🗊Презентация Знаки препинания в сложном предложении

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в сложном предложении, слайд №1Знаки препинания в сложном предложении, слайд №2Знаки препинания в сложном предложении, слайд №3Знаки препинания в сложном предложении, слайд №4Знаки препинания в сложном предложении, слайд №5Знаки препинания в сложном предложении, слайд №6Знаки препинания в сложном предложении, слайд №7Знаки препинания в сложном предложении, слайд №8Знаки препинания в сложном предложении, слайд №9Знаки препинания в сложном предложении, слайд №10Знаки препинания в сложном предложении, слайд №11Знаки препинания в сложном предложении, слайд №12Знаки препинания в сложном предложении, слайд №13Знаки препинания в сложном предложении, слайд №14Знаки препинания в сложном предложении, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в сложном предложении. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Знаки препинания в сложном предложении, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Задание 20 в демоверсии  ЕГЭ 
по русскому языку 
сформулировано так:
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес 
дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как 
только публика увидела своего любимца (4) стены 
театра буквально задрожали от рукоплесканий и 
восторженных криков.

Ответ: ___________________________.
Описание слайда:
Задание 20 в демоверсии ЕГЭ по русскому языку сформулировано так: 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков. Ответ: ___________________________.

Слайд 3





Разберём задание 19 в демоверсии  ЕГЭ 
по русскому языку 

   (После того как прозвучал третий звонок) (1) [занавес  дрогнул и медленно пополз вверх] (2) и (3) (как  только публика увидела своего любимца) (4) [стены  театра буквально задрожали от рукоплесканий и  восторженных криков].

Ответ: ___________________________.
Описание слайда:
Разберём задание 19 в демоверсии ЕГЭ по русскому языку (После того как прозвучал третий звонок) (1) [занавес дрогнул и медленно пополз вверх] (2) и (3) (как только публика увидела своего любимца) (4) [стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков]. Ответ: ___________________________.

Слайд 4





Для правильного выполнения задания 19 необходимо знать  следующие темы:
«Сложное предложение с разными видами связи».
«Пунктуация на стыке союзов».
«Пунктуация перед союзом И в простом и сложном предложении».
Описание слайда:
Для правильного выполнения задания 19 необходимо знать следующие темы: «Сложное предложение с разными видами связи». «Пунктуация на стыке союзов». «Пунктуация перед союзом И в простом и сложном предложении».

Слайд 5





Сложное предложение с разными видами связи
Описание слайда:
Сложное предложение с разными видами связи

Слайд 6


Знаки препинания в сложном предложении, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Пунктуация на стыке союзов
Описание слайда:
Пунктуация на стыке союзов

Слайд 8





  ЗАПЯТАЯ на стыке союзов может быть 
  ЗАПЯТАЯ на стыке союзов может быть 
в двух случаях:
         1)  когда между двумя предложениями, связанными сочинительными союзами, вклинивается придаточное, зависящее от второй основы.
Описание слайда:
ЗАПЯТАЯ на стыке союзов может быть ЗАПЯТАЯ на стыке союзов может быть в двух случаях: 1) когда между двумя предложениями, связанными сочинительными союзами, вклинивается придаточное, зависящее от второй основы.

Слайд 9





Пунктуация на стыке союзов
Запятая на стыке двух союзов СТАВИТСЯ, если у второго союза НЕТ продолжения в виде слов ТО,  НО и др..
Запятая на стыке двух союзов НЕ СТАВИТСЯ, если у второго союза ЕСТЬ  продолжение в виде слов ТО,  НО и др..
Сравните:
Бабушка рассказывала, что, когда дед был еще молодым хирургом, он сделал очень сложную операцию какой‑то женщине.
Бабушка рассказывала, что когда он был еще молодым хирургом, то сделал очень сложную операцию какой‑то женщине.
Описание слайда:
Пунктуация на стыке союзов Запятая на стыке двух союзов СТАВИТСЯ, если у второго союза НЕТ продолжения в виде слов ТО, НО и др.. Запятая на стыке двух союзов НЕ СТАВИТСЯ, если у второго союза ЕСТЬ продолжение в виде слов ТО, НО и др.. Сравните: Бабушка рассказывала, что, когда дед был еще молодым хирургом, он сделал очень сложную операцию какой‑то женщине. Бабушка рассказывала, что когда он был еще молодым хирургом, то сделал очень сложную операцию какой‑то женщине.

Слайд 10





Пунктуация перед союзом И
    Сравним 2 предложения и определим, в каком из них перед союзом И 
запятая ставится, а в каком нет.
Описание слайда:
Пунктуация перед союзом И Сравним 2 предложения и определим, в каком из них перед союзом И запятая ставится, а в каком нет.

Слайд 11





Пунктуация перед союзом И
   Союз И может соединять однородные придаточные предложения.
   Запятая НЕ СТАВИТСЯ, если одиночный союз И соединяет два придаточных:
[ Я не могу вам сказать ], ( как зовут этого маленького человека ), ( где он живёт )  И  ( кто его родители).
[ Мы въехали в деревню], ( когда в окнах домов погасли последние огни) И (на улицах воцарилась полная тишь ).
Описание слайда:
Пунктуация перед союзом И Союз И может соединять однородные придаточные предложения. Запятая НЕ СТАВИТСЯ, если одиночный союз И соединяет два придаточных: [ Я не могу вам сказать ], ( как зовут этого маленького человека ), ( где он живёт ) И ( кто его родители). [ Мы въехали в деревню], ( когда в окнах домов погасли последние огни) И (на улицах воцарилась полная тишь ).

Слайд 12





Алгоритм выполнения задания 20
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задания 20

Слайд 13





Применяем алгоритм!
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Летом прошлого года я окончила университет 
и  (2) когда приехала из Москвы (3) была 
удивлена (4) как изменился наш город.

Ответ:  234
Описание слайда:
Применяем алгоритм! 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Летом прошлого года я окончила университет и (2) когда приехала из Москвы (3) была удивлена (4) как изменился наш город. Ответ: 234

Слайд 14





 Потренируйтесь самостоятельно!
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Ребёнок что-то лепетал (1) и (2) хотя мать слышала это не раз (3) но сердце её переполнялось радостью.                      
2. Я заметил (1) что (2) куда ни приедешь (3) найдёшь что-нибудь замечательное.
3. Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому (3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит свет (5) и на столах лежат раскрытые книги (6) и рукописи.
Описание слайда:
 Потренируйтесь самостоятельно! 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Ребёнок что-то лепетал (1) и (2) хотя мать слышала это не раз (3) но сердце её переполнялось радостью. 2. Я заметил (1) что (2) куда ни приедешь (3) найдёшь что-нибудь замечательное. 3. Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому (3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит свет (5) и на столах лежат раскрытые книги (6) и рукописи.

Слайд 15





 Потренируйтесь самостоятельно!
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
4.  Хорошее воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том (4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой.
5. В комнате (1) которая была слабо освещена  свечой (2) сидел человек в папахе (3) и шинели (4) и казалось (5) что он не думает о приближении опасности (6) забыл (7) как нужно ему спешить.
Описание слайда:
 Потренируйтесь самостоятельно! 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 4.  Хорошее воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том (4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой. 5. В комнате (1) которая была слабо освещена свечой (2) сидел человек в папахе (3) и шинели (4) и казалось (5) что он не думает о приближении опасности (6) забыл (7) как нужно ему спешить.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию