🗊Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №1Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №2Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №3Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №4Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №5Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №6Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №7Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №8Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №9Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №10Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №11Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №12Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №13Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №14Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №15Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №16Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №17Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №18Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №19Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №20Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №21Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №22Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №23Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №24Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №25Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №26Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №27Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №28Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №29Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №30Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №31Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Занятие 10
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

ЧАСТНОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК,
СВЯЗАННЫХ С  УПОТРЕБЛЕНИЕМ
РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ГЛАГОЛОВ и ДЕЕПРИЧАСТИЙ
Описание слайда:
Занятие 10 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЧАСТНОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК, СВЯЗАННЫХ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ГЛАГОЛОВ и ДЕЕПРИЧАСТИЙ

Слайд 3





УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ГЛАГОЛА
В русском языке не употребляются формы 1 лица ед.ч.
настоящего или будущего времени от глаголов победить,
пылесосить, убедить, очутиться, чудить, ощутить и др.
Отсутствующие формы выражаются описательно: буду 
пылесосить
2. В современном русском языке нет форм ложит, ездиет,
только – кладёт, положит, ездит.
3.Некоторые глаголы на – СЯ имеют двоякое значение –
страдательное и возвратное, что создаёт неясность смысла.
Например: Выпускники направляются в разные уголки
нашей страны. (сами или их направляют?).
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ГЛАГОЛА В русском языке не употребляются формы 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени от глаголов победить, пылесосить, убедить, очутиться, чудить, ощутить и др. Отсутствующие формы выражаются описательно: буду пылесосить 2. В современном русском языке нет форм ложит, ездиет, только – кладёт, положит, ездит. 3.Некоторые глаголы на – СЯ имеют двоякое значение – страдательное и возвратное, что создаёт неясность смысла. Например: Выпускники направляются в разные уголки нашей страны. (сами или их направляют?).

Слайд 4





4. Литературными считаются формы повелительного наклонения: высунь, выставь, выправь, высыпь, почисть, не порть, не корчь, уведомь, лакомься, закупорь, взгляни, выйди, не кради, положи.
4. Литературными считаются формы повелительного наклонения: высунь, выставь, выправь, высыпь, почисть, не порть, не корчь, уведомь, лакомься, закупорь, взгляни, выйди, не кради, положи.
5. В парах видеть - видать, слышать - слыхать, мучить - мучать, лазить -лазать первые глаголы – книжные, вторые – разговорные
Описание слайда:
4. Литературными считаются формы повелительного наклонения: высунь, выставь, выправь, высыпь, почисть, не порть, не корчь, уведомь, лакомься, закупорь, взгляни, выйди, не кради, положи. 4. Литературными считаются формы повелительного наклонения: высунь, выставь, выправь, высыпь, почисть, не порть, не корчь, уведомь, лакомься, закупорь, взгляни, выйди, не кради, положи. 5. В парах видеть - видать, слышать - слыхать, мучить - мучать, лазить -лазать первые глаголы – книжные, вторые – разговорные

Слайд 5





6. Рекомендуются формы полощет, машет, колышет, кличет, кудахчет, мурлычет, мяукает, сыплет, щиплет (а не: полоскает, махает, колыхает, кликает, кудахтает, мурлыкает, мяучит, сыпет, щипет).
6. Рекомендуются формы полощет, машет, колышет, кличет, кудахчет, мурлычет, мяукает, сыплет, щиплет (а не: полоскает, махает, колыхает, кликает, кудахтает, мурлыкает, мяучит, сыпет, щипет).
7. Более распространёнными в современном русском языке считаются следующие формы глаголов: сох, кис, мок, глох, чах (а не: сохнул, киснул, мокнул, глохнул, чахнул)
Описание слайда:
6. Рекомендуются формы полощет, машет, колышет, кличет, кудахчет, мурлычет, мяукает, сыплет, щиплет (а не: полоскает, махает, колыхает, кликает, кудахтает, мурлыкает, мяучит, сыпет, щипет). 6. Рекомендуются формы полощет, машет, колышет, кличет, кудахчет, мурлычет, мяукает, сыплет, щиплет (а не: полоскает, махает, колыхает, кликает, кудахтает, мурлыкает, мяучит, сыпет, щипет). 7. Более распространёнными в современном русском языке считаются следующие формы глаголов: сох, кис, мок, глох, чах (а не: сохнул, киснул, мокнул, глохнул, чахнул)

Слайд 6





УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ФОРМЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ФОРМЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

Слайд 7





УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ФОРМЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ФОРМЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

Слайд 8





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ
 Ошибки в употреблении глаголов связаны с существованием
группы так называемых недостаточных глаголов с 
возможным смешением употребления параллельных форм. 
Недостаточные глаголы – это глаголы, ограниченные в
образовании личных форм: у них нет формы первого лица 
настоящего или будущего простого времени. В эту группу 
входят глаголы: грезить, дерзить, победить, убедить, 
чудить,  очутиться, ощутить, умилосердить. 
Нельзя сказать «побежу» или «ощущу» – это грубая ошибка. 
В случае необходимости следует использовать описательные 
формы: смогу победить, пытаюсь убедить, надеюсь 
очутиться и т. п.
Описание слайда:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ Ошибки в употреблении глаголов связаны с существованием группы так называемых недостаточных глаголов с возможным смешением употребления параллельных форм. Недостаточные глаголы – это глаголы, ограниченные в образовании личных форм: у них нет формы первого лица настоящего или будущего простого времени. В эту группу входят глаголы: грезить, дерзить, победить, убедить, чудить, очутиться, ощутить, умилосердить. Нельзя сказать «побежу» или «ощущу» – это грубая ошибка. В случае необходимости следует использовать описательные формы: смогу победить, пытаюсь убедить, надеюсь очутиться и т. п.

Слайд 9





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ
      2. Возможно параллельное употребление двух форм глагола в одном и том же значении: выздоровеют – выздоровят, движет – двигает, меряет – мерит и др. 
       Первые формы в каждой паре являются книжно-нормативными, вторые – разговорными. В деловой речи следует отдавать предпочтение первым. 
       В случае с глаголом «двигать» каждая из форм имеет свое значение: двигает – перемещает что-то; движет – побуждает (им движет прямой расчет).
Описание слайда:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ 2. Возможно параллельное употребление двух форм глагола в одном и том же значении: выздоровеют – выздоровят, движет – двигает, меряет – мерит и др. Первые формы в каждой паре являются книжно-нормативными, вторые – разговорными. В деловой речи следует отдавать предпочтение первым. В случае с глаголом «двигать» каждая из форм имеет свое значение: двигает – перемещает что-то; движет – побуждает (им движет прямой расчет).

Слайд 10





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ
3. Пары образуют и видовые формы глагола – сов.в. и несов. в.  При образовании
несов. в. глагола с помощью суффикса –  ыва (-ива) в ряде случаев происходит
изменение  корневого звука -О- в -А- : выработать – вырабатывать, заморозить – замораживать;  обустроить – обустраивать, оспорить –  оспаривать. 
    В некоторых случаях в глаголах несов. в. не будет ошибкою употребление двух
вариантов в парах:  
обусловливать – обуславливать, 
подытожить – подытоживать, 
приурочивать –  приурачивать, 
сосредоточивать – сосредотачивать, 
уполномочивать – уролномачивать, 
условливаться – уславливаться,
удостоивать – удостаивать. 
Вторые формы (с корневым -А-) носят разговорный характер, поэтому в деловой
речи правильнее употребление книжного варианта  первой формы (с корневым -О-).
Описание слайда:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ 3. Пары образуют и видовые формы глагола – сов.в. и несов. в. При образовании несов. в. глагола с помощью суффикса – ыва (-ива) в ряде случаев происходит изменение корневого звука -О- в -А- : выработать – вырабатывать, заморозить – замораживать; обустроить – обустраивать, оспорить – оспаривать. В некоторых случаях в глаголах несов. в. не будет ошибкою употребление двух вариантов в парах: обусловливать – обуславливать, подытожить – подытоживать, приурочивать – приурачивать, сосредоточивать – сосредотачивать, уполномочивать – уролномачивать, условливаться – уславливаться, удостоивать – удостаивать. Вторые формы (с корневым -А-) носят разговорный характер, поэтому в деловой речи правильнее употребление книжного варианта первой формы (с корневым -О-).

Слайд 11





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ
     4. Зарегистрированы ошибки и в употреблении некоторых глаголов в повелительном наклонении: здесь тоже есть «недостаточные» глаголы, не имеющие повелительного наклонения. Это глаголы: хотеть, жаждать, видеть, слышать, ехать, мочь. 
       Нельзя сказать «хоти» или «моги». 
      Здесь, в ряде случаев, повелительные формы образуются от синонимичных глаголов: смотри (от смотреть), слушай (от слышать). Для глагола ехать литературной формой повелительного наклонения будет: поезжай, съезди (ехай, езжай,  едь – просторечная форма, недопустимая в речи).
Описание слайда:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ 4. Зарегистрированы ошибки и в употреблении некоторых глаголов в повелительном наклонении: здесь тоже есть «недостаточные» глаголы, не имеющие повелительного наклонения. Это глаголы: хотеть, жаждать, видеть, слышать, ехать, мочь. Нельзя сказать «хоти» или «моги». Здесь, в ряде случаев, повелительные формы образуются от синонимичных глаголов: смотри (от смотреть), слушай (от слышать). Для глагола ехать литературной формой повелительного наклонения будет: поезжай, съезди (ехай, езжай, едь – просторечная форма, недопустимая в речи).

Слайд 12





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ
     5. Если действие относится к третьему лицу, то формы
повелительного наклонения образуются с помощью частиц
пусть и пускай в сочетании с глагольными формами
третьего лица: пусть он едет, пускай они видят.
       6. Речевые ошибки возникают при образовании
конструкций со словами, близкими по значению или
однокоренными, но требующими разного управления. Для
их предупреждения важно уметь правильно поставить
вопрос, которым предопределяется падежная форма 
существительного в подобных конструкциях: 
обратить внимание (на что?) на факты – уделять
внимание (чему?) подбору кадров; 
основываться (на чем?) на фактах – обосновывать (чем?)
фактическими данными и др.
Описание слайда:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ 5. Если действие относится к третьему лицу, то формы повелительного наклонения образуются с помощью частиц пусть и пускай в сочетании с глагольными формами третьего лица: пусть он едет, пускай они видят. 6. Речевые ошибки возникают при образовании конструкций со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими разного управления. Для их предупреждения важно уметь правильно поставить вопрос, которым предопределяется падежная форма существительного в подобных конструкциях: обратить внимание (на что?) на факты – уделять внимание (чему?) подбору кадров; основываться (на чем?) на фактах – обосновывать (чем?) фактическими данными и др.

Слайд 13


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
 1. Необходимо помнить, что:
1) деепричастия несов. вида образуются от основы
инфинитивов несов. вида с помощью суффиксов -А, -Я
(читать – читая, решать – решая);
2) деепричастия сов. вида образуются от основы
инфинитивов сов. вида с помощью суффиксов -В, -ВШИ (прочитать – прочитав, решить – решив);

НО: иногда деепричастия совер. вида образуются от
основы будущего времени с помощью суффиксов -А, -Я (прочтут– прочтя, найдут – найдя).
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 1. Необходимо помнить, что: 1) деепричастия несов. вида образуются от основы инфинитивов несов. вида с помощью суффиксов -А, -Я (читать – читая, решать – решая); 2) деепричастия сов. вида образуются от основы инфинитивов сов. вида с помощью суффиксов -В, -ВШИ (прочитать – прочитав, решить – решив); НО: иногда деепричастия совер. вида образуются от основы будущего времени с помощью суффиксов -А, -Я (прочтут– прочтя, найдут – найдя).

Слайд 20





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
2. ЗАПОМНИТЕ: от глаголов несовершенного
вида с основой инфинитива на –ЧЬ (жечь), с
суффиксом –НУ (глохнуть), с основой 
настоящего времени, состоящей из согласных
(мять), деепричастия НЕ ОБРАЗУЮТСЯ 
     Это глаголы тянуть, беречь, тонуть,
жечь, пахнуть, мочь, мокнуть, печь,
мёрзнуть, сечь, крепнуть, стеречь,
глохнуть, стричься, гаснуть, течь, вянуть.
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 2. ЗАПОМНИТЕ: от глаголов несовершенного вида с основой инфинитива на –ЧЬ (жечь), с суффиксом –НУ (глохнуть), с основой настоящего времени, состоящей из согласных (мять), деепричастия НЕ ОБРАЗУЮТСЯ Это глаголы тянуть, беречь, тонуть, жечь, пахнуть, мочь, мокнуть, печь, мёрзнуть, сечь, крепнуть, стеречь, глохнуть, стричься, гаснуть, течь, вянуть.

Слайд 21





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
 3. Некоторые глаголы несовершенного вида не
могут иметь формы деепричастия. Как правило, от
глаголов, не имеющих в основе настоящего 
времени гласных, деепричастия не образуются
(например, гнать – гнут – гня). Форма гня –
неблагозвучная, поэтому не употребляется в
современном русском языке.
       К таким глаголам относятся: шить, бить,
тереть, вить, ткать, врать, спать, гнуть,
слать, есть, рвать, жать (руку), пить, жать
(рожь), мять, ждать, лить, жечь, лгать.
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 3. Некоторые глаголы несовершенного вида не могут иметь формы деепричастия. Как правило, от глаголов, не имеющих в основе настоящего времени гласных, деепричастия не образуются (например, гнать – гнут – гня). Форма гня – неблагозвучная, поэтому не употребляется в современном русском языке. К таким глаголам относятся: шить, бить, тереть, вить, ткать, врать, спать, гнуть, слать, есть, рвать, жать (руку), пить, жать (рожь), мять, ждать, лить, жечь, лгать.

Слайд 22





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
4. От глаголов с чередованием согласных З–Ж, С–Ш
в основах настоящего времени и инфинитива
формы деепричастий образовать невозможно либо
же эти формы являются малоупотребительными
(например, чесать – чешут – чеша). Форма чеша
не является грамматически правильной.
      Это касается таких глаголов, как чесать, весить,
резать, вязать, плясать, казаться, лизать,
косить.
5. Также деепричастия несовершенного вида 
не следует образовывать от следующих глаголов:
хотеть, арестовать, стыть, бежать, родиться,
колоть, петь, лезть, пахать.
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 4. От глаголов с чередованием согласных З–Ж, С–Ш в основах настоящего времени и инфинитива формы деепричастий образовать невозможно либо же эти формы являются малоупотребительными (например, чесать – чешут – чеша). Форма чеша не является грамматически правильной. Это касается таких глаголов, как чесать, весить, резать, вязать, плясать, казаться, лизать, косить. 5. Также деепричастия несовершенного вида не следует образовывать от следующих глаголов: хотеть, арестовать, стыть, бежать, родиться, колоть, петь, лезть, пахать.

Слайд 23





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
6. Нельзя допускать разнобой в
употреблении видов деепричастий.
Нельзя: Читая (несов. в.) статью и
отметив (сов.в.) нужный материал, я
делаю выписки.
Надо: Читая статью и отмечая нужный
материал, я делаю выписки.
Прочитав статью и отметив нужный
материал, я сделал выписки
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 6. Нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастий. Нельзя: Читая (несов. в.) статью и отметив (сов.в.) нужный материал, я делаю выписки. Надо: Читая статью и отмечая нужный материал, я делаю выписки. Прочитав статью и отметив нужный материал, я сделал выписки

Слайд 24





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
7. Основной ошибкой при образовании деепричастий
является использование одного суффикса вместо другого.
Например, в предложении Я набирала номер, положа трубку  ошибочно использована форма деепричастия с
суффиксом -А. От глаголов с основой на шипящую  деепричастия совершенного вида обычно образуются с 
помощью суффикса -А, но нормативным вариантом будет 
форма с суффиксом  -В (положив трубку).
8. Запомните: от двувидового глагола атаковать образуются
деепричастия несовершенного вида (атакуя) и совершенного (атаковав).
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 7. Основной ошибкой при образовании деепричастий является использование одного суффикса вместо другого. Например, в предложении Я набирала номер, положа трубку ошибочно использована форма деепричастия с суффиксом -А. От глаголов с основой на шипящую деепричастия совершенного вида обычно образуются с помощью суффикса -А, но нормативным вариантом будет форма с суффиксом -В (положив трубку). 8. Запомните: от двувидового глагола атаковать образуются деепричастия несовершенного вида (атакуя) и совершенного (атаковав).

Слайд 25





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
9. Достаточно частотными являются ошибки такого рода при употреблении фразеологизмов. Во многих из них встречаются устаревшие формы деепричастий (положа руку на сердце, очертя голову). Произвольная замена таких форм на современные формы в некоторых идиоматических выражениях (бросился вон очертив голову) является ошибкой!
10. Достаточно регулярно в речи наблюдается и так называемое заполнение «пустых клеток», то есть ошибочное образование деепричастий от глаголов, которые в литературном языке не могут иметь деепричастные формы вообще (например: Спя, он вздрагивал).
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 9. Достаточно частотными являются ошибки такого рода при употреблении фразеологизмов. Во многих из них встречаются устаревшие формы деепричастий (положа руку на сердце, очертя голову). Произвольная замена таких форм на современные формы в некоторых идиоматических выражениях (бросился вон очертив голову) является ошибкой! 10. Достаточно регулярно в речи наблюдается и так называемое заполнение «пустых клеток», то есть ошибочное образование деепричастий от глаголов, которые в литературном языке не могут иметь деепричастные формы вообще (например: Спя, он вздрагивал).

Слайд 26





УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ
11. В абсолютном большинстве случаев в литературном
языке используются формы с суффиксом -В, потому что они
являются более краткими и благозвучными. М. Горький
выступал против чрезмерно частого употребления форм с
суффиксами -ВШИ, -ШИ, сравнивая эти суффиксы с
«вшами», которые ползают по странице, и настоятельно
советовал избегать подобных форм. Однако нужно
учитывать, что возвратные глаголы обычно имеют только
одну форму – оглянувшись, задумавшись. 
Суффикс  –ШИ употребляется вместо суффикса –В при
образовании деепричастий от многих глаголов с основой на
согласную: подрасти – подросши; пасти – пасши.
Описание слайда:
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ 11. В абсолютном большинстве случаев в литературном языке используются формы с суффиксом -В, потому что они являются более краткими и благозвучными. М. Горький выступал против чрезмерно частого употребления форм с суффиксами -ВШИ, -ШИ, сравнивая эти суффиксы с «вшами», которые ползают по странице, и настоятельно советовал избегать подобных форм. Однако нужно учитывать, что возвратные глаголы обычно имеют только одну форму – оглянувшись, задумавшись. Суффикс –ШИ употребляется вместо суффикса –В при образовании деепричастий от многих глаголов с основой на согласную: подрасти – подросши; пасти – пасши.

Слайд 27


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ
Мой сайт http://suyazova.my1.ru/
www.proshkolu.ru Ирина Анатольевна
Суязова – личная страница
Описание слайда:
ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ Мой сайт http://suyazova.my1.ru/ www.proshkolu.ru Ирина Анатольевна Суязова – личная страница

Слайд 32


Презентация по русскому языку Культура речи-отражение души , слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию