🗊Презентация Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №1Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №2Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №3Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №4Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №5Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №6Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №7Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №8Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №9Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №10Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №11Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №12Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №13Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №14Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №15Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №16Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №17Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №18Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №19Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №20Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе».
Учитель информатики МКОУ Пискловская СОШ Л.Р.Алиханова
Описание слайда:
«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе». Учитель информатики МКОУ Пискловская СОШ Л.Р.Алиханова

Слайд 2





В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному.
Описание слайда:
В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному.

Слайд 3





«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» введена в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».
Описание слайда:
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» введена в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».

Слайд 4





Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».) 
Описание слайда:
Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».) 

Слайд 5





Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой
Описание слайда:
Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой

Слайд 6





Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Описание слайда:
Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Слайд 7





Главной задачей учебного модуля «Информатика и ИКТ» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни
Описание слайда:
Главной задачей учебного модуля «Информатика и ИКТ» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

Слайд 8





На первой ступени обучения реализуются следующие цели обучения: 
-формирование представлений об информационной картине мира; 
-формирование и развитие умений использования компьютера для получения, поиска, обработки и хранения информации; 
-формирование умений и навыков создания и преобразования информационных объектов с помощью компьютера; 
-пропедевтика понятий базового курса информатики; 
-формирование умений выполнять задание по плану (алгоритму).
Описание слайда:
На первой ступени обучения реализуются следующие цели обучения: -формирование представлений об информационной картине мира; -формирование и развитие умений использования компьютера для получения, поиска, обработки и хранения информации; -формирование умений и навыков создания и преобразования информационных объектов с помощью компьютера; -пропедевтика понятий базового курса информатики; -формирование умений выполнять задание по плану (алгоритму).

Слайд 9





Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. Мой инструмент компьютер
Автор: А. В. Горячев
Издательство: Баласс
Серия: Образовательная система "Школа 2100"
Описание слайда:
Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. Мой инструмент компьютер Автор: А. В. Горячев Издательство: Баласс Серия: Образовательная система "Школа 2100"

Слайд 10





Цель:  апробация новых методик и технологий в обучении и воспитании младших школьников. 
Задачи: 
-Апробация модуля «Практика работы на компьютере» в курсе «Технология» в младших классах.
-Разработка рекомендаций по использованию в учебно-воспитательном процессе  учебников  А.В.Горячева  «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер».
-Создание электронного пакета документов, необходимых учителю для организации обучения  младших школьников работе на компьютере
Описание слайда:
Цель: апробация новых методик и технологий в обучении и воспитании младших школьников. Задачи: -Апробация модуля «Практика работы на компьютере» в курсе «Технология» в младших классах. -Разработка рекомендаций по использованию в учебно-воспитательном процессе учебников А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер». -Создание электронного пакета документов, необходимых учителю для организации обучения младших школьников работе на компьютере

Слайд 11





1этап: организационно - подготовительный (первое полугодие 2008-2009г)
Его содержание: анализ ситуации, подготовка нормативно-правовой базы, изучение программ начального общего образования, Базисного учебного плана и Федерального перечня учебников, повышение квалификации на курсах и семинарах. 
Завершился этап разработкой  рабочих программ по Технологии (модуль «Практика работы на компьютере») для учащихся 3 и 4 классов.
Описание слайда:
1этап: организационно - подготовительный (первое полугодие 2008-2009г) Его содержание: анализ ситуации, подготовка нормативно-правовой базы, изучение программ начального общего образования, Базисного учебного плана и Федерального перечня учебников, повышение квалификации на курсах и семинарах. Завершился этап разработкой рабочих программ по Технологии (модуль «Практика работы на компьютере») для учащихся 3 и 4 классов.

Слайд 12





Программы модуля   «Практика работы на компьютере» рассчитаны на 34 часа  в 3 классе и 34 часа в 4 классе. Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические  умения и навыки работы на компьютере.
Описание слайда:
Программы модуля «Практика работы на компьютере» рассчитаны на 34 часа в 3 классе и 34 часа в 4 классе. Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.

Слайд 13





Используются  следующие технологии обучения:
1. Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»).
2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа  их деятельности).
3. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).
4. Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Изучение каждой темы  предполагает выполнение небольших проектных заданий.
Описание слайда:
Используются следующие технологии обучения: 1. Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»). 2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности). 3. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий). 4. Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий.

Слайд 14





2 этап: содержательно - деятельностный (январь 2009 – май 2011 г).
Его цель: отработка основных направлений деятельности по апробации и внедрению в учебно-воспитательный процесс учебников   А.В. Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер»(3 и 4 класс).
Описание слайда:
2 этап: содержательно - деятельностный (январь 2009 – май 2011 г). Его цель: отработка основных направлений деятельности по апробации и внедрению в учебно-воспитательный процесс учебников А.В. Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер»(3 и 4 класс).

Слайд 15





регламент урока: 
Организация класса.  Инструктаж по ТБ   –                  5 мин.
Объяснение нового материала. Работа с учебником.  Просмотр презентаций –                                                                 15-20 мин.
Практическая работа  на компьютере –             15-20 мин.
Выключение ПК.   Итог урока. Оценки.   
	 Домашнее  задание   5-10 мин                                                      
		В кабинете информатики имеются не 		только ПК, но и обычные 				ученические места.
Описание слайда:
регламент урока: Организация класса. Инструктаж по ТБ – 5 мин. Объяснение нового материала. Работа с учебником. Просмотр презентаций – 15-20 мин. Практическая работа на компьютере – 15-20 мин. Выключение ПК. Итог урока. Оценки. Домашнее задание 5-10 мин В кабинете информатики имеются не только ПК, но и обычные ученические места.

Слайд 16





домашнее задание
	основная цель – использовать полученные знания, умения и опыт информационной деятельности при выполнении заданий по другим предметам (работа с книгой, словарем, рисунком, схемой, подготовка сообщения, поиск и подбор информации.
Описание слайда:
домашнее задание основная цель – использовать полученные знания, умения и опыт информационной деятельности при выполнении заданий по другим предметам (работа с книгой, словарем, рисунком, схемой, подготовка сообщения, поиск и подбор информации.

Слайд 17





1.      Электронные средства учебного назначения сообразно планированию курса.
2.      Компьютерные азбуки и словари для ознакомления, работы с текстом.
3.      Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы.
4.      Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы.
5.      Компьютерные мозаики.
6.      Логические игры на компьютере.
8.      Компьютерные практикумы с иллюстрациями и заданиями
Описание слайда:
1.      Электронные средства учебного назначения сообразно планированию курса. 2.      Компьютерные азбуки и словари для ознакомления, работы с текстом. 3.      Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы. 4.      Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы. 5.      Компьютерные мозаики. 6.      Логические игры на компьютере. 8.      Компьютерные практикумы с иллюстрациями и заданиями

Слайд 18





3 этап: презентационно - контрольный  (май 2011 г).
Цель: подвести итог  и  выявить перспективы дальнейшей работы. 
Главным  результатом  реализации программы можно считать  приобретение  учащимися опыта использования информационных технологий в учебной и внеурочной  деятельности, и как следствие - повышение уровня качества начального образования
Описание слайда:
3 этап: презентационно - контрольный (май 2011 г). Цель: подвести итог и выявить перспективы дальнейшей работы. Главным результатом реализации программы можно считать приобретение учащимися опыта использования информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности, и как следствие - повышение уровня качества начального образования

Слайд 19





-уровень подготовки и защиты учащимися проектов; 
-результаты тестирования;
-уровень выполнения практических работ; 
-уровень самостоятельности при поиске информации в сети Интернет;
-участие школьников 5 класса в олимпиаде УрФО( информатика, математика, ОБЖ, русский язык), учащихся 3 класса ЭМУ-эрудит(информатика), учащихся 4 класса УрФО( информатика)
Описание слайда:
-уровень подготовки и защиты учащимися проектов; -результаты тестирования; -уровень выполнения практических работ; -уровень самостоятельности при поиске информации в сети Интернет; -участие школьников 5 класса в олимпиаде УрФО( информатика, математика, ОБЖ, русский язык), учащихся 3 класса ЭМУ-эрудит(информатика), учащихся 4 класса УрФО( информатика)

Слайд 20





использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся.
Описание слайда:
использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся.

Слайд 21





уроки ИКТ для учащихся   - самые любимые и ожидаемые.
Описание слайда:
уроки ИКТ для учащихся   - самые любимые и ожидаемые.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию