🗊Презентация Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №1Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №2Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №3Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №4Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №5Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №6Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №7Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №8Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №9Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №10Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №11Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №12Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №13Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №14Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия Средневековья. Августин и Фома Аквинский. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
 
 

«Философия Средневековья: Августин и Фома Аквинский»
       

Шефер А.И мо-22
Описание слайда:
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я     «Философия Средневековья: Августин и Фома Аквинский» Шефер А.И мо-22

Слайд 2





  
Августин Аврелий           Фома Аквинский
Описание слайда:
Августин Аврелий Фома Аквинский

Слайд 3





АВГУСТИН
     Аврелий Августин (354-430) – христианский философ и теолог, представитель латинской патристики.
      Род. в Тагасте, Сев. Африка. Сын язычника и христианки, получил риторическое образование.
      Августин прошёл сложный путь исканий от язычества, стоицизма до христианства, что нашло отражение в его «Исповеди».
Описание слайда:
АВГУСТИН Аврелий Августин (354-430) – христианский философ и теолог, представитель латинской патристики. Род. в Тагасте, Сев. Африка. Сын язычника и христианки, получил риторическое образование. Августин прошёл сложный путь исканий от язычества, стоицизма до христианства, что нашло отражение в его «Исповеди».

Слайд 4





ПРОТИВ  ПАНТЕИЗМА
     Августин исходит из Ветхозаветной традиции: Бог творит «из ничего» весь природно-человеческий мир.
     Христианский Бог полностью изъят из этого мира, превращён во вне- и сверхприродное существо, нечто совершенно бестелесное и вечное начало, но наделённое свойствами сверхъестественной личности.
Описание слайда:
ПРОТИВ ПАНТЕИЗМА Августин исходит из Ветхозаветной традиции: Бог творит «из ничего» весь природно-человеческий мир. Христианский Бог полностью изъят из этого мира, превращён во вне- и сверхприродное существо, нечто совершенно бестелесное и вечное начало, но наделённое свойствами сверхъестественной личности.

Слайд 5





ПРОТИВ  ОРФИЗМА
     Каждая душа творится Богом и после смерти тела ждёт «Страшного суда». 
    Душа, не существуя до человеческого тела, не набирается мудрости, созерцая мир идей-эйдосов, только Бог, создавший её, сообщает ей все знания и идеи (которыми Он считает нужным её снабдить).
Описание слайда:
ПРОТИВ ОРФИЗМА Каждая душа творится Богом и после смерти тела ждёт «Страшного суда». Душа, не существуя до человеческого тела, не набирается мудрости, созерцая мир идей-эйдосов, только Бог, создавший её, сообщает ей все знания и идеи (которыми Он считает нужным её снабдить).

Слайд 6





ВРЕМЯ  И  ВЕЧНОСТЬ
 Рассуждения о времени и вечности.
      Августин рассматривает сложный вопрос: почему мир не был сотворен раньше, или позже?
      Его ответ гласит: время было сотворено вместе с миром (материей).
Бог вечен в том смысле, что он существует вне времени: в Боге нет никакого «раньше» и «позже», а только вечное настоящее, поэтому он, неподвижен, неизменен, постоянен.
   Сотворенные вещи существуют во времени, поэтому можно говорить о времени, предшествовавшем их существованию; поэтому они изменяются и исчезают (умирают).
  В Боге сразу наличествуют все времена.
     Поэтому он и не предшествовал своему собственному творению времени.
Описание слайда:
ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ Рассуждения о времени и вечности. Августин рассматривает сложный вопрос: почему мир не был сотворен раньше, или позже? Его ответ гласит: время было сотворено вместе с миром (материей). Бог вечен в том смысле, что он существует вне времени: в Боге нет никакого «раньше» и «позже», а только вечное настоящее, поэтому он, неподвижен, неизменен, постоянен. Сотворенные вещи существуют во времени, поэтому можно говорить о времени, предшествовавшем их существованию; поэтому они изменяются и исчезают (умирают). В Боге сразу наличествуют все времена. Поэтому он и не предшествовал своему собственному творению времени.

Слайд 7





ВЕРА  И  РАЗУМ
     Одной из основных проблем всей средневековой философии является проблема соотношения веры и разума.
 «Верую, ибо абсурдно»  - высказывание, приписываемое Квинту Тертуллиану  (160-220), означает приоритет веры над разумом:  Христос  умер и воскрес - это несомненно, ибо абсурдно (нелогично). 
       Августина провозглашает тезис: «Верь, чтобы понимать». 
      Вера не только не противоречит «пониманию», но, напротив, она способна несказанно углублять рацио, так как Бог, творец всего сущего владеет истиной и может открыть ее в виде озарения (иллюминации) своим приверженцем .
 Таким образом, вера не противоразумна, а сверхразумна.
Описание слайда:
ВЕРА И РАЗУМ Одной из основных проблем всей средневековой философии является проблема соотношения веры и разума. «Верую, ибо абсурдно» - высказывание, приписываемое Квинту Тертуллиану (160-220), означает приоритет веры над разумом: Христос умер и воскрес - это несомненно, ибо абсурдно (нелогично). Августина провозглашает тезис: «Верь, чтобы понимать». Вера не только не противоречит «пониманию», но, напротив, она способна несказанно углублять рацио, так как Бог, творец всего сущего владеет истиной и может открыть ее в виде озарения (иллюминации) своим приверженцем . Таким образом, вера не противоразумна, а сверхразумна.

Слайд 8





 Фома Аквинский
     
 Ф.Аквинский – крупнейший представитель  западной схоластики.
 Фома  Аквинский (Томмазо д`Аквино) (1225-1274).
    Основные работы: «О спорных вопросах истины», «О Троице», «Сумма против язычников» и незавершенная «Сумма теологии». 
     Аристократ, родственник германского императора, становится рядовым нищенского ордена доминиканцев = «псы господни».
     В 1323г. решением римской курии Фома Аквинский причислен к лику святых. Основоположник современной римско-католической церкви и ее официальной философии – неотомизма (с конца 19в.).
Описание слайда:
Фома Аквинский Ф.Аквинский – крупнейший представитель западной схоластики. Фома Аквинский (Томмазо д`Аквино) (1225-1274). Основные работы: «О спорных вопросах истины», «О Троице», «Сумма против язычников» и незавершенная «Сумма теологии». Аристократ, родственник германского императора, становится рядовым нищенского ордена доминиканцев = «псы господни». В 1323г. решением римской курии Фома Аквинский причислен к лику святых. Основоположник современной римско-католической церкви и ее официальной философии – неотомизма (с конца 19в.).

Слайд 9





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  БЫТИЯ  БОГА
     Фома, как и Аристотель, пытается вывести бытие Бога из бытия вещей с помощью формальной логики (разума). Доказательства бытия Бога:
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА Фома, как и Аристотель, пытается вывести бытие Бога из бытия вещей с помощью формальной логики (разума). Доказательства бытия Бога:

Слайд 10





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  БЫТИЯ  БОГА
 1) Аргумент первопричины: все, что мы видим в мире, имеет причину. Идя по причинной цепи все дальше и дальше, мы непременно должны придти к Первопричине – к Богу;  
2) Аргумент естественного закона: закономерность, скажем, движения космических тел трактуется Фомой так, Бог велел им двигаться именно таким образом, а не иначе; 
     3) Аргумент целесообразности: все в мире устроено так, чтобы мы могли в нем жить, а если бы мир был устроен иначе, мы не моги бы в нем жить;
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА 1) Аргумент первопричины: все, что мы видим в мире, имеет причину. Идя по причинной цепи все дальше и дальше, мы непременно должны придти к Первопричине – к Богу; 2) Аргумент естественного закона: закономерность, скажем, движения космических тел трактуется Фомой так, Бог велел им двигаться именно таким образом, а не иначе; 3) Аргумент целесообразности: все в мире устроено так, чтобы мы могли в нем жить, а если бы мир был устроен иначе, мы не моги бы в нем жить;

Слайд 11





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  БЫТИЯ  БОГА
      4) Аргумент движения: всякая вещь движется под воздействием чего-то иного, что движется опять же иным предметом. Но цепь движений не может быть бесконечной, т.к. тогда не было бы первого «двигателя», а, следовательно, и второго, и вообще не было бы движения. Нам остается дойти до первой причины движения как чистого акта, а это – Бог;
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА 4) Аргумент движения: всякая вещь движется под воздействием чего-то иного, что движется опять же иным предметом. Но цепь движений не может быть бесконечной, т.к. тогда не было бы первого «двигателя», а, следовательно, и второго, и вообще не было бы движения. Нам остается дойти до первой причины движения как чистого акта, а это – Бог;

Слайд 12





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  БЫТИЯ  БОГА
     5) Аргумент сущности: всякая вещь имеет предел своего совершенства, есть, следовательно, некая сущность, являющаяся для всех сущностей причиной совершенства, а это есть Бог. 
     «Доказательства» бытия Бога имеют у Фомы космологический характер, т.е. исходят из определенных явлений материального мира.
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА 5) Аргумент сущности: всякая вещь имеет предел своего совершенства, есть, следовательно, некая сущность, являющаяся для всех сущностей причиной совершенства, а это есть Бог. «Доказательства» бытия Бога имеют у Фомы космологический характер, т.е. исходят из определенных явлений материального мира.

Слайд 13





  1. ПАТРИСТИКА И СХОЛАСТИКА
  Основными  разделами средневековой философии являются патристика и схоластика.
Патристика – это раннее направление средневековой философии, она начинается во II веке н.э. как – совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей 1-15 вв., т.н. «отцов церкви».
Описание слайда:
1. ПАТРИСТИКА И СХОЛАСТИКА Основными разделами средневековой философии являются патристика и схоластика. Патристика – это раннее направление средневековой философии, она начинается во II веке н.э. как – совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей 1-15 вв., т.н. «отцов церкви».

Слайд 14





НАПРАВЛЕНИЯ  СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ. РЕАЛИЗМ
Схоластика -  тип религиозной философии, стремящийся дать рациональное теоретическое обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов и доказательств. Для него характерно обращение к Библии как к основному источнику знания.
Направлениями средневековой схоластики являются реализм и номинализм.
     Реализм утверждал, что общие понятия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей. Реализм фактически продолжал линию Платона в решении вопроса о соотношении понятия (идеи) и объективного мира. Виднейшими представителями реализма являются Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо, Фома Аквинский).
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ. РЕАЛИЗМ Схоластика - тип религиозной философии, стремящийся дать рациональное теоретическое обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов и доказательств. Для него характерно обращение к Библии как к основному источнику знания. Направлениями средневековой схоластики являются реализм и номинализм. Реализм утверждал, что общие понятия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуют существованию единичных вещей. Реализм фактически продолжал линию Платона в решении вопроса о соотношении понятия (идеи) и объективного мира. Виднейшими представителями реализма являются Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо, Фома Аквинский).

Слайд 15





НОМИНАЛИЗМ
      Номинализм  в дословном переводе означает имя вещи или сотрясение воздуха. Для номиналистов существуют только конкретные вещи, а не идеи (понятия) как таковые. Общие имена применяются не к классу вещей как целому, а к каждой отдельной вещи из этого класса. Универсалии – это имена, соответствующие многим вещам, а не сущности.  Крупнейшими представителями номинализма являются  И.Росцелин,  П.Абеляр, В.Оккам («бритва Оккама»).
Описание слайда:
НОМИНАЛИЗМ Номинализм в дословном переводе означает имя вещи или сотрясение воздуха. Для номиналистов существуют только конкретные вещи, а не идеи (понятия) как таковые. Общие имена применяются не к классу вещей как целому, а к каждой отдельной вещи из этого класса. Универсалии – это имена, соответствующие многим вещам, а не сущности. Крупнейшими представителями номинализма являются И.Росцелин, П.Абеляр, В.Оккам («бритва Оккама»).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию