🗊Презентация Занимательная грамматика

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Занимательная грамматика, слайд №1Занимательная грамматика, слайд №2Занимательная грамматика, слайд №3Занимательная грамматика, слайд №4Занимательная грамматика, слайд №5Занимательная грамматика, слайд №6Занимательная грамматика, слайд №7Занимательная грамматика, слайд №8Занимательная грамматика, слайд №9Занимательная грамматика, слайд №10Занимательная грамматика, слайд №11Занимательная грамматика, слайд №12Занимательная грамматика, слайд №13Занимательная грамматика, слайд №14Занимательная грамматика, слайд №15Занимательная грамматика, слайд №16Занимательная грамматика, слайд №17Занимательная грамматика, слайд №18Занимательная грамматика, слайд №19Занимательная грамматика, слайд №20Занимательная грамматика, слайд №21Занимательная грамматика, слайд №22Занимательная грамматика, слайд №23Занимательная грамматика, слайд №24Занимательная грамматика, слайд №25Занимательная грамматика, слайд №26Занимательная грамматика, слайд №27Занимательная грамматика, слайд №28Занимательная грамматика, слайд №29Занимательная грамматика, слайд №30Занимательная грамматика, слайд №31Занимательная грамматика, слайд №32Занимательная грамматика, слайд №33Занимательная грамматика, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Занимательная грамматика. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Занимательная грамматика
Составитель Маскина Н.С.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №107
Описание слайда:
Занимательная грамматика Составитель Маскина Н.С. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №107

Слайд 2


Занимательная грамматика, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11. Напиши имя мальчика.
Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11. Напиши имя мальчика.
Описание слайда:
Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11. Напиши имя мальчика. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11. Напиши имя мальчика.

Слайд 4





Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях  не встретилась буква И.
Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях  не встретилась буква И.
Описание слайда:
Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква И. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква И.

Слайд 5





Ответ
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Описание слайда:
Ответ Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Слайд 6





Расшифруй слова и запиши получившееся предложение: 


Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Описание слайда:
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение: Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Слайд 7





Найдите словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:
Жар солнца – жар чувств
Каменное здание – каменное сердце
Строить планы – строить мост
Что они обозначают?
Описание слайда:
Найдите словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении: Жар солнца – жар чувств Каменное здание – каменное сердце Строить планы – строить мост Что они обозначают?

Слайд 8





Раскройте значение данных фразеологизмов.

 
мокрая курица 
засучив рукава
спустя рукава 
глаза мозолить 
кот наплакал
Описание слайда:
Раскройте значение данных фразеологизмов. мокрая курица засучив рукава спустя рукава глаза мозолить кот наплакал

Слайд 9





Расставьте в алфавитном 
порядке слова.

   Метр, километр, сантиметр, яблоня, яблоко, яблочный, кинотеатр, кинофильм, кинопрокат, кинолента, киноактер, киносъемки, кинофабрика, кинорежиссер.
Описание слайда:
Расставьте в алфавитном порядке слова. Метр, километр, сантиметр, яблоня, яблоко, яблочный, кинотеатр, кинофильм, кинопрокат, кинолента, киноактер, киносъемки, кинофабрика, кинорежиссер.

Слайд 10





Ответ:
Километр
Киноактер
Кинолента
Кинопрокат
Кинорежиссер
Киносъемка
Кинотеатр
Кинофабрика
Кинофильм
Метр
Сантиметр
Яблоко
Яблоня
яблочный
Описание слайда:
Ответ: Километр Киноактер Кинолента Кинопрокат Кинорежиссер Киносъемка Кинотеатр Кинофабрика Кинофильм Метр Сантиметр Яблоко Яблоня яблочный

Слайд 11





Определите, в чем ошибка.
Ученик написал в сочинении: Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру.
Описание слайда:
Определите, в чем ошибка. Ученик написал в сочинении: Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру.

Слайд 12





Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`]  в предложении
Зина обратилась с просьбой к Лизе
Описание слайда:
Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`] в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе

Слайд 13





В этом предложении одна буква не соответствует своему произношению. Найдите ее. 
Труд кормит, а лень портит
Описание слайда:
В этом предложении одна буква не соответствует своему произношению. Найдите ее. Труд кормит, а лень портит

Слайд 14





Объясните, как написать частицу в помещенных ниже предложениях.
Это был (не)обычный, рядовой концерт.
Это был (не)обычный, особенный концерт.
Описание слайда:
Объясните, как написать частицу в помещенных ниже предложениях. Это был (не)обычный, рядовой концерт. Это был (не)обычный, особенный концерт.

Слайд 15





Укажите, какие из следующих пар слов являются словами однокоренными и какие – словами разных корней.
Подлить – продлить, 
затрубить – отрубить,
 виноватый – извиняться, 
слеза – слезать
Описание слайда:
Укажите, какие из следующих пар слов являются словами однокоренными и какие – словами разных корней. Подлить – продлить, затрубить – отрубить, виноватый – извиняться, слеза – слезать

Слайд 16





Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова.
Человек! – Это великолепно, 
  это звучит гордо.
Описание слайда:
Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова. Человек! – Это великолепно, это звучит гордо.

Слайд 17





Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев выстрел получился нечаянно.

Мальчик натянул рогатку и выстрелил.
Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.
Описание слайда:
Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев выстрел получился нечаянно. Мальчик натянул рогатку и выстрелил. Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.

Слайд 18





Если враги окружают отряд, то можно сказать: отряд, окружаемый врагами, а если деревья окружают дом, то нельзя сказать: дом, окружаемый деревьями. Объясните, почему
Описание слайда:
Если враги окружают отряд, то можно сказать: отряд, окружаемый врагами, а если деревья окружают дом, то нельзя сказать: дом, окружаемый деревьями. Объясните, почему

Слайд 19





В следующих примерах найдите подлежащие и дополнения; докажите правильность разбора.

День сменил ночь.
День сменила ночь.
Описание слайда:
В следующих примерах найдите подлежащие и дополнения; докажите правильность разбора. День сменил ночь. День сменила ночь.

Слайд 20





Какая разница в строении и в смысле следующих предложений? 
На заседании рассматривались заявления рабочих, поступивших за последний месяц. 
На заседании рассматривались заявления рабочих, поступившие за последний месяц
Описание слайда:
Какая разница в строении и в смысле следующих предложений? На заседании рассматривались заявления рабочих, поступивших за последний месяц. На заседании рассматривались заявления рабочих, поступившие за последний месяц

Слайд 21





Выделите предложения, совершенно ясные по смыслу, и предложения неясные (двусмысленные).
И внезапно вскрикнул ужаленный князь.
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
И вскрикнул ужаленный внезапно князь.
Описание слайда:
Выделите предложения, совершенно ясные по смыслу, и предложения неясные (двусмысленные). И внезапно вскрикнул ужаленный князь. И вскрикнул внезапно ужаленный князь. И вскрикнул ужаленный внезапно князь.

Слайд 22





Сравните пары предложений и выясните различия. Укажите, где подлежащее и где сказуемое в них.
Хозяйка Настасья Петровна была очень хорошая.
Хозяйкой Настасья Петровна была очень хорошей.
Описание слайда:
Сравните пары предложений и выясните различия. Укажите, где подлежащее и где сказуемое в них. Хозяйка Настасья Петровна была очень хорошая. Хозяйкой Настасья Петровна была очень хорошей.

Слайд 23





Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания
В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.
Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях
Описание слайда:
Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях

Слайд 24





Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания
Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. 
Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.
Описание слайда:
Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.

Слайд 25





Расставьте правильно знаки препинания в предложениях, помещенных ниже.
Миша часто сидел в библиотеке перелистывая журналы и делал заметки.
 Миша часто сидел в библиотеке перелистывал журналы и делал заметки.
Описание слайда:
Расставьте правильно знаки препинания в предложениях, помещенных ниже. Миша часто сидел в библиотеке перелистывая журналы и делал заметки. Миша часто сидел в библиотеке перелистывал журналы и делал заметки.

Слайд 26





Назовите словосочетания с наречиями
   За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень  сильно  пахло  сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но  на  столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами,
                         грязные  и ужасно скучные.
Описание слайда:
Назовите словосочетания с наречиями За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные.

Слайд 27





Лингвистическая задача
РАССЕЯННО или РАССЕЯНО ?
Описание слайда:
Лингвистическая задача РАССЕЯННО или РАССЕЯНО ?

Слайд 28





Ответ
Войско РАССЕЯНО (краткое причастие)
Слушал РАССЕЯННО (наречие, образованное от прилагательного рассеянный)
Описание слайда:
Ответ Войско РАССЕЯНО (краткое причастие) Слушал РАССЕЯННО (наречие, образованное от прилагательного рассеянный)

Слайд 29





Метаграмма – это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим
  С к я в школе на стене, 
Горы, реки есть на мне. 
С п – от вас не утаю – 
Тоже в классе я стою.
Описание слайда:
Метаграмма – это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим С к я в школе на стене,  Горы, реки есть на мне.  С п – от вас не утаю –  Тоже в классе я стою.

Слайд 30





Почему пять – числительное,
 а пятый - нет?
Описание слайда:
Почему пять – числительное, а пятый - нет?

Слайд 31





Какого цвета платье у графини?
«Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни... Все силы её с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня – были одеты как нельзя лучше. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых   
   шёлковых чехлах, с розанами в  
                                                корсаже».
Описание слайда:
Какого цвета платье у графини? «Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни... Все силы её с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня – были одеты как нельзя лучше. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых шёлковых чехлах, с розанами в корсаже».

Слайд 32





Ответ
  «Масака, массака, нескл. прил. (иностр.). О цвете: темно-красный с синеватым отливом, иссиня-малиновый. Два шёлковые платья... окрашены в масака цвет. Лесков».
Описание слайда:
Ответ «Масака, массака, нескл. прил. (иностр.). О цвете: темно-красный с синеватым отливом, иссиня-малиновый. Два шёлковые платья... окрашены в масака цвет. Лесков».

Слайд 33





Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.
 Яблоко
 груша
 слива
 персик
 абрикос
Описание слайда:
Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее. Яблоко груша слива персик абрикос

Слайд 34





Молодцы!
Описание слайда:
Молодцы!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию