🗊Презентация Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №1Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №2Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №3Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №4Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №5Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №6Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №7Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №8Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №9Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №10Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №11Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №12Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №13Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №14Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаменитые задачи древности. Возвращение к истокам. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема учебного проекта
Творческое название
Описание слайда:
Тема учебного проекта Творческое название

Слайд 2





Описание проекта
                С глубокой древности известны три задачи на построение: об удвоении куба, трисекции угла и квадратуре круга. Они сыграли большую роль в истории математики. В конце концов было доказано, что эти задачи невозможно решить, пользуясь только циркулем и линейкой. Но уже сама постановка задачи – «доказать неразрешимость» - была смелым шагом вперёд. Вместе с тем предлагалось множество решений при помощи нетрадиционных инструментов. Всё это привело к возникновению и развитию совершенно новых идей в геометрии и алгебре.
Описание слайда:
Описание проекта С глубокой древности известны три задачи на построение: об удвоении куба, трисекции угла и квадратуре круга. Они сыграли большую роль в истории математики. В конце концов было доказано, что эти задачи невозможно решить, пользуясь только циркулем и линейкой. Но уже сама постановка задачи – «доказать неразрешимость» - была смелым шагом вперёд. Вместе с тем предлагалось множество решений при помощи нетрадиционных инструментов. Всё это привело к возникновению и развитию совершенно новых идей в геометрии и алгебре.

Слайд 3





Описание проекта
            Немало преуспели в нестандартных и различных приближённых решениях любители математики – среди них три задачи древности особенно популярны. Задачи кажутся доступными любому: вводят в заблуждение их простые формулировки.
            Реализация проекта возможна при изучении следующих учебных тем:
«Задача о квадратуре круга»
«Задача о трисекции угла»
«Делосская задача об удвоении куба»
Описание слайда:
Описание проекта Немало преуспели в нестандартных и различных приближённых решениях любители математики – среди них три задачи древности особенно популярны. Задачи кажутся доступными любому: вводят в заблуждение их простые формулировки. Реализация проекта возможна при изучении следующих учебных тем: «Задача о квадратуре круга» «Задача о трисекции угла» «Делосская задача об удвоении куба»

Слайд 4





Описание проекта
            Проект обеспечивает учащимся развитие интереса и воспитание вкуса к занятию геометрией. Учащиеся расширяют свои знания, приобретают навыки самостоятельной работы с источниками информации и информационными технологиями. В ходе проекта получены ответы на следующие вопросы:
«Все ли математические задачи разрешимы?»
«Квадратура круга, трисекция угла, удвоение куба – что это?»
Описание слайда:
Описание проекта Проект обеспечивает учащимся развитие интереса и воспитание вкуса к занятию геометрией. Учащиеся расширяют свои знания, приобретают навыки самостоятельной работы с источниками информации и информационными технологиями. В ходе проекта получены ответы на следующие вопросы: «Все ли математические задачи разрешимы?» «Квадратура круга, трисекция угла, удвоение куба – что это?»

Слайд 5





Основополагающий вопрос:
«Все ли математические задачи разрешимы?»
Описание слайда:
Основополагающий вопрос: «Все ли математические задачи разрешимы?»

Слайд 6





Гипотезы:
«Три знаменитые задачи древности разрешимы»

2)   «Три знаменитые задачи древности неразрешимы»
Описание слайда:
Гипотезы: «Три знаменитые задачи древности разрешимы» 2) «Три знаменитые задачи древности неразрешимы»

Слайд 7





Дидактические цели проекта:
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; 
развитие критического мышления, навыков работы в команде;
приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
умение увидеть проблему и наметить пути ее решения;
формирование математической грамотности учащихся.
Описание слайда:
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие критического мышления, навыков работы в команде; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; умение увидеть проблему и наметить пути ее решения; формирование математической грамотности учащихся.

Слайд 8





Методические задачи:

дать представление о геометрии как одной из составных частей деятельности человека;
осознать сущность геометрии и выявить её роль в историческом процессе развития;
познакомить детей со знаменитыми задачами древности;
сформировать представление о:
         - квадратуре круга;
         - трисекции угла;
         - удвоении куба;
учить детей работать с разными источниками информации, умению делать выводы и анализировать их.
Описание слайда:
Методические задачи: дать представление о геометрии как одной из составных частей деятельности человека; осознать сущность геометрии и выявить её роль в историческом процессе развития; познакомить детей со знаменитыми задачами древности; сформировать представление о: - квадратуре круга; - трисекции угла; - удвоении куба; учить детей работать с разными источниками информации, умению делать выводы и анализировать их.

Слайд 9





Темы самостоятельных исследований:
«Задача о квадратуре круга»
«Задача о трисекции угла»
«Делосская задача об удвоении куба»
Описание слайда:
Темы самостоятельных исследований: «Задача о квадратуре круга» «Задача о трисекции угла» «Делосская задача об удвоении куба»

Слайд 10





«Задача о квадратуре круга»

Ход работы
Познакомились с историей возникновения задачи о квадратуре круга
Сделали попытку решить задачу о квадратуре круга при помощи циркуля и линейки
Рассмотрели частный случай задачи о квадратуре круга – Треугольник Бинга, который позволяет приближенно решить задачу.
Описание слайда:
«Задача о квадратуре круга» Ход работы Познакомились с историей возникновения задачи о квадратуре круга Сделали попытку решить задачу о квадратуре круга при помощи циркуля и линейки Рассмотрели частный случай задачи о квадратуре круга – Треугольник Бинга, который позволяет приближенно решить задачу.

Слайд 11





«Задача о трисекции угла»

Ход работы
Познакомились с историей возникновения задачи о трисекции угла
Сделали попытку решить задачу о трисекции угла при помощи циркуля и линейки
Рассмотрели частный случай задачи о трисекции угла – трисекция прямого угла.
Описание слайда:
«Задача о трисекции угла» Ход работы Познакомились с историей возникновения задачи о трисекции угла Сделали попытку решить задачу о трисекции угла при помощи циркуля и линейки Рассмотрели частный случай задачи о трисекции угла – трисекция прямого угла.

Слайд 12





«Задача об удвоении куба»

Ход работы
Познакомились с легендами и историей возникновения задачи об удвоении куба
Сделали попытку решить задачу об удвоении куба при помощи циркуля и линейки
Рассмотрели частный случай задачи об удвоении куба – удвоение квадрата.
Описание слайда:
«Задача об удвоении куба» Ход работы Познакомились с легендами и историей возникновения задачи об удвоении куба Сделали попытку решить задачу об удвоении куба при помощи циркуля и линейки Рассмотрели частный случай задачи об удвоении куба – удвоение квадрата.

Слайд 13





Результаты проекта
Описание слайда:
Результаты проекта

Слайд 14





Этапы и сроки проведения проекта
	Формулирование тем исследований учащихся - 1 урок, 15мин
	Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин
	Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 10 мин
	Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 мин
	Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 мин
	Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 мин
	Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4, 5 уроки
	Защита полученных результатов и выводов – 6 урок
Описание слайда:
Этапы и сроки проведения проекта Формулирование тем исследований учащихся - 1 урок, 15мин Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 10 мин Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 мин Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 мин Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 мин Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4, 5 уроки Защита полученных результатов и выводов – 6 урок

Слайд 15





Информационные ресурсы:
1) С.Акимова. Занимательная математика (нескучный учебник). Изд.: Тригон, С-Пб, 1998
2) З.Н.Альхова, А.В.Макеева. Внеклассная работа по математике. Изд.: «Лицей», Саратов, 2001
3) Я.И Перельман. Занимательная алгебра. Изд.: «Наука», Москва, 1975
4) Журнал «Математика в школе», №8, 2003
Описание слайда:
Информационные ресурсы: 1) С.Акимова. Занимательная математика (нескучный учебник). Изд.: Тригон, С-Пб, 1998 2) З.Н.Альхова, А.В.Макеева. Внеклассная работа по математике. Изд.: «Лицей», Саратов, 2001 3) Я.И Перельман. Занимательная алгебра. Изд.: «Наука», Москва, 1975 4) Журнал «Математика в школе», №8, 2003



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию