🗊Презентация Здоровьесберегающие технологии в образовании

Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №1Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №2Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №3Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №4Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №5Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №6Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №7Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №8Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №9Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №10Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №11Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №12Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №13Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №14Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №15Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии в образовании. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровьесберегающие 
технологии в образовании
Тематическое заседание цикловой комиссии 
Строительных дисциплин и программирования
Ноябрь, 2010
Май, 2011
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии в образовании Тематическое заседание цикловой комиссии Строительных дисциплин и программирования Ноябрь, 2010 Май, 2011

Слайд 2





Здоровьесберегающие 
технологии в образовании
Выступление подготовили:
Теоретическая часть      Т.А. Павлова
Практическая часть       Т.Е. Красоткина
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии в образовании Выступление подготовили: Теоретическая часть Т.А. Павлова Практическая часть Т.Е. Красоткина

Слайд 3





Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии 
Теоретическая часть
“Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье.
Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.
                                Академик, хирург Н.М. Амосов
Описание слайда:
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии Теоретическая часть “Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”. Академик, хирург Н.М. Амосов

Слайд 4





Здоровьесберегающие 
технологии в образовании
Состояние здоровья — это целый комплекс характеристик, включающий в себя: 
физическое здоровье; 
психическое здоровье; 
благоприятную социально-психологическую адаптацию.
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии в образовании Состояние здоровья — это целый комплекс характеристик, включающий в себя: физическое здоровье; психическое здоровье; благоприятную социально-психологическую адаптацию.

Слайд 5





Факторы риска для студентов
стрессовая тактика педагогических воздействий 
стресс ограниченного времени 
несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям студентов
 интенсификация и нерациональная организация учебного процесса
отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья студентов
Описание слайда:
Факторы риска для студентов стрессовая тактика педагогических воздействий стресс ограниченного времени несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям студентов интенсификация и нерациональная организация учебного процесса отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья студентов

Слайд 6






Научно-методическая база здоровьесберегающей деятельности преподавателя


психологический климат на уроке
посильное домашнее задание
учет психологических аспектов
учет физической, психологической усталости студентов
работа  по системе, комплексно - только система даст результат
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни через преподаваемый  предмет
постоянное самостоятельное изучение вопросов возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья студентов
Описание слайда:
Научно-методическая база здоровьесберегающей деятельности преподавателя психологический климат на уроке посильное домашнее задание учет психологических аспектов учет физической, психологической усталости студентов работа по системе, комплексно - только система даст результат формирование ценности здоровья и здорового образа жизни через преподаваемый предмет постоянное самостоятельное изучение вопросов возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья студентов

Слайд 7





Музыкотерапия - один из методов сохранения духовного, психического и физического здоровья студентов на уроках
1. Для уменьшения раздражительности, разочарования и для повышения чувств бренности жизни и своей принадлежности к большой жизни природы, частью которой являешься.
Бах “Кантата №2”, Бетховен “Лунная соната”, Прокофьев “Соната “Ре”, Франк “Симфония ре-минор”.
2. Для уменьшения чувства тревоги, неуверенности в благополучном конце происходящего.
Шопен “Мазурка и прелюдии”, Штраус “Вальсы”, Рубинштейн “Мелодия”. 
3. Для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть.
Бетховен “Шестая симфония” 2 часть, Брамс “Колыбельная”, Шуберт “Аве Мария”, Шуберт “Анданте из квартета”, Шопен “Ноктюрн соль-минор”, Дебюсси “Свет луны”.
4. Для уменьшения злобливости, зависти к успехам других людей.
Бах “Итальянский концерт”, Гайдн “Симфония”, Сибелиус “Финляндия”.
5. Для снятия эмоциональных симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.
Бах “Концерт ре-минор для скрипки”, Барток “Соната для фортепиано”, Бруквер “Месса ми-минор”, Бах “Кантата № 21”, Барток “Квартет №5”
6. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным перенапряжением.
Бетховен “Фиделио”, Моцарт “Дон Жуан”, Лист “Венгерская рапсодия №1”, Хачатурян “Сюита “Маскарад”, Гершвин “Американец в Париже”. 
7. Для поднятия общего жизненного тонуса: улучшения самочувствия; повышения активности; улучшения настроения.
 Бах “Прелюдия” и фуга “Ми-минор”, Бетховен “Увертюра “Эгмонт”, Чайковский “Шестая симфония”, 3 часть, Шопен “Прелюдия”, Оратории №28, №1, Лист “Венгерская рапсодия №2”.
Описание слайда:
Музыкотерапия - один из методов сохранения духовного, психического и физического здоровья студентов на уроках 1. Для уменьшения раздражительности, разочарования и для повышения чувств бренности жизни и своей принадлежности к большой жизни природы, частью которой являешься. Бах “Кантата №2”, Бетховен “Лунная соната”, Прокофьев “Соната “Ре”, Франк “Симфония ре-минор”. 2. Для уменьшения чувства тревоги, неуверенности в благополучном конце происходящего. Шопен “Мазурка и прелюдии”, Штраус “Вальсы”, Рубинштейн “Мелодия”. 3. Для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть. Бетховен “Шестая симфония” 2 часть, Брамс “Колыбельная”, Шуберт “Аве Мария”, Шуберт “Анданте из квартета”, Шопен “Ноктюрн соль-минор”, Дебюсси “Свет луны”. 4. Для уменьшения злобливости, зависти к успехам других людей. Бах “Итальянский концерт”, Гайдн “Симфония”, Сибелиус “Финляндия”. 5. Для снятия эмоциональных симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми. Бах “Концерт ре-минор для скрипки”, Барток “Соната для фортепиано”, Бруквер “Месса ми-минор”, Бах “Кантата № 21”, Барток “Квартет №5” 6. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным перенапряжением. Бетховен “Фиделио”, Моцарт “Дон Жуан”, Лист “Венгерская рапсодия №1”, Хачатурян “Сюита “Маскарад”, Гершвин “Американец в Париже”. 7. Для поднятия общего жизненного тонуса: улучшения самочувствия; повышения активности; улучшения настроения. Бах “Прелюдия” и фуга “Ми-минор”, Бетховен “Увертюра “Эгмонт”, Чайковский “Шестая симфония”, 3 часть, Шопен “Прелюдия”, Оратории №28, №1, Лист “Венгерская рапсодия №2”.

Слайд 8





«Музыка – наука, которая говорит о цифрах, находящихся в звуках»
«Ушная раковина по форме напоминает эмбрион человека, где можно обнаружить точки, связанные со всеми внутренними органами. Заболит живот – активизируется точка в верхней части уха. Глаза – точка в нижней части ушной раковины. Следовательно, массаж уха стимулирует деятельность нашего организма». Немецкий ученый Гельмгольц обнаружил во внутреннем ухе крошечный рояль. Математик Лейбниц как-то заметил: «Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике».
Описание слайда:
«Музыка – наука, которая говорит о цифрах, находящихся в звуках» «Ушная раковина по форме напоминает эмбрион человека, где можно обнаружить точки, связанные со всеми внутренними органами. Заболит живот – активизируется точка в верхней части уха. Глаза – точка в нижней части ушной раковины. Следовательно, массаж уха стимулирует деятельность нашего организма». Немецкий ученый Гельмгольц обнаружил во внутреннем ухе крошечный рояль. Математик Лейбниц как-то заметил: «Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике».

Слайд 9





Практическая часть
Данная методика апробировалась в группе 2БУ-18.
Время эксперимента: с 16 февраля 2011 года по 25 апреля 2011 года.
Время проведения: 4 пара.
Дисциплина: факультатив «Excel в профессиональной деятельности».
Количество студентов: 11 человек (подгруппа).
Музыкальная аптека: Моцарт, Бетховен, Angelight.
Описание слайда:
Практическая часть Данная методика апробировалась в группе 2БУ-18. Время эксперимента: с 16 февраля 2011 года по 25 апреля 2011 года. Время проведения: 4 пара. Дисциплина: факультатив «Excel в профессиональной деятельности». Количество студентов: 11 человек (подгруппа). Музыкальная аптека: Моцарт, Бетховен, Angelight.

Слайд 10





1 Описание эксперимента
Метод «Музыкотерапия» применялся в течение более двух месяцев только на четвертых парах, чтобы выявить снижается ли напряженность студентов при прослушивании классической музыки и повышается ли их трудоспособность на уроке.
Дисциплина «Excel в профессиональной деятельности» предполагает деление на подгруппы (примерно по 10–11 человек). Подгруппы проводятся и четвертыми, и пятыми, и шестыми парами в течение дня. На урок студенты уже приходят уставшими и напряженными, перед этим отзанимавшись четыре или пять пар. Привлечь их внимание и настроить на работу сложно. В этом мне, как преподавателю, помог метод «Музыкотерапия».
Для того чтобы повысить трудоспособность и снизить уровень напряженности на уроке информатики на 4 паре для студентов включалась классическая музыка. Это такие исполнители как: Моцарт, Бетховен, релаксирующая музыка группы Angelight.
Сначала музыка играла только на отдельных «коротких» этапах урока, например, при актуализации знаний, умений, навыков (10-15 минут). Затем стала включаться на более продолжительный период – в течение основной части урока, когда студенты выполняли практические упражнения (40-50 минут). Как только начинала играть музыка в аудитории, наступала идеальная тишина, были слышны только звуки нажатия на клавиши клавиатуры. Студенты как бы прислушивались к музыке и работали самостоятельно, не отвлекаясь.
Описание слайда:
1 Описание эксперимента Метод «Музыкотерапия» применялся в течение более двух месяцев только на четвертых парах, чтобы выявить снижается ли напряженность студентов при прослушивании классической музыки и повышается ли их трудоспособность на уроке. Дисциплина «Excel в профессиональной деятельности» предполагает деление на подгруппы (примерно по 10–11 человек). Подгруппы проводятся и четвертыми, и пятыми, и шестыми парами в течение дня. На урок студенты уже приходят уставшими и напряженными, перед этим отзанимавшись четыре или пять пар. Привлечь их внимание и настроить на работу сложно. В этом мне, как преподавателю, помог метод «Музыкотерапия». Для того чтобы повысить трудоспособность и снизить уровень напряженности на уроке информатики на 4 паре для студентов включалась классическая музыка. Это такие исполнители как: Моцарт, Бетховен, релаксирующая музыка группы Angelight. Сначала музыка играла только на отдельных «коротких» этапах урока, например, при актуализации знаний, умений, навыков (10-15 минут). Затем стала включаться на более продолжительный период – в течение основной части урока, когда студенты выполняли практические упражнения (40-50 минут). Как только начинала играть музыка в аудитории, наступала идеальная тишина, были слышны только звуки нажатия на клавиши клавиатуры. Студенты как бы прислушивались к музыке и работали самостоятельно, не отвлекаясь.

Слайд 11





Перед уроком и после урока проводился тест «Музыкотерапия», который занимал не более 10 – 15 минут. Студенты  заполняли карточки «Шкала самооценки», по которым в дальнейшем, подводя итоги теста, определялся уровень тревожности в начале и конце урока.
Перед уроком и после урока проводился тест «Музыкотерапия», который занимал не более 10 – 15 минут. Студенты  заполняли карточки «Шкала самооценки», по которым в дальнейшем, подводя итоги теста, определялся уровень тревожности в начале и конце урока.
Описание слайда:
Перед уроком и после урока проводился тест «Музыкотерапия», который занимал не более 10 – 15 минут. Студенты заполняли карточки «Шкала самооценки», по которым в дальнейшем, подводя итоги теста, определялся уровень тревожности в начале и конце урока. Перед уроком и после урока проводился тест «Музыкотерапия», который занимал не более 10 – 15 минут. Студенты заполняли карточки «Шкала самооценки», по которым в дальнейшем, подводя итоги теста, определялся уровень тревожности в начале и конце урока.

Слайд 12


Здоровьесберегающие технологии в образовании, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





2 Результаты эксперимента
Были получены следующие результаты:
Описание слайда:
2 Результаты эксперимента Были получены следующие результаты:

Слайд 14





3 Выводы
По полученным результатам, изображенным на диаграмме, видно, что на начало урока показатель реактивной тревожности как текущего состояния составляет 53,57 %, а после прослушивания – 46,72 %. 
Разница, на мой взгляд, небольшая (6,85 %), так как метод применялся довольно непродолжительный срок (необходимо применение метода в течение семестра или года, тогда показатель влияния музыки на напряженность увеличится).
После прослушивания музыки во время выполнения заданий урока напряженность уменьшается. Причем такое изменение варьировало от урока к уроку. На первых уроках применения этого метода, изменений в сторону уменьшения напряженности было примерно 3,5% - 4% - это нормальное реагирование психики на дополнительную информацию. При более частом применении этот процент увеличивался. Это позволяет активизировать деятельность учащихся, снизить уровень тревожности при умственном напряжении.
Вывод: таким образом, данный метод «Музыкотерапия» влияет на психоэмоциональное состояние студентов на уроке, а именно – снижает уровень напряженности и, следовательно, повышает работоспособность на уроке. Метод целесообразно применять на 4-х, 5-х, 6-х парах для снижения психической и психологической напряженности у студентов.
Описание слайда:
3 Выводы По полученным результатам, изображенным на диаграмме, видно, что на начало урока показатель реактивной тревожности как текущего состояния составляет 53,57 %, а после прослушивания – 46,72 %. Разница, на мой взгляд, небольшая (6,85 %), так как метод применялся довольно непродолжительный срок (необходимо применение метода в течение семестра или года, тогда показатель влияния музыки на напряженность увеличится). После прослушивания музыки во время выполнения заданий урока напряженность уменьшается. Причем такое изменение варьировало от урока к уроку. На первых уроках применения этого метода, изменений в сторону уменьшения напряженности было примерно 3,5% - 4% - это нормальное реагирование психики на дополнительную информацию. При более частом применении этот процент увеличивался. Это позволяет активизировать деятельность учащихся, снизить уровень тревожности при умственном напряжении. Вывод: таким образом, данный метод «Музыкотерапия» влияет на психоэмоциональное состояние студентов на уроке, а именно – снижает уровень напряженности и, следовательно, повышает работоспособность на уроке. Метод целесообразно применять на 4-х, 5-х, 6-х парах для снижения психической и психологической напряженности у студентов.

Слайд 15







Использование музыкотерапевтических приемов на любых уроках, во внеурочное время, в семье поможет студентам познать себя и свои проблемы, самим их решить, сформировать определенное эстетическое отношение к действительности...
Описание слайда:
Использование музыкотерапевтических приемов на любых уроках, во внеурочное время, в семье поможет студентам познать себя и свои проблемы, самим их решить, сформировать определенное эстетическое отношение к действительности...

Слайд 16





Выводы по исследуемой проблеме
    Обобщив  данные по сущности валеологического сопровождения образовательного процесса, мы пришли к видению исследуемой проблемы: 
   - валеологическое сопровождение – это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья студентов, преподавателей;
   - его осуществление связано с изменением отношения к здоровью всех участников учебного процесса; 
   - это инновационный процесс, его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса
Описание слайда:
Выводы по исследуемой проблеме Обобщив данные по сущности валеологического сопровождения образовательного процесса, мы пришли к видению исследуемой проблемы: - валеологическое сопровождение – это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья студентов, преподавателей; - его осуществление связано с изменением отношения к здоровью всех участников учебного процесса; - это инновационный процесс, его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию