🗊Презентация Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №1Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №2Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №3Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №4Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №5Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №6Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №7Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №8Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №9Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №10Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №11Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №12Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №13Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №14Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №15Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №16Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №17Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №18Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №19Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №20Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №21Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №22Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №23Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №24Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №25Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №26Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №27Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №28Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №29Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №30Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №31Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №32Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №33Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №34Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №35Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №36Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №37Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №38Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №39Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №40Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №41Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №42Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №43Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №44Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения), слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения). Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание А22

Знаки препинания в простом осложнённом
предложении (однородные члены предложения)
Описание слайда:
Задание А22 Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)

Слайд 2





Задание: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну (две) запятую (-ых). (Знаки препинания не расставлены.) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Аналитический отчёт ФИПИ: «…Слабо справлялись с предложениями, осложнёнными парными однородными членами, которые соединены одиночными сочинительными союзами…: одиночные союзы воспринимаются как повторяющиеся — в результате ставится недопустимая запятая… Минимальный процент выполнения дали задания, в которых для анализа были даны предложения с двойными сочинительными союзами как… так и, не только…но и, не столько…сколько и др.»
Описание слайда:
Задание: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну (две) запятую (-ых). (Знаки препинания не расставлены.) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Аналитический отчёт ФИПИ: «…Слабо справлялись с предложениями, осложнёнными парными однородными членами, которые соединены одиночными сочинительными союзами…: одиночные союзы воспринимаются как повторяющиеся — в результате ставится недопустимая запятая… Минимальный процент выполнения дали задания, в которых для анализа были даны предложения с двойными сочинительными союзами как… так и, не только…но и, не столько…сколько и др.»

Слайд 3





По значению сочинительные союзы, которые стоят при однородных членах, делятся на три группы:

1. Соединительные и, да (в значении и), также, тоже. не только…но и, как…так и, ни..ни, и…и
2. Противительные а, но, да (в значении но), однако, зато
3. Разделительные или, или… или, либо, либо… либо,
не то…не то, то… то
Описание слайда:
По значению сочинительные союзы, которые стоят при однородных членах, делятся на три группы: 1. Соединительные и, да (в значении и), также, тоже. не только…но и, как…так и, ни..ни, и…и 2. Противительные а, но, да (в значении но), однако, зато 3. Разделительные или, или… или, либо, либо… либо, не то…не то, то… то

Слайд 4





Обратите внимание!

· Если однородные члены соединены парными союзами как…так и, не только…но и, не столько…сколько, не так…как и т.п. или двойными союзами если не…то, хотя…но, то запятая ставится только перед второй частью союза:
Как в лесу, так и на лугах появились робкие первоцветы. Не только охотники, но и рыбаки любят осеннюю пору. Если не мороз, то зной может убить тоненькие стебельки яблонь. Не столько обида, сколько растерянность сквозила в его словах.
Описание слайда:
Обратите внимание! · Если однородные члены соединены парными союзами как…так и, не только…но и, не столько…сколько, не так…как и т.п. или двойными союзами если не…то, хотя…но, то запятая ставится только перед второй частью союза: Как в лесу, так и на лугах появились робкие первоцветы. Не только охотники, но и рыбаки любят осеннюю пору. Если не мороз, то зной может убить тоненькие стебельки яблонь. Не столько обида, сколько растерянность сквозила в его словах.

Слайд 5





Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
2) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
4) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки. 2) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения. 3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина. 4) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

Слайд 6





Укажите предложение, в котором нужно поставить три запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить три запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни. 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.

Слайд 7





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа и слева и впереди.
4) От него не было ни слуху ни духу.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) Снаряды рвались справа и слева и впереди. 4) От него не было ни слуху ни духу.

Слайд 8





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 4) И день и ночь не утихала работа в поле.

Слайд 9





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни. 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город. 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.

Слайд 10





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса. 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху. 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей. 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

Слайд 11





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим. 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг. 3) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.

Слайд 12





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах. 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному. 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.

Слайд 13





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой. 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут. 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.

Слайд 14





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу и обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу и обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником. 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела. 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе. 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

Слайд 15





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов. 2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь. 3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь… 4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

Слайд 16





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался и то приближался то отходил.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. 2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований. 3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету». 4) Небосвод покачивался и то приближался то отходил.

Слайд 17





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами. 2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы. 3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета. 4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.

Слайд 18





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы. 2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве. 3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными. 4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.

Слайд 19





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека. 2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике. 3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы. 4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.

Слайд 20





В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
Описание слайда:
В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад. 2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства. 3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение. 4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.

Слайд 21





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос. 2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад. 3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны. 4) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

Слайд 22





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом либо на лошади.
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом либо на лошади. 2) Листья распускаются если не в апреле то в мае. 3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон. 4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей

Слайд 23





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки. 2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду. 3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость. 4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.

Слайд 24





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм сердит глядит исподлобья.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
3) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное зрелище.
4) В гимназии Саша опять стал учиться ни то ни се.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм сердит глядит исподлобья. 2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове. 3) Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное зрелище. 4) В гимназии Саша опять стал учиться ни то ни се.

Слайд 25





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Всякий вечно забывал в кухне или шапку или кнут или что-нибудь подобное.
2) Что-то смешное и детское виделось в её лице.
3) Слезы ни к селу ни к городу опять полились из ее глаз.
4) Она была умна и весела добра и ласкова со всеми.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Всякий вечно забывал в кухне или шапку или кнут или что-нибудь подобное. 2) Что-то смешное и детское виделось в её лице. 3) Слезы ни к селу ни к городу опять полились из ее глаз. 4) Она была умна и весела добра и ласкова со всеми.

Слайд 26





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Жизнь удивительна и прекрасна. 2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости. 3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве. 4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

Слайд 27





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Дай мне карандаш или ручку.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги. 2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки. 3) Ночью ветер злится да стучит в окно. 4) Дай мне карандаш или ручку.

Слайд 28





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг изумруды и яхонты дарил боярин своей ладушке.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот. 2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди. 3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея. 4) Серебро и злато брильянты и жемчуг изумруды и яхонты дарил боярин своей ладушке.

Слайд 29





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
2) Незаметно и быстро зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
3) Топот матросских ног да лёгкий шум верёвок нарушал тишину работ.
4) Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах. 2) Незаметно и быстро зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари. 3) Топот матросских ног да лёгкий шум верёвок нарушал тишину работ. 4) Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.

Слайд 30





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.
2) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.
3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
4) Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды. 2) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение. 3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте. 4) Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.

Слайд 31





1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих мечтаний.
2) Сильный ветер раскачивал деревья и гудел в лесу.
3) Мальчик рано научился читать да писать.
4) Или я тебя не холю или ешь зерна не вволю или сбруя не красна иль поводья не шелковы?
Описание слайда:
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих мечтаний. 2) Сильный ветер раскачивал деревья и гудел в лесу. 3) Мальчик рано научился читать да писать. 4) Или я тебя не холю или ешь зерна не вволю или сбруя не красна иль поводья не шелковы?

Слайд 32





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Для школьника мучительна не столько самая минута возмездия, сколько ожидание его.
2) Небо то все закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновение.
3) На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.
4) Повсюду: в клубе, на улицах, в домах происходили шумные разговоры.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Для школьника мучительна не столько самая минута возмездия, сколько ожидание его. 2) Небо то все закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновение. 3) На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды. 4) Повсюду: в клубе, на улицах, в домах происходили шумные разговоры.

Слайд 33





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться.
2) Туча на севере росла, и захватывала запад и восток.
3) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.
4) Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться. 2) Туча на севере росла, и захватывала запад и восток. 3) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его. 4) Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки.

Слайд 34





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах.
2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
3) Слоны и носороги, и обезьяны участвовали в этом веселом представлении.
4) Все было непривлекательно: и небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах. 2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом. 3) Слоны и носороги, и обезьяны участвовали в этом веселом представлении. 4) Все было непривлекательно: и небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.

Слайд 35





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Неуютно было и в саду, и в лесу, и в доме.
2) Художник должен быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель.
3) Надо быть одинаково честным, как в большом, так и в малом.
4) Все вокруг хаты: подсолнухи, акации и сухая трава — было покрыто этой шершавой пылью.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Неуютно было и в саду, и в лесу, и в доме. 2) Художник должен быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. 3) Надо быть одинаково честным, как в большом, так и в малом. 4) Все вокруг хаты: подсолнухи, акации и сухая трава — было покрыто этой шершавой пылью.

Слайд 36





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Ум имей хоть маленький, да свой.
2) Я сел за стол с карандашом и бумагой и стал записывать.
3) Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд.
4) Еще с рассвета люди из ближних сел несли на базар: овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Ум имей хоть маленький, да свой. 2) Я сел за стол с карандашом и бумагой и стал записывать. 3) Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд. 4) Еще с рассвета люди из ближних сел несли на базар: овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед.

Слайд 37





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Левинсон подложил травы и хворосту и раздул пламя.
2) Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.
3) Я давно собирался навестить тебя да боялся потревожить.
4) Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц, но и обладать еще мастерством декоратора.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Левинсон подложил травы и хворосту и раздул пламя. 2) Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины. 3) Я давно собирался навестить тебя да боялся потревожить. 4) Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц, но и обладать еще мастерством декоратора.

Слайд 38





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Ни тени зависти, ни умысла худого еще не знает это существо.
2) На высоких тополях и на кудрявых ивах, лежал первый пушистый снег.
3) Всякий пустяк: поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей — все казалось значительным.
4) Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране, так и за рубежом.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Ни тени зависти, ни умысла худого еще не знает это существо. 2) На высоких тополях и на кудрявых ивах, лежал первый пушистый снег. 3) Всякий пустяк: поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей — все казалось значительным. 4) Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране, так и за рубежом.

Слайд 39





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Все работали или в легких брезентовых перчатках, или голыми руками.
2) Французы и испанцы, немцы, и голландцы стали гостями фестиваля.
3) Вся мебель: диваны, столы, стулья — была сделана из красного дерева.
4) Колька не столько пел, сколько разевал рот и делал вид, что поет.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Все работали или в легких брезентовых перчатках, или голыми руками. 2) Французы и испанцы, немцы, и голландцы стали гостями фестиваля. 3) Вся мебель: диваны, столы, стулья — была сделана из красного дерева. 4) Колька не столько пел, сколько разевал рот и делал вид, что поет.

Слайд 40





Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В кладовке пахло морем, смолой, слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.
2) Мой попутчик свободно говорил на французском, и немецком, и английском, и испанском.
3) Молодежь не знает границ ни в обожании, ни в презрении.
4) Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.
Описание слайда:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) В кладовке пахло морем, смолой, слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки. 2) Мой попутчик свободно говорил на французском, и немецком, и английском, и испанском. 3) Молодежь не знает границ ни в обожании, ни в презрении. 4) Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.

Слайд 41





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) Стала в рост заколосилась налилась и зреет рожь.
2) Сильные и могучие бизоны и лоси прижились в Беловежской Пуще и стали её достопримечательностью.
3) Всего милее мне осинник зябкий да речушка узкая.
4) В этом возгласе было и восхищение и благодарность и любовь и признание.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Стала в рост заколосилась налилась и зреет рожь. 2) Сильные и могучие бизоны и лоси прижились в Беловежской Пуще и стали её достопримечательностью. 3) Всего милее мне осинник зябкий да речушка узкая. 4) В этом возгласе было и восхищение и благодарность и любовь и признание.

Слайд 42





Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
(Знаки препинания не расставлены.)

1) Кругом было и светло и зелено.
2) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали мать.
3) В цикл естественных наук входят и биология и химия и физика.
4) На выставку можно представить рисунки этюды и наброски.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кругом было и светло и зелено. 2) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали мать. 3) В цикл естественных наук входят и биология и химия и физика. 4) На выставку можно представить рисунки этюды и наброски.

Слайд 43





Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) А вокруг были дым и бой и смерть.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей. 2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. 3) Кум стоял ни жив ни мертв. 4) А вокруг были дым и бой и смерть.

Слайд 44





Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На берегах Волги стоят города и села архитектурные памятники старины и мощные современные гидростанции.
2) Волга приютила и накормила русских калмыков удмуртов.
3) Волгоград стал символом нашей стойкости и нашей славы.
4) На Волге 86 больших и маленьких древних и новых известных и незаметных городов.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) На берегах Волги стоят города и села архитектурные памятники старины и мощные современные гидростанции. 2) Волга приютила и накормила русских калмыков удмуртов. 3) Волгоград стал символом нашей стойкости и нашей славы. 4) На Волге 86 больших и маленьких древних и новых известных и незаметных городов.

Слайд 45





Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щеки.
2) Синие высокие дымки поднимались и таяли над крышами домов.
3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.
4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.
Описание слайда:
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щеки. 2) Синие высокие дымки поднимались и таяли над крышами домов. 3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах. 4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию