🗊Железнодорожный транспорт России

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Железнодорожный транспорт России, слайд №1Железнодорожный транспорт России, слайд №2Железнодорожный транспорт России, слайд №3Железнодорожный транспорт России, слайд №4Железнодорожный транспорт России, слайд №5Железнодорожный транспорт России, слайд №6Железнодорожный транспорт России, слайд №7Железнодорожный транспорт России, слайд №8Железнодорожный транспорт России, слайд №9Железнодорожный транспорт России, слайд №10Железнодорожный транспорт России, слайд №11Железнодорожный транспорт России, слайд №12Железнодорожный транспорт России, слайд №13Железнодорожный транспорт России, слайд №14Железнодорожный транспорт России, слайд №15Железнодорожный транспорт России, слайд №16Железнодорожный транспорт России, слайд №17Железнодорожный транспорт России, слайд №18Железнодорожный транспорт России, слайд №19Железнодорожный транспорт России, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Железнодорожный транспорт России. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Железнодорожный транспорт России
Описание слайда:
Железнодорожный транспорт России

Слайд 2





Общая характеристика транспортного комплекса России
Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны.
Транспорт не создает новую продукцию, а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов.
Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Описание слайда:
Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны. Транспорт не создает новую продукцию, а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов. Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Слайд 3





Транспортный комплекс России:

Железнодорожный
Автомобильный
Трубопроводный
Морской
Речной
Авиационный
Электронный
Описание слайда:
Транспортный комплекс России: Железнодорожный Автомобильный Трубопроводный Морской Речной Авиационный Электронный

Слайд 4





Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ 
Это обусловлено экономико-географическими особен-ностями нашей страны.
Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. 
Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.
Описание слайда:
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ Это обусловлено экономико-географическими особен-ностями нашей страны. Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

Слайд 5





Доли транспорта в грузо- 
и пассажирообороте 
       Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок
Описание слайда:
Доли транспорта в грузо- и пассажирообороте Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок

Слайд 6






Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.)
      Доля    железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузов на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 %
Описание слайда:
Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.) Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузов на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 %

Слайд 7





История развития
1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом
1842 год – создан Департамент железных дорог 
1843 год – начало строительства железной дороги  Санкт-Петербург – Москва 
1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве
1864 год – открытие железной дороги Москва - Нижний Новгород
1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км) 
1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали
1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км (II место по протяженности в мире после США)
В середине  XX  века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась  из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок
Описание слайда:
История развития 1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом 1842 год – создан Департамент железных дорог 1843 год – начало строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва 1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве 1864 год – открытие железной дороги Москва - Нижний Новгород 1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км) 1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали 1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км (II место по протяженности в мире после США) В середине XX века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок

Слайд 8





Значение в хозяйстве страны
Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок
Обеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны 
Удовлетворяет потребности населения в передвижении 
Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства
Описание слайда:
Значение в хозяйстве страны Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок Обеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны Удовлетворяет потребности населения в передвижении Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства

Слайд 9





Особенности транспорта
Железнодорожный транспорт разделяют на:
Описание слайда:
Особенности транспорта Железнодорожный транспорт разделяют на:

Слайд 10





Технология работы железнодорожного транспорта
Основой технологии работы является: 
теория расписаний (график движения)
план формирования поездов по направлениям движения
Принципы работы железных дорог:
на занятый перегон не может выйти другой поезд 
управление транспортным процессом осуществляется через диспетчерский центр
грузы следуют между сортировочными станциями 
смена бригады паровоза производится через 100-120 км, а локомотива – через 1000 км.
Описание слайда:
Технология работы железнодорожного транспорта Основой технологии работы является: теория расписаний (график движения) план формирования поездов по направлениям движения Принципы работы железных дорог: на занятый перегон не может выйти другой поезд управление транспортным процессом осуществляется через диспетчерский центр грузы следуют между сортировочными станциями смена бригады паровоза производится через 100-120 км, а локомотива – через 1000 км.

Слайд 11





Научные проблемы железнодорожного транспорта
Основная научная проблема – повышение скорости движения
Описание слайда:
Научные проблемы железнодорожного транспорта Основная научная проблема – повышение скорости движения

Слайд 12





Региональная география железных дорог 
Обеспеченность экономических районов
 России железными дорогами неодинакова
Плотность железных дорог по России –
 50 км на км2
Производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта – сложная инфраструктура, в основе которой лежит сеть железных дорог. В настоящее время на территории РФ она состоит из 17 региональных железных дорог
Общая протяженность железных дорог России – около 87 тыс. км
Описание слайда:
Региональная география железных дорог Обеспеченность экономических районов России железными дорогами неодинакова Плотность железных дорог по России – 50 км на км2 Производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта – сложная инфраструктура, в основе которой лежит сеть железных дорог. В настоящее время на территории РФ она состоит из 17 региональных железных дорог Общая протяженность железных дорог России – около 87 тыс. км

Слайд 13





Относительные недостатки железнодорожного транспорта
ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее
высокая первоначальная стоимость основных фондов
высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда
Описание слайда:
Относительные недостатки железнодорожного транспорта ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее высокая первоначальная стоимость основных фондов высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда

Слайд 14





Влияние на окружающую среду 
Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта:
Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных)
Транспортное загрязнение среды (шум и вибрации)
Описание слайда:
Влияние на окружающую среду Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта: Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных) Транспортное загрязнение среды (шум и вибрации)

Слайд 15





Транссибирская железнодорожная магистраль
Трансси́б или Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире.
Описание слайда:
Транссибирская железнодорожная магистраль Трансси́б или Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире.

Слайд 16





Безопасность движения на железнодорожном транспорте
Описание слайда:
Безопасность движения на железнодорожном транспорте

Слайд 17





Причины происшествий на железнодорожном транспорте
Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте:
Описание слайда:
Причины происшествий на железнодорожном транспорте Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте:

Слайд 18





Газотурбовоз ГТ1-001
     На экспериментальной линии самый мощный газотурбовоз ГТ1-001 провёл  состав из 159 вагонов протяженностью 2200 м и общим весом 15 тысяч тонн.
Описание слайда:
Газотурбовоз ГТ1-001 На экспериментальной линии самый мощный газотурбовоз ГТ1-001 провёл состав из 159 вагонов протяженностью 2200 м и общим весом 15 тысяч тонн.

Слайд 19





Электропоезд  «Сапсан»
Описание слайда:
Электропоезд «Сапсан»

Слайд 20


Железнодорожный транспорт России, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию