🗊1 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
1 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №11 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №21 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №31 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №41 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №51 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №61 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №71 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №81 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №91 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №101 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №111 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №121 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №131 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №141 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №151 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №161 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №171 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №181 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №191 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №201 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №211 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №221 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №231 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №241 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать 1 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





1
Дробинская Ольга


Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок

Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Научный руководитель 
Кушнарёва С.А.
Описание слайда:
1 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Научный руководитель Кушнарёва С.А.

Слайд 2





Цель исследовательской работы: изучение орнаментальных образов  верхнего мира в искусстве головных повязок эвенков. 
Цель исследовательской работы: изучение орнаментальных образов  верхнего мира в искусстве головных повязок эвенков. 
Задачи исследования: 
определение значения головных повязок в качестве обереговых вещей;
изучение видов головных повязок и их структуры;
 исследование символического значения орнаментов на повязках и медальонах, украшающих головные обручи;
создание авторского варианта головной повязки по мотивам эвенкийской культуры
Описание слайда:
Цель исследовательской работы: изучение орнаментальных образов верхнего мира в искусстве головных повязок эвенков. Цель исследовательской работы: изучение орнаментальных образов верхнего мира в искусстве головных повязок эвенков. Задачи исследования: определение значения головных повязок в качестве обереговых вещей; изучение видов головных повязок и их структуры; исследование символического значения орнаментов на повязках и медальонах, украшающих головные обручи; создание авторского варианта головной повязки по мотивам эвенкийской культуры

Слайд 3





Актуальность исследования:
Изучение темы на практике. Создание предмета материальной культуры эвенков (элементов эвенкийской одежды) и анализ созданного изделия с точки зрения орнаментального наследия.
Описание слайда:
Актуальность исследования: Изучение темы на практике. Создание предмета материальной культуры эвенков (элементов эвенкийской одежды) и анализ созданного изделия с точки зрения орнаментального наследия.

Слайд 4





Введение
Территория Амурской области пропитана духом эвенкийской культуры. Культура эвенков вводит человека в мир гармоничных отношений человека и природы, она богата интересными традициями и несёт мудрость таёжных людей, неприхотливых в быту, немногословных и любящих труд.
Описание слайда:
Введение Территория Амурской области пропитана духом эвенкийской культуры. Культура эвенков вводит человека в мир гармоничных отношений человека и природы, она богата интересными традициями и несёт мудрость таёжных людей, неприхотливых в быту, немногословных и любящих труд.

Слайд 5





Орнаментальное воплощение Верхнего мира эвенков 
Амурский орнамент отражает общие культурные понятия коренного народа нашего края, его самобытный опыт.
В обереговых целях эвенки воссоздавали в орнаменте модель мира своего народа. Они показывали связь трех миров и их взаимопроникновение, помощь друг другу через мир богов (верхний мир), людей (средний мир) и их предков (нижний мир).
Описание слайда:
Орнаментальное воплощение Верхнего мира эвенков Амурский орнамент отражает общие культурные понятия коренного народа нашего края, его самобытный опыт. В обереговых целях эвенки воссоздавали в орнаменте модель мира своего народа. Они показывали связь трех миров и их взаимопроникновение, помощь друг другу через мир богов (верхний мир), людей (средний мир) и их предков (нижний мир).

Слайд 6





В орнаменте эвенкийских изделий часто используются образы верхнего мира - солнце, луна, звезды (в форме кругов и снежинок) 
В орнаменте эвенкийских изделий часто используются образы верхнего мира - солнце, луна, звезды (в форме кругов и снежинок)
Описание слайда:
В орнаменте эвенкийских изделий часто используются образы верхнего мира - солнце, луна, звезды (в форме кругов и снежинок) В орнаменте эвенкийских изделий часто используются образы верхнего мира - солнце, луна, звезды (в форме кругов и снежинок)

Слайд 7





У Селемджинских эвенков Амурской области в качестве образа верхнего мира выступала не птица гагара, а образ белого оленя и белой горы, которые являлись символами святости, чистоты, высшего знания, носителями части божества среди людей.
У Селемджинских эвенков Амурской области в качестве образа верхнего мира выступала не птица гагара, а образ белого оленя и белой горы, которые являлись символами святости, чистоты, высшего знания, носителями части божества среди людей.
Описание слайда:
У Селемджинских эвенков Амурской области в качестве образа верхнего мира выступала не птица гагара, а образ белого оленя и белой горы, которые являлись символами святости, чистоты, высшего знания, носителями части божества среди людей. У Селемджинских эвенков Амурской области в качестве образа верхнего мира выступала не птица гагара, а образ белого оленя и белой горы, которые являлись символами святости, чистоты, высшего знания, носителями части божества среди людей.

Слайд 8





Искусство головных украшений эвенков началось с глубокой древности. Причиной создания многочисленных повязок-ободков стала вера древних народов в обереговую силу головного украшения в виде круга. Раньше человек всегда ассоциировался с храмом, а его голова понималась как купол, святая святых, которая требовала особой защиты. Именно таким подходом можно объяснить большое разнообразие головных повязок эвенков и их интересную конструкцию. 
Искусство головных украшений эвенков началось с глубокой древности. Причиной создания многочисленных повязок-ободков стала вера древних народов в обереговую силу головного украшения в виде круга. Раньше человек всегда ассоциировался с храмом, а его голова понималась как купол, святая святых, которая требовала особой защиты. Именно таким подходом можно объяснить большое разнообразие головных повязок эвенков и их интересную конструкцию.
Описание слайда:
Искусство головных украшений эвенков началось с глубокой древности. Причиной создания многочисленных повязок-ободков стала вера древних народов в обереговую силу головного украшения в виде круга. Раньше человек всегда ассоциировался с храмом, а его голова понималась как купол, святая святых, которая требовала особой защиты. Именно таким подходом можно объяснить большое разнообразие головных повязок эвенков и их интересную конструкцию. Искусство головных украшений эвенков началось с глубокой древности. Причиной создания многочисленных повязок-ободков стала вера древних народов в обереговую силу головного украшения в виде круга. Раньше человек всегда ассоциировался с храмом, а его голова понималась как купол, святая святых, которая требовала особой защиты. Именно таким подходом можно объяснить большое разнообразие головных повязок эвенков и их интересную конструкцию.

Слайд 9





В результате проанализированных фотографий, был сделан вывод, что у  эвенков существует три вида головных украшений: ободки, повязки с медальонами и подвесками, а также повязки-шапочки. 
В результате проанализированных фотографий, был сделан вывод, что у  эвенков существует три вида головных украшений: ободки, повязки с медальонами и подвесками, а также повязки-шапочки.
Описание слайда:
В результате проанализированных фотографий, был сделан вывод, что у эвенков существует три вида головных украшений: ободки, повязки с медальонами и подвесками, а также повязки-шапочки. В результате проанализированных фотографий, был сделан вывод, что у эвенков существует три вида головных украшений: ободки, повязки с медальонами и подвесками, а также повязки-шапочки.

Слайд 10





Мужчины чаще всего использовали простые повязки-ободки из кожи, иногда декорируя их бахромой. Женщины могли носить все типы повязок. При этом повязка-шапочка представляла собой повязку, к которой крепились одна-две или более (до шести) полосок или бисерных нитей. При перекрещивании на голове они образовывали что-то наподобие шапочки, которая могла делиться на 2, 3, 4, 6, 8, 10 или 12 сегментов. 
Мужчины чаще всего использовали простые повязки-ободки из кожи, иногда декорируя их бахромой. Женщины могли носить все типы повязок. При этом повязка-шапочка представляла собой повязку, к которой крепились одна-две или более (до шести) полосок или бисерных нитей. При перекрещивании на голове они образовывали что-то наподобие шапочки, которая могла делиться на 2, 3, 4, 6, 8, 10 или 12 сегментов.
Описание слайда:
Мужчины чаще всего использовали простые повязки-ободки из кожи, иногда декорируя их бахромой. Женщины могли носить все типы повязок. При этом повязка-шапочка представляла собой повязку, к которой крепились одна-две или более (до шести) полосок или бисерных нитей. При перекрещивании на голове они образовывали что-то наподобие шапочки, которая могла делиться на 2, 3, 4, 6, 8, 10 или 12 сегментов. Мужчины чаще всего использовали простые повязки-ободки из кожи, иногда декорируя их бахромой. Женщины могли носить все типы повязок. При этом повязка-шапочка представляла собой повязку, к которой крепились одна-две или более (до шести) полосок или бисерных нитей. При перекрещивании на голове они образовывали что-то наподобие шапочки, которая могла делиться на 2, 3, 4, 6, 8, 10 или 12 сегментов.

Слайд 11





любые типы повязок могли использоваться в различных ритуалах, на праздниках, в том числе они носились и самим шаманом. Как правило, он одевал повязку-шапочку, в которой крепились две перекрещивающиеся полосы в виде креста. 
любые типы повязок могли использоваться в различных ритуалах, на праздниках, в том числе они носились и самим шаманом. Как правило, он одевал повязку-шапочку, в которой крепились две перекрещивающиеся полосы в виде креста.
Описание слайда:
любые типы повязок могли использоваться в различных ритуалах, на праздниках, в том числе они носились и самим шаманом. Как правило, он одевал повязку-шапочку, в которой крепились две перекрещивающиеся полосы в виде креста. любые типы повязок могли использоваться в различных ритуалах, на праздниках, в том числе они носились и самим шаманом. Как правило, он одевал повязку-шапочку, в которой крепились две перекрещивающиеся полосы в виде креста.

Слайд 12






В эвенкийском декоративно-прикладном искусстве существует более десяти типов головных повязок:
- повязка-обруч с медальоном по центру;
Описание слайда:
В эвенкийском декоративно-прикладном искусстве существует более десяти типов головных повязок: - повязка-обруч с медальоном по центру;

Слайд 13





повязка-обруч с медальонами по краям и подвесками;
повязка-обруч с медальонами по краям и подвесками;
- повязка-обруч с височными украшениями;
Описание слайда:
повязка-обруч с медальонами по краям и подвесками; повязка-обруч с медальонами по краям и подвесками; - повязка-обруч с височными украшениями;

Слайд 14





- повязка-обруч с подвесками в виде нитей и подвесками-кольцами;
- повязка-обруч с подвесками в виде нитей и подвесками-кольцами;
- повязка-обруч с медальоном и височными украшениями в виде меховых шариков;
- повязка-обруч с короной и подвесками из бересты (якутские эвенки);
Описание слайда:
- повязка-обруч с подвесками в виде нитей и подвесками-кольцами; - повязка-обруч с подвесками в виде нитей и подвесками-кольцами; - повязка-обруч с медальоном и височными украшениями в виде меховых шариков; - повязка-обруч с короной и подвесками из бересты (якутские эвенки);

Слайд 15





- шапочка с медальоном и височными украшениями в виде плоских розетов;
- шапочка с медальоном и височными украшениями в виде плоских розетов;
- шапочка с медальоном и подвесками.
Описание слайда:
- шапочка с медальоном и височными украшениями в виде плоских розетов; - шапочка с медальоном и височными украшениями в виде плоских розетов; - шапочка с медальоном и подвесками.

Слайд 16





Символика цвета в эвенкийском орнаменте головных украшений
Защитную роль в орнаменте эвенков играет и символика цвета. В цветовой гамме узоров этого народа обязательно присутствуют цвета солнца, земли, неба и снега.
  Соответственно в цветовой палитре наиболее часто встречаются: желтый, золотистый, красный, коричневый, синий, зеленый и белый, черный, голубой, розовый цвета.
Описание слайда:
Символика цвета в эвенкийском орнаменте головных украшений Защитную роль в орнаменте эвенков играет и символика цвета. В цветовой гамме узоров этого народа обязательно присутствуют цвета солнца, земли, неба и снега. Соответственно в цветовой палитре наиболее часто встречаются: желтый, золотистый, красный, коричневый, синий, зеленый и белый, черный, голубой, розовый цвета.

Слайд 17





 В орнаменте эвенкийских головных повязок часто используется образ верхнего мира – солнце. Оно изображается в виде концентрических кружков или кругов с точкой в центре. Эти же образы могли символизировать звезды и планеты (полярная звезда и Венера).
 В орнаменте эвенкийских головных повязок часто используется образ верхнего мира – солнце. Оно изображается в виде концентрических кружков или кругов с точкой в центре. Эти же образы могли символизировать звезды и планеты (полярная звезда и Венера).
    Образ солнца часто располагался  на головной повязке в области середины лба, с боков или на концах височных подвесок. Например, головная повязка с одним медальоном по центру обозначает солнце в зените, с двумя медальонами по краям – солнце на восходе и закате. Повязки с медальоном на лбу и на височных подвесках изображают три фазы солнца: на восходе, в зените и на закате.
Описание слайда:
В орнаменте эвенкийских головных повязок часто используется образ верхнего мира – солнце. Оно изображается в виде концентрических кружков или кругов с точкой в центре. Эти же образы могли символизировать звезды и планеты (полярная звезда и Венера). В орнаменте эвенкийских головных повязок часто используется образ верхнего мира – солнце. Оно изображается в виде концентрических кружков или кругов с точкой в центре. Эти же образы могли символизировать звезды и планеты (полярная звезда и Венера). Образ солнца часто располагался на головной повязке в области середины лба, с боков или на концах височных подвесок. Например, головная повязка с одним медальоном по центру обозначает солнце в зените, с двумя медальонами по краям – солнце на восходе и закате. Повязки с медальоном на лбу и на височных подвесках изображают три фазы солнца: на восходе, в зените и на закате.

Слайд 18





Особенный интерес представляет декор медальонов эвенкийских головных повязок . На них могли изображаться звёзды, снежинки, круги и др. Например, звезда издавна служила символом вечности, а позднее символом высоких стремлений, идеалов. Излюбленным образом звезды у эвенков является восьмилучевая звезда, которая ассоциируется с планетой Венерой (по преданию эвенков Венера – прародина эвенкийского народа).
Особенный интерес представляет декор медальонов эвенкийских головных повязок . На них могли изображаться звёзды, снежинки, круги и др. Например, звезда издавна служила символом вечности, а позднее символом высоких стремлений, идеалов. Излюбленным образом звезды у эвенков является восьмилучевая звезда, которая ассоциируется с планетой Венерой (по преданию эвенков Венера – прародина эвенкийского народа).
Описание слайда:
Особенный интерес представляет декор медальонов эвенкийских головных повязок . На них могли изображаться звёзды, снежинки, круги и др. Например, звезда издавна служила символом вечности, а позднее символом высоких стремлений, идеалов. Излюбленным образом звезды у эвенков является восьмилучевая звезда, которая ассоциируется с планетой Венерой (по преданию эвенков Венера – прародина эвенкийского народа). Особенный интерес представляет декор медальонов эвенкийских головных повязок . На них могли изображаться звёзды, снежинки, круги и др. Например, звезда издавна служила символом вечности, а позднее символом высоких стремлений, идеалов. Излюбленным образом звезды у эвенков является восьмилучевая звезда, которая ассоциируется с планетой Венерой (по преданию эвенков Венера – прародина эвенкийского народа).

Слайд 19


1 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Результаты работы 
В результате исследования данной темы была создана головная повязка в технике вышивки бисером, представляющая собой  обруч с медальоном. 
На созданном головном украшении изображено солнце в движении (восход, зенит, закат, надир (ночное, скрытое солнце).
Описание слайда:
Результаты работы В результате исследования данной темы была создана головная повязка в технике вышивки бисером, представляющая собой обруч с медальоном. На созданном головном украшении изображено солнце в движении (восход, зенит, закат, надир (ночное, скрытое солнце).

Слайд 21





В центре головной повязки расположен медальон, символизирующий образ священной планеты Венеры, которая, по легендам эвенков, считается их прародиной. 
В центре головной повязки расположен медальон, символизирующий образ священной планеты Венеры, которая, по легендам эвенков, считается их прародиной. 
По традициям эвенков Венера изображается в виде восьмилучевой звезды (8 – символ Венеры). Розовый, красный и жёлтый цвет на медальоне символизируют силу Венеры (её материнское начало и любовь (розовый), свет (жёлтый) и её духовную природу (красный)).
Описание слайда:
В центре головной повязки расположен медальон, символизирующий образ священной планеты Венеры, которая, по легендам эвенков, считается их прародиной. В центре головной повязки расположен медальон, символизирующий образ священной планеты Венеры, которая, по легендам эвенков, считается их прародиной. По традициям эвенков Венера изображается в виде восьмилучевой звезды (8 – символ Венеры). Розовый, красный и жёлтый цвет на медальоне символизируют силу Венеры (её материнское начало и любовь (розовый), свет (жёлтый) и её духовную природу (красный)).

Слайд 22


1 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Вывод
В результате выполненной исследовательской работы был обобщён материал по истории и технологии создания традиционных эвенкийских головных повязок.
Разработано содержание головной повязки,  позволившее понять глубину мировоззрения эвенкийского народа.
Создано декоративное изделие – женская головная повязка по мотивам эвенкийских головных украшений, работа над которой позволила на практике понять специфику и сложность вышивки бисером у эвенков.
Описание слайда:
Вывод В результате выполненной исследовательской работы был обобщён материал по истории и технологии создания традиционных эвенкийских головных повязок. Разработано содержание головной повязки, позволившее понять глубину мировоззрения эвенкийского народа. Создано декоративное изделие – женская головная повязка по мотивам эвенкийских головных украшений, работа над которой позволила на практике понять специфику и сложность вышивки бисером у эвенков.

Слайд 24





Список используемой литературы
В краю оленьих троп: Эвенкийскому селу Иенгра – 80 лет: Фотоальбом. – Хабаровск: Издательский дом Приамурские ведомости, 2007 г.
Декоративно-прикладное искусство народов Крайнего Севера. – Л.: Аврора, 1974 г.
Евдокимов. Амурские эвенки. – Благовещенск, 1967 г.
Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока. - М.: Просвещение, 1980 г.
Мазин А.И. быт и хозяйство эвенков-орочонов (конец 19 – начало 20 в.). – Новосибирск: ВО Наука, Сибирская издательская фирма, 1992 г.
Подмаскин В.В. Эвенкийская космография. // Приамурье – форпост России на дальневосточных рубежах. Материалы региональной научно-практической конференции 24-25 октября 2006 г. Амурский областной краеведческий музей.
Описание слайда:
Список используемой литературы В краю оленьих троп: Эвенкийскому селу Иенгра – 80 лет: Фотоальбом. – Хабаровск: Издательский дом Приамурские ведомости, 2007 г. Декоративно-прикладное искусство народов Крайнего Севера. – Л.: Аврора, 1974 г. Евдокимов. Амурские эвенки. – Благовещенск, 1967 г. Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока. - М.: Просвещение, 1980 г. Мазин А.И. быт и хозяйство эвенков-орочонов (конец 19 – начало 20 в.). – Новосибирск: ВО Наука, Сибирская издательская фирма, 1992 г. Подмаскин В.В. Эвенкийская космография. // Приамурье – форпост России на дальневосточных рубежах. Материалы региональной научно-практической конференции 24-25 октября 2006 г. Амурский областной краеведческий музей.

Слайд 25





www.evenki.info
Описание слайда:
www.evenki.info



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию