🗊Презентация 140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №1140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №2140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №3140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №4140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №5140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №6140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №7140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №8140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №9140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №10140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №11140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №12140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №13140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №14140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №15140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №16140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №17140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №18140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №19140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №20140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №21140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №22140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №23140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему 140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев».
Эпиграф урока: 
«Будущее не грозит периодическому закону разрушением, а только надстройки и развитие обещает».


Подготовил: 
преподаватель ГОУ СПО СТФК, Сладков С.Н.,
Стерлитамакский техникум физической культуры, 
г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Описание слайда:
Тема: «140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев». Эпиграф урока: «Будущее не грозит периодическому закону разрушением, а только надстройки и развитие обещает». Подготовил: преподаватель ГОУ СПО СТФК, Сладков С.Н., Стерлитамакский техникум физической культуры, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

Слайд 2





Цели урока:
Методическая цель: 
«Развитие познавательной деятельности и познавательной активности на уроке химии, путем применения наглядных средств обучения с элементами дидактических игр».
Образовательная цель: «Изучить принцип построения, явление периодичности, периодический закон и периодическую систему, структуру периодической системы на основе учения о строении атома».
Описание слайда:
Цели урока: Методическая цель: «Развитие познавательной деятельности и познавательной активности на уроке химии, путем применения наглядных средств обучения с элементами дидактических игр». Образовательная цель: «Изучить принцип построения, явление периодичности, периодический закон и периодическую систему, структуру периодической системы на основе учения о строении атома».

Слайд 3





Структура урока
Тип урока - комбинированный.

Принципы обучения - сознательности, активности, наглядности, системности, последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории и практики.
Описание слайда:
Структура урока Тип урока - комбинированный. Принципы обучения - сознательности, активности, наглядности, системности, последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории и практики.

Слайд 4





План-структура урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
2.1. Написать химические реакции ( Задание по карточкам. Метод - индивидуальный ).
2.2. Охарактеризовать основные понятия и законы химии (Метод - фронтальный)
2.3. Задание по карточкам
3. Формирование новых знаний
3.1. История открытия периодического закона и периодической системы
3.2. Предпосылки создания периодического закона
3.3. Открытие периодического закона
3.4. Структура периодической системы:
 3.4.1. Формулировка периодического закона
3.4.2. Принцип построения периодической системы
Описание слайда:
План-структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 2.1. Написать химические реакции ( Задание по карточкам. Метод - индивидуальный ). 2.2. Охарактеризовать основные понятия и законы химии (Метод - фронтальный) 2.3. Задание по карточкам 3. Формирование новых знаний 3.1. История открытия периодического закона и периодической системы 3.2. Предпосылки создания периодического закона 3.3. Открытие периодического закона 3.4. Структура периодической системы: 3.4.1. Формулировка периодического закона 3.4.2. Принцип построения периодической системы

Слайд 5





Актуализация опорных знаний 
Вариант 1
К + Н2О =
СаО + НСI =
NaOH + НСI =
Си(ОН)2 =
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний Вариант 1 К + Н2О = СаО + НСI = NaOH + НСI = Си(ОН)2 =

Слайд 6





Предпосылки создания периодического закона 
1. К середине XIX века было 63 элемента.
2. Дано понятие о химическом элементе.
3. Определены молярные массы элементов.
4. Введено понятие о валентности.
5. Введено понятие о химической связи.
6. Первая попытка классификации элементов. Доберейнер 1817 г. Закон триад. 
7. Вторая попытка классификации элементов. Дж. Ньюленд « по возрастанию атомных масс». Закон октав.
8. Третья попытка классификации. Генрих «Радикально- круговая таблица».
9. Четвёртая попытка классификации элементов. Шанкартуа «Винтовая лестница».
10. Пятая попытка классификации. «Томсон - Бор» «Лестница
Описание слайда:
Предпосылки создания периодического закона 1. К середине XIX века было 63 элемента. 2. Дано понятие о химическом элементе. 3. Определены молярные массы элементов. 4. Введено понятие о валентности. 5. Введено понятие о химической связи. 6. Первая попытка классификации элементов. Доберейнер 1817 г. Закон триад. 7. Вторая попытка классификации элементов. Дж. Ньюленд « по возрастанию атомных масс». Закон октав. 8. Третья попытка классификации. Генрих «Радикально- круговая таблица». 9. Четвёртая попытка классификации элементов. Шанкартуа «Винтовая лестница». 10. Пятая попытка классификации. «Томсон - Бор» «Лестница

Слайд 7





Антуан Лавуазье
Французский химик, с 1772 г. член Парижской АН. Родился в Париже. В 1764 г. окончил юридический факультет Парижского университета. Слушал курс лекций по химии в Ботаническом саду в Париже в 1764-1766 гг. В 1775-1791 гг. директор Управления порохов и селитр. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количест-венные методы исследования. Своими экспериментальными работами - сжигание серы и фосфора, нагреванием олова в герметически запаянном сосуде - положил начало опровержению теории флогистона в 1774 г. С целью проверки опытов К. В. Шееле и Дж. Доказал, что процесс дыхания подобен горению и что образование углекислого газа при дыхании является главным источником теплоты в живом организме.
Совместно с Бертолле и другими учеными основал в 1789 гг. журнал "Annalees de Chimie".
Описание слайда:
Антуан Лавуазье Французский химик, с 1772 г. член Парижской АН. Родился в Париже. В 1764 г. окончил юридический факультет Парижского университета. Слушал курс лекций по химии в Ботаническом саду в Париже в 1764-1766 гг. В 1775-1791 гг. директор Управления порохов и селитр. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количест-венные методы исследования. Своими экспериментальными работами - сжигание серы и фосфора, нагреванием олова в герметически запаянном сосуде - положил начало опровержению теории флогистона в 1774 г. С целью проверки опытов К. В. Шееле и Дж. Доказал, что процесс дыхания подобен горению и что образование углекислого газа при дыхании является главным источником теплоты в живом организме. Совместно с Бертолле и другими учеными основал в 1789 гг. журнал "Annalees de Chimie".

Слайд 8





Деберейнер Иоганн Вольфганг (1780-1849)
Немецкий химик. Родился в Хофе. Учился самостоятельно. С 1810 г. профессор Йенского университета.
Исследования посвящены проблемам классификации элементов, изучению платиновых металлов, катализу. Обнаружил в 1821 и 1822 гг., что мелко раздробленная платина (платиновая чернь) способна вызывать, сама при этом не изменяясь, химические реакции, например окисление винного спирта в уксусную кислоту или сернистого ангидрида в серный. Эти работы наряду с исследованиями Г. Дэви заложили основу каталитической химии с использованием платины. Подметил в 1817 г., а затем в1829 г., что если в триадах кальций - стронций - барий; литий - натрий - калий; сера - селен - теллур и хлор - бром - йод элементы расположены в порядке возрастания их атомных масс, то атомная масса среднего из них приблизительно равна полусумме атомных масс двух крайних. Это "правило триад" было использовано в дальнейших работах по классификации химических элементов
Описание слайда:
Деберейнер Иоганн Вольфганг (1780-1849) Немецкий химик. Родился в Хофе. Учился самостоятельно. С 1810 г. профессор Йенского университета. Исследования посвящены проблемам классификации элементов, изучению платиновых металлов, катализу. Обнаружил в 1821 и 1822 гг., что мелко раздробленная платина (платиновая чернь) способна вызывать, сама при этом не изменяясь, химические реакции, например окисление винного спирта в уксусную кислоту или сернистого ангидрида в серный. Эти работы наряду с исследованиями Г. Дэви заложили основу каталитической химии с использованием платины. Подметил в 1817 г., а затем в1829 г., что если в триадах кальций - стронций - барий; литий - натрий - калий; сера - селен - теллур и хлор - бром - йод элементы расположены в порядке возрастания их атомных масс, то атомная масса среднего из них приблизительно равна полусумме атомных масс двух крайних. Это "правило триад" было использовано в дальнейших работах по классификации химических элементов

Слайд 9





Вариант И. Деберейнера (Закон триад)
Натрий  Na  - 23,00
Калий    K - 39,1
Литий    Li - 6,94
Фосфор   P - 31,04 
Мышьяк  As - 74,96 
Сурьма    Sb - 121,8
Описание слайда:
Вариант И. Деберейнера (Закон триад) Натрий Na - 23,00 Калий K - 39,1 Литий Li - 6,94 Фосфор P - 31,04 Мышьяк As - 74,96 Сурьма Sb - 121,8

Слайд 10





УИЛЬЯМ ОДЛИНГ
Английский химик, член Лондонского королевского общества. Основные работы посвящены теоретической химии. Последователь теории типов, относил к типу воды все кислоты и соли. Внес важный вклад в подготовку теории валентности. Разрабатывал проблему систематизации химических элементов, составив несколько таблиц. Среди них особый интерес представляет таблица 1868 года, в которой элементы расположены в порядке увеличения их относительных атомных масс; ее анализировал в своих работах Менделеев.
Описание слайда:
УИЛЬЯМ ОДЛИНГ Английский химик, член Лондонского королевского общества. Основные работы посвящены теоретической химии. Последователь теории типов, относил к типу воды все кислоты и соли. Внес важный вклад в подготовку теории валентности. Разрабатывал проблему систематизации химических элементов, составив несколько таблиц. Среди них особый интерес представляет таблица 1868 года, в которой элементы расположены в порядке увеличения их относительных атомных масс; ее анализировал в своих работах Менделеев.

Слайд 11





ДЖОН НЬЮЛЕНДС
В статье, датированной 20 августа 1864 г., он отметил, что  в этом ряду наблюдается периодическое появление химически сходных элементов. Пронумеровав элементы (элементы, имеющие одинаковые веса, имели и один и тот же номер) и сопоставив номера со свойствами элементов, Ньюлендс сделал вывод: «Разность в номерах наименьшего члена группы и следующего за ним равна семи; иначе говоря, восьмой элемент, начиная с данного элемента, является своего рода повторением первого, подобно восьмой ноте октавы в музыке…». Тем самым им впервые была высказана идея о периодичности изменения свойств элементов. 
Спустя год, 18 августа 1865 г., Ньюлендс опубликовал новую таблицу элементов, назвав её «законом октав», который формулировался следующим образом: «Номера аналогичных элементов, как правило, отличаются или на целое число семь, или на кратное семи; другими словами, члены одной и той же группы соотносятся друг с другом в том же отношении, как и крайние точки одной или больше октав в музыке».
Описание слайда:
ДЖОН НЬЮЛЕНДС В статье, датированной 20 августа 1864 г., он отметил, что  в этом ряду наблюдается периодическое появление химически сходных элементов. Пронумеровав элементы (элементы, имеющие одинаковые веса, имели и один и тот же номер) и сопоставив номера со свойствами элементов, Ньюлендс сделал вывод: «Разность в номерах наименьшего члена группы и следующего за ним равна семи; иначе говоря, восьмой элемент, начиная с данного элемента, является своего рода повторением первого, подобно восьмой ноте октавы в музыке…». Тем самым им впервые была высказана идея о периодичности изменения свойств элементов. Спустя год, 18 августа 1865 г., Ньюлендс опубликовал новую таблицу элементов, назвав её «законом октав», который формулировался следующим образом: «Номера аналогичных элементов, как правило, отличаются или на целое число семь, или на кратное семи; другими словами, члены одной и той же группы соотносятся друг с другом в том же отношении, как и крайние точки одной или больше октав в музыке».

Слайд 12





Вариант таблицы Дж. Ньюлендца
Описание слайда:
Вариант таблицы Дж. Ньюлендца

Слайд 13





Мейер Лотар
Немецкий химик, с 1888 г. член - корреспондент Берлинской АН. Родился в Фареле (Ольденбург). До 1854 г. учился в Вюрцбургском университете, затем в Гейдельбергском и Кенигсбергском и в университете Бреслау, доктор философии в 1858 г. С 1859 г. работал в университете Бреслау, c 1866 г. профессор университета в Эберсвальде, с 1868 г. Политехникума в Карлсруэ, с 1876 г. Тюбингенского университета.
Работы относятся к неорганической, органической и физической химии. Исследовал газы крови в 1854 г., физические свойства углеводородов. Автор книги "Современные теории химии и их значение для химической статики" в 1864 г., в которой предпринял попытку дать систематику химических элементов. После открытия Д.И. Менделеевым периодического закона химических элементов опубликовал в марте 1870 г. статью "Природа химических элементов как функция их атомных весов", в которой привел графическую кривую зависимости атомных объемов от атомной массы (кривая Мейра).
Иностранный член - корреспондент Петербургской АН с 1809 г.
Описание слайда:
Мейер Лотар Немецкий химик, с 1888 г. член - корреспондент Берлинской АН. Родился в Фареле (Ольденбург). До 1854 г. учился в Вюрцбургском университете, затем в Гейдельбергском и Кенигсбергском и в университете Бреслау, доктор философии в 1858 г. С 1859 г. работал в университете Бреслау, c 1866 г. профессор университета в Эберсвальде, с 1868 г. Политехникума в Карлсруэ, с 1876 г. Тюбингенского университета. Работы относятся к неорганической, органической и физической химии. Исследовал газы крови в 1854 г., физические свойства углеводородов. Автор книги "Современные теории химии и их значение для химической статики" в 1864 г., в которой предпринял попытку дать систематику химических элементов. После открытия Д.И. Менделеевым периодического закона химических элементов опубликовал в марте 1870 г. статью "Природа химических элементов как функция их атомных весов", в которой привел графическую кривую зависимости атомных объемов от атомной массы (кривая Мейра). Иностранный член - корреспондент Петербургской АН с 1809 г.

Слайд 14





Вариант Лотара Мейера
Описание слайда:
Вариант Лотара Мейера

Слайд 15





Менделеев Дмитрий Иванович (1834-1907)
Русский ученый-энциклопедист, с 1876 г. член-корреспондент Петербургской АН. Родился в Тобольске. В 1855 г. окончил Главный педагогический институт в Петербурге. В 1855-1856 гг. учитель гимназии при Ришельевском лицее в Одессе. В 1857-1890 гг. преподавал в Петербургском университете, с 1865 г. профессор, одновременно в 1864-1872 гг. профессор Технологического института в Петербурге. В 1859 - феврале 1861 гг. находился в научной командировке за границей, работал в собственной лаборатории в Гейдельберге. С 1892 г. ученый хранитель Депо образцовых мер и весов, которое по его инициативе в 1893 г. преобразовано в Главную палату мер и весов, с 1893 г. управляющий.
Наиболее полную характеристику Д. И. Менделееву дал Л. А. Чугаев: "Гениальный химик, первоклассный физик, плодотворный исследователь в области гидродинамики, метеорологии, геологии, в различных отделах химической технологии (взрывчатые вещества, нефть, учение о топливе) и других сопредельных с химией и физикой дисциплинах, глубокий знаток химической промышленности вообще, особенно русской, оригинальный мыслитель в области учения о народном хозяйстве..."
Член и почетный член более 90 академий наук, научных обществ, университетов и институтов разных стран мира. Один из основателей в 1868 г. В честь Д. И. Менделеева названы химический элемент с порядковым номером 101, минерал, кратер на обратной стороне Луны, подводный горный хребет.
Описание слайда:
Менделеев Дмитрий Иванович (1834-1907) Русский ученый-энциклопедист, с 1876 г. член-корреспондент Петербургской АН. Родился в Тобольске. В 1855 г. окончил Главный педагогический институт в Петербурге. В 1855-1856 гг. учитель гимназии при Ришельевском лицее в Одессе. В 1857-1890 гг. преподавал в Петербургском университете, с 1865 г. профессор, одновременно в 1864-1872 гг. профессор Технологического института в Петербурге. В 1859 - феврале 1861 гг. находился в научной командировке за границей, работал в собственной лаборатории в Гейдельберге. С 1892 г. ученый хранитель Депо образцовых мер и весов, которое по его инициативе в 1893 г. преобразовано в Главную палату мер и весов, с 1893 г. управляющий. Наиболее полную характеристику Д. И. Менделееву дал Л. А. Чугаев: "Гениальный химик, первоклассный физик, плодотворный исследователь в области гидродинамики, метеорологии, геологии, в различных отделах химической технологии (взрывчатые вещества, нефть, учение о топливе) и других сопредельных с химией и физикой дисциплинах, глубокий знаток химической промышленности вообще, особенно русской, оригинальный мыслитель в области учения о народном хозяйстве..." Член и почетный член более 90 академий наук, научных обществ, университетов и институтов разных стран мира. Один из основателей в 1868 г. В честь Д. И. Менделеева названы химический элемент с порядковым номером 101, минерал, кратер на обратной стороне Луны, подводный горный хребет.

Слайд 16


140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






ЛЕКОК ДЕ БУОБОДРАН, 
ЛАРС ФРЕДЕРИК НИЛЬСОН, 
КЛИМЕНС ВИНКЛЕР– утвердители Периодического закона
Описание слайда:
ЛЕКОК ДЕ БУОБОДРАН, ЛАРС ФРЕДЕРИК НИЛЬСОН, КЛИМЕНС ВИНКЛЕР– утвердители Периодического закона

Слайд 18





Периодическая система химических элементов 
Д.И. Менделеева
Описание слайда:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Слайд 19





Структура периодической системы: 
Формулировка периодического закона
«Свойства простых тел находятся в периодической зависимости от заряда атомного ядра».
Принцип построения периодической системы
«Периодическая система построена в порядке возрастания атомной массы».
Принцип периодичности
«Периодичность - это повторение химических свойств через каждые семь элементов на восьмой
Описание слайда:
Структура периодической системы: Формулировка периодического закона «Свойства простых тел находятся в периодической зависимости от заряда атомного ядра». Принцип построения периодической системы «Периодическая система построена в порядке возрастания атомной массы». Принцип периодичности «Периодичность - это повторение химических свойств через каждые семь элементов на восьмой

Слайд 20





Структура периодической системы:
Понятие группы
А) Группа – это расположение элементов по вертикале.
Б) В периодической системе всего 8 групп, каждая группа подразделяется на:
главную, в которой происходит заполнение электронов на внешнем энергетическом уровне и побочную в которой происходит заполнение предвнешнего энергетического уровня.
В) Группа показывает количество электронов на внешнем энергетическом уровне только в главных подгруппах.
Г) Группа показывает наивысшую валентность по кислороду.
Описание слайда:
Структура периодической системы: Понятие группы А) Группа – это расположение элементов по вертикале. Б) В периодической системе всего 8 групп, каждая группа подразделяется на: главную, в которой происходит заполнение электронов на внешнем энергетическом уровне и побочную в которой происходит заполнение предвнешнего энергетического уровня. В) Группа показывает количество электронов на внешнем энергетическом уровне только в главных подгруппах. Г) Группа показывает наивысшую валентность по кислороду.

Слайд 21





Химическая викторина
1. Какой химический элемент сначала обнаружили на Солнце потом на Земле 
2. Какой элемент может быть легким, как сажа, а твердый как алмаз.
3. Какой цвет имеет иод.
4. Название элемента похоже на планету
5. Назвать химический элемент, состоящий из двух млекопитающих 
6. Химический элемент названный в честь нашей страны
7. Химические элементы названные в честь городов
8. Элементы названные в честь стран
9. Самый распространенный элемент на планете 
10. Назвать благородные металлы
11. Назвать металл, который обладает наивысшей электропроводностью 
12. Назвать самый твердый металл
Описание слайда:
Химическая викторина 1. Какой химический элемент сначала обнаружили на Солнце потом на Земле 2. Какой элемент может быть легким, как сажа, а твердый как алмаз. 3. Какой цвет имеет иод. 4. Название элемента похоже на планету 5. Назвать химический элемент, состоящий из двух млекопитающих 6. Химический элемент названный в честь нашей страны 7. Химические элементы названные в честь городов 8. Элементы названные в честь стран 9. Самый распространенный элемент на планете 10. Назвать благородные металлы 11. Назвать металл, который обладает наивысшей электропроводностью 12. Назвать самый твердый металл

Слайд 22





Химический кроссворд
Описание слайда:
Химический кроссворд

Слайд 23





Александр Блок видел в Дмитрии Ивановиче воплощение гения России.
Периодическая система элементов знаменовала для поэта торжество космоса над хаосом, научное постижение гармонии и музыки природы
Описание слайда:
Александр Блок видел в Дмитрии Ивановиче воплощение гения России. Периодическая система элементов знаменовала для поэта торжество космоса над хаосом, научное постижение гармонии и музыки природы

Слайд 24





Заключительное слово преподавателя

«Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная, нужная людям».
Д.И. Менделеев
Описание слайда:
Заключительное слово преподавателя «Труд, работа не всякая, а осмысленная, сознательная, нужная людям». Д.И. Менделеев



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию