🗊Презентация Образование как социокультурный феномен

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Образование как социокультурный феномен, слайд №1Образование как социокультурный феномен, слайд №2Образование как социокультурный феномен, слайд №3Образование как социокультурный феномен, слайд №4Образование как социокультурный феномен, слайд №5Образование как социокультурный феномен, слайд №6Образование как социокультурный феномен, слайд №7Образование как социокультурный феномен, слайд №8Образование как социокультурный феномен, слайд №9Образование как социокультурный феномен, слайд №10Образование как социокультурный феномен, слайд №11Образование как социокультурный феномен, слайд №12Образование как социокультурный феномен, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Образование как социокультурный феномен. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образование как социокультурный феномен. Современное состояние образования
Понятие образования, его основные функции.
Образование как система и как процесс.
Современное состояние образования в мире. Мировые образовательные тенденции.
Система образования в РБ
Тенденции в развитии высшего образования
Описание слайда:
Образование как социокультурный феномен. Современное состояние образования Понятие образования, его основные функции. Образование как система и как процесс. Современное состояние образования в мире. Мировые образовательные тенденции. Система образования в РБ Тенденции в развитии высшего образования

Слайд 2





Образование  – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей 
Функции образования:
Способ передачи накопленных знаний, вхождения в мир науки и культуры.
Среда общения.
Средство развития и становления человека как личности и как профессионала.
Способ социализации личности, процесс её самоутверждения.
Средство обеспечения преемственности поколений.
Фактор социального прогресса.
Ускоритель культурных перемен и преобразований.
Описание слайда:
Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей Функции образования: Способ передачи накопленных знаний, вхождения в мир науки и культуры. Среда общения. Средство развития и становления человека как личности и как профессионала. Способ социализации личности, процесс её самоутверждения. Средство обеспечения преемственности поколений. Фактор социального прогресса. Ускоритель культурных перемен и преобразований.

Слайд 3





	Основные элементы образования как учреждения:
цели образования
содержание образования
способы получения образования
формы организации образовательного процесса
субъекты и объекты образовательного процесса
образовательная среда
результат образования
Описание слайда:
Основные элементы образования как учреждения: цели образования содержание образования способы получения образования формы организации образовательного процесса субъекты и объекты образовательного процесса образовательная среда результат образования

Слайд 4





Основания для выделения видов образования
тип и качество освоения научных знаний (биологическое, математическое, физическое, экономическое, филологическое…)
вид доминирующего содержания образования (теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественнонаучное)
тип освоения культурных ценностей (классическое, художественно-эстетическое, религиозное…)
масштаб освоения культурных ценностей (национальное, европейское, международное)
тип образовательной системы (университетское, академическое, гимназическое)
сословный признак  (элитарное и массовое)
тип преобладания и направленности содержания образования (формальное и материальное, научное и элементарное)
уровень образования  (начальное, базовое, среднее, неполное высшее, высшее).
Описание слайда:
Основания для выделения видов образования тип и качество освоения научных знаний (биологическое, математическое, физическое, экономическое, филологическое…) вид доминирующего содержания образования (теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественнонаучное) тип освоения культурных ценностей (классическое, художественно-эстетическое, религиозное…) масштаб освоения культурных ценностей (национальное, европейское, международное) тип образовательной системы (университетское, академическое, гимназическое) сословный признак (элитарное и массовое) тип преобладания и направленности содержания образования (формальное и материальное, научное и элементарное) уровень образования (начальное, базовое, среднее, неполное высшее, высшее).

Слайд 5





Ключевые тенденции социокультурной ситуации в мире
 Глобализация – интеграция рынков, финансов, технологий, главной особенностью является скорость (в торговле, в передвижении, в коммуникациях)
Информационная революция – переход от общества индустриального к обществу информационному, в котором процессы создания и распространения знания являются ключевыми
Ключевая черта социокультурной ситуации в РБ – модернизация, т.е. переход от традиционного общества к индустриально развитому и динамическому.
Описание слайда:
Ключевые тенденции социокультурной ситуации в мире Глобализация – интеграция рынков, финансов, технологий, главной особенностью является скорость (в торговле, в передвижении, в коммуникациях) Информационная революция – переход от общества индустриального к обществу информационному, в котором процессы создания и распространения знания являются ключевыми Ключевая черта социокультурной ситуации в РБ – модернизация, т.е. переход от традиционного общества к индустриально развитому и динамическому.

Слайд 6





Глобальные тенденции в системе образования
Эволюция знания в основной источник прибыли в информационном обществе.
Образование становится фактором преодоления отсталости.
Трансформация понятия «образование». 
Развитие рыночных отношений в сфере образования.
Интеграция образования (глобальность).
Описание слайда:
Глобальные тенденции в системе образования Эволюция знания в основной источник прибыли в информационном обществе. Образование становится фактором преодоления отсталости. Трансформация понятия «образование». Развитие рыночных отношений в сфере образования. Интеграция образования (глобальность).

Слайд 7





Глобальные тенденции в системе образования
Гуманизация образования 
Гуманитаризация 
Дифференциация 
Диверсификация 
Стандартизация 
Многовариантность 
Многоуровневостъ 
Информатизация 
Индивидуализация 
Непрерывность
Описание слайда:
Глобальные тенденции в системе образования Гуманизация образования Гуманитаризация Дифференциация Диверсификация Стандартизация Многовариантность Многоуровневостъ Информатизация Индивидуализация Непрерывность

Слайд 8





Принципы, на которых базируется развитие образования в РБ
приоритет общечеловеческих ценностей
национально-культурная основа
научность
ориентация на мировой уровень образования
гуманизм
экологическая направленность
преемственность и непрерывность
единство обучения, духовного и физического развития
поощрение таланта и образованности
обязательность базового образования
Описание слайда:
Принципы, на которых базируется развитие образования в РБ приоритет общечеловеческих ценностей национально-культурная основа научность ориентация на мировой уровень образования гуманизм экологическая направленность преемственность и непрерывность единство обучения, духовного и физического развития поощрение таланта и образованности обязательность базового образования

Слайд 9





Позитивные тенденции в развитии образования в Беларуси
гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися;
- вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин;
- разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ;
- дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных учреждений образования, учет социального заказа на образование;
- переход вузов на двухступенчатую подготовку специалистов (включая бакалавров и магистров), отвечающую международным требованиям;
- обеспечение и управление качеством образования;
- использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования.
Описание слайда:
Позитивные тенденции в развитии образования в Беларуси гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися; - вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин; - разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ; - дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных учреждений образования, учет социального заказа на образование; - переход вузов на двухступенчатую подготовку специалистов (включая бакалавров и магистров), отвечающую международным требованиям; - обеспечение и управление качеством образования; - использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования.

Слайд 10





Негативные тенденции в развитии образования в Беларуси
отрицательное влияние современной школы на здоровье учащихся;
авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением;
унификация образовательного процесса (ориентация на среднего ученика, преобладание методов обучения, направленных на воспроизведение готовых знаний);
бюрократизм и формализм в системе образования (преобладающая форма обучения в школе - урок; набор не связанных между собой предметов в школе);
недостаточных уровень качества подготовки выпускников средней школы; 
отток преподавательских кадров из системы образования;
феминизация и старение преподавательского корпуса;
кризис воспитания.
Описание слайда:
Негативные тенденции в развитии образования в Беларуси отрицательное влияние современной школы на здоровье учащихся; авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением; унификация образовательного процесса (ориентация на среднего ученика, преобладание методов обучения, направленных на воспроизведение готовых знаний); бюрократизм и формализм в системе образования (преобладающая форма обучения в школе - урок; набор не связанных между собой предметов в школе); недостаточных уровень качества подготовки выпускников средней школы; отток преподавательских кадров из системы образования; феминизация и старение преподавательского корпуса; кризис воспитания.

Слайд 11





  Национальная система образования РБ включает:
участников образовательного процесса;
образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;
государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов (республиканского, регионального, местного уровней управления).
Описание слайда:
Национальная система образования РБ включает: участников образовательного процесса; образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования; государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов (республиканского, регионального, местного уровней управления).

Слайд 12





Уровни образования в РБ
дошкольное;
общее базовое;
общее среднее;
профессионально-техническое;
среднее специальное;
высшее;
послевузовское.
Описание слайда:
Уровни образования в РБ дошкольное; общее базовое; общее среднее; профессионально-техническое; среднее специальное; высшее; послевузовское.

Слайд 13





Тенденции развития высшего образования в РБ
Развитие многоуровневой системы во многих вузах РБ 
Обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в систему Internet и развитие дистанционных форм обучения.
Перевод    многих    учреждений    высшей    школы    на самофинансирование.
Обновление высшего профессионального образования с учетом требований мировых стандартов.
Описание слайда:
Тенденции развития высшего образования в РБ Развитие многоуровневой системы во многих вузах РБ Обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в систему Internet и развитие дистанционных форм обучения. Перевод многих учреждений высшей школы на самофинансирование. Обновление высшего профессионального образования с учетом требований мировых стандартов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию