🗊Презентация Подготовка к сочинению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к сочинению, слайд №1Подготовка к сочинению, слайд №2Подготовка к сочинению, слайд №3Подготовка к сочинению, слайд №4Подготовка к сочинению, слайд №5Подготовка к сочинению, слайд №6Подготовка к сочинению, слайд №7Подготовка к сочинению, слайд №8Подготовка к сочинению, слайд №9Подготовка к сочинению, слайд №10Подготовка к сочинению, слайд №11Подготовка к сочинению, слайд №12Подготовка к сочинению, слайд №13Подготовка к сочинению, слайд №14Подготовка к сочинению, слайд №15Подготовка к сочинению, слайд №16Подготовка к сочинению, слайд №17Подготовка к сочинению, слайд №18Подготовка к сочинению, слайд №19Подготовка к сочинению, слайд №20Подготовка к сочинению, слайд №21Подготовка к сочинению, слайд №22Подготовка к сочинению, слайд №23Подготовка к сочинению, слайд №24Подготовка к сочинению, слайд №25Подготовка к сочинению, слайд №26Подготовка к сочинению, слайд №27Подготовка к сочинению, слайд №28Подготовка к сочинению, слайд №29Подготовка к сочинению, слайд №30Подготовка к сочинению, слайд №31Подготовка к сочинению, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к сочинению. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к сочинению
Описание слайда:
Подготовка к сочинению

Слайд 2





Композиция
 сочинения –рассуждения.
Тезис
Доказательства
   - Аргумент 1                    - Аргумент 2
    -Пример 1                       - Пример 2
    -Комментарий                -Комментарий
      к примеру                       к примеру
Вывод
Описание слайда:
Композиция сочинения –рассуждения. Тезис Доказательства - Аргумент 1 - Аргумент 2 -Пример 1 - Пример 2 -Комментарий -Комментарий к примеру к примеру Вывод

Слайд 3





Вступление
Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста (писателя, филолога) ФИО, который писал: «…»
Трудно не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя) ФИО, утверждавшего, что «…»
Описание слайда:
Вступление Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста (писателя, филолога) ФИО, который писал: «…» Трудно не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя) ФИО, утверждавшего, что «…»

Слайд 4






Я полностью согласен с …
Я разделяю точку зрения…
Не могу не согласиться…
и т. д.
Описание слайда:
Я полностью согласен с … Я разделяю точку зрения… Не могу не согласиться… и т. д.

Слайд 5





Основная часть.
Переход к рассуждению.
Попробуем разобраться в смысле этих слов…
Попробуем объяснить данное утверждение…
Это высказывание я понимаю так…
Мне кажется, что здесь речь идёт о том, что…
По-моему, речь идёт о том, что…
Описание слайда:
Основная часть. Переход к рассуждению. Попробуем разобраться в смысле этих слов… Попробуем объяснить данное утверждение… Это высказывание я понимаю так… Мне кажется, что здесь речь идёт о том, что… По-моему, речь идёт о том, что…

Слайд 6





Введение примеров
Эту мысль легко подтвердить примерами из текста ФИО автора текста….
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… текста.
Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
Рассмотрим предложение…
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения…. Текста.
Описание слайда:
Введение примеров Эту мысль легко подтвердить примерами из текста ФИО автора текста…. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении… Рассмотрим предложение… Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения…. Текста.

Слайд 7






Используйте вводные слова
Во-первых, автор использует в предложениях….
Во-вторых, предложения …. доказывают, что…
    !  Каждый аргумент нужно писать с красной строки.
     !   Каждый пример должен быть прокомментирован.
Описание слайда:
Используйте вводные слова Во-первых, автор использует в предложениях…. Во-вторых, предложения …. доказывают, что… ! Каждый аргумент нужно писать с красной строки. ! Каждый пример должен быть прокомментирован.

Слайд 8





Заключение
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя) справедливо.
Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (филолог, писатель), утверждавший, что…
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста ФИО справедливо.
Описание слайда:
Заключение Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (филолог, писатель), утверждавший, что… Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста ФИО справедливо.

Слайд 9





Объём сочинения

объем сочинения был не менее 70 слов. 
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. 
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
Описание слайда:
Объём сочинения объем сочинения был не менее 70 слов. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Слайд 10





Абзацное членение текста
Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3): 
1 абзац - тезис, 
 2 абзац – толкование высказывания  + пример + комментарий к примеру
 3 абзац – толкование высказывания  + пример + комментарий к примеру
4 абзац - вывод.
Описание слайда:
Абзацное членение текста Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3): 1 абзац - тезис, 2 абзац – толкование высказывания + пример + комментарий к примеру 3 абзац – толкование высказывания + пример + комментарий к примеру 4 абзац - вывод.

Слайд 11





Почерк

 Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда.
Описание слайда:
Почерк Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда.

Слайд 12





Темы
Связь грамматики и лексики в русском языке. 
         Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика.                                  М.Исаковский

Лексика.
          Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей.                           Л. Н. Толстой
Описание слайда:
Темы Связь грамматики и лексики в русском языке. Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика. М.Исаковский Лексика. Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей. Л. Н. Толстой

Слайд 13






Синтаксис.
        Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании.                 И. И. Постникова

        Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса. Б. В. Шергин
Описание слайда:
Синтаксис. Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании. И. И. Постникова Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса. Б. В. Шергин

Слайд 14






Богатство русской речи, точность слова и т. д.
        Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление.                            А. И. Горшков

Другие темы. 
         Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу. 
М. В. Панов
Описание слайда:
Богатство русской речи, точность слова и т. д. Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление. А. И. Горшков Другие темы. Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу. М. В. Панов

Слайд 15





Основные функции языка
Коммуникативная (функция общения, передачи информации);
Мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли);
Экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего);
Эстетическая (функция создания прекрасного средствами языка).
Описание слайда:
Основные функции языка Коммуникативная (функция общения, передачи информации); Мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли); Экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего); Эстетическая (функция создания прекрасного средствами языка).

Слайд 16





Единицы и уровни языковой системы
Синтаксис
Лексика
Фонетика
Пунктуация
Словообразование 
Морфология
Морфемика
Грамматика
Стилистика
Графика
Орфография
Описание слайда:
Единицы и уровни языковой системы Синтаксис Лексика Фонетика Пунктуация Словообразование Морфология Морфемика Грамматика Стилистика Графика Орфография

Слайд 17





Алгоритм действий при написании сочинения:
Находим ключевые слова в предложенной цитате:
        «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»                                  Г. Степанов
Описание слайда:
Алгоритм действий при написании сочинения: Находим ключевые слова в предложенной цитате: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают» Г. Степанов

Слайд 18






2. Постановка задачи.
        Рассказать о связи лексики и грамматики. Доказать, что отбор лексических и грамматических средств может многое сказать о человеке и его состоянии..
3. Поиск и отбор примеров в тексте.
Описание слайда:
2. Постановка задачи. Рассказать о связи лексики и грамматики. Доказать, что отбор лексических и грамматических средств может многое сказать о человеке и его состоянии.. 3. Поиск и отбор примеров в тексте.

Слайд 19






           Мнение лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», безусловно, справедливо. Ведь, для того, чтобы выразить мысль, люди используют слова и составляют из них предложения.
         Слова, используемые в речи, называют словарём языка, или лексикой. Слова не только помогают нам называть предметы и явления, но и выражают отношение к ним. Так используя … в предложении  ….,  автор .…. .
             Грамматика – раздел лингвистики, который изучает изменение слов и их соединения в предложения. В данном тексте автор использует однородные члены (предложение №…), чтобы придать описанию живость и наглядность.
          Таким образом, и лексика, и грамматика помогают автору более точно донести до читателя свою мысль, сделать речь яркой и выразительной. 
Описание слайда:
Мнение лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», безусловно, справедливо. Ведь, для того, чтобы выразить мысль, люди используют слова и составляют из них предложения. Слова, используемые в речи, называют словарём языка, или лексикой. Слова не только помогают нам называть предметы и явления, но и выражают отношение к ним. Так используя … в предложении …., автор .…. . Грамматика – раздел лингвистики, который изучает изменение слов и их соединения в предложения. В данном тексте автор использует однородные члены (предложение №…), чтобы придать описанию живость и наглядность. Таким образом, и лексика, и грамматика помогают автору более точно донести до читателя свою мысль, сделать речь яркой и выразительной. 

Слайд 20






           Учёный  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я думаю, что это высказывание справедливо, потому что для общения мы используем слова и предложения.
             Называя предметы и явления, мы используем словарный состав языка, то есть лексику. При помощи слов мы можем выразить и своё отношение к ним. Так используя слово «       », в предложении  № .., автор выражает чувство…. .
                Для того, чтобы в словах выразить мысль, их нужно связать между собой не только по смыслу, но и грамматически. Грамматика – наука о сочетании слов, построении предложений. В данном тексте автор использует  …. (предложение №…), чтобы ….
              Таким образом, и лексика, и грамматика помогают автору более точно донести до читателя свою мысль, сделать речь яркой и выразительной.
Описание слайда:
Учёный Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я думаю, что это высказывание справедливо, потому что для общения мы используем слова и предложения. Называя предметы и явления, мы используем словарный состав языка, то есть лексику. При помощи слов мы можем выразить и своё отношение к ним. Так используя слово « », в предложении № .., автор выражает чувство…. . Для того, чтобы в словах выразить мысль, их нужно связать между собой не только по смыслу, но и грамматически. Грамматика – наука о сочетании слов, построении предложений. В данном тексте автор использует …. (предложение №…), чтобы …. Таким образом, и лексика, и грамматика помогают автору более точно донести до читателя свою мысль, сделать речь яркой и выразительной.

Слайд 21






                 Я согласен с высказыванием известного лингвиста 
      Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём 
       думают люди, а грамматика – как они думают». Ведь для передачи своих мыслей и чувств важно правильно подобрать слова и оформить их в выразительные предложения. 
                 Словарь языка – это лексика, то есть совокупность слов, называющих предметы, явления, действия и т. д. При помощи слов человек также выражает свои чувства и отношение. Так используя слово «       », в предложении  …., автор выражает чувство…. .
                  Знание основ грамматики – науки о сочетании слов и построении предложения – помогает нам оформить нашу мысль в полноценное высказывание. Составляя предложения, мы также передаем своё состояние и отношение к действительности. В данном тексте автор использует … (предложение №…), чтобы ….
                  Таким образом, Г. Степанов прав: и лексика, и грамматика помогают автору более точно донести до читателя свою мысль, сделать речь яркой и выразительной.
Описание слайда:
Я согласен с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Ведь для передачи своих мыслей и чувств важно правильно подобрать слова и оформить их в выразительные предложения. Словарь языка – это лексика, то есть совокупность слов, называющих предметы, явления, действия и т. д. При помощи слов человек также выражает свои чувства и отношение. Так используя слово « », в предложении …., автор выражает чувство…. . Знание основ грамматики – науки о сочетании слов и построении предложения – помогает нам оформить нашу мысль в полноценное высказывание. Составляя предложения, мы также передаем своё состояние и отношение к действительности. В данном тексте автор использует … (предложение №…), чтобы …. Таким образом, Г. Степанов прав: и лексика, и грамматика помогают автору более точно донести до читателя свою мысль, сделать речь яркой и выразительной.

Слайд 22





Лексические   понятия
Лексическое значение слова
        (Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, эмоционально окрашенные и оценочные слова)
Омонимы, синонимы, антонимы
Слова общеупотребительные и 
ограниченные в употреблении 
(просторечные, книжные, разговорные, профессиональные, диалектные, жаргонные)
Историзмы, архаизмы, неологизмы
Заимствованные слова
Фразеологизмы
Описание слайда:
Лексические понятия Лексическое значение слова (Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, эмоционально окрашенные и оценочные слова) Омонимы, синонимы, антонимы Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении (просторечные, книжные, разговорные, профессиональные, диалектные, жаргонные) Историзмы, архаизмы, неологизмы Заимствованные слова Фразеологизмы

Слайд 23





Грамматические понятия
Описание слайда:
Грамматические понятия

Слайд 24






Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи.
 Поль Рикёр

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. 
Д. С. Лихачёв
Описание слайда:
Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи. Поль Рикёр Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Д. С. Лихачёв

Слайд 25





Критерии оценки
Описание слайда:
Критерии оценки

Слайд 26


Подготовка к сочинению, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Подготовка к сочинению, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Подготовка к сочинению, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Подготовка к сочинению, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Подготовка к сочинению, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Функции знаков препинания
Описание слайда:
Функции знаков препинания

Слайд 32


Подготовка к сочинению, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию