🗊Презентация Синтаксические нормы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы, слайд №1Синтаксические нормы, слайд №2Синтаксические нормы, слайд №3Синтаксические нормы, слайд №4Синтаксические нормы, слайд №5Синтаксические нормы, слайд №6Синтаксические нормы, слайд №7Синтаксические нормы, слайд №8Синтаксические нормы, слайд №9Синтаксические нормы, слайд №10Синтаксические нормы, слайд №11Синтаксические нормы, слайд №12Синтаксические нормы, слайд №13Синтаксические нормы, слайд №14Синтаксические нормы, слайд №15Синтаксические нормы, слайд №16Синтаксические нормы, слайд №17Синтаксические нормы, слайд №18Синтаксические нормы, слайд №19Синтаксические нормы, слайд №20Синтаксические нормы, слайд №21Синтаксические нормы, слайд №22Синтаксические нормы, слайд №23Синтаксические нормы, слайд №24Синтаксические нормы, слайд №25Синтаксические нормы, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тест по морфологическим нормам
1. Положите на стол
2. Пять килограммов
3. Более вкусный
4. В обеих руках
5. Жалел о двухстах рублях
6. Две девушки
7. В две тысячи третьем году
8. Дерево засохло
Описание слайда:
Тест по морфологическим нормам 1. Положите на стол 2. Пять килограммов 3. Более вкусный 4. В обеих руках 5. Жалел о двухстах рублях 6. Две девушки 7. В две тысячи третьем году 8. Дерево засохло

Слайд 2





На прошлой неделе мы познакомились и изучили нормы образования слов. Сегодня будем говорить о правильном построении предложений и разберём виды синтаксических ошибок. Через три недели тем, кто хотят получить свидетельство о прохождении курса, предстоит написать итоговый тест. Читая этот текст, у вас сложилось хорошее впечатление об авторе? 
На прошлой неделе мы познакомились и изучили нормы образования слов. Сегодня будем говорить о правильном построении предложений и разберём виды синтаксических ошибок. Через три недели тем, кто хотят получить свидетельство о прохождении курса, предстоит написать итоговый тест. Читая этот текст, у вас сложилось хорошее впечатление об авторе?
Описание слайда:
На прошлой неделе мы познакомились и изучили нормы образования слов. Сегодня будем говорить о правильном построении предложений и разберём виды синтаксических ошибок. Через три недели тем, кто хотят получить свидетельство о прохождении курса, предстоит написать итоговый тест. Читая этот текст, у вас сложилось хорошее впечатление об авторе? На прошлой неделе мы познакомились и изучили нормы образования слов. Сегодня будем говорить о правильном построении предложений и разберём виды синтаксических ошибок. Через три недели тем, кто хотят получить свидетельство о прохождении курса, предстоит написать итоговый тест. Читая этот текст, у вас сложилось хорошее впечатление об авторе?

Слайд 3





Синтаксические нормы – 
это нормы построения словосочетания и предложения.
Описание слайда:
Синтаксические нормы – это нормы построения словосочетания и предложения.

Слайд 4





Типы синтаксических ошибок
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом и без
Она завоевала медаль вопреки обстоятельств.
Она завоевала медаль вопреки обстоятельствам. 

Предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом (кому? чему?)
Описание слайда:
Типы синтаксических ошибок 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом и без Она завоевала медаль вопреки обстоятельств. Она завоевала медаль вопреки обстоятельствам. Предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом (кому? чему?)

Слайд 5





По прибытию в Москву он встретился с другом.
По прибытию в Москву он встретился с другом.
По прибытии в Москву он встретился с другом.
После предлога ПО в значении «после чего-либо» существительное употребляется в предложном падеже (о ком? о чём?)
По прибытии, по завершении, по окончании, по истечении, по прилёте, 
по приезде
Описание слайда:
По прибытию в Москву он встретился с другом. По прибытию в Москву он встретился с другом. По прибытии в Москву он встретился с другом. После предлога ПО в значении «после чего-либо» существительное употребляется в предложном падеже (о ком? о чём?) По прибытии, по завершении, по окончании, по истечении, по прилёте, по приезде

Слайд 6





Написать отзыв на книгу. 
Написать отзыв на книгу. 
Написать отзыв о книге. 
доказывать что-либо; поделиться чем-либо с кем-либо
коснуться чего-либо; подтвердить что-либо
объяснить что-либо; привести пример чего-либо
описать что-либо; признаться в чём-либо
подвести итог чему-либо; указать на что-либо
уделять внимание чему-либо
отчитаться в чем-либо (о чем-либо)
отзыв о чем-либо; рецензия на что-либо
Описание слайда:
Написать отзыв на книгу. Написать отзыв на книгу. Написать отзыв о книге. доказывать что-либо; поделиться чем-либо с кем-либо коснуться чего-либо; подтвердить что-либо объяснить что-либо; привести пример чего-либо описать что-либо; признаться в чём-либо подвести итог чему-либо; указать на что-либо уделять внимание чему-либо отчитаться в чем-либо (о чем-либо) отзыв о чем-либо; рецензия на что-либо

Слайд 7





Обратите внимание на следующие конструкции:
Обратите внимание на следующие конструкции:
приехать с Кавказа, с Украины, с Волги, с Сахалина, с Ямайки – приехать из Белоруссии, из Франции, из Казахстана.
При указании на иностранное государство используется предлог из. В связи с этим в настоящее время наряду с конструкцией типа: приехать с Украины – употребляется конструкция: приехать из Украины.
Находиться в университете, в аптеке, в кино, в Крыму, в Белоруссии, в Закарпатье, в Альпах – находиться на факультете, на почте, на станции, на Кавказе, на Украине, на Дальнем Востоке.
Описание слайда:
Обратите внимание на следующие конструкции: Обратите внимание на следующие конструкции: приехать с Кавказа, с Украины, с Волги, с Сахалина, с Ямайки – приехать из Белоруссии, из Франции, из Казахстана. При указании на иностранное государство используется предлог из. В связи с этим в настоящее время наряду с конструкцией типа: приехать с Украины – употребляется конструкция: приехать из Украины. Находиться в университете, в аптеке, в кино, в Крыму, в Белоруссии, в Закарпатье, в Альпах – находиться на факультете, на почте, на станции, на Кавказе, на Украине, на Дальнем Востоке.

Слайд 8





Упражнение
Больше внимания следует уделять повторению. 
Лицеисты выступали с верой в успех. 
Он часто теряет вещи из-за своей рассеянности.    
Выступающие отметили недостатки успеваемости. 
Пенсионерам сейчас трудно оплачивать квартиру. 
Благодаря эффективному лечению больной быстро поправился.  
Мы надеемся на то, что полугодие вы закончите успешно.
Описание слайда:
Упражнение Больше внимания следует уделять повторению. Лицеисты выступали с верой в успех. Он часто теряет вещи из-за своей рассеянности. Выступающие отметили недостатки успеваемости. Пенсионерам сейчас трудно оплачивать квартиру. Благодаря эффективному лечению больной быстро поправился. Мы надеемся на то, что полугодие вы закончите успешно.

Слайд 9





2. Ошибки в построении предложений с приложением
Об этом писали в газете «Известиях». 
Нужно помнить, что названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об это писали в газете «Известия». 
Если нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: Об этом писали в «Известиях».
Существительные – названия городов – согласуются в падеже с определяемым словом: в городе Таганроге, в городе Москве.
Описание слайда:
2. Ошибки в построении предложений с приложением Об этом писали в газете «Известиях». Нужно помнить, что названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об это писали в газете «Известия». Если нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: Об этом писали в «Известиях». Существительные – названия городов – согласуются в падеже с определяемым словом: в городе Таганроге, в городе Москве.

Слайд 10





3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Молодежь собирались в парке на митинг.
Молодежь собралась в парке на митинг.
Собака Дик увидел палку.
Собака Дик увидела палку.
Старая бабушка и маленький братишка был на моем попечении.
Старая бабушка и маленький братишка были на моем попечении.
Описание слайда:
3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Молодежь собирались в парке на митинг. Молодежь собралась в парке на митинг. Собака Дик увидел палку. Собака Дик увидела палку. Старая бабушка и маленький братишка был на моем попечении. Старая бабушка и маленький братишка были на моем попечении.

Слайд 11





Сказуемое употребляется в единственном числе: 
Сказуемое употребляется в единственном числе: 
- при подлежащем, выраженным собирательным существительным: Молодежь собралась; 
- при подлежащем КТО, ЧТО: Кто-то терем прибирал. Что-то большое и темное стояло в центре зала; 
- при подлежащем, выраженном собирательным существительным с количественным значением (большинство, часть, ряд): Большинство поддержало докладчика; 
- при подлежащем, выраженным количественным числительным в сочетании с неодушевленным существительным: Семь контрольных еще не проверено; 
- при составных числительных, оканчивающихся на 1 (21, 31, 41 и т.д.): Двадцать один студент сдал сессию на отлично; 
- при однородных подлежащих в предложениях с обратным порядком слов (сначала сказуемое — после подлежащее): В деревне послышался топот и крики; 
- при словах ВСЕГО, ТОЛЬКО, ЛИШЬ, МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, НЕМАЛО, СТОЛЬКО, СКОЛЬКО: Много портретов стояло на столе. Гостей приходило только трое;
- При подлежащем, выраженном словом НЕСКОЛЬКО + неодушевленное существительное: Прошло несколько часов с момента их встречи.
Описание слайда:
Сказуемое употребляется в единственном числе: Сказуемое употребляется в единственном числе: - при подлежащем, выраженным собирательным существительным: Молодежь собралась; - при подлежащем КТО, ЧТО: Кто-то терем прибирал. Что-то большое и темное стояло в центре зала; - при подлежащем, выраженном собирательным существительным с количественным значением (большинство, часть, ряд): Большинство поддержало докладчика; - при подлежащем, выраженным количественным числительным в сочетании с неодушевленным существительным: Семь контрольных еще не проверено; - при составных числительных, оканчивающихся на 1 (21, 31, 41 и т.д.): Двадцать один студент сдал сессию на отлично; - при однородных подлежащих в предложениях с обратным порядком слов (сначала сказуемое — после подлежащее): В деревне послышался топот и крики; - при словах ВСЕГО, ТОЛЬКО, ЛИШЬ, МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, НЕМАЛО, СТОЛЬКО, СКОЛЬКО: Много портретов стояло на столе. Гостей приходило только трое; - При подлежащем, выраженном словом НЕСКОЛЬКО + неодушевленное существительное: Прошло несколько часов с момента их встречи.

Слайд 12





Сказуемое ставится во множественном числе в следующих случаях: 
Сказуемое ставится во множественном числе в следующих случаях: 

- между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения:
Большинство людей, смотревших фильм, высоко оценили работу актеров.
Большинство зрителей, которые смотрели фильм, высоко оценили работу актеров. 
	
- при существительном есть несколько управляемых слов во множественном числе: 
Большинство рабочих, инженеров и служащих завода поддержали директора. 
- при подлежащем есть однородные сказуемые: 
Большинство студентов сдали зачеты и подготовились к экзаменам. 
- в состав сказуемого входит прилагательное или причастие: 
Большинство детей были нарядны и веселы.
Описание слайда:
Сказуемое ставится во множественном числе в следующих случаях: Сказуемое ставится во множественном числе в следующих случаях: - между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения: Большинство людей, смотревших фильм, высоко оценили работу актеров. Большинство зрителей, которые смотрели фильм, высоко оценили работу актеров. - при существительном есть несколько управляемых слов во множественном числе: Большинство рабочих, инженеров и служащих завода поддержали директора. - при подлежащем есть однородные сказуемые: Большинство студентов сдали зачеты и подготовились к экзаменам. - в состав сказуемого входит прилагательное или причастие: Большинство детей были нарядны и веселы.

Слайд 13





Упражнение
Родня его не любила. 
Вдруг перед ним возникло три громадных фигуры. (возникли) 
Доброта и ум отличал нашу первую учительницу. (отличали)
Он наблюдал из-за угла, не идут ли кто. (идет)
В дискуссии участвовало много ученых. 
Несколько мужчин и женщин стояло у ворот больницы. (стояли)
Описание слайда:
Упражнение Родня его не любила. Вдруг перед ним возникло три громадных фигуры. (возникли) Доброта и ум отличал нашу первую учительницу. (отличали) Он наблюдал из-за угла, не идут ли кто. (идет) В дискуссии участвовало много ученых. Несколько мужчин и женщин стояло у ворот больницы. (стояли)

Слайд 14





4. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
4. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как по-разному его проводят жители стран мира. 
Дал…, показал…
Дает…, показывает
Нужно помогать ребёнку, научить самостоятельности.
Помогать, учить
Помочь, научить
Описание слайда:
4. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 4. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как по-разному его проводят жители стран мира. Дал…, показал… Дает…, показывает Нужно помогать ребёнку, научить самостоятельности. Помогать, учить Помочь, научить

Слайд 15





5. Ошибки в предложениях с однородными членами 
5. Ошибки в предложениях с однородными членами 
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. / Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.
Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 
Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате./ Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Я люблю музыку и кататься на коньках. 
Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. / Я люблю музыку и катание на коньках.

Только однотипные конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И
Описание слайда:
5. Ошибки в предложениях с однородными членами 5. Ошибки в предложениях с однородными членами Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. / Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате./ Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Я люблю музыку и кататься на коньках. Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. / Я люблю музыку и катание на коньках. Только однотипные конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И

Слайд 16





Каждый день я поливал и любовался цветком. 
Каждый день я поливал и любовался цветком. 
Каждый день я поливал (ЧТО?) любимый цветок и любовался (ЧЕМ?) им.
Если сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС к общему зависимому слову.
На тему войны созданы не только фильмы, но и поставлены спектакли.
На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
Нельзя связывать при помощи двойных союзов не только..., но и...; как ..., так и... однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи.
Сведения были получены как из официальных, а также неофициальных источников. 
Сведения были получены как из официальных, так и неофициальных источников. 
Недопустимо заменять слова в составе двойных союзов
Описание слайда:
Каждый день я поливал и любовался цветком. Каждый день я поливал и любовался цветком. Каждый день я поливал (ЧТО?) любимый цветок и любовался (ЧЕМ?) им. Если сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС к общему зависимому слову. На тему войны созданы не только фильмы, но и поставлены спектакли. На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. Нельзя связывать при помощи двойных союзов не только..., но и...; как ..., так и... однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи. Сведения были получены как из официальных, а также неофициальных источников. Сведения были получены как из официальных, так и неофициальных источников. Недопустимо заменять слова в составе двойных союзов

Слайд 17





Автор наделил героя разными качествами: справедливость, благородство, мужество.
Автор наделил героя разными качествами: справедливость, благородство, мужество.
Автор наделил героя разными качествами: справедливостью, благородством, мужеством.
Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово

Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Кипре. 
Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, на Кипре.
При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги. Разные предлоги опускать нельзя.
Описание слайда:
Автор наделил героя разными качествами: справедливость, благородство, мужество. Автор наделил героя разными качествами: справедливость, благородство, мужество. Автор наделил героя разными качествами: справедливостью, благородством, мужеством. Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Кипре. Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, на Кипре. При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги. Разные предлоги опускать нельзя.

Слайд 18





6. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом 
6. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом 
Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.
Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшей в чемпионате.
Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавших в чемпионате.
Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться.

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. 
Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. 
Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.
Плющ, вьющийся по стене, радовал глаз.
Описание слайда:
6. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом 6. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате. Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшей в чемпионате. Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавших в чемпионате. Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз. Плющ, вьющийся по стене, радовал глаз.

Слайд 19





Упражнение
Приведённые в докладе факты говорят о больших успехах современной медицины.
Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, поселились у нас. 
Арендаторов следовало бы переселить в новые дома, отвечавшие всем нуждам людей. 
Этой пятёрке, полученной мной впервые в жизни, я очень обрадовался. 
Если человек хорошо знает местность, он не заблудится. 
Представитель администрации заявил, что зерна, которое может быть отправлено на элеватор, имеется свыше 40 тонн.
Описание слайда:
Упражнение Приведённые в докладе факты говорят о больших успехах современной медицины. Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, поселились у нас. Арендаторов следовало бы переселить в новые дома, отвечавшие всем нуждам людей. Этой пятёрке, полученной мной впервые в жизни, я очень обрадовался. Если человек хорошо знает местность, он не заблудится. Представитель администрации заявил, что зерна, которое может быть отправлено на элеватор, имеется свыше 40 тонн.

Слайд 20





7. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом
7. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом
Подъезжая к городу, начался сильный ветер.
Когда мы подъезжали к городу, начался сильный ветер. 
Приехав в Москву, мне стало грустно.
Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
Сдав экзамены, я был принят в вуз. 
Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
Описание слайда:
7. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом 7. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом Подъезжая к городу, начался сильный ветер. Когда мы подъезжали к городу, начался сильный ветер. Приехав в Москву, мне стало грустно. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. Сдав экзамены, я был принят в вуз. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.

Слайд 21





Упражнение
Говоря о богатстве языка, мы касались главным образом его словарного запаса.
Преодолевая барьер, лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон.
Составляя предложение, учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 
Стараясь убедить читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен. 
Повторяя одни только старые истины, невозможно открыть новое. 
Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.
Закаляя характер, не потакайте своим слабостям.
Описание слайда:
Упражнение Говоря о богатстве языка, мы касались главным образом его словарного запаса. Преодолевая барьер, лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон. Составляя предложение, учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. Стараясь убедить читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен. Повторяя одни только старые истины, невозможно открыть новое. Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой. Закаляя характер, не потакайте своим слабостям.

Слайд 22





8. Ошибки в построении предложений с косвенной речью
8. Ошибки в построении предложений с косвенной речью
Мама спросила, что кто придет к нам в гости. 
Мама спросила, кто придет к нам в гости.
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». 
В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».
Описание слайда:
8. Ошибки в построении предложений с косвенной речью 8. Ошибки в построении предложений с косвенной речью Мама спросила, что кто придет к нам в гости. Мама спросила, кто придет к нам в гости. В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Слайд 23





Упражнение
Автор статьи пишет, что обращается ко всем, кому не безразлична судьба России.
Учительница спросила ребят, были ли они на выставке камней.
Как сказал журналист, что трех его жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.
Редактор спросил с нетерпением, исправляем ли мы текст.
Описание слайда:
Упражнение Автор статьи пишет, что обращается ко всем, кому не безразлична судьба России. Учительница спросила ребят, были ли они на выставке камней. Как сказал журналист, что трех его жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала. Редактор спросил с нетерпением, исправляем ли мы текст.

Слайд 24





9.  Ошибки в построении сложного предложения
9.  Ошибки в построении сложного предложения
 
Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился.
Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства. 
Он пишет то, что возмущен этим случаем. 
Он пишет, что возмущен этим случаем. 
Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, когда девушка была в руках злодеев, он спас ее.	
Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, что, когда девушка была в руках злодеев, он спас ее.
Описание слайда:
9. Ошибки в построении сложного предложения 9. Ошибки в построении сложного предложения Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился. Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства. Он пишет то, что возмущен этим случаем. Он пишет, что возмущен этим случаем. Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, когда девушка была в руках злодеев, он спас ее. Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, что, когда девушка была в руках злодеев, он спас ее.

Слайд 25





Как только перестал дождь, и мы отправились домой. 
Как только перестал дождь, и мы отправились домой. 
Как только перестал дождь, мы отправились домой. 
Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди них не было Андрия.
Когда утром казаки встали, Тарас удивился, увидев, что среди них не было Андрия.
Описание слайда:
Как только перестал дождь, и мы отправились домой. Как только перестал дождь, и мы отправились домой. Как только перестал дождь, мы отправились домой. Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди них не было Андрия. Когда утром казаки встали, Тарас удивился, увидев, что среди них не было Андрия.

Слайд 26





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию