🗊Презентация Задачи с параметрами

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Задачи с параметрами, слайд №1Задачи с параметрами, слайд №2Задачи с параметрами, слайд №3Задачи с параметрами, слайд №4Задачи с параметрами, слайд №5Задачи с параметрами, слайд №6Задачи с параметрами, слайд №7Задачи с параметрами, слайд №8Задачи с параметрами, слайд №9Задачи с параметрами, слайд №10Задачи с параметрами, слайд №11Задачи с параметрами, слайд №12Задачи с параметрами, слайд №13Задачи с параметрами, слайд №14Задачи с параметрами, слайд №15Задачи с параметрами, слайд №16Задачи с параметрами, слайд №17Задачи с параметрами, слайд №18Задачи с параметрами, слайд №19Задачи с параметрами, слайд №20Задачи с параметрами, слайд №21Задачи с параметрами, слайд №22Задачи с параметрами, слайд №23Задачи с параметрами, слайд №24Задачи с параметрами, слайд №25Задачи с параметрами, слайд №26Задачи с параметрами, слайд №27Задачи с параметрами, слайд №28Задачи с параметрами, слайд №29Задачи с параметрами, слайд №30Задачи с параметрами, слайд №31Задачи с параметрами, слайд №32Задачи с параметрами, слайд №33Задачи с параметрами, слайд №34Задачи с параметрами, слайд №35Задачи с параметрами, слайд №36Задачи с параметрами, слайд №37Задачи с параметрами, слайд №38Задачи с параметрами, слайд №39Задачи с параметрами, слайд №40Задачи с параметрами, слайд №41Задачи с параметрами, слайд №42Задачи с параметрами, слайд №43Задачи с параметрами, слайд №44Задачи с параметрами, слайд №45Задачи с параметрами, слайд №46Задачи с параметрами, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задачи с параметрами. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнена учителем математики
МБОУ СОШ№14 г.Красногорска
Беляевской С. В.
Описание слайда:
Выполнена учителем математики МБОУ СОШ№14 г.Красногорска Беляевской С. В.

Слайд 2





Оглавление:
Введение		   3
Особенности заданий с параметрами    4-5
Занятие №1 		5-22
Занятие №2 		23-31
Занятие №3 		32-44
Заключение             45
Источники               47
Описание слайда:
Оглавление: Введение 3 Особенности заданий с параметрами 4-5 Занятие №1 5-22 Занятие №2 23-31 Занятие №3 32-44 Заключение 45 Источники 47

Слайд 3





Введение:
   Известно, что в программах по математике в неспециализированных классах задачам с параметрами отводится незначительное место. С параметрами учащиеся встречаются при введении линейной функции     y = kx + b, уравнения первой степени ax + b =0 и квадратного
уравнения ax^2 + bx + c = 0.
    Понятие параметра позволяет решать поставленные задачи не в частном, а в общем виде. Позволяет посмотреть на проблему более широко. 
     Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.
    Задачи с параметрами дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы.
Описание слайда:
Введение: Известно, что в программах по математике в неспециализированных классах задачам с параметрами отводится незначительное место. С параметрами учащиеся встречаются при введении линейной функции y = kx + b, уравнения первой степени ax + b =0 и квадратного уравнения ax^2 + bx + c = 0. Понятие параметра позволяет решать поставленные задачи не в частном, а в общем виде. Позволяет посмотреть на проблему более широко. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. Задачи с параметрами дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы.

Слайд 4





Особенности заданий с параметрами
  В самом начале знакомства с параметрами у учеников возникает психологический барьер, который обусловлен противоречивыми характеристиками параметра. С одной стороны, параметр  следует считать величиной известной, а с другой — конкретное значение параметра не дано. С одной стороны, параметр является величиной постоянной, а с другой — может принимать различные значения.
   Получается, что параметр в условии — это «неизвестная величина», «переменная постоянная». Этот «каламбур» довольно точно отражает суть тех сложностей, которые нужно преодолеть ученикам. 
   К задачам с параметрами, рассматриваемым в школьном курсе, можно отнести, например, поиск решений линейных и квадратных уравнений в общем виде, исследование количества их корней в зависимости от значений параметров.
Описание слайда:
Особенности заданий с параметрами В самом начале знакомства с параметрами у учеников возникает психологический барьер, который обусловлен противоречивыми характеристиками параметра. С одной стороны, параметр  следует считать величиной известной, а с другой — конкретное значение параметра не дано. С одной стороны, параметр является величиной постоянной, а с другой — может принимать различные значения. Получается, что параметр в условии — это «неизвестная величина», «переменная постоянная». Этот «каламбур» довольно точно отражает суть тех сложностей, которые нужно преодолеть ученикам. К задачам с параметрами, рассматриваемым в школьном курсе, можно отнести, например, поиск решений линейных и квадратных уравнений в общем виде, исследование количества их корней в зависимости от значений параметров.

Слайд 5


Задачи с параметрами, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Занятие №1 (2 часа)
Главное, что должен усвоить школьник это то, что параметр – это число, хоть и неизвестное, но фиксированное, имеющее двойственную природу. После этих вступительных слов можно спросить у школьников встречались ли они с параметрами. Это линейная функция y=kx+b, где x и y – переменные, k и b – параметры; квадратное уравнение ax2+bx+c=0, где x - переменная a, b, c, - параметры.
Задачи надо начинать решать с очень простых, постепенно усложняя их.
Описание слайда:
Занятие №1 (2 часа) Главное, что должен усвоить школьник это то, что параметр – это число, хоть и неизвестное, но фиксированное, имеющее двойственную природу. После этих вступительных слов можно спросить у школьников встречались ли они с параметрами. Это линейная функция y=kx+b, где x и y – переменные, k и b – параметры; квадратное уравнение ax2+bx+c=0, где x - переменная a, b, c, - параметры. Задачи надо начинать решать с очень простых, постепенно усложняя их.

Слайд 7





Пример №1. Сравнить –а и 5а 
Решение:
1) если а <0, то –а>0, 5a<0, значит –а>5a 
2) если а=0, то –а=0, 5а=0, значит –а=5а
3) если а>0, то –а<0, 5a>0, значит –а<5a. 
Ответ: если a<0, то –а>5a
  если а=0, то–а=5а 
             если а>0, то–а<5a.
Описание слайда:
Пример №1. Сравнить –а и 5а Решение: 1) если а <0, то –а>0, 5a<0, значит –а>5a 2) если а=0, то –а=0, 5а=0, значит –а=5а 3) если а>0, то –а<0, 5a>0, значит –а<5a. Ответ: если a<0, то –а>5a если а=0, то–а=5а если а>0, то–а<5a.

Слайд 8





Пример №2. Решить уравнение ах=2
Решение:

1) если а=0, то 0х=2, решений нет 
2) если а≠0, то х= 
Ответ: если а=0, то решений нет ,если а≠0, то х=
Описание слайда:
Пример №2. Решить уравнение ах=2 Решение: 1) если а=0, то 0х=2, решений нет 2) если а≠0, то х= Ответ: если а=0, то решений нет ,если а≠0, то х=

Слайд 9





Пример №3 Решить уравнение 
(а2-9)х=а+3 
Решение:
1) если а=3, то 0х=6, решений нет 
2) если а=-3, то 0х=0, х
3) если а≠±3, то а2-9≠0, 
Ответ: если а=3, то решений нет
если а=-3, то x
если а≠±3, то
Описание слайда:
Пример №3 Решить уравнение (а2-9)х=а+3 Решение: 1) если а=3, то 0х=6, решений нет 2) если а=-3, то 0х=0, х 3) если а≠±3, то а2-9≠0, Ответ: если а=3, то решений нет если а=-3, то x если а≠±3, то

Слайд 10





Пример №4 Решить неравенство: ах<7
Решение:
1) если a>0, то
2) если а<0, то 
3) если а=0, то               
Ответ: если а>0, то х<
             если а<0, то 
                 если а=0, то
Описание слайда:
Пример №4 Решить неравенство: ах<7 Решение: 1) если a>0, то 2) если а<0, то 3) если а=0, то Ответ: если а>0, то х< если а<0, то если а=0, то

Слайд 11





Пример №5 Решить уравнение 

Решение:


Ответ: если а=-3, то решений нет
                  если а≠-3, то х=а.
Описание слайда:
Пример №5 Решить уравнение Решение: Ответ: если а=-3, то решений нет если а≠-3, то х=а.

Слайд 12





Пример №6 Решить уравнение 

Решение:
1) если а=-1, то -2х+1+1=0; х=1
2) если а≠-1,то х=1 или 
Ответ: если а=-1, то х=1
                    если а≠-1,то х=1 или
Описание слайда:
Пример №6 Решить уравнение Решение: 1) если а=-1, то -2х+1+1=0; х=1 2) если а≠-1,то х=1 или Ответ: если а=-1, то х=1 если а≠-1,то х=1 или

Слайд 13





Пример №7 Решить уравнение 

Решение:




Ответ: если b<-4, то x=-4 или x=b
	           если b=-4, то x=-4
	           если b>-4, то x=b.
Описание слайда:
Пример №7 Решить уравнение Решение: Ответ: если b<-4, то x=-4 или x=b если b=-4, то x=-4 если b>-4, то x=b.

Слайд 14





Пример №8 Решить уравнение 

Решение:



1) если а≠0, то х=1
2) если а=0, то x         значит х=1 или х=-1  
Ответ: если а≠0, то х=1
                     если а=0, то х=±1
Описание слайда:
Пример №8 Решить уравнение Решение: 1) если а≠0, то х=1 2) если а=0, то x значит х=1 или х=-1 Ответ: если а≠0, то х=1 если а=0, то х=±1

Слайд 15





Пример №9 Решить неравенство 

Решение:
  1) a) если b=1, то 
   б) если b=-1, то 
2) если b≠±1, то неравенство квадратное
Описание слайда:
Пример №9 Решить неравенство Решение: 1) a) если b=1, то б) если b=-1, то 2) если b≠±1, то неравенство квадратное

Слайд 16





a) 
a)
Описание слайда:
a) a)

Слайд 17





б) 
б) 
учитывая, что при
 
то 
Ответ: если b=1, то 
             если b=-1, то 
 если                                     то
Описание слайда:
б) б) учитывая, что при то Ответ: если b=1, то если b=-1, то если то

Слайд 18





если                                                  то 
если                                                  то 
если                                    то
Рассмотренные выше задачи требовалось просто решить. В следующих задачах будет поставлено какое-то более «узкое», конкретное условие.
Описание слайда:
если то если то если то Рассмотренные выше задачи требовалось просто решить. В следующих задачах будет поставлено какое-то более «узкое», конкретное условие.

Слайд 19





Пример №10 При каких а уравнение 
имеет единственное решение? 
Решение:
1) если а=0, то х=3
2) если а≠0, то уравнение квадратное и оно имеет единственное решение при D=0
D=1-12a



Ответ: при а=0 или а =
Описание слайда:
Пример №10 При каких а уравнение имеет единственное решение? Решение: 1) если а=0, то х=3 2) если а≠0, то уравнение квадратное и оно имеет единственное решение при D=0 D=1-12a Ответ: при а=0 или а =

Слайд 20





Пример №11 При каких а уравнение
 имеет единственное решение?
Решение:
1) если а=2, то решений нет
2) если а≠2, то уравнение имеет единственное решение при D=0
Ответ: при а=5
Описание слайда:
Пример №11 При каких а уравнение имеет единственное решение? Решение: 1) если а=2, то решений нет 2) если а≠2, то уравнение имеет единственное решение при D=0 Ответ: при а=5

Слайд 21





Задачи для самостоятельного домашнего решения задаются с ответами для самоконтроля 
При каких а уравнение имеет решения, найти их

                   при 
2) Решить уравнение:
a)
(при а=1 или а=3 решений нет; при а≠1 и а≠3 х=а)
Описание слайда:
Задачи для самостоятельного домашнего решения задаются с ответами для самоконтроля При каких а уравнение имеет решения, найти их при 2) Решить уравнение: a) (при а=1 или а=3 решений нет; при а≠1 и а≠3 х=а)

Слайд 22





б) 
б) 
 (при а =-2 решений нет; при а≠-2 х=2) 
	3) При каких а уравнение имеет ровно три корня
	(при                     )
Описание слайда:
б) б) (при а =-2 решений нет; при а≠-2 х=2) 3) При каких а уравнение имеет ровно три корня (при )

Слайд 23





Занятие №2 (2 часа)
Урок начинается с разбора домашнего задания. Затем учитель предлагает решить более общую задачу.
Описание слайда:
Занятие №2 (2 часа) Урок начинается с разбора домашнего задания. Затем учитель предлагает решить более общую задачу.

Слайд 24





Пример №12 Выяснить, при каких значениях параметра а уравнение 
                              имеет:
1) два различных корня;
2) не более одного корня;
3) два корня различных знаков;
4) два положительных корня.
Описание слайда:
Пример №12 Выяснить, при каких значениях параметра а уравнение имеет: 1) два различных корня; 2) не более одного корня; 3) два корня различных знаков; 4) два положительных корня.

Слайд 25





Решение:
Решение:
1) уравнение имеет два различных корня тогда и только тогда, когда оно квадратное и D>0.
2) а) если а=4, то 
      б)
Описание слайда:
Решение: Решение: 1) уравнение имеет два различных корня тогда и только тогда, когда оно квадратное и D>0. 2) а) если а=4, то б)

Слайд 26





3) уравнение		              имеет два корня различных
3) уравнение		              имеет два корня различных
 знаков тогда и только тогда, когда               значит 
4) уравнение                                имеет два положительных корня тогда и только тогда, когда
Описание слайда:
3) уравнение имеет два корня различных 3) уравнение имеет два корня различных знаков тогда и только тогда, когда значит 4) уравнение имеет два положительных корня тогда и только тогда, когда

Слайд 27





Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Для всякого а решить уравнение
Решение: Т.к. сумма коэффициентов равна 0, то х=1 или х=2а
Ответ: 1; 2а.
2. При каких b уравнение имеет единственный корень? Для каждого b найти этот корень.
Решение: Квадратное уравнение имеет единственный корень тогда и только тогда, когда D=0
Описание слайда:
Самостоятельная работа. Вариант I 1. Для всякого а решить уравнение Решение: Т.к. сумма коэффициентов равна 0, то х=1 или х=2а Ответ: 1; 2а. 2. При каких b уравнение имеет единственный корень? Для каждого b найти этот корень. Решение: Квадратное уравнение имеет единственный корень тогда и только тогда, когда D=0

Слайд 28






1) если b=12, то
 
2) если b=-12, то
 
Ответ: при b=12 x=-2
            при b=-12 x=2.
Описание слайда:
1) если b=12, то 2) если b=-12, то Ответ: при b=12 x=-2 при b=-12 x=2.

Слайд 29





3. Для каждого значения параметра решить неравенство:
3. Для каждого значения параметра решить неравенство:
Решение: 
Решим неравенство методом интервалов, рассмотрев функцию f(x)=                        ,
непрерывную на R, имеющую нули 2, -2, b 
Рассмотрим три случая:
1)
Описание слайда:
3. Для каждого значения параметра решить неравенство: 3. Для каждого значения параметра решить неравенство: Решение: Решим неравенство методом интервалов, рассмотрев функцию f(x)= , непрерывную на R, имеющую нули 2, -2, b Рассмотрим три случая: 1)

Слайд 30





2) -2<b<2
2) -2<b<2
3) 
Ответ: если            то 
если -2<b<2, то 
если            то
Описание слайда:
2) -2<b<2 2) -2<b<2 3) Ответ: если то если -2<b<2, то если то

Слайд 31





Вариант II
Задания аналогичны заданиям варианта I.
1. 
Ответ: -1; 3а.
2.
Ответ: при b=20 x=-2
             при b=-20 x=2.
3. 
Ответ: если               то  
             если -1<a<1, то 
             если              то
Описание слайда:
Вариант II Задания аналогичны заданиям варианта I. 1. Ответ: -1; 3а. 2. Ответ: при b=20 x=-2 при b=-20 x=2. 3. Ответ: если то если -1<a<1, то если то

Слайд 32





Занятие №3 (2 часа)
Теперь можно приступать к решению задач ЕГЭ с параметрами.
Описание слайда:
Занятие №3 (2 часа) Теперь можно приступать к решению задач ЕГЭ с параметрами.

Слайд 33





Пример№1.Найти все значения параметра p, 
при которых уравнение                                                   имеет хотя бы один корень.
Решение:





Рассмотрим функцию f(a)=                определённую на           [-1;0)U(0;1] и найдём её область значений. 
f(-1)=11; f(1)=3; при 
f ’(a)=
Описание слайда:
Пример№1.Найти все значения параметра p, при которых уравнение имеет хотя бы один корень. Решение: Рассмотрим функцию f(a)= определённую на [-1;0)U(0;1] и найдём её область значений. f(-1)=11; f(1)=3; при f ’(a)=

Слайд 34





f ’(a)=0 
f ’(a)=0 
Т.к.                                         то экстремумов у функции нет, следовательно E(f)=(0;11].  
Чтобы уравнение                        а значит и данное уравнение имело хотя бы один корень, необходимо и достаточно, чтобы  
Ответ:
Описание слайда:
f ’(a)=0 f ’(a)=0 Т.к. то экстремумов у функции нет, следовательно E(f)=(0;11]. Чтобы уравнение а значит и данное уравнение имело хотя бы один корень, необходимо и достаточно, чтобы Ответ:

Слайд 35





Пример №2. Найти все значения а, при которых область определения функции

содержит ровно одно двузначное натуральное число.
Решение:

D(y): 
Решим первое неравенство системы:
Описание слайда:
Пример №2. Найти все значения а, при которых область определения функции содержит ровно одно двузначное натуральное число. Решение: D(y): Решим первое неравенство системы:

Слайд 36






1) если 0<a<1, то 
Решение не удовлетворяет условию задачи.
Описание слайда:
1) если 0<a<1, то Решение не удовлетворяет условию задачи.

Слайд 37





2) если а>1, то 
2) если а>1, то 
Чтобы решение  удовлетворяло условию задачи, необходимо и достаточно, чтобы 
Ответ:
Описание слайда:
2) если а>1, то 2) если а>1, то Чтобы решение удовлетворяло условию задачи, необходимо и достаточно, чтобы Ответ:

Слайд 38





Пример №3. Найти все значения параметра а, при каждом из которых множество решений неравенства


содержит какой-нибудь отрезок длиной 2,но не содержит никакого отрезка длиной 3 
Решение:
Описание слайда:
Пример №3. Найти все значения параметра а, при каждом из которых множество решений неравенства содержит какой-нибудь отрезок длиной 2,но не содержит никакого отрезка длиной 3 Решение:

Слайд 39





Решим неравенство методом интервалов, рассмотрев функцию                                        непрерывную на R\{0}, 
Решим неравенство методом интервалов, рассмотрев функцию                                        непрерывную на R\{0}, 
имеющую нули 4, а:
1) если   
                 - решение содержит отрезок длиной 3, что не удовлетворяет условию задачи. 
2) если 0<a<4
Чтобы решение удовлетворяло условию задачи, необходимо и достаточно, чтобы выполнялись условия:
Описание слайда:
Решим неравенство методом интервалов, рассмотрев функцию непрерывную на R\{0}, Решим неравенство методом интервалов, рассмотрев функцию непрерывную на R\{0}, имеющую нули 4, а: 1) если - решение содержит отрезок длиной 3, что не удовлетворяет условию задачи. 2) если 0<a<4 Чтобы решение удовлетворяло условию задачи, необходимо и достаточно, чтобы выполнялись условия:

Слайд 40






т.е. 
3) если
          - аналогично случаю 1)  
Ответ:
Описание слайда:
т.е. 3) если - аналогично случаю 1) Ответ:

Слайд 41





Пример №4. Найти все значения параметра p, при которых уравнение 

имеет хотя бы один корень, и число различных корней этого уравнения равно числу различных корней уравнения 

Решение:

1) 
Пусть           =t,            тогда
Описание слайда:
Пример №4. Найти все значения параметра p, при которых уравнение имеет хотя бы один корень, и число различных корней этого уравнения равно числу различных корней уравнения Решение: 1) Пусть =t, тогда

Слайд 42






Рассмотрим функцию 
D(f)=[0;  ),
f(t)=0                                        t =0.
E(f)=(-   ;0] 
f’(t)=                             f’(t)<0  
Значит графики функций                                    и y=p могут иметь только одну общую точку, т.е. уравнение 
                                а значит и уравнение 
может иметь ровно один корень при
Описание слайда:
Рассмотрим функцию D(f)=[0; ), f(t)=0 t =0. E(f)=(- ;0] f’(t)= f’(t)<0 Значит графики функций и y=p могут иметь только одну общую точку, т.е. уравнение а значит и уравнение может иметь ровно один корень при

Слайд 43





2) Узнаем при каких p уравнение
2) Узнаем при каких p уравнение
имеет ровно один корень:
а) если 2p+3=0 (            ), то                            -удовлетворяет условию. 
б) если                 то уравнение                                             имеет единственный корень при D=0.
D=0
Итак, уравнение                                            имеет ровно 
один корень при
Описание слайда:
2) Узнаем при каких p уравнение 2) Узнаем при каких p уравнение имеет ровно один корень: а) если 2p+3=0 ( ), то -удовлетворяет условию. б) если то уравнение имеет единственный корень при D=0. D=0 Итак, уравнение имеет ровно один корень при

Слайд 44





Но уравнению                             удовлетворяют только  
Но уравнению                             удовлетворяют только  
т.е. при               и   p=-1  уравнения                             и
                                           имеют равное число корней, а именно, по одному.
Ответ:      ; -1
Описание слайда:
Но уравнению удовлетворяют только Но уравнению удовлетворяют только т.е. при и p=-1 уравнения и имеют равное число корней, а именно, по одному. Ответ: ; -1

Слайд 45





Заключение
Все рассмотренные упражнения имеют дидактическую цель — помочь учащимся составить представление о параметре, о том, что значит решить уравнение (неравенство) с параметром. Предложенные упражнения помогают им осмыслить всего несколько строк определения:      «Пусть дано уравнение (неравенство)  
f(x; a)=(>) 0 с переменными x, a. Если ставится задача для каждого значения a решить это уравнение( неравенство) относительно x, то уравнение (неравенство) f(x;a)=(>)0   называется уравнением(неравенством) с переменной x и параметром a. Решить уравнение (неравенство) с параметром a — это значит для каждого значения a найти значение x, удовлетворяющее этому уравнению(неравенству)».
Описание слайда:
Заключение Все рассмотренные упражнения имеют дидактическую цель — помочь учащимся составить представление о параметре, о том, что значит решить уравнение (неравенство) с параметром. Предложенные упражнения помогают им осмыслить всего несколько строк определения: «Пусть дано уравнение (неравенство)   f(x; a)=(>) 0 с переменными x, a. Если ставится задача для каждого значения a решить это уравнение( неравенство) относительно x, то уравнение (неравенство) f(x;a)=(>)0  называется уравнением(неравенством) с переменной x и параметром a. Решить уравнение (неравенство) с параметром a — это значит для каждого значения a найти значение x, удовлетворяющее этому уравнению(неравенству)».

Слайд 46


Задачи с параметрами, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Используемые источники:
1. Гронштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. - Задачи с параметрами – «Илекса», «Гимназия» - Москва-Харьков,1999год.
2. Шахмейстер А.Х. – Задачи с параметрами, 1-е издание СПб: «ЧеРо-на-Неве»,2004год.
3. Ященко И.В., Семенова А.Л. – Материалы ЕГЭ, издательство «Экзамен» Москва,2011год.
4. Интернет сайты:
                        www.dvoek-net.ru
                        www.ege-trener.ru
Описание слайда:
Используемые источники: 1. Гронштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. - Задачи с параметрами – «Илекса», «Гимназия» - Москва-Харьков,1999год. 2. Шахмейстер А.Х. – Задачи с параметрами, 1-е издание СПб: «ЧеРо-на-Неве»,2004год. 3. Ященко И.В., Семенова А.Л. – Материалы ЕГЭ, издательство «Экзамен» Москва,2011год. 4. Интернет сайты: www.dvoek-net.ru www.ege-trener.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию