🗊 ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II Цели урока: 1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма». 2.Охарактеризовать государ

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №1  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №2  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №3  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №4  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №5  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №6  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №7  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №8  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №9  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №10  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №11  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №12  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №13  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №14  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №15  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №16  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №17  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №18  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №19  
  ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II   Цели урока:  1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».  2.Охарактеризовать государ, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II Цели урока: 1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма». 2.Охарактеризовать государ. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II

Цели урока:
1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».
2.Охарактеризовать государственное управление, сложившееся при Екатерине II. 
3.Анализировать и обобщать исторические факты и явления.
Описание слайда:
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II Цели урока: 1.Раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма». 2.Охарактеризовать государственное управление, сложившееся при Екатерине II. 3.Анализировать и обобщать исторические факты и явления.

Слайд 2





Идеи французских просветителей
Шарль Луи Монтескье
     (1689 – 1755)
Описание слайда:
Идеи французских просветителей Шарль Луи Монтескье (1689 – 1755)

Слайд 3





Вольтер
Вольтер
(1694 - 1778)
Описание слайда:
Вольтер Вольтер (1694 - 1778)

Слайд 4





Жан Жак Руссо
Жан Жак Руссо
(1712 - 1778)
Описание слайда:
Жан Жак Руссо Жан Жак Руссо (1712 - 1778)

Слайд 5






Томас Гоббс
Джон Локк
Описание слайда:
Томас Гоббс Джон Локк

Слайд 6





Никита Иванович Панин (1718-1783) ,
 активный участник переворота 1762 года.
Представил проект указа о создании Императорского совета - 6-8 высших сановников, которые должны совместно с монархом править.
Описание слайда:
Никита Иванович Панин (1718-1783) , активный участник переворота 1762 года. Представил проект указа о создании Императорского совета - 6-8 высших сановников, которые должны совместно с монархом править.

Слайд 7





Мероприятия, проведённые Екатериной II в духе  «просвещённого абсолютизма».
1764- указ о секуляризации церковных земель.
1765- учреждение Вольного экономического общества.
1775- введено право на открытие предприятий без разрешения правительства.
1771- запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков.
1783- разрешение созданий вольных типографий.
1786- начало проведения школьной реформы.
Описание слайда:
Мероприятия, проведённые Екатериной II в духе «просвещённого абсолютизма». 1764- указ о секуляризации церковных земель. 1765- учреждение Вольного экономического общества. 1775- введено право на открытие предприятий без разрешения правительства. 1771- запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков. 1783- разрешение созданий вольных типографий. 1786- начало проведения школьной реформы.

Слайд 8





Система суда в губернии и уезде по реформе органов местного самоуправления 1775 года.
Описание слайда:
Система суда в губернии и уезде по реформе органов местного самоуправления 1775 года.

Слайд 9





СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ГУБЕРНИЯХ
Описание слайда:
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ГУБЕРНИЯХ

Слайд 10





Система самоуправления по Жалованной грамоте городам
Описание слайда:
Система самоуправления по Жалованной грамоте городам

Слайд 11





Вопросы и задания.
Чьи мысли легли в основу «Наказа» Екатерины II?
Политика «просвещенного абсолютизма» связана с защитой власти дворян и видимостью защиты интересов крестьян?
Какое влияние оказала французская революция на внутреннюю политику в России?
Определите термины: конституция, секуляризация, уезд, губерния, просвещённый абсолютизм.
Укажите события:  1762, 1764, 1765, 1767, 1783, 1785.
Описание слайда:
Вопросы и задания. Чьи мысли легли в основу «Наказа» Екатерины II? Политика «просвещенного абсолютизма» связана с защитой власти дворян и видимостью защиты интересов крестьян? Какое влияние оказала французская революция на внутреннюю политику в России? Определите термины: конституция, секуляризация, уезд, губерния, просвещённый абсолютизм. Укажите события: 1762, 1764, 1765, 1767, 1783, 1785.

Слайд 12





Экономическое развитие в 1762-1800 годах.
Особенности развития экономики:
Начало разложения феодально-крепостнической системы:
1.Ослаблена натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйства.
2.Появляются ростки новой экономической системы, основанной на  наемном труде.
3.Рост налогов, барщина увеличена до 4-6 дней, государственный оброк вырос в 3-5 раз.
4. Разорение и упадок переживало крестьянское хозяйство.
Описание слайда:
Экономическое развитие в 1762-1800 годах. Особенности развития экономики: Начало разложения феодально-крепостнической системы: 1.Ослаблена натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйства. 2.Появляются ростки новой экономической системы, основанной на наемном труде. 3.Рост налогов, барщина увеличена до 4-6 дней, государственный оброк вырос в 3-5 раз. 4. Разорение и упадок переживало крестьянское хозяйство.

Слайд 13





Основные направления освоения земель Российской империи
Южное направление.
Екатерина II старалась привлечь население в Новороссию, выделяла участки по 60 десятин всем желающим, кроме крепостных. Помещикам, которые обязывались переселять своих крестьян в Причерноморье, правительство выделяло от 1,5 тыс. до 12 тыс. десятин.
К концу XVIII в. Новороссия стала поставлять зерно на рынок и вывозить его за границу. Процессом освоения причерноморских земель руководил Григорий Алексеевич Потёмкин.
Описание слайда:
Основные направления освоения земель Российской империи Южное направление. Екатерина II старалась привлечь население в Новороссию, выделяла участки по 60 десятин всем желающим, кроме крепостных. Помещикам, которые обязывались переселять своих крестьян в Причерноморье, правительство выделяло от 1,5 тыс. до 12 тыс. десятин. К концу XVIII в. Новороссия стала поставлять зерно на рынок и вывозить его за границу. Процессом освоения причерноморских земель руководил Григорий Алексеевич Потёмкин.

Слайд 14





                     Виды Новороссии.
Описание слайда:
Виды Новороссии.

Слайд 15





Итоги развития в деревне.
Крестьяне уходили на заработки в бурлаки, в извоз, в плотничьи артели, на мануфактуры.
Усиление крепостного права вело к разорению крестьянского хозяйства – основы экономического развития России.
Система крепостнического права оказывалась в противоречии с потребностями экономического развития страны.
Описание слайда:
Итоги развития в деревне. Крестьяне уходили на заработки в бурлаки, в извоз, в плотничьи артели, на мануфактуры. Усиление крепостного права вело к разорению крестьянского хозяйства – основы экономического развития России. Система крепостнического права оказывалась в противоречии с потребностями экономического развития страны.

Слайд 16





Российская промышленность 
XVIII в.
Начало XVIII в.- 30 мануфактур.
Описание слайда:
Российская промышленность XVIII в. Начало XVIII в.- 30 мануфактур.

Слайд 17





Внимание, творческое задание.
1760-е гг. – 220 тыс. наемных рабочих.
К концу XVIII в. – 420 тыс. наемных рабочих.
Кто же не мог трудиться на мануфактурах по найму?
Описание слайда:
Внимание, творческое задание. 1760-е гг. – 220 тыс. наемных рабочих. К концу XVIII в. – 420 тыс. наемных рабочих. Кто же не мог трудиться на мануфактурах по найму?

Слайд 18





1731-1732 гг. – Крестьяне лишены права заводить фабрики, брать подряды, торговать в портах.
1731-1732 гг. – Крестьяне лишены права заводить фабрики, брать подряды, торговать в портах.
1747г. – разрешено производство промышленных товаров только «настоящим фабрикантам», а крестьянская мелкая промышленность, созданная без разрешения властей, этого права лишалась.
1775г.- Екатерина II разрешила «всем и каждому заводить всякого рода станки и производить на них всевозможные рукоделия».
1766г., 1782г., 1796г. – защищали отечественную промышленность протекционистские тарифы.
ИТОГ: Политика Екатерины II направлена поощрение предпринимательства и свободной конкуренции, зарождается слой крестьян-КАПИТАЛИСТОВ.
Описание слайда:
1731-1732 гг. – Крестьяне лишены права заводить фабрики, брать подряды, торговать в портах. 1731-1732 гг. – Крестьяне лишены права заводить фабрики, брать подряды, торговать в портах. 1747г. – разрешено производство промышленных товаров только «настоящим фабрикантам», а крестьянская мелкая промышленность, созданная без разрешения властей, этого права лишалась. 1775г.- Екатерина II разрешила «всем и каждому заводить всякого рода станки и производить на них всевозможные рукоделия». 1766г., 1782г., 1796г. – защищали отечественную промышленность протекционистские тарифы. ИТОГ: Политика Екатерины II направлена поощрение предпринимательства и свободной конкуренции, зарождается слой крестьян-КАПИТАЛИСТОВ.

Слайд 19





Внимание, задание.
Расположите в два столбика тенденции, свидетельствующие о развитии капиталистических отношений и о сохранении феодальных отношений в экономике России.

1.Рост количества мануфактур,
2.Преобладание крепостного труда,
3.Экстенсивная система землепользования,
4.Рост числа капиталистых крестьян,
5.Рост оброчной повинности,
6.Разрешение на организацию мануфактур и заводов,
7.Разложение натурального хозяйства,
8.Рост наемного труда,
9.Рост барщины,
10.Рост денежного оброка,
11.Низкая покупательная способность крестьян,
12.Внедрение новых сельскохозяйственных культур,
13.Сохранение прежнего уровня развития орудий труда.
Описание слайда:
Внимание, задание. Расположите в два столбика тенденции, свидетельствующие о развитии капиталистических отношений и о сохранении феодальных отношений в экономике России. 1.Рост количества мануфактур, 2.Преобладание крепостного труда, 3.Экстенсивная система землепользования, 4.Рост числа капиталистых крестьян, 5.Рост оброчной повинности, 6.Разрешение на организацию мануфактур и заводов, 7.Разложение натурального хозяйства, 8.Рост наемного труда, 9.Рост барщины, 10.Рост денежного оброка, 11.Низкая покупательная способность крестьян, 12.Внедрение новых сельскохозяйственных культур, 13.Сохранение прежнего уровня развития орудий труда.

Слайд 20





Домашнее задание.
Параграф 24, ответить на вопросы.
На выбор подготовить сообщения:
«Из биографии Емельяна Пугачёва»,
«Емельян Пугачёв в Оренбурге»,
«Емельян Пугачёв на Урале»,
«Емельян Пугачёв на Поволжье».
Описание слайда:
Домашнее задание. Параграф 24, ответить на вопросы. На выбор подготовить сообщения: «Из биографии Емельяна Пугачёва», «Емельян Пугачёв в Оренбурге», «Емельян Пугачёв на Урале», «Емельян Пугачёв на Поволжье».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию