со значением места (предлог опускается: «Лежит сумке»). 2 года 2 месяцев - 2 года 6 месяцев - Родительный падеж с предлогом «у», «из»; Творительный падеж со значением совместного действия с предлогом «с» («с мамой»); Предложный падеж со значением места с предлогами «на», «в» («на столе»). 2 года 6 месяцев - 3 года - Родительный падеж с предлогами «для», «после» («для папы», «после обеда»). Винительный падеж с предлогами «через», «под» («через дорогу», «под стол»). 3 года - 4 года - Родительный падеж с предлогом «до» для обозначения предела («до скамейки»), с предлогом «вместо» («вместо Вовы»).

Слайд 10





К трём годам он активно пользуется такими грамматическими категориями, как род, число, время, лицо, говорит простыми распространенными предложениями. 
К трём годам он активно пользуется такими грамматическими категориями, как род, число, время, лицо, говорит простыми распространенными предложениями. 
К четырём годам словарь ребенка вырастает до 2-х тысяч слов. В речи еще преобладают существительные, прилагательные и глаголы, но постепенно малыш начинает употреблять и другие части речи: местоимения, наречия и числительное. Важным показателем правильности речи ребёнка 3—4-летнего возраста является умение использовать предлоги и правильно согласовывать существительные с прилагательными.
Описание слайда:
К трём годам он активно пользуется такими грамматическими категориями, как род, число, время, лицо, говорит простыми распространенными предложениями. К трём годам он активно пользуется такими грамматическими категориями, как род, число, время, лицо, говорит простыми распространенными предложениями. К четырём годам словарь ребенка вырастает до 2-х тысяч слов. В речи еще преобладают существительные, прилагательные и глаголы, но постепенно малыш начинает употреблять и другие части речи: местоимения, наречия и числительное. Важным показателем правильности речи ребёнка 3—4-летнего возраста является умение использовать предлоги и правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Слайд 11





Грамматические ошибки в речи детей, их причины.
Причины грамматических ошибок в речи детей:

Общие закономерности развития ребенка, развитие его внимания, памяти, мышления, нервной системы. 
Трудность овладения грамматическим строем языка.
Небольшой запас знаний об окружающем мире и объем словаря. Недостаточно развито фонематическое восприятие речи и сам речевой аппарат.
Неправильная речь родителей, педагогов.
Описание слайда:
Грамматические ошибки в речи детей, их причины. Причины грамматических ошибок в речи детей: Общие закономерности развития ребенка, развитие его внимания, памяти, мышления, нервной системы. Трудность овладения грамматическим строем языка. Небольшой запас знаний об окружающем мире и объем словаря. Недостаточно развито фонематическое восприятие речи и сам речевой аппарат. Неправильная речь родителей, педагогов.

Слайд 12





Группы ошибок
морфологические
синтаксические
ошибки в словообразовании
Описание слайда:
Группы ошибок морфологические синтаксические ошибки в словообразовании

Слайд 13





Морфологические ошибки.
Р.п. мн.ч. (этажов, дерев)
Р.п. ед.ч. (у кукле, у маме)
В.п. (папа подарил слоненочек)
П.п. неодушевленных сущ. М.р. (в лесе, в носе)
Нулевом окончании (книгов)
Описание слайда:
Морфологические ошибки. Р.п. мн.ч. (этажов, дерев) Р.п. ед.ч. (у кукле, у маме) В.п. (папа подарил слоненочек) П.п. неодушевленных сущ. М.р. (в лесе, в носе) Нулевом окончании (книгов)

Слайд 14





Синтаксические ошибки 
На первое место ставится наиболее важное для ребенка слово: «Куклу мама принесла»;
Вопросительное предложение начинается с того, что для ребенка важнее: «Заплакала Маша почему?»;
Дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос «почему?» отвечают: «Почему что…».
Опускается союз или часть союза: «Вот еще лопнул шар у дяди, потому …нажал сильно»;
Один союз заменяется другим: «Как мы пришли домой, мы играли с мячом»; «Я надела теплую шубу, почему что на улице холодно»;
Союз ставится не на том месте, где обычно употребляется: «Мы шли, вот, когда от тети Тамары, смотрим - салют».
Описание слайда:
Синтаксические ошибки На первое место ставится наиболее важное для ребенка слово: «Куклу мама принесла»; Вопросительное предложение начинается с того, что для ребенка важнее: «Заплакала Маша почему?»; Дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос «почему?» отвечают: «Почему что…». Опускается союз или часть союза: «Вот еще лопнул шар у дяди, потому …нажал сильно»; Один союз заменяется другим: «Как мы пришли домой, мы играли с мячом»; «Я надела теплую шубу, почему что на улице холодно»; Союз ставится не на том месте, где обычно употребляется: «Мы шли, вот, когда от тети Тамары, смотрим - салют».

Слайд 15





Ошибки в словообразовании 
возникают из-за тех способов, с помощью которых дети образовывают новые слова. Они используют часть какого-нибудь одноименного слова, к корню одного слова добавляют окончание другого слова, составляют одно слово из двух синонимичных слов (бананас).
Описание слайда:
Ошибки в словообразовании возникают из-за тех способов, с помощью которых дети образовывают новые слова. Они используют часть какого-нибудь одноименного слова, к корню одного слова добавляют окончание другого слова, составляют одно слово из двух синонимичных слов (бананас).

Слайд 16





Неправильные формы сочетания слов в предложении:
неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (копает лопата, красный шары, много ложков);
неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц);
неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями (дети рисует, она упал);
неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (дерево упала);
неправильное употребление предложно-падежных конструкций (под стола, в дому, из стакан).
Описание слайда:
Неправильные формы сочетания слов в предложении: неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (копает лопата, красный шары, много ложков); неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц); неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями (дети рисует, она упал); неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (дерево упала); неправильное употребление предложно-падежных конструкций (под стола, в дому, из стакан).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию