🗊Презентация Структура и состав современного культурологического знания

Нажмите для полного просмотра!
Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №1Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №2Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №3Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №4Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №5Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №6Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №7Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №8Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №9Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №10Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №11Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №12Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №13Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №14Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №15Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №16Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №17Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №18Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №19Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №20Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №21Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №22Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №23Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №24Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №25Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №26Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №27Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Структура и состав современного культурологического знания. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация Структура и состав современного культурологического знания, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Тема лекции: 
Тема лекции: 
Структура и состав современного культурологического знания
Вопросы лекции:
1.Структура культурологического знания.
2.Культура как социальный феномен.
Время – 2 часа
Описание слайда:
Тема лекции: Тема лекции: Структура и состав современного культурологического знания Вопросы лекции: 1.Структура культурологического знания. 2.Культура как социальный феномен. Время – 2 часа

Слайд 3





1.Кравченко А.И. Культурология: Учебник.- М., 2007.
1.Кравченко А.И. Культурология: Учебник.- М., 2007.
2. Культурология: Учебное пособие для вузов./ Под ред. Г.Д. Драча.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.
3. Ермишина Н.Д. Культурология: Учеб. пособие.- М., 2004.
4. Культурология XX век: Словарь.- СПб.: Университет. Кн., 1997.
5.Руднев В.П. Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты.- М.: Аграф, 1999.
Описание слайда:
1.Кравченко А.И. Культурология: Учебник.- М., 2007. 1.Кравченко А.И. Культурология: Учебник.- М., 2007. 2. Культурология: Учебное пособие для вузов./ Под ред. Г.Д. Драча.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. 3. Ермишина Н.Д. Культурология: Учеб. пособие.- М., 2004. 4. Культурология XX век: Словарь.- СПб.: Университет. Кн., 1997. 5.Руднев В.П. Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты.- М.: Аграф, 1999.

Слайд 4





Термин «культурология» впервые появился в работах американского ученого Лесли Уайта в середине XX столетия. Этим понятием он означил новую дисциплину, родившуюся на стыке гуманитарных и социально – научных знаний. Уайт обосновал необходимость формирования новой науки и заложил ее общие теоретические основы. В своих трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» он рассматривает культуру как целостную систему элементов материального и духовного планов, которая имеет свойство самонастраивания и движения вперед по мере осваивания человеком действительности и самого развития технологической и энергетической сторон цивилизации.
Термин «культурология» впервые появился в работах американского ученого Лесли Уайта в середине XX столетия. Этим понятием он означил новую дисциплину, родившуюся на стыке гуманитарных и социально – научных знаний. Уайт обосновал необходимость формирования новой науки и заложил ее общие теоретические основы. В своих трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» он рассматривает культуру как целостную систему элементов материального и духовного планов, которая имеет свойство самонастраивания и движения вперед по мере осваивания человеком действительности и самого развития технологической и энергетической сторон цивилизации.
Описание слайда:
Термин «культурология» впервые появился в работах американского ученого Лесли Уайта в середине XX столетия. Этим понятием он означил новую дисциплину, родившуюся на стыке гуманитарных и социально – научных знаний. Уайт обосновал необходимость формирования новой науки и заложил ее общие теоретические основы. В своих трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» он рассматривает культуру как целостную систему элементов материального и духовного планов, которая имеет свойство самонастраивания и движения вперед по мере осваивания человеком действительности и самого развития технологической и энергетической сторон цивилизации. Термин «культурология» впервые появился в работах американского ученого Лесли Уайта в середине XX столетия. Этим понятием он означил новую дисциплину, родившуюся на стыке гуманитарных и социально – научных знаний. Уайт обосновал необходимость формирования новой науки и заложил ее общие теоретические основы. В своих трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» он рассматривает культуру как целостную систему элементов материального и духовного планов, которая имеет свойство самонастраивания и движения вперед по мере осваивания человеком действительности и самого развития технологической и энергетической сторон цивилизации.

Слайд 5





Культурология- гуманитарная наука о сущности, закономерностях существования и развития культуры, человеческом значении и способах ее постижения. В формирование науки культурология внесли свой вклад известные ученые О. Шпендлер, О. Конт, Т. Шарден, П. Сорокин, Ю. Лотман и др. 
Культурология- гуманитарная наука о сущности, закономерностях существования и развития культуры, человеческом значении и способах ее постижения. В формирование науки культурология внесли свой вклад известные ученые О. Шпендлер, О. Конт, Т. Шарден, П. Сорокин, Ю. Лотман и др.
Описание слайда:
Культурология- гуманитарная наука о сущности, закономерностях существования и развития культуры, человеческом значении и способах ее постижения. В формирование науки культурология внесли свой вклад известные ученые О. Шпендлер, О. Конт, Т. Шарден, П. Сорокин, Ю. Лотман и др. Культурология- гуманитарная наука о сущности, закономерностях существования и развития культуры, человеческом значении и способах ее постижения. В формирование науки культурология внесли свой вклад известные ученые О. Шпендлер, О. Конт, Т. Шарден, П. Сорокин, Ю. Лотман и др.

Слайд 6





Предметом культурологии
Предметом культурологии
Являются объективные закономерности мирового и национального культурного процесса, памятники и явления материальной и духовной культур, факторы и предпосылки, управляющие возникновением, формированием и развитием культурных интересов и потребностей людей, их участие в приумножении и передаче культурных ценностей от поколения к поколению.
Описание слайда:
Предметом культурологии Предметом культурологии Являются объективные закономерности мирового и национального культурного процесса, памятники и явления материальной и духовной культур, факторы и предпосылки, управляющие возникновением, формированием и развитием культурных интересов и потребностей людей, их участие в приумножении и передаче культурных ценностей от поколения к поколению.

Слайд 7





Объектом культурологии
Объектом культурологии
Являются культурные аспекты различных сторон общественной жизни людей, выявление особенностей и достижений, основных культурно- исторических типов, анализ тенденций и процессов, происходящих в современной социально- культурной среде.
Описание слайда:
Объектом культурологии Объектом культурологии Являются культурные аспекты различных сторон общественной жизни людей, выявление особенностей и достижений, основных культурно- исторических типов, анализ тенденций и процессов, происходящих в современной социально- культурной среде.

Слайд 8





Понятие «Культура»- центральное в культурологии.
Понятие «Культура»- центральное в культурологии.
В античности (Древние римляне) под понятием «Культура» подразумевали обработку земли (ее возделывание). До сих пор сохранилось это значение (злаковые культуры и др.). Древние греки под этим подразумевали отличие от диких варварских племен.
В Средние Века под понятием «Культура» подразумевалось стремление к божественному идеалу.
Просветители XVI-XVII веков имели в виду разумность человеческого общества.
В XVIII веке под понятием «Культура» подразумевали воспитанность, соблюдение этических норм, определенная степень образованности.
Описание слайда:
Понятие «Культура»- центральное в культурологии. Понятие «Культура»- центральное в культурологии. В античности (Древние римляне) под понятием «Культура» подразумевали обработку земли (ее возделывание). До сих пор сохранилось это значение (злаковые культуры и др.). Древние греки под этим подразумевали отличие от диких варварских племен. В Средние Века под понятием «Культура» подразумевалось стремление к божественному идеалу. Просветители XVI-XVII веков имели в виду разумность человеческого общества. В XVIII веке под понятием «Культура» подразумевали воспитанность, соблюдение этических норм, определенная степень образованности.

Слайд 9





В XIX веке установились 4 основных понимания слова «Культура»;
В XIX веке установились 4 основных понимания слова «Культура»;
1) уровень общего состояния ума;
2) уровень интеллектуального развития целого общества;
3) совокупность художественно- творческой деятельности;
4) способ жизни материального и духовного плана.
Описание слайда:
В XIX веке установились 4 основных понимания слова «Культура»; В XIX веке установились 4 основных понимания слова «Культура»; 1) уровень общего состояния ума; 2) уровень интеллектуального развития целого общества; 3) совокупность художественно- творческой деятельности; 4) способ жизни материального и духовного плана.

Слайд 10





Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженные в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях.
Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженные в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях.
Культуру создает человек, являясь субъектом природы, и в то же время культура воздействует на человека через нормы, правила, законы, и человек является объектом воздействия культуры. Это происходит через законы преемственности и наследования культуры.
Описание слайда:
Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженные в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях. Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженные в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях. Культуру создает человек, являясь субъектом природы, и в то же время культура воздействует на человека через нормы, правила, законы, и человек является объектом воздействия культуры. Это происходит через законы преемственности и наследования культуры.

Слайд 11





Функции культуры:
Функции культуры:
Культура-  многофункциональная система:
1) освоение и преобразование окружающего мира- одна из главных функций;
2) познавательная;
3) хранение и передача человеческого опыта, знаний, культуры, информации;
4) образовательная;
5) воспитательная;
6) коммуникативная (общение);
7) нормативная (регулятивная);
8) психологическая разрядка.
Описание слайда:
Функции культуры: Функции культуры: Культура- многофункциональная система: 1) освоение и преобразование окружающего мира- одна из главных функций; 2) познавательная; 3) хранение и передача человеческого опыта, знаний, культуры, информации; 4) образовательная; 5) воспитательная; 6) коммуникативная (общение); 7) нормативная (регулятивная); 8) психологическая разрядка.

Слайд 12





Структура культуры
Структура культуры
Материальная культура- предметно- объектная деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей, т.е. «человек в вещи».
К материальной культуре относим здания, сооружения, транспорт, коммуникации, виды животных, сорта растений, воспроизводство человека, производственные процессы, орудия и средства труда, деньги, физкультура (спорт), экология и др.
Духовная культура- эмоционально- чувственная сторона деятельности человека.
Описание слайда:
Структура культуры Структура культуры Материальная культура- предметно- объектная деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей, т.е. «человек в вещи». К материальной культуре относим здания, сооружения, транспорт, коммуникации, виды животных, сорта растений, воспроизводство человека, производственные процессы, орудия и средства труда, деньги, физкультура (спорт), экология и др. Духовная культура- эмоционально- чувственная сторона деятельности человека.

Слайд 13





Формы духовной культуры:
Формы духовной культуры:
1)Одна из ранних- миф- особая система мировоззрения, дающая объяснение окружающего мира через природу, ее обожествления и наделения ее сверхъестественной силой.
В процессе перехода от формы 1 к форме 2 (в течение 30000 лет) возникают:
Тотемизм- поклонение животному миру.
Фетишизм- поклонение неживой природе.
Анимизм- одухотворение живой и неживой природы.
Язычество- многобожие.
2) Религия- особая система мировоззрения, дающая объяснение окружающего мира через бога и наделения его сверхъестественной силой.
3) Философия (примерно VI до н.э.)- наука о всеобщих законах развития и движения природы, общества и мышления.
4) Наука- система знаний о закономерностях становления, формирования, развития природы, общества, человека.
5) Искусство- деятельность человека по законам красоты и гармонии.
6) Нравственность- деятельность человека, которая регулируется правилами и нормами, принятыми  в обществ.
Описание слайда:
Формы духовной культуры: Формы духовной культуры: 1)Одна из ранних- миф- особая система мировоззрения, дающая объяснение окружающего мира через природу, ее обожествления и наделения ее сверхъестественной силой. В процессе перехода от формы 1 к форме 2 (в течение 30000 лет) возникают: Тотемизм- поклонение животному миру. Фетишизм- поклонение неживой природе. Анимизм- одухотворение живой и неживой природы. Язычество- многобожие. 2) Религия- особая система мировоззрения, дающая объяснение окружающего мира через бога и наделения его сверхъестественной силой. 3) Философия (примерно VI до н.э.)- наука о всеобщих законах развития и движения природы, общества и мышления. 4) Наука- система знаний о закономерностях становления, формирования, развития природы, общества, человека. 5) Искусство- деятельность человека по законам красоты и гармонии. 6) Нравственность- деятельность человека, которая регулируется правилами и нормами, принятыми в обществ.

Слайд 14





Массовая и элитарная культуры.
Массовая и элитарная культуры.
 Массовая (общедоступная) культура- рассчитана на широкий круг потребителей. К жанрам массовой культуры относятся мелодрамы, боевики, стили ненаучной фантастики, развлекательные шоу, шлягеры, разновидности легких жанров музыки, «желтая» пресса. Они должны иметь легкий сюжет, действия должны происходить в экзотической местности.
Элитарная культура- культура для избранных и созданная самими избранными: балет, опера, театральный жанр, симфоническая и классическая музыка, живопись.
Описание слайда:
Массовая и элитарная культуры. Массовая и элитарная культуры. Массовая (общедоступная) культура- рассчитана на широкий круг потребителей. К жанрам массовой культуры относятся мелодрамы, боевики, стили ненаучной фантастики, развлекательные шоу, шлягеры, разновидности легких жанров музыки, «желтая» пресса. Они должны иметь легкий сюжет, действия должны происходить в экзотической местности. Элитарная культура- культура для избранных и созданная самими избранными: балет, опера, театральный жанр, симфоническая и классическая музыка, живопись.

Слайд 15






Главные подходы определения понятия «культура», существующие в научной литературе : антропологический, социологический и философский.
Суть первого: признание равноценности всех культур на земле и самоценности культуры каждого народа, на каком бы этапе своего развития он ни находился. Любая культура, как и любой человек, уникальна и неповторима. В мире существует множество «локальных» культур, каждая из которых содержит свои ценности и обладает своим уровнем развития.
Описание слайда:
Главные подходы определения понятия «культура», существующие в научной литературе : антропологический, социологический и философский. Суть первого: признание равноценности всех культур на земле и самоценности культуры каждого народа, на каком бы этапе своего развития он ни находился. Любая культура, как и любой человек, уникальна и неповторима. В мире существует множество «локальных» культур, каждая из которых содержит свои ценности и обладает своим уровнем развития.

Слайд 16





Суть второго: выявление специфических признаков культуры. Здесь культура трактуется как фактор организации и образования жизни какого- либо общества. При этом подразумевается, что в каждом обществе есть некие культуротворческие силы, направляющие его жизнь по организованному, а не по хаотическому пути развития. К ним относятся прочные верования, ценности и нормы поведения.
Суть второго: выявление специфических признаков культуры. Здесь культура трактуется как фактор организации и образования жизни какого- либо общества. При этом подразумевается, что в каждом обществе есть некие культуротворческие силы, направляющие его жизнь по организованному, а не по хаотическому пути развития. К ним относятся прочные верования, ценности и нормы поведения.
Описание слайда:
Суть второго: выявление специфических признаков культуры. Здесь культура трактуется как фактор организации и образования жизни какого- либо общества. При этом подразумевается, что в каждом обществе есть некие культуротворческие силы, направляющие его жизнь по организованному, а не по хаотическому пути развития. К ним относятся прочные верования, ценности и нормы поведения. Суть второго: выявление специфических признаков культуры. Здесь культура трактуется как фактор организации и образования жизни какого- либо общества. При этом подразумевается, что в каждом обществе есть некие культуротворческие силы, направляющие его жизнь по организованному, а не по хаотическому пути развития. К ним относятся прочные верования, ценности и нормы поведения.

Слайд 17





Суть третьего. Данный подход к культуре имеет свою специфику. Большинство людей полагает, что знает значение понятия «культура», но при попытке его определить, обнаруживает, что в сущности ничего не может сказать. Дело в том, что философский подход не ограничивается описанием или перечислением явлений культуры. Он предполагает проникновение (с помощью мышления, понимания) в их сущность.
Суть третьего. Данный подход к культуре имеет свою специфику. Большинство людей полагает, что знает значение понятия «культура», но при попытке его определить, обнаруживает, что в сущности ничего не может сказать. Дело в том, что философский подход не ограничивается описанием или перечислением явлений культуры. Он предполагает проникновение (с помощью мышления, понимания) в их сущность.
Описание слайда:
Суть третьего. Данный подход к культуре имеет свою специфику. Большинство людей полагает, что знает значение понятия «культура», но при попытке его определить, обнаруживает, что в сущности ничего не может сказать. Дело в том, что философский подход не ограничивается описанием или перечислением явлений культуры. Он предполагает проникновение (с помощью мышления, понимания) в их сущность. Суть третьего. Данный подход к культуре имеет свою специфику. Большинство людей полагает, что знает значение понятия «культура», но при попытке его определить, обнаруживает, что в сущности ничего не может сказать. Дело в том, что философский подход не ограничивается описанием или перечислением явлений культуры. Он предполагает проникновение (с помощью мышления, понимания) в их сущность.

Слайд 18





В философской трактовке понятия культуры существует как бы два подхода раскрытия ее сущности.
В философской трактовке понятия культуры существует как бы два подхода раскрытия ее сущности.
1. Культура- это что-то рукотворное, вторая природа, созданная человеком. Понять сущность культуры можно только через призму деятельности человека. Культура не существует вне человека, она изначально связана с его трудовой деятельностью, со становлением самого человека. (Отечественные исследователи: В.М. Межуев, Э.С. Маркарян, Л.Н. Коган).
Описание слайда:
В философской трактовке понятия культуры существует как бы два подхода раскрытия ее сущности. В философской трактовке понятия культуры существует как бы два подхода раскрытия ее сущности. 1. Культура- это что-то рукотворное, вторая природа, созданная человеком. Понять сущность культуры можно только через призму деятельности человека. Культура не существует вне человека, она изначально связана с его трудовой деятельностью, со становлением самого человека. (Отечественные исследователи: В.М. Межуев, Э.С. Маркарян, Л.Н. Коган).

Слайд 19





2. Римский оратор и философ Цицерон (1 в. До н.э.) использовал это слово в применении к духовности. Философию он считал культурой духа или ума. В немецкой, а затем и русской философской традиции XIX- начала XX в. получило распространение понятие культуры как результата не всей деятельности человека, а лишь той, что связана с поиском смысла, открытиями духа (Кант, Шиллер, Гегель, Н.А. Бердяев, П.А. Сорокин и др.) Другими словами, под культурой понимается лишь деятельность в сфере духовной жизни.
2. Римский оратор и философ Цицерон (1 в. До н.э.) использовал это слово в применении к духовности. Философию он считал культурой духа или ума. В немецкой, а затем и русской философской традиции XIX- начала XX в. получило распространение понятие культуры как результата не всей деятельности человека, а лишь той, что связана с поиском смысла, открытиями духа (Кант, Шиллер, Гегель, Н.А. Бердяев, П.А. Сорокин и др.) Другими словами, под культурой понимается лишь деятельность в сфере духовной жизни.
Описание слайда:
2. Римский оратор и философ Цицерон (1 в. До н.э.) использовал это слово в применении к духовности. Философию он считал культурой духа или ума. В немецкой, а затем и русской философской традиции XIX- начала XX в. получило распространение понятие культуры как результата не всей деятельности человека, а лишь той, что связана с поиском смысла, открытиями духа (Кант, Шиллер, Гегель, Н.А. Бердяев, П.А. Сорокин и др.) Другими словами, под культурой понимается лишь деятельность в сфере духовной жизни. 2. Римский оратор и философ Цицерон (1 в. До н.э.) использовал это слово в применении к духовности. Философию он считал культурой духа или ума. В немецкой, а затем и русской философской традиции XIX- начала XX в. получило распространение понятие культуры как результата не всей деятельности человека, а лишь той, что связана с поиском смысла, открытиями духа (Кант, Шиллер, Гегель, Н.А. Бердяев, П.А. Сорокин и др.) Другими словами, под культурой понимается лишь деятельность в сфере духовной жизни.

Слайд 20





Культура делится:
Культура делится:
-На материальную- культура труда и материального производства, быта, места жительства, физическая культура и т.п.;
- На духовную- интеллектуальная, нравственная, художественная, правовая, педагогическая, религиозная и т.п.
Описание слайда:
Культура делится: Культура делится: -На материальную- культура труда и материального производства, быта, места жительства, физическая культура и т.п.; - На духовную- интеллектуальная, нравственная, художественная, правовая, педагогическая, религиозная и т.п.

Слайд 21





В соответствии с конкретными носителями выделяются виды культуры: городская, сельская, профессиональная, молодежная, классовая, сословная, семейная, отдельного человека.
В соответствии с конкретными носителями выделяются виды культуры: городская, сельская, профессиональная, молодежная, классовая, сословная, семейная, отдельного человека.
Описание слайда:
В соответствии с конкретными носителями выделяются виды культуры: городская, сельская, профессиональная, молодежная, классовая, сословная, семейная, отдельного человека. В соответствии с конкретными носителями выделяются виды культуры: городская, сельская, профессиональная, молодежная, классовая, сословная, семейная, отдельного человека.

Слайд 22





Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной, фольклорной) и профессиональной (элитной, массовой) культуры.
Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной, фольклорной) и профессиональной (элитной, массовой) культуры.
Описание слайда:
Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной, фольклорной) и профессиональной (элитной, массовой) культуры. Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной, фольклорной) и профессиональной (элитной, массовой) культуры.

Слайд 23





Есть виды культуры, которые нельзя отнести ни к материальной, ни к духовной. Это так называемое вертикальное сечение культуры, пронизывающее всю ее систему- экономическая, политическая, экологическая и эстетическая культуры.
Есть виды культуры, которые нельзя отнести ни к материальной, ни к духовной. Это так называемое вертикальное сечение культуры, пронизывающее всю ее систему- экономическая, политическая, экологическая и эстетическая культуры.
Описание слайда:
Есть виды культуры, которые нельзя отнести ни к материальной, ни к духовной. Это так называемое вертикальное сечение культуры, пронизывающее всю ее систему- экономическая, политическая, экологическая и эстетическая культуры. Есть виды культуры, которые нельзя отнести ни к материальной, ни к духовной. Это так называемое вертикальное сечение культуры, пронизывающее всю ее систему- экономическая, политическая, экологическая и эстетическая культуры.

Слайд 24





Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной, фольклорной) и профессиональной (элитной, массовой) культуры.
Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной, фольклорной) и профессиональной (элитной, массовой) культуры.
Описание слайда:
Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной, фольклорной) и профессиональной (элитной, массовой) культуры. Общепринятым считается выделение народной (непрофессиональной, фольклорной) и профессиональной (элитной, массовой) культуры.

Слайд 25





Функции культуры
Функции культуры
1.Человеческая, или гуманистическая. Это функция формирования самого человека, его духовности;
2. Трансляции (передачи) социального опыта или информационная, это функция исторической преемственности;
3. Познавательная (гносеологическая). Культура накапливая опыт и знания, дает возможность познания и освоения мира;
4. Регулятивная (нормативная)- дает установки, нормы и правила поведения. Поддерживается моралью и правом;
5. Семиотическая (знаковая)- дает возможность овладеть знаковой системой той или иной культуры, а значит, понимать культуру и свободно жить в ней. Язык- важнейший знак культуры. Специфические языки культуры- музыка, живопись, языки,  ЭВМ и т.п.;
6. Ценностная (аксиологическая)- формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации.
Описание слайда:
Функции культуры Функции культуры 1.Человеческая, или гуманистическая. Это функция формирования самого человека, его духовности; 2. Трансляции (передачи) социального опыта или информационная, это функция исторической преемственности; 3. Познавательная (гносеологическая). Культура накапливая опыт и знания, дает возможность познания и освоения мира; 4. Регулятивная (нормативная)- дает установки, нормы и правила поведения. Поддерживается моралью и правом; 5. Семиотическая (знаковая)- дает возможность овладеть знаковой системой той или иной культуры, а значит, понимать культуру и свободно жить в ней. Язык- важнейший знак культуры. Специфические языки культуры- музыка, живопись, языки, ЭВМ и т.п.; 6. Ценностная (аксиологическая)- формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации.

Слайд 26





Культурные ценности- это те явления культуры, которые в данный период времени принимаются как более значимые для жизни данного общества.
Культурные ценности- это те явления культуры, которые в данный период времени принимаются как более значимые для жизни данного общества.
Описание слайда:
Культурные ценности- это те явления культуры, которые в данный период времени принимаются как более значимые для жизни данного общества. Культурные ценности- это те явления культуры, которые в данный период времени принимаются как более значимые для жизни данного общества.

Слайд 27





Культурные ценности:
Культурные ценности:
В современном развитом обществе, неоднородном по своему культурному составу, выделяют 4 уровня культурных ценностей:
1)общечеловеческие, или общезначимые,- ценность жизни, семьи, продолжения рода, любви, дружбы;
2)локально- групповые- конфессиональные ценности (христианские, мусульманские и др.);
3)сословные, или социально- классовые,- интересы и предпочтения людей в зависимости от их социального положения в обществе;
4)индивидуально- личностные- предметы и идеи, соответствующие вкусам и склонностям каждого человека, отобранные из тех, что имеются в окружающей его социальной среде.
Описание слайда:
Культурные ценности: Культурные ценности: В современном развитом обществе, неоднородном по своему культурному составу, выделяют 4 уровня культурных ценностей: 1)общечеловеческие, или общезначимые,- ценность жизни, семьи, продолжения рода, любви, дружбы; 2)локально- групповые- конфессиональные ценности (христианские, мусульманские и др.); 3)сословные, или социально- классовые,- интересы и предпочтения людей в зависимости от их социального положения в обществе; 4)индивидуально- личностные- предметы и идеи, соответствующие вкусам и склонностям каждого человека, отобранные из тех, что имеются в окружающей его социальной среде.

Слайд 28





Если за основу берется носитель культуры, то ее подразделяют:
Если за основу берется носитель культуры, то ее подразделяют:
-на мировую- синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, заселявших и населяющих Землю;
- на национальную- синтез культур различных социальных слоев и групп соответствующего общества.
Описание слайда:
Если за основу берется носитель культуры, то ее подразделяют: Если за основу берется носитель культуры, то ее подразделяют: -на мировую- синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, заселявших и населяющих Землю; - на национальную- синтез культур различных социальных слоев и групп соответствующего общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию