🗊Презентация Социальное познание

Нажмите для полного просмотра!
Социальное познание, слайд №1Социальное познание, слайд №2Социальное познание, слайд №3Социальное познание, слайд №4Социальное познание, слайд №5Социальное познание, слайд №6Социальное познание, слайд №7Социальное познание, слайд №8Социальное познание, слайд №9Социальное познание, слайд №10Социальное познание, слайд №11Социальное познание, слайд №12Социальное познание, слайд №13Социальное познание, слайд №14Социальное познание, слайд №15Социальное познание, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальное познание. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Социальное познание
Описание слайда:
Социальное познание

Слайд 2





Определение:
   процесс формирования представлений о людях, социальных событиях и явлениях, а также их позитивной или негативной оценки.
Описание слайда:
Определение: процесс формирования представлений о людях, социальных событиях и явлениях, а также их позитивной или негативной оценки.

Слайд 3





Специфика социальных объектов:
неоднозначность – множественность вариантов интерпретации;
сложность – очень большое количество стимулов (признаков), которые необходимо учитывать, а также их тесную взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
динамичность – постоянная и высокая степень изменчивости стимулов.
Описание слайда:
Специфика социальных объектов: неоднозначность – множественность вариантов интерпретации; сложность – очень большое количество стимулов (признаков), которые необходимо учитывать, а также их тесную взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга; динамичность – постоянная и высокая степень изменчивости стимулов.

Слайд 4






Когнитивный скряга – существо, стремящееся экономить свою когнитивную энергию (Сьюзен Фиске и Шелли Тейлор).

Когнитивный консерватизм – тенденция к сохранению уже существующего (ранее сформировавшихся у нас знаний, убеждений, установок и гипотез) (Эллиот Аронсон).
Описание слайда:
Когнитивный скряга – существо, стремящееся экономить свою когнитивную энергию (Сьюзен Фиске и Шелли Тейлор). Когнитивный консерватизм – тенденция к сохранению уже существующего (ранее сформировавшихся у нас знаний, убеждений, установок и гипотез) (Эллиот Аронсон).

Слайд 5





Стратегии когнитивной экономии:
1. Использование упрощенных механизмов получения и переработки информации.
1.1. Эффект первичности – то, что мы узнаем о человеке в первую очередь, имеет решающее воздействие на наше суждение о нем (Э. Аронсон).
Соломон Аш: эксперимент по характеристике человека на основании информации о нем, представленной в противоположных последовательностях.
Эдвард Джонс и др.: эксперимент по наблюдению за испытаниями интеллекта.
Описание слайда:
Стратегии когнитивной экономии: 1. Использование упрощенных механизмов получения и переработки информации. 1.1. Эффект первичности – то, что мы узнаем о человеке в первую очередь, имеет решающее воздействие на наше суждение о нем (Э. Аронсон). Соломон Аш: эксперимент по характеристике человека на основании информации о нем, представленной в противоположных последовательностях. Эдвард Джонс и др.: эксперимент по наблюдению за испытаниями интеллекта.

Слайд 6





Стратегии когнитивной экономии:
1. Использование упрощенных механизмов получения и переработки информации.
1.2. Эффект новизны – последняя по времени поступления информация об объекте оказывает значительное влияние на суждение о нем.
Марк Шнайдер и Сеймур Урановиц: исследование по оценке известных личностей на основании их письменных характеристик.
Описание слайда:
Стратегии когнитивной экономии: 1. Использование упрощенных механизмов получения и переработки информации. 1.2. Эффект новизны – последняя по времени поступления информация об объекте оказывает значительное влияние на суждение о нем. Марк Шнайдер и Сеймур Урановиц: исследование по оценке известных личностей на основании их письменных характеристик.

Слайд 7





Стратегии когнитивной экономии:
1. Использование упрощенных механизмов получения и переработки информации.
1.3. Эвристика – это простое и часто лишь весьма приблизительное правило или стратегия для решения той или иной проблемы (Э. Аронсон). 
Пример: если некий продукт питания продается в отделе «Здоровая пища», значит, он полезен.
Описание слайда:
Стратегии когнитивной экономии: 1. Использование упрощенных механизмов получения и переработки информации. 1.3. Эвристика – это простое и часто лишь весьма приблизительное правило или стратегия для решения той или иной проблемы (Э. Аронсон). Пример: если некий продукт питания продается в отделе «Здоровая пища», значит, он полезен.

Слайд 8





Классы эвристик:
Эвристика доступности – правило, согласно которому, оценивая человека, явление, событие, мы опираемся на доступность информации о нем, т.е. легкость ее припоминания (Эймос Тверски и Дэниэл Канеман).
Пол Словик, Брайан Комбс: поскольку СМИ склонны говорить о заметных событиях вроде катастроф и убийств, а не о сердечных заболеваниях и самоубийствах, частота первых событий по сравнению со вторыми переоценивается испытуемыми.
Описание слайда:
Классы эвристик: Эвристика доступности – правило, согласно которому, оценивая человека, явление, событие, мы опираемся на доступность информации о нем, т.е. легкость ее припоминания (Эймос Тверски и Дэниэл Канеман). Пол Словик, Брайан Комбс: поскольку СМИ склонны говорить о заметных событиях вроде катастроф и убийств, а не о сердечных заболеваниях и самоубийствах, частота первых событий по сравнению со вторыми переоценивается испытуемыми.

Слайд 9





Классы эвристик:
Эвристика репрезентативности – правило, согласно которому, оценивая человека, явление, событие, мы принимаем во внимание его внешнее подобие или сходство с другим (для того, чтобы сделать вывод о том, что первый объект имеет свойства, подобные второму) (Эймос Тверски и Дэниэл Канеман).
Пример: высококачественные товары часто имеют высокую стоимость. Следовательно, дорогое вино более качественно, чем дешевое.
Описание слайда:
Классы эвристик: Эвристика репрезентативности – правило, согласно которому, оценивая человека, явление, событие, мы принимаем во внимание его внешнее подобие или сходство с другим (для того, чтобы сделать вывод о том, что первый объект имеет свойства, подобные второму) (Эймос Тверски и Дэниэл Канеман). Пример: высококачественные товары часто имеют высокую стоимость. Следовательно, дорогое вино более качественно, чем дешевое.

Слайд 10





Классы эвристик:
Эвристика приспособления — правило, согласно которому, оценивая человека или событие, мы отталкиваемся от своеобразного «якоря» — критерия сравнения. Как следствие, оцениваем не объект как таковой, а то, как он выглядит по сравнению с другими подобными объектами (Эймос Тверски и Дэниэл Канеман).

Пример: эффект контраста.
Дуглас Кенрик и Сара Гутиеррес: эксперимент по оценке юношами-студентами привлекательности девушки-студентки до и после просмотра телешоу с красавицей-ведущей.
Описание слайда:
Классы эвристик: Эвристика приспособления — правило, согласно которому, оценивая человека или событие, мы отталкиваемся от своеобразного «якоря» — критерия сравнения. Как следствие, оцениваем не объект как таковой, а то, как он выглядит по сравнению с другими подобными объектами (Эймос Тверски и Дэниэл Канеман). Пример: эффект контраста. Дуглас Кенрик и Сара Гутиеррес: эксперимент по оценке юношами-студентами привлекательности девушки-студентки до и после просмотра телешоу с красавицей-ведущей.

Слайд 11





Классы эвристик:
Аффективная эвристика – правило, согласно которому, оценивая человека или событие, мы отталкиваемся от его оценки, а иногда общего ощущения хорошего или плохого, ассоциируемого с ним. 



Энтони Пратканис: эксперимент по оценке студентами высказываний о Р. Рейгане в зависимости от отношения к нему.
Описание слайда:
Классы эвристик: Аффективная эвристика – правило, согласно которому, оценивая человека или событие, мы отталкиваемся от его оценки, а иногда общего ощущения хорошего или плохого, ассоциируемого с ним. Энтони Пратканис: эксперимент по оценке студентами высказываний о Р. Рейгане в зависимости от отношения к нему.

Слайд 12





Разновидности аффективных эвристик: 
Эффект ореола (или гала-эффект) – эффект, при котором благоприятное или неблагоприятное впечатление, производимое человеком, оказывает влияние на ожидания и выводы о нем (Эдвард Торндайк).
Пример: если какой-нибудь человек нам симпатичен, то мы наделяем его положительными чертами, так что любые отрицательные поступки этого человека игнорируются, а любые положительные - напротив, переоцениваются.
Описание слайда:
Разновидности аффективных эвристик: Эффект ореола (или гала-эффект) – эффект, при котором благоприятное или неблагоприятное впечатление, производимое человеком, оказывает влияние на ожидания и выводы о нем (Эдвард Торндайк). Пример: если какой-нибудь человек нам симпатичен, то мы наделяем его положительными чертами, так что любые отрицательные поступки этого человека игнорируются, а любые положительные - напротив, переоцениваются.

Слайд 13





Разновидности аффективных эвристик: 
Эффект ложного согласия (консенсуса) –  состоит в тенденции преувеличивать число людей, которые согласны с нами по любому вопросу: если я в чем-то убежден, то, следовательно, в том же убеждены и почти все вокруг (Э. Аронсон).
Пример: курящие люди переоценивают количество других курящих.
Описание слайда:
Разновидности аффективных эвристик: Эффект ложного согласия (консенсуса) – состоит в тенденции преувеличивать число людей, которые согласны с нами по любому вопросу: если я в чем-то убежден, то, следовательно, в том же убеждены и почти все вокруг (Э. Аронсон). Пример: курящие люди переоценивают количество других курящих.

Слайд 14





Стратегии когнитивной экономии:
2. Допущение чрезмерных обобщений.
2.1. Стереотип — упрощенное и стандартизованное представление о характеристиках или ожидаемом поведении членов определенной группы  (Э. Аронсон). 
2.2. Предубеждение — это заранее сложившееся суждение, вера или точка зрения на то, что человек представляет собой, без достаточных для этого оснований.
 Дискриминация — несправедливое обращение с людьми или причинение им вреда на основании их принадлежности к той или иной группе.
Описание слайда:
Стратегии когнитивной экономии: 2. Допущение чрезмерных обобщений. 2.1. Стереотип — упрощенное и стандартизованное представление о характеристиках или ожидаемом поведении членов определенной группы (Э. Аронсон). 2.2. Предубеждение — это заранее сложившееся суждение, вера или точка зрения на то, что человек представляет собой, без достаточных для этого оснований. Дискриминация — несправедливое обращение с людьми или причинение им вреда на основании их принадлежности к той или иной группе.

Слайд 15





Стратегии когнитивной экономии:
3. Объяснение поведения окружающих, их поступков личностными особенностями, а не той ситуацией, в которой это поведение зафиксировано.
Люди склонны приписывать поведение окружающих либо внутренним причинам (напр., личностной предрасположенности), либо внешним (напр., ситуации, в которой человек оказался) (Фриц Хайдер).
3.1. Фундаментальная ошибка атрибуции - недооценка влияния ситуации («внешняя диспозиция») и переоценка роли индивидуальных особенностей и установок («внутренняя диспозиция») при интерпретации чьего-либо поведения  (Ли Росс).
Ли Росс: эксперимент с участниками телевикторины.
Описание слайда:
Стратегии когнитивной экономии: 3. Объяснение поведения окружающих, их поступков личностными особенностями, а не той ситуацией, в которой это поведение зафиксировано. Люди склонны приписывать поведение окружающих либо внутренним причинам (напр., личностной предрасположенности), либо внешним (напр., ситуации, в которой человек оказался) (Фриц Хайдер). 3.1. Фундаментальная ошибка атрибуции - недооценка влияния ситуации («внешняя диспозиция») и переоценка роли индивидуальных особенностей и установок («внутренняя диспозиция») при интерпретации чьего-либо поведения (Ли Росс). Ли Росс: эксперимент с участниками телевикторины.

Слайд 16





Фундаментальная ошибка атрибуции
«Эффект деятеля-наблюдателя» - склонность человека объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами.
«Эффект атрибуции успеха-неудачи» («самовозвеличивающая тенденциозности» Э. Аронсон) - склонность осуществлять внутренние, диспозиционные атрибуции в случае успеха и внешние, ситуативные - в случае неудачи. 
Депрессивный реализм – отсутствие самовозвеличивающей тенденциозности у людей, переживающих депрессию (Лорен Аллой и Лин Абрамсон).
Лорен Аллой и Лин Абрамсон: эксперимент с оценкой степени собственного влияния на зажигание света.
Описание слайда:
Фундаментальная ошибка атрибуции «Эффект деятеля-наблюдателя» - склонность человека объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами. «Эффект атрибуции успеха-неудачи» («самовозвеличивающая тенденциозности» Э. Аронсон) - склонность осуществлять внутренние, диспозиционные атрибуции в случае успеха и внешние, ситуативные - в случае неудачи. Депрессивный реализм – отсутствие самовозвеличивающей тенденциозности у людей, переживающих депрессию (Лорен Аллой и Лин Абрамсон). Лорен Аллой и Лин Абрамсон: эксперимент с оценкой степени собственного влияния на зажигание света.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию