🗊 Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №1  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №2  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №3  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №4  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №5  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №6  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №7  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №8  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №9  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №10  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №11  
    Выполнили:   ученицы 10 класса  Синякова Анастасия   Чинякова Алена  , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили: 
ученицы 10 класса
Синякова Анастасия 
Чинякова Алена
Описание слайда:
Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена

Слайд 2





Уникальный организм
         Земля – единственная из девяти планет Солнечной системы, где с течением времени зародилась и продолжается сегодня жизнь. На определенном этапе развития нашей планеты возникли живые организмы, давшие начало многообразию различных видов. 
        Видообразование, естественный отбор, эволюция осуществляли постепенное усложнение структуры организмов и нарастание количества и разнообразия видов приспособленных к среде обитания. В результате взаимодействия эволюционных процессов сложилось огромное разнообразие биологических форм, среди которых имеются чрезвычайно высокоразвитые формы жизни, такие, как организм человека. Его формирование началось на определенном этапе эволюции и завершилось появлением особого вида Человек разумный. Этот процесс начался среди животных обитающих в лесных биогеоценозах в теплых районах Земли.
Описание слайда:
Уникальный организм Земля – единственная из девяти планет Солнечной системы, где с течением времени зародилась и продолжается сегодня жизнь. На определенном этапе развития нашей планеты возникли живые организмы, давшие начало многообразию различных видов. Видообразование, естественный отбор, эволюция осуществляли постепенное усложнение структуры организмов и нарастание количества и разнообразия видов приспособленных к среде обитания. В результате взаимодействия эволюционных процессов сложилось огромное разнообразие биологических форм, среди которых имеются чрезвычайно высокоразвитые формы жизни, такие, как организм человека. Его формирование началось на определенном этапе эволюции и завершилось появлением особого вида Человек разумный. Этот процесс начался среди животных обитающих в лесных биогеоценозах в теплых районах Земли.

Слайд 3





         В зоологической системе органического мира Человек разумный относится к классу Млекопитающих, отряду Приматы, в который он входит членом семейства Гоминиды.
         В зоологической системе органического мира Человек разумный относится к классу Млекопитающих, отряду Приматы, в который он входит членом семейства Гоминиды.
         Примерно 70 млн лет назад из популяции насекомоядных млекопитающих выделились ранние приматы. Они имели сильно развитые полушария головного мозга, пятипалые конечности, хорошо развитые органы зрения, слуха, осязания. Приматы, приспособленные к жизни на деревьях, образовывали небольшие стада. Позже приматы разделились на две ветви – широконосых и узконосых обезьян. Среди узконосых около 50 млн лет назад возник род Дриопитекус, которые примерно 15 млн лет назад дал начало двум эволюционным ветвям – семействам Гоминиды и Понгиды. 
          Непосредственными предшественниками предков рода Человек считаются обезьянолюди, или австралопитеки, обитавшие в Африке 9 млн лет назад. 
         Около двух млн лет назад от африканского австралопитека произошел Человек умелый.
Описание слайда:
В зоологической системе органического мира Человек разумный относится к классу Млекопитающих, отряду Приматы, в который он входит членом семейства Гоминиды. В зоологической системе органического мира Человек разумный относится к классу Млекопитающих, отряду Приматы, в который он входит членом семейства Гоминиды. Примерно 70 млн лет назад из популяции насекомоядных млекопитающих выделились ранние приматы. Они имели сильно развитые полушария головного мозга, пятипалые конечности, хорошо развитые органы зрения, слуха, осязания. Приматы, приспособленные к жизни на деревьях, образовывали небольшие стада. Позже приматы разделились на две ветви – широконосых и узконосых обезьян. Среди узконосых около 50 млн лет назад возник род Дриопитекус, которые примерно 15 млн лет назад дал начало двум эволюционным ветвям – семействам Гоминиды и Понгиды. Непосредственными предшественниками предков рода Человек считаются обезьянолюди, или австралопитеки, обитавшие в Африке 9 млн лет назад. Около двух млн лет назад от африканского австралопитека произошел Человек умелый.

Слайд 4





Стадии становления человека как биологического вида
Стадия предшественников (предчеловеки, или обезьянолюди, или австралопитеки) – все вымершие виды, описанные по многочисленным находкам ископаемых остатков скелета. Масса мозга – 650г. Жили примерно 3 млн лет назад.
Стадия архантропов (древнейшие люди – питекантроп и синантроп) – все вымершие виды, дошедшие до настоящего времени в виде ископаемых остатков скелета и примитивных изготовленных ими орудий. Масса мозга до 1000г. Жили около 500 тыс. лет назад.
Стадия палеоантропов (древние люди, или неандертальцы) – все вымершие виды, дошедшие до настоящего времени в виде ископаемых остатков скелета и изготовленных ими орудий труда, наскальных рисунков, ископаемых остатков их жилищ и стоянок. Масса мозга до 1500г. Жили около 350 тыс. лет назад.
Стадия неоантропов ( новый человек, или Человек разумный) включает ископаемую форму и ныне живущего современного человека. Масса мозга до 1800г. Кроманьонцы существовали около 40 тыс. лет назад.
Описание слайда:
Стадии становления человека как биологического вида Стадия предшественников (предчеловеки, или обезьянолюди, или австралопитеки) – все вымершие виды, описанные по многочисленным находкам ископаемых остатков скелета. Масса мозга – 650г. Жили примерно 3 млн лет назад. Стадия архантропов (древнейшие люди – питекантроп и синантроп) – все вымершие виды, дошедшие до настоящего времени в виде ископаемых остатков скелета и примитивных изготовленных ими орудий. Масса мозга до 1000г. Жили около 500 тыс. лет назад. Стадия палеоантропов (древние люди, или неандертальцы) – все вымершие виды, дошедшие до настоящего времени в виде ископаемых остатков скелета и изготовленных ими орудий труда, наскальных рисунков, ископаемых остатков их жилищ и стоянок. Масса мозга до 1500г. Жили около 350 тыс. лет назад. Стадия неоантропов ( новый человек, или Человек разумный) включает ископаемую форму и ныне живущего современного человека. Масса мозга до 1800г. Кроманьонцы существовали около 40 тыс. лет назад.

Слайд 5





Антропогенез
            Характерной особенностью антропогенеза является однонаправленность эволюционных преобразований, связанных с постепенным, но гармоничным развитием предков человека, комплекса биологических особенностей.
           Общей закономерностью эволюции человека было увеличение размеров головного мозга и убыстрение темпов антропогенеза. При этом особыми быстрыми темпами, начиная с хабилиса шла эволюция головного мозга и коры головных полушарий. При этом, конечно, способствовало прогрессирующее формирование прямохождения, связанное с этим преобразование тазовых костей, развитие руки, совершенствование коллективного образа жизни и речи. Низкий уровень орудейной деятельности у палеоантропов сменился у неантропов быстрым ростом культуры в следствие перехода от человеческого стада к общине. Жизнь в общинах привела к появлению новой, социальной среды. Развитие общественного образа жизни стало необратимым, и социальные факторы (речь, общение, забота о ближнем, совместная охота,обмен опытом, защита от опасности, постройка жилищ, приготовление пищи и т.д.) приняли непосредственное участие в антропогенезе. Популяции, лучше изготавливавшие и использовавшие орудия, вытесныли отстающие популяции в районы, менее благоприятные для жизни, что вело к их уничтожению. 
               Важным для понимания антропогенеза является  признание популяции елементарной единицей биологической эволюции. Это значит, что общие предпосылки возникновения вида Человек разумный формировались путём микроэволюции определённых видов предков.
Описание слайда:
Антропогенез Характерной особенностью антропогенеза является однонаправленность эволюционных преобразований, связанных с постепенным, но гармоничным развитием предков человека, комплекса биологических особенностей. Общей закономерностью эволюции человека было увеличение размеров головного мозга и убыстрение темпов антропогенеза. При этом особыми быстрыми темпами, начиная с хабилиса шла эволюция головного мозга и коры головных полушарий. При этом, конечно, способствовало прогрессирующее формирование прямохождения, связанное с этим преобразование тазовых костей, развитие руки, совершенствование коллективного образа жизни и речи. Низкий уровень орудейной деятельности у палеоантропов сменился у неантропов быстрым ростом культуры в следствие перехода от человеческого стада к общине. Жизнь в общинах привела к появлению новой, социальной среды. Развитие общественного образа жизни стало необратимым, и социальные факторы (речь, общение, забота о ближнем, совместная охота,обмен опытом, защита от опасности, постройка жилищ, приготовление пищи и т.д.) приняли непосредственное участие в антропогенезе. Популяции, лучше изготавливавшие и использовавшие орудия, вытесныли отстающие популяции в районы, менее благоприятные для жизни, что вело к их уничтожению. Важным для понимания антропогенеза является признание популяции елементарной единицей биологической эволюции. Это значит, что общие предпосылки возникновения вида Человек разумный формировались путём микроэволюции определённых видов предков.

Слайд 6





        На всех этапах своего развития род Человек зависел и будет зависеть от природной среды. Однако характер этой зависимости непрерывно менялся по мере усложнения общественных форм жизни предков человека. Все большую роль в антропогенезе стали играть социальные факторы, обусловившие возникновение в процессе эволюции вида качественно новых существ с биосоциальными свойствами.  В этом отношении исторический процесс эволюционного становления человека качественно отличался от эволюции других видов организмов, где действовали только биологические факторы.
        На всех этапах своего развития род Человек зависел и будет зависеть от природной среды. Однако характер этой зависимости непрерывно менялся по мере усложнения общественных форм жизни предков человека. Все большую роль в антропогенезе стали играть социальные факторы, обусловившие возникновение в процессе эволюции вида качественно новых существ с биосоциальными свойствами.  В этом отношении исторический процесс эволюционного становления человека качественно отличался от эволюции других видов организмов, где действовали только биологические факторы.
Описание слайда:
На всех этапах своего развития род Человек зависел и будет зависеть от природной среды. Однако характер этой зависимости непрерывно менялся по мере усложнения общественных форм жизни предков человека. Все большую роль в антропогенезе стали играть социальные факторы, обусловившие возникновение в процессе эволюции вида качественно новых существ с биосоциальными свойствами. В этом отношении исторический процесс эволюционного становления человека качественно отличался от эволюции других видов организмов, где действовали только биологические факторы. На всех этапах своего развития род Человек зависел и будет зависеть от природной среды. Однако характер этой зависимости непрерывно менялся по мере усложнения общественных форм жизни предков человека. Все большую роль в антропогенезе стали играть социальные факторы, обусловившие возникновение в процессе эволюции вида качественно новых существ с биосоциальными свойствами. В этом отношении исторический процесс эволюционного становления человека качественно отличался от эволюции других видов организмов, где действовали только биологические факторы.

Слайд 7





Особенности человека
       Возникновение вида Человек разумный связано с синхронным взаимодействием биологических и социальных факторов. Поэтому человеку присущи все качества, характерные для биологических систем (организм, популяция и вид) и заложенные в его генетике. В то же время человек принципиально отличается от всех других видов наличием таких социальных свойств, как мышление и речь, способность познавать окружающий мир и самого себя, умение создавать сложные искусственные системы и управлять ими. Он обладает интеллектом, волей, эмоциями и темпераментом, может регулировать свои потребности и поведение. Его деятельность носит творческий характер. Он создает культуру, духовные ценности и наследует культурные традиции.
Описание слайда:
Особенности человека Возникновение вида Человек разумный связано с синхронным взаимодействием биологических и социальных факторов. Поэтому человеку присущи все качества, характерные для биологических систем (организм, популяция и вид) и заложенные в его генетике. В то же время человек принципиально отличается от всех других видов наличием таких социальных свойств, как мышление и речь, способность познавать окружающий мир и самого себя, умение создавать сложные искусственные системы и управлять ими. Он обладает интеллектом, волей, эмоциями и темпераментом, может регулировать свои потребности и поведение. Его деятельность носит творческий характер. Он создает культуру, духовные ценности и наследует культурные традиции.

Слайд 8





Вывод
     Эволюционное возникновение человека – крупнейшее событие на Земле, в качественном отношении не имеющее себе равных.
Описание слайда:
Вывод Эволюционное возникновение человека – крупнейшее событие на Земле, в качественном отношении не имеющее себе равных.

Слайд 9





Вопросы
Назовите стадии становления человека как биологического вида.
Описание слайда:
Вопросы Назовите стадии становления человека как биологического вида.

Слайд 10





Чем отличается человек от остальных видов?
Чем отличается человек от остальных видов?
Описание слайда:
Чем отличается человек от остальных видов? Чем отличается человек от остальных видов?

Слайд 11





Какая основная закономерность в эволюции человека?
Какая основная закономерность в эволюции человека?
Описание слайда:
Какая основная закономерность в эволюции человека? Какая основная закономерность в эволюции человека?

Слайд 12





Почему человек зависит от природы?
Почему человек зависит от природы?
Описание слайда:
Почему человек зависит от природы? Почему человек зависит от природы?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию