🗊Презентация Принципы русской орфографии

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Принципы русской орфографии, слайд №1Принципы русской орфографии, слайд №2Принципы русской орфографии, слайд №3Принципы русской орфографии, слайд №4Принципы русской орфографии, слайд №5Принципы русской орфографии, слайд №6Принципы русской орфографии, слайд №7Принципы русской орфографии, слайд №8Принципы русской орфографии, слайд №9Принципы русской орфографии, слайд №10Принципы русской орфографии, слайд №11Принципы русской орфографии, слайд №12Принципы русской орфографии, слайд №13Принципы русской орфографии, слайд №14Принципы русской орфографии, слайд №15Принципы русской орфографии, слайд №16Принципы русской орфографии, слайд №17Принципы русской орфографии, слайд №18Принципы русской орфографии, слайд №19Принципы русской орфографии, слайд №20Принципы русской орфографии, слайд №21Принципы русской орфографии, слайд №22Принципы русской орфографии, слайд №23Принципы русской орфографии, слайд №24Принципы русской орфографии, слайд №25Принципы русской орфографии, слайд №26Принципы русской орфографии, слайд №27Принципы русской орфографии, слайд №28Принципы русской орфографии, слайд №29Принципы русской орфографии, слайд №30Принципы русской орфографии, слайд №31Принципы русской орфографии, слайд №32Принципы русской орфографии, слайд №33Принципы русской орфографии, слайд №34Принципы русской орфографии, слайд №35Принципы русской орфографии, слайд №36Принципы русской орфографии, слайд №37Принципы русской орфографии, слайд №38Принципы русской орфографии, слайд №39Принципы русской орфографии, слайд №40Принципы русской орфографии, слайд №41Принципы русской орфографии, слайд №42Принципы русской орфографии, слайд №43Принципы русской орфографии, слайд №44Принципы русской орфографии, слайд №45Принципы русской орфографии, слайд №46Принципы русской орфографии, слайд №47Принципы русской орфографии, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принципы русской орфографии. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Принципы русской орфографии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Лев Щерба:
…безграмотное писание читать трудно, точно едешь на таратайке по мёрзлой дороге.
…совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга.
Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
Описание слайда:
Лев Щерба: …безграмотное писание читать трудно, точно едешь на таратайке по мёрзлой дороге. …совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.

Слайд 3





ОРФОГРАФИЯ
Правила написания значимых частей слов.
Правила употребления прописных и строчных букв.
Правила слитного, раздельного и дефисного написания слов.
Правила переноса  слов со строки на строку.
Правила графического сокращения слов.
       Людвиг ван Бетховен, сеЯл,
историко-архитектурный, разрЕдить, сельскохозяйственный, паль-ма, МГУ, вож-жи, Ясная Поляна, гороно.
Описание слайда:
ОРФОГРАФИЯ Правила написания значимых частей слов. Правила употребления прописных и строчных букв. Правила слитного, раздельного и дефисного написания слов. Правила переноса слов со строки на строку. Правила графического сокращения слов. Людвиг ван Бетховен, сеЯл, историко-архитектурный, разрЕдить, сельскохозяйственный, паль-ма, МГУ, вож-жи, Ясная Поляна, гороно.

Слайд 4





Орфограмма – такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу.
Описание слайда:
Орфограмма – такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу.

Слайд 5





Общественная функция орфографии проявляется в том, что единообразное написание слов, независимо от индивидуальных и диалектных особенностей произношения, обеспечивает понимание письменной речи. 
Общественная функция орфографии проявляется в том, что единообразное написание слов, независимо от индивидуальных и диалектных особенностей произношения, обеспечивает понимание письменной речи.
Описание слайда:
Общественная функция орфографии проявляется в том, что единообразное написание слов, независимо от индивидуальных и диалектных особенностей произношения, обеспечивает понимание письменной речи. Общественная функция орфографии проявляется в том, что единообразное написание слов, независимо от индивидуальных и диалектных особенностей произношения, обеспечивает понимание письменной речи.

Слайд 6





  Ведущим орфографическим принципом нашего письма является так называемый морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значимых частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Подсчитано, что в текстах на русском языке этому принципу отвечает 96 % написаний.)  
  Ведущим орфографическим принципом нашего письма является так называемый морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значимых частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Подсчитано, что в текстах на русском языке этому принципу отвечает 96 % написаний.)  
Описание слайда:
  Ведущим орфографическим принципом нашего письма является так называемый морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значимых частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах. Подсчитано, что в текстах на русском языке этому принципу отвечает 96 % написаний.)     Ведущим орфографическим принципом нашего письма является так называемый морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значимых частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах. Подсчитано, что в текстах на русском языке этому принципу отвечает 96 % написаний.)  

Слайд 7


Принципы русской орфографии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Основное правило фонетического принципа (мечта каждого школьника!): "Как слышим, так и пишем". Руководствуясь этим правилом, следовало бы сегодня писать горат вместо город или пити вместо пяти..

 Основное правило фонетического принципа (мечта каждого школьника!): "Как слышим, так и пишем". Руководствуясь этим правилом, следовало бы сегодня писать горат вместо город или пити вместо пяти..
Описание слайда:
 Основное правило фонетического принципа (мечта каждого школьника!): "Как слышим, так и пишем". Руководствуясь этим правилом, следовало бы сегодня писать горат вместо город или пити вместо пяти..  Основное правило фонетического принципа (мечта каждого школьника!): "Как слышим, так и пишем". Руководствуясь этим правилом, следовало бы сегодня писать горат вместо город или пити вместо пяти..

Слайд 9





Написание только двух согласных там, где морфологически должно быть три, и (в некоторых случаях) только одной согласной там, где морфологически должно быть две: одесский = Одесс-а + ск; ссудить = с + ссуд-а; манка = манн-а + к; оперетка = оперетт-а + к и
Написание только двух согласных там, где морфологически должно быть три, и (в некоторых случаях) только одной согласной там, где морфологически должно быть две: одесский = Одесс-а + ск; ссудить = с + ссуд-а; манка = манн-а + к; оперетка = оперетт-а + к и
 Написание -с- вместо -з- на конце некоторых приставок (без-(небез-, обез-), воз-(вз-), из-(сыз-), низ-, раз- (роз-), через-(чрез-)) перед следующим глухим согласным.
 Наличие четырех письменных вариантов у приставки роз- (рос-) - раз- (рас-), где отражается не только чередование звонкого \з\ с глухим \с\, но и ударного \о\ с безударным \а\: розыск - но разыскивать, роспись - но расписать и т. п.
    Написание начального ы вместо и в корнях после русскоязычных приставок, оканчивающихся на твердый согласный (кроме приставок меж- и сверх-): безыскусный, предыюльский, сызнова и т. п.
Описание слайда:
Написание только двух согласных там, где морфологически должно быть три, и (в некоторых случаях) только одной согласной там, где морфологически должно быть две: одесский = Одесс-а + ск; ссудить = с + ссуд-а; манка = манн-а + к; оперетка = оперетт-а + к и Написание только двух согласных там, где морфологически должно быть три, и (в некоторых случаях) только одной согласной там, где морфологически должно быть две: одесский = Одесс-а + ск; ссудить = с + ссуд-а; манка = манн-а + к; оперетка = оперетт-а + к и Написание -с- вместо -з- на конце некоторых приставок (без-(небез-, обез-), воз-(вз-), из-(сыз-), низ-, раз- (роз-), через-(чрез-)) перед следующим глухим согласным. Наличие четырех письменных вариантов у приставки роз- (рос-) - раз- (рас-), где отражается не только чередование звонкого \з\ с глухим \с\, но и ударного \о\ с безударным \а\: розыск - но разыскивать, роспись - но расписать и т. п.     Написание начального ы вместо и в корнях после русскоязычных приставок, оканчивающихся на твердый согласный (кроме приставок меж- и сверх-): безыскусный, предыюльский, сызнова и т. п.

Слайд 10





Когда выбор буквы нельзя проверить сильной позицией, так как такой нет в современном языке, слово пишется в соответствии с традицией, и его написание определяется по словарю. В этих случаях проявляется традиционный принцип русской орфографии. На нем базируются такие правила: правописание непроверяемых и чередующихся гласных и согласных в корне, правописание гласных после шипящих и ц, употребление ь после шипящих, слитное и раздельное правописание наречий, наречных сочетаний и некоторых предлогов, правописание окончания прилагательных мужского рода р.п. ед. ч. -ого и др.
Когда выбор буквы нельзя проверить сильной позицией, так как такой нет в современном языке, слово пишется в соответствии с традицией, и его написание определяется по словарю. В этих случаях проявляется традиционный принцип русской орфографии. На нем базируются такие правила: правописание непроверяемых и чередующихся гласных и согласных в корне, правописание гласных после шипящих и ц, употребление ь после шипящих, слитное и раздельное правописание наречий, наречных сочетаний и некоторых предлогов, правописание окончания прилагательных мужского рода р.п. ед. ч. -ого и др.
Описание слайда:
Когда выбор буквы нельзя проверить сильной позицией, так как такой нет в современном языке, слово пишется в соответствии с традицией, и его написание определяется по словарю. В этих случаях проявляется традиционный принцип русской орфографии. На нем базируются такие правила: правописание непроверяемых и чередующихся гласных и согласных в корне, правописание гласных после шипящих и ц, употребление ь после шипящих, слитное и раздельное правописание наречий, наречных сочетаний и некоторых предлогов, правописание окончания прилагательных мужского рода р.п. ед. ч. -ого и др. Когда выбор буквы нельзя проверить сильной позицией, так как такой нет в современном языке, слово пишется в соответствии с традицией, и его написание определяется по словарю. В этих случаях проявляется традиционный принцип русской орфографии. На нем базируются такие правила: правописание непроверяемых и чередующихся гласных и согласных в корне, правописание гласных после шипящих и ц, употребление ь после шипящих, слитное и раздельное правописание наречий, наречных сочетаний и некоторых предлогов, правописание окончания прилагательных мужского рода р.п. ед. ч. -ого и др.

Слайд 11





Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица), и Орёл (город).
Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица), и Орёл (город).
Описание слайда:
Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица), и Орёл (город). Дифференцирующий принцип написания реализуется в ситуациях, когда средствами орфографии необходимо разграничить одинаково звучащие слова: балл (оценка) и бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) и ожог (существительное), плачь (глагол) и плач (существительное), туш (существительное мужского рода) и тушь (существительное женского рода), орёл (птица), и Орёл (город).

Слайд 12





1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии:
1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии:
ложка; 2) чашка; 3) кружка;
 4) шишка; 5) книжка; 6) игрушка.
(Подсказка: ч – всегда мягкий согласный в русском языке, ш – всегда твердый; 
трава; 2) бетон; 3) заслон; 
4) батон; 5) вагон; 6) выгон.
Описание слайда:
1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии: 1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии: ложка; 2) чашка; 3) кружка; 4) шишка; 5) книжка; 6) игрушка. (Подсказка: ч – всегда мягкий согласный в русском языке, ш – всегда твердый; трава; 2) бетон; 3) заслон; 4) батон; 5) вагон; 6) выгон.

Слайд 13





2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии:
2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии:
бездарный; 2) отважный; 3) бесплодный; 4) подходящий; 
     5) отсталый; 6) подробный.

предыстория; 2) розыгрыш; 
3) представитель; 4) расписание; 
   5) заигрывать; 6) расписка.
Описание слайда:
2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии: 2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии: бездарный; 2) отважный; 3) бесплодный; 4) подходящий; 5) отсталый; 6) подробный. предыстория; 2) розыгрыш; 3) представитель; 4) расписание; 5) заигрывать; 6) расписка.

Слайд 14





3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии:
3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии:

1) умирать; 2) миролюбивый; 
   3) разыгрывать; 4) подбор.
Описание слайда:
3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии: 3. Укажите слова, написание которых опирается на морфемный принцип русской орфографии: 1) умирать; 2) миролюбивый; 3) разыгрывать; 4) подбор.

Слайд 15





Укажите слова, написание которых опирается на дифференцирующий  принцип русской орфографии:
1)компания, 2)водолаз, 3)воды, 4)кампания;

1)пример, 2)пребывать, 3)президент, 4)прибывать
Описание слайда:
Укажите слова, написание которых опирается на дифференцирующий принцип русской орфографии: 1)компания, 2)водолаз, 3)воды, 4)кампания; 1)пример, 2)пребывать, 3)президент, 4)прибывать

Слайд 16





Ответ: 2, 4
Ответ: 2, 4
Ответ: 2,4,5
Ответ: 1, 3
Ответ: 1, 2, 4, 6
Ответ: 2, 4
1,4
2,4
Описание слайда:
Ответ: 2, 4 Ответ: 2, 4 Ответ: 2,4,5 Ответ: 1, 3 Ответ: 1, 2, 4, 6 Ответ: 2, 4 1,4 2,4

Слайд 17


Принципы русской орфографии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Проверяемые гласные
   В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением.
     Например:
   примирять поссорившихся(мир)  - примерять 
  туфли (примерка)
Описание слайда:
Проверяемые гласные В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением. Например: примирять поссорившихся(мир) - примерять туфли (примерка)

Слайд 19





Непроверяемые гласные
     Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить подбором родственных слов или изменением формы слова, то   написание слова следует запомнить. 
    Например: вагон, винегрет, палисадник, стакан, ураган, экзамен. 
                Смотри словарь!
Описание слайда:
Непроверяемые гласные Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить подбором родственных слов или изменением формы слова, то написание слова следует запомнить. Например: вагон, винегрет, палисадник, стакан, ураган, экзамен. Смотри словарь!

Слайд 20





Чередующиеся гласные в корне
Основное условие выбора  гласных в корне – конечные согласные корня:
-лаг- - -лож-
-рос- - -раст- (-ращ-)
-скак- - -скоч-
Основное условие выбора гласных в корне – наличие суффикса –а- после корня:
-кос- - -кас-
-бир- - -бер- (и др.)
-ним- - ня-
Основное условие выбора гласных в корне – место ударения:
-зар- - -зор-
-гор- - -гар-
-клон- - -клан-
-твор- - -твар-
-плав- - -плов-
Основное условие выбора гласных в корне – лексическое значение корня:
-мак- - -мок-
-равн- - -ровн-
Описание слайда:
Чередующиеся гласные в корне Основное условие выбора гласных в корне – конечные согласные корня: -лаг- - -лож- -рос- - -раст- (-ращ-) -скак- - -скоч- Основное условие выбора гласных в корне – наличие суффикса –а- после корня: -кос- - -кас- -бир- - -бер- (и др.) -ним- - ня- Основное условие выбора гласных в корне – место ударения: -зар- - -зор- -гор- - -гар- -клон- - -клан- -твор- - -твар- -плав- - -плов- Основное условие выбора гласных в корне – лексическое значение корня: -мак- - -мок- -равн- - -ровн-

Слайд 21





О//А: от  ударения
Описание слайда:
О//А: от ударения

Слайд 22


Принципы русской орфографии, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





О-А в безударных корнях –плав- - -плов-
Описание слайда:
О-А в безударных корнях –плав- - -плов-

Слайд 24





О//А: от  последующей согласной
Описание слайда:
О//А: от последующей согласной

Слайд 25


Принципы русской орфографии, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





 от суффикса А
	кос – каса
	бер – бира	блест - блиста	
	пер – пира	стел - стила
	дер – дира	мер - мира
	тер – тира	чет - чита
	жег - жига
Описание слайда:
от суффикса А кос – каса бер – бира блест - блиста пер – пира стел - стила дер – дира мер - мира тер – тира чет - чита жег - жига

Слайд 27


Принципы русской орфографии, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Чередование -им-, -ин- - -а-(-я-)
Описание слайда:
Чередование -им-, -ин- - -а-(-я-)

Слайд 29





О//А: от значения
Описание слайда:
О//А: от значения

Слайд 30


Принципы русской орфографии, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





	Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться  локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое прик..сновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст.
	Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться  локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое прик..сновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст.
Описание слайда:
Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое прик..сновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст. Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое прик..сновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст.

Слайд 32





	Загорать на солнце, блестя на солнце, озарить лучами, замереть без движения, прикасаться  локтями, промокашка, небольшой росток, блистать в обществе, замирать от восторга, опереться на руку, возлагать обязанности, вымокнуть до нитки, легкое прикосновение, соберу коллекцию, переходный возраст.
	Загорать на солнце, блестя на солнце, озарить лучами, замереть без движения, прикасаться  локтями, промокашка, небольшой росток, блистать в обществе, замирать от восторга, опереться на руку, возлагать обязанности, вымокнуть до нитки, легкое прикосновение, соберу коллекцию, переходный возраст.
Описание слайда:
Загорать на солнце, блестя на солнце, озарить лучами, замереть без движения, прикасаться локтями, промокашка, небольшой росток, блистать в обществе, замирать от восторга, опереться на руку, возлагать обязанности, вымокнуть до нитки, легкое прикосновение, соберу коллекцию, переходный возраст. Загорать на солнце, блестя на солнце, озарить лучами, замереть без движения, прикасаться локтями, промокашка, небольшой росток, блистать в обществе, замирать от восторга, опереться на руку, возлагать обязанности, вымокнуть до нитки, легкое прикосновение, соберу коллекцию, переходный возраст.

Слайд 33





а) слова с безударной гласной в корне,       
а) слова с безударной гласной в корне,       
б) слова с чередующейся гласной в корне.
Соч…тание, ул…вить, м…ролюбивый, нав…рить, обж…гание, оп…реться, од…рить, настр…ение, вск…чить, нагр…вание, г…лодание, уд…вление, выб…рать, загл…дение, бл…стательный, бл…стящий, оз…рять, дог…рать, пок…яние, тв…рец, опл…тить, р…стение, обн…влённый, ур…внение.
Описание слайда:
а) слова с безударной гласной в корне, а) слова с безударной гласной в корне, б) слова с чередующейся гласной в корне. Соч…тание, ул…вить, м…ролюбивый, нав…рить, обж…гание, оп…реться, од…рить, настр…ение, вск…чить, нагр…вание, г…лодание, уд…вление, выб…рать, загл…дение, бл…стательный, бл…стящий, оз…рять, дог…рать, пок…яние, тв…рец, опл…тить, р…стение, обн…влённый, ур…внение.

Слайд 34





	уловить, миролюбивый, наварить, одарить, настроение, нагревание, голодание, удивление, заглядение, покаяние, оплатить, обновлённый.
	уловить, миролюбивый, наварить, одарить, настроение, нагревание, голодание, удивление, заглядение, покаяние, оплатить, обновлённый.
Описание слайда:
уловить, миролюбивый, наварить, одарить, настроение, нагревание, голодание, удивление, заглядение, покаяние, оплатить, обновлённый. уловить, миролюбивый, наварить, одарить, настроение, нагревание, голодание, удивление, заглядение, покаяние, оплатить, обновлённый.

Слайд 35





Вставьте непроверяемые безударные гласные
Описание слайда:
Вставьте непроверяемые безударные гласные

Слайд 36





Проверь себя
Описание слайда:
Проверь себя

Слайд 37





Вставьте проверяемые безударные гласные
Описание слайда:
Вставьте проверяемые безударные гласные

Слайд 38





Вставьте проверяемые безударные гласные
Описание слайда:
Вставьте проверяемые безударные гласные

Слайд 39





Вставьте чередующиеся   гласные
Описание слайда:
Вставьте чередующиеся гласные

Слайд 40





Проверь себя
Описание слайда:
Проверь себя

Слайд 41


Принципы русской орфографии, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





1 вариант
Описание слайда:
1 вариант

Слайд 43





2 вариант
Описание слайда:
2 вариант

Слайд 44





3 вариант
Описание слайда:
3 вариант

Слайд 45





4 вариант
Описание слайда:
4 вариант

Слайд 46





Ответы
1 вариант:  2,3,1,2 
2 вариант:  4,1,3,2
3 вариант:  2,3,4,1
4 вариант:  4,2,1,4
Описание слайда:
Ответы 1 вариант: 2,3,1,2 2 вариант: 4,1,3,2 3 вариант: 2,3,4,1 4 вариант: 4,2,1,4

Слайд 47






http://www.gramma.ru/RUS/
http://rus.1september.ru/2004/07/5.htm
http://festival.1september.ru/articles/413210/
http://www.yarus.aspu.ru/?id=446
Описание слайда:
http://www.gramma.ru/RUS/ http://rus.1september.ru/2004/07/5.htm http://festival.1september.ru/articles/413210/ http://www.yarus.aspu.ru/?id=446

Слайд 48





Литература
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2007
Козловская Н.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку для старшеклассников.- Санкт-Петербург: «Паритет», 2000
Описание слайда:
Литература Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2007 Козловская Н.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку для старшеклассников.- Санкт-Петербург: «Паритет», 2000



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию