🗊Презентация Знание научное и знание художественное. 8 класс

Нажмите для полного просмотра!
Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №1Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №2Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №3Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №4Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №5Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №6Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №7Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №8Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №9Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №10Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №11Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №12Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №13Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №14Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №15Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №16Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №17Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №18Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №19Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №20Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №21Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №22Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №23Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знание научное и знание художественное. 8 класс. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Искусство 8 класс
4 урок
Знание  научное 
и  знание  художественное
Описание слайда:
Искусство 8 класс 4 урок Знание научное и знание художественное

Слайд 2





Леонардо да Винчи
Неизвестный автопортрет
Описание слайда:
Леонардо да Винчи Неизвестный автопортрет

Слайд 3





Существует версия, согласно которой, портрет Моны Лизы — это тайный автопортрет Леонардо да Винчи. Насколько она верна, теперь, любитель искусства, ты можешь судить сам. Компьютер Чугунного Козьмы набросал новый автопортрет Леонардо да Винчи, совместив со знаменитой картиной известный автопортрет художника. Полученное таким образом изображение оказалось созданным рукой самого художника. В нем нет ни единой линии, пририсованной к кисти и карандашу великого мастера, равно как нет ни единой линии одной и другой работы Леонардо да Винчи, которая бы исчезла. Поэтому это изображение — не компьютерный портрет Леонардо да Винчи, а именно его новый автопортрет, написанный рукой художника и только его рукой с использованием компьютерной технологии.
Описание слайда:
Существует версия, согласно которой, портрет Моны Лизы — это тайный автопортрет Леонардо да Винчи. Насколько она верна, теперь, любитель искусства, ты можешь судить сам. Компьютер Чугунного Козьмы набросал новый автопортрет Леонардо да Винчи, совместив со знаменитой картиной известный автопортрет художника. Полученное таким образом изображение оказалось созданным рукой самого художника. В нем нет ни единой линии, пририсованной к кисти и карандашу великого мастера, равно как нет ни единой линии одной и другой работы Леонардо да Винчи, которая бы исчезла. Поэтому это изображение — не компьютерный портрет Леонардо да Винчи, а именно его новый автопортрет, написанный рукой художника и только его рукой с использованием компьютерной технологии.

Слайд 4


Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Многогранная  личность  Леонардо
да  Винчи  (1452—1519)  —  основопо-
ложника  художественной  культуры
Высокого  Возрождения  —  вот  уже
пять  столетий  восхищает  человечест-
во.  Этот  итальянский  художник  (жи-
вописец,  скульптор,  архитектор)  был
еще  и  писателем,  ученым  и  инжене-
ром,  изобретателем  и  анатомом.
Описание слайда:
Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основопо- ложника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечест- во. Этот итальянский художник (жи- вописец, скульптор, архитектор) был еще и писателем, ученым и инжене- ром, изобретателем и анатомом.

Слайд 6





Леонардо да Винчи.
Модель конного памятника Франческо Сфорца
Музей Изобразительных искусств. Будапешт
Описание слайда:
Леонардо да Винчи. Модель конного памятника Франческо Сфорца Музей Изобразительных искусств. Будапешт

Слайд 7






Его  гениальные  догадки  как  учено-
го,  инженера,  конструктора    намного 
опередили  современную  ему  эпоху. 
Он  научно  обосновал  принципы  воз-
душной  перспективы,  высказал  науч-
ные  предположения  об  особенностях 
зрения  человека.  Живопись  он  рас-
сматривал  как  универсальный  язык, 
способный  воплотить  все  многооб-
разные  проявления  разумного  начала 
в  природе.
Описание слайда:
Его гениальные догадки как учено- го, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. Он научно обосновал принципы воз- душной перспективы, высказал науч- ные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рас- сматривал как универсальный язык, способный воплотить все многооб- разные проявления разумного начала в природе.

Слайд 8





На  примерах  деятельности 
Леонардо  да  Винчи  можно  понять, 
насколько  неразрывно  научное  и  ху-
дожественное  творчество. 
Рисунок  «Витрувианский  человек» 
символизирует  внутреннюю  симмет-
рию,  Божественную  пропорцию  чело-
веческого  тела.  Две  наложенные  одна 
на  другую  фигуры  вписаны  в  круг  и 
квадрат.
Описание слайда:
На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и ху- дожественное творчество. Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симмет- рию, Божественную пропорцию чело- веческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат.

Слайд 9


Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия, и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют
каноническими пропорциями.
Описание слайда:
Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия, и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.

Слайд 11





Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.
В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:
Описание слайда:
Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям. В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:

Слайд 12





длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони 
ступня составляет четыре ладони 
локоть составляет шесть ладоней 
высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони) 
шаг равняется четырём локтям 
размах человеческих рук равен его высоте 
расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты 
расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты 
расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты 
максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты 
расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты 
расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты 
длина руки составляет 2/5 его высоты 
расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица 
расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица 
длина ушей 1/3 длины лица 
пупок является серединой окружности
Описание слайда:
длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони ступня составляет четыре ладони локоть составляет шесть ладоней высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони) шаг равняется четырём локтям размах человеческих рук равен его высоте расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты длина руки составляет 2/5 его высоты расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица длина ушей 1/3 длины лица пупок является серединой окружности

Слайд 13





В  XX  в.  на основе  этого  рисунка  была  составлена  шкала  пропорций,  которая  повлияла на образные решения современной 
архитектуры.
Описание слайда:
В XX в. на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры.

Слайд 14





Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.
Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.
Описание слайда:
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.

Слайд 15


Знание научное и знание художественное. 8 класс, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





В  портрете  художник  воплотил 
возвышенный  идеал  вечной  женст 
венности  и  человеческого  обаяния. 
Важным  элементом  композиции  стал 
пейзаж  космического  масштаба,  таю-
щий  в  холодной  дымке.
Взгляд  Моны  Лизы  исполнен  муд-
рости  и  спокойствия.  Сам  Леонардо 
называл  глаза  распахнутыми  окнами,
Описание слайда:
В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женст венности и человеческого обаяния. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, таю- щий в холодной дымке. Взгляд Моны Лизы исполнен муд- рости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами,

Слайд 17





открывающими  душе  все  красоты 
мира,  которые  заставляют  ее  сми-
риться  с  заточением  в  телесной  оболочке.

Картина  Леонардо  да  Винчи,  как 
и  музыка  Моцарта  —  загадка  мира  и 
внутренней  жизни  человека,  неизме-
римое  богатство  его  души.
Описание слайда:
открывающими душе все красоты мира, которые заставляют ее сми- риться с заточением в телесной оболочке. Картина Леонардо да Винчи, как и музыка Моцарта — загадка мира и внутренней жизни человека, неизме- римое богатство его души.

Слайд 18





Любое  научное  знание  воспринимается  всеми  одинаково. Например,  закон  Архимеда,  теорема  Пифагора,  законы  всемирного  тяготения  существуют  как  данность.  В  науке  каждое  новое  открытие  может  перечеркнуть  сложившиеся  представления  о  тех  или  иных  явлениях.  Например,  открытие 
Магелланом  Америки  стало  веским  основанием  для  опровержения представлений человечества о том, что Земля плоская. До  XVII  в.  считалось,  что  центром  Вселенной  является  Земля (геоцентрическая система). После открытия Коперника человечество  признало,  что  Земля  и  другие  планеты  вращаются вокруг  Солнца  (гелиоцентрическая  система).
Описание слайда:
Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора, законы всемирного тяготения существуют как данность. В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях. Например, открытие Магелланом Америки стало веским основанием для опровержения представлений человечества о том, что Земля плоская. До XVII в. считалось, что центром Вселенной является Земля (геоцентрическая система). После открытия Коперника человечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).

Слайд 19





В  искусстве  каждое  новое  явление  не  отменяет  ценности старого.  Раскопки  археологов  открыли  миру  удивительное изящество  и  художественное  совершенство  изделий  масте-ров  древности.  Главной  темой  искусства  во все  времена  был человек.  Но  его  изображение  в  дошедших  до  нас  художественных  произведениях  разных  эпох  различно.  И  нас  не  смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях  прошлого. 
Все  искусства  рассказывают  нам  о  человеке  своего  времени.  И  народная  песня,  существовавшая  в  устной  традиции, и  древние  культовые  песнопения которые  сегодня  можно услышать  благодаря современной  расшифровке,  также  дают представление о человеке.
Описание слайда:
В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Раскопки археологов открыли миру удивительное изящество и художественное совершенство изделий масте-ров древности. Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение в дошедших до нас художественных произведениях разных эпох различно. И нас не смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях прошлого. Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени. И народная песня, существовавшая в устной традиции, и древние культовые песнопения которые сегодня можно услышать благодаря современной расшифровке, также дают представление о человеке.

Слайд 20





Жан Батист Симеон Шарден
Мыльные пузыри
Описание слайда:
Жан Батист Симеон Шарден Мыльные пузыри

Слайд 21





Натюрморт с атрибутами науки
Жан Батист Симеон Шарден
Описание слайда:
Натюрморт с атрибутами науки Жан Батист Симеон Шарден

Слайд 22





В. Екимов. 
Атрибуты искусств
Описание слайда:
В. Екимов. Атрибуты искусств

Слайд 23





Ж. Б. Удри
Атрибуты музыки
Описание слайда:
Ж. Б. Удри Атрибуты музыки

Слайд 24





Натюрморт с атрибутами искусства
Жан Батист Симеон Шарден
Описание слайда:
Натюрморт с атрибутами искусства Жан Батист Симеон Шарден



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию