🗊Заочная экскурсия по Царскосельскому лицею

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №1Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №2Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №3Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №4Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №5Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №6Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №7Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №8Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №9Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №10Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №11Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №12Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №13Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №14Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №15Заочная экскурсия  по Царскосельскому лицею, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Заочная экскурсия по Царскосельскому лицею. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Заочная экскурсия
 по Царскосельскому лицею
Описание слайда:
Заочная экскурсия по Царскосельскому лицею

Слайд 2






  Первое десятилетие царствования Александра I было временем многочисленных проектов преобразования Российского государства, и создание нового учебного заведения  было вызвано насущной потребностью в людях образованных, просвещённых, способных с успехом осуществлять эти планы.
Описание слайда:
Первое десятилетие царствования Александра I было временем многочисленных проектов преобразования Российского государства, и создание нового учебного заведения было вызвано насущной потребностью в людях образованных, просвещённых, способных с успехом осуществлять эти планы.

Слайд 3





М.М.Сперанский
   Автором программы новой школы, названной Лицеем, стал государственный деятель, главный советник императора М.М.Сперанский. Он хотел, чтобы эта школа воспитывала не слепых исполнителей, а государственных людей, которые сами прониклись духом преобразований и по собственному убеждению претворяли новые идеи в жизнь.
Описание слайда:
М.М.Сперанский Автором программы новой школы, названной Лицеем, стал государственный деятель, главный советник императора М.М.Сперанский. Он хотел, чтобы эта школа воспитывала не слепых исполнителей, а государственных людей, которые сами прониклись духом преобразований и по собственному убеждению претворяли новые идеи в жизнь.

Слайд 4





Великокняжеский флигель
    Место для новой школы было выбрано необычное: любимая монархом летняя резиденция – Царское Село. Учебное заведение разместили в дворцовом помещении, вблизи личных покоев царя – в Великокняжеском флигеле Екатерининского дворца. По замыслу создателей российского Лицея, такое местонахождение учебного заведения должно было сыграть важную роль в воспитании лицеистов.
Описание слайда:
Великокняжеский флигель Место для новой школы было выбрано необычное: любимая монархом летняя резиденция – Царское Село. Учебное заведение разместили в дворцовом помещении, вблизи личных покоев царя – в Великокняжеском флигеле Екатерининского дворца. По замыслу создателей российского Лицея, такое местонахождение учебного заведения должно было сыграть важную роль в воспитании лицеистов.

Слайд 5





Любимое детище Александра I целиком оправдало возлагавшиеся на него надежды. За 32 года существования Лицея в Царском Селе, с 1811 по 1843, его окончили 286 воспитанников, многие из которых заняли важные государственные посты или добились успеха в общественной деятельности, науке и культуре.
Любимое детище Александра I целиком оправдало возлагавшиеся на него надежды. За 32 года существования Лицея в Царском Селе, с 1811 по 1843, его окончили 286 воспитанников, многие из которых заняли важные государственные посты или добились успеха в общественной деятельности, науке и культуре.
Однако первый выпуск Царскосельского Лицея оказался самым знаменитым из двенадцати. Именно они, первенцы Лицея, своими трудами прославили школу, их воспитавшую, и заложили традиции, которыми Лицей гордился во все времена своего существования.
Описание слайда:
Любимое детище Александра I целиком оправдало возлагавшиеся на него надежды. За 32 года существования Лицея в Царском Селе, с 1811 по 1843, его окончили 286 воспитанников, многие из которых заняли важные государственные посты или добились успеха в общественной деятельности, науке и культуре. Любимое детище Александра I целиком оправдало возлагавшиеся на него надежды. За 32 года существования Лицея в Царском Селе, с 1811 по 1843, его окончили 286 воспитанников, многие из которых заняли важные государственные посты или добились успеха в общественной деятельности, науке и культуре. Однако первый выпуск Царскосельского Лицея оказался самым знаменитым из двенадцати. Именно они, первенцы Лицея, своими трудами прославили школу, их воспитавшую, и заложили традиции, которыми Лицей гордился во все времена своего существования.

Слайд 6





Пушкин-лицеист
«Одного имени Пушкина довольно, чтобы обессмертить этот выпуск…»- говорил М.А.Корф.

«Золотым» называют первый выпуск в истории, «пушкинский»- говорим сегодня мы.
Описание слайда:
Пушкин-лицеист «Одного имени Пушкина довольно, чтобы обессмертить этот выпуск…»- говорил М.А.Корф. «Золотым» называют первый выпуск в истории, «пушкинский»- говорим сегодня мы.

Слайд 7





Главный вход в Лицей
В 1949 году, в дни празднования 150-летия со дня рождения А.С.Пушкина, был открыт Мемориальный музей-Лицей.
 В последующие годы проходило восстановление исторической планировки и архитектурно-декоративного убранства  здания Лицея. 
Работы были завершены к 175-летию со дня рождения Пушкина, в 1974 году. Лицей предстал перед посетителями таким, каким он был в пушкинское время.
Описание слайда:
Главный вход в Лицей В 1949 году, в дни празднования 150-летия со дня рождения А.С.Пушкина, был открыт Мемориальный музей-Лицей. В последующие годы проходило восстановление исторической планировки и архитектурно-декоративного убранства здания Лицея. Работы были завершены к 175-летию со дня рождения Пушкина, в 1974 году. Лицей предстал перед посетителями таким, каким он был в пушкинское время.

Слайд 8





    Среди возрождённых помещений – знаменитый Большой зал. Так он выглядел  в день открытия Лицея, состоявшегося при большом стечении важных гостей – императора Александра I, членов царской семьи, представителей Сената и Синода, министров двора.
    Среди возрождённых помещений – знаменитый Большой зал. Так он выглядел  в день открытия Лицея, состоявшегося при большом стечении важных гостей – императора Александра I, членов царской семьи, представителей Сената и Синода, министров двора.
Описание слайда:
Среди возрождённых помещений – знаменитый Большой зал. Так он выглядел в день открытия Лицея, состоявшегося при большом стечении важных гостей – императора Александра I, членов царской семьи, представителей Сената и Синода, министров двора. Среди возрождённых помещений – знаменитый Большой зал. Так он выглядел в день открытия Лицея, состоявшегося при большом стечении важных гостей – императора Александра I, членов царской семьи, представителей Сената и Синода, министров двора.

Слайд 9





Г.Р.Державин
Пройдёт чуть более трёх лет, и в этом же зале 8 января 1815 года состоятся переводные экзамены из «начального» курса в «окончательный».

 В Лицей были приглашены высокопоставленные гости, среди которых _ выдающийся поэт XVIII века  Гавриил Романович Державин.
Описание слайда:
Г.Р.Державин Пройдёт чуть более трёх лет, и в этом же зале 8 января 1815 года состоятся переводные экзамены из «начального» курса в «окончательный». В Лицей были приглашены высокопоставленные гости, среди которых _ выдающийся поэт XVIII века Гавриил Романович Державин.

Слайд 10





Е.А.Энгельгардт 
9 июня 1817 года в Большом зале состоялась церемония первого выпуска. «Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш  тих и скромен»,- вспоминал Иван Пущин. И всё же он запомнился лицеистам – словами директора Е.А.Энгельгардта, призывавшего хранить своё доброе имя и чистую совесть, и отеческим наставлением государя.
Описание слайда:
Е.А.Энгельгардт 9 июня 1817 года в Большом зале состоялась церемония первого выпуска. «Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш тих и скромен»,- вспоминал Иван Пущин. И всё же он запомнился лицеистам – словами директора Е.А.Энгельгардта, призывавшего хранить своё доброе имя и чистую совесть, и отеческим наставлением государя.

Слайд 11





В галерее размещается библиотека. Сегодня здесь хранится более 700 подлинных книг, которые читали лицеисты.
В галерее размещается библиотека. Сегодня здесь хранится более 700 подлинных книг, которые читали лицеисты.

Средств на приобретение книг не жалели, стараясь создать библиотеку, которая заслуживала бы внимания «не количеством книг, не пышностью названий, а нравственностью предметов и благоразумным выбором оных».
Описание слайда:
В галерее размещается библиотека. Сегодня здесь хранится более 700 подлинных книг, которые читали лицеисты. В галерее размещается библиотека. Сегодня здесь хранится более 700 подлинных книг, которые читали лицеисты. Средств на приобретение книг не жалели, стараясь создать библиотеку, которая заслуживала бы внимания «не количеством книг, не пышностью названий, а нравственностью предметов и благоразумным выбором оных».

Слайд 12





    Два арочных прохода из Большого зала ведут в две небольшие комнаты, Проходную и Длинную, предназначавшиеся для занятий после классов. В этих помещениях у каждого воспитанника была отдельная конторка. Правила требовали в свободные от классов часы заниматься повторением уроков, и только после усвоения пройденного материала можно было приступить к играм или чтению. 
    Два арочных прохода из Большого зала ведут в две небольшие комнаты, Проходную и Длинную, предназначавшиеся для занятий после классов. В этих помещениях у каждого воспитанника была отдельная конторка. Правила требовали в свободные от классов часы заниматься повторением уроков, и только после усвоения пройденного материала можно было приступить к играм или чтению.
Описание слайда:
Два арочных прохода из Большого зала ведут в две небольшие комнаты, Проходную и Длинную, предназначавшиеся для занятий после классов. В этих помещениях у каждого воспитанника была отдельная конторка. Правила требовали в свободные от классов часы заниматься повторением уроков, и только после усвоения пройденного материала можно было приступить к играм или чтению. Два арочных прохода из Большого зала ведут в две небольшие комнаты, Проходную и Длинную, предназначавшиеся для занятий после классов. В этих помещениях у каждого воспитанника была отдельная конторка. Правила требовали в свободные от классов часы заниматься повторением уроков, и только после усвоения пройденного материала можно было приступить к играм или чтению.

Слайд 13





Учебный класс
Из комнат для занятий можно перейти в учебный класс – просторное помещение, похожее на университетскую аудиторию. Потолок в нём украшен росписью с изображением 12 знаков зодиака. Шесть полуциркульных столов расположены амфитеатром, за каждым размещалось по 5 воспитанников.
Лицеистов в классе рассаживали в соответствии с успехами в учении: чем ниже была успеваемость воспитанника, тем дальше от кафедры он должен был садиться.
Описание слайда:
Учебный класс Из комнат для занятий можно перейти в учебный класс – просторное помещение, похожее на университетскую аудиторию. Потолок в нём украшен росписью с изображением 12 знаков зодиака. Шесть полуциркульных столов расположены амфитеатром, за каждым размещалось по 5 воспитанников. Лицеистов в классе рассаживали в соответствии с успехами в учении: чем ниже была успеваемость воспитанника, тем дальше от кафедры он должен был садиться.

Слайд 14





Комната Пушкина
Почти весь день воспитанники проводили в помещениях третьего этажа, и только после вечерней молитвы им разрешалось подняться в свои комнаты. Находились они на четвёртом этаже и располагались по обеим сторонам длинного коридора, проходящего через весь этаж. У каждого лицеиста была своя комната. Над тридцатью дверями – чёрные металлические таблички с номером комнаты, фамилией и именем владельца.
Комната А.С.Пушкина (№14) с видом на Большой дворец оказалась меньше других, потому что с одной стороны в ней – глухая стена. Свою узенькую комнату поэт нередко называл «кельей».
Описание слайда:
Комната Пушкина Почти весь день воспитанники проводили в помещениях третьего этажа, и только после вечерней молитвы им разрешалось подняться в свои комнаты. Находились они на четвёртом этаже и располагались по обеим сторонам длинного коридора, проходящего через весь этаж. У каждого лицеиста была своя комната. Над тридцатью дверями – чёрные металлические таблички с номером комнаты, фамилией и именем владельца. Комната А.С.Пушкина (№14) с видом на Большой дворец оказалась меньше других, потому что с одной стороны в ней – глухая стена. Свою узенькую комнату поэт нередко называл «кельей».

Слайд 15





Памятник Пушкину в Лицейском саду
Вблизи лицейских стен, в садике, находится памятник А.С.Пушкину. Средства на его создание собирались по подписке, организованной среди жителей Царского Села. В конкурсе на лучший проект памятника приняли участие известнейшие скульпторы. Победителем стал академик Р.Р.Бах. 

Тожественное открытие памятника состоялось 15 октября 1900 года. Скульптор изобразил Пушкина в лицейской форме, незадолго перед окончанием Лицея, сидящим на чугунной скамье, каких в ту пору было немало в царскосельских парках.
Описание слайда:
Памятник Пушкину в Лицейском саду Вблизи лицейских стен, в садике, находится памятник А.С.Пушкину. Средства на его создание собирались по подписке, организованной среди жителей Царского Села. В конкурсе на лучший проект памятника приняли участие известнейшие скульпторы. Победителем стал академик Р.Р.Бах. Тожественное открытие памятника состоялось 15 октября 1900 года. Скульптор изобразил Пушкина в лицейской форме, незадолго перед окончанием Лицея, сидящим на чугунной скамье, каких в ту пору было немало в царскосельских парках.

Слайд 16





А.С.Пушкин. Черновая рукопись VIII главы 
«Евгения Онегина» с рисунком Царскосельского Лицея
   Императорский Лицей сыграл большую роль в истории российского образования. Оставил он след и в судьбе Царского Села. Благодаря питомцу Лицея Александру Пушкину воспетый и прославленный им город привлекает всеобщее внимание не только как великолепная летняя резиденция российских монархов, но и как поэтическая родина русского гения.
Описание слайда:
А.С.Пушкин. Черновая рукопись VIII главы «Евгения Онегина» с рисунком Царскосельского Лицея Императорский Лицей сыграл большую роль в истории российского образования. Оставил он след и в судьбе Царского Села. Благодаря питомцу Лицея Александру Пушкину воспетый и прославленный им город привлекает всеобщее внимание не только как великолепная летняя резиденция российских монархов, но и как поэтическая родина русского гения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию