🗊Презентация Решение квадратных уравнений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение квадратных уравнений, слайд №1Решение квадратных уравнений, слайд №2Решение квадратных уравнений, слайд №3Решение квадратных уравнений, слайд №4Решение квадратных уравнений, слайд №5Решение квадратных уравнений, слайд №6Решение квадратных уравнений, слайд №7Решение квадратных уравнений, слайд №8Решение квадратных уравнений, слайд №9Решение квадратных уравнений, слайд №10Решение квадратных уравнений, слайд №11Решение квадратных уравнений, слайд №12Решение квадратных уравнений, слайд №13Решение квадратных уравнений, слайд №14Решение квадратных уравнений, слайд №15Решение квадратных уравнений, слайд №16Решение квадратных уравнений, слайд №17Решение квадратных уравнений, слайд №18Решение квадратных уравнений, слайд №19Решение квадратных уравнений, слайд №20Решение квадратных уравнений, слайд №21Решение квадратных уравнений, слайд №22Решение квадратных уравнений, слайд №23Решение квадратных уравнений, слайд №24Решение квадратных уравнений, слайд №25Решение квадратных уравнений, слайд №26Решение квадратных уравнений, слайд №27Решение квадратных уравнений, слайд №28Решение квадратных уравнений, слайд №29Решение квадратных уравнений, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение квадратных уравнений. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение квадратных уравнений.
Учитель математики 
Аксайского казачьего 
кадетского корпуса Хачатурова Т.Ф.
Описание слайда:
Решение квадратных уравнений. Учитель математики Аксайского казачьего кадетского корпуса Хачатурова Т.Ф.

Слайд 2






Цели урока:

Развивать математическую речь, мышление и память;
Расширить знания по данной теме, рассмотрев различные способы решения квадратных уравнений;
Углубить знания, путём рассмотрения нестандартных задач.
Описание слайда:
Цели урока: Развивать математическую речь, мышление и память; Расширить знания по данной теме, рассмотрев различные способы решения квадратных уравнений; Углубить знания, путём рассмотрения нестандартных задач.

Слайд 3






«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»

                                                         У. Сойер
Описание слайда:
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт» У. Сойер

Слайд 4





Во глубь веков
Представители различных цивилизаций: Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Греции, Древней Индии, Древнего Китая, Средневекового Востока, Европы овладели приемами решения квадратных уравнений. 

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. В одном из математических папирусов содержится задача:

«Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а – длины равны ширине». «Длина поля равна 4», – указано в папирусе.

Прошли тысячелетия, в алгебру вошли отрицательные числа. Решая уравнение х2 = 16, мы получаем два числа: 4, –4.
Описание слайда:
Во глубь веков Представители различных цивилизаций: Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Греции, Древней Индии, Древнего Китая, Средневекового Востока, Европы овладели приемами решения квадратных уравнений. Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. В одном из математических папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а – длины равны ширине». «Длина поля равна 4», – указано в папирусе. Прошли тысячелетия, в алгебру вошли отрицательные числа. Решая уравнение х2 = 16, мы получаем два числа: 4, –4.

Слайд 5






Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то общими приемами решения задач с неизвестными величинами. Правило решения квадратных уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако неизвестно, каким образом вавилоняне «дошли до этого». Но почти во всех найденных папирусах и клинописных текстах приводятся только задачи с решениями. Авторы лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: «Смотри!», «Делай так!», «Ты правильно нашел!».
Описание слайда:
Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то общими приемами решения задач с неизвестными величинами. Правило решения квадратных уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако неизвестно, каким образом вавилоняне «дошли до этого». Но почти во всех найденных папирусах и клинописных текстах приводятся только задачи с решениями. Авторы лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: «Смотри!», «Делай так!», «Ты правильно нашел!».

Слайд 6





Диофантовы уравнения
Греческий математик Диофант составлял и решал квадратные уравнения. В «Арифметике» Диофанта нет систематического изложения алгебры, однако в ней содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи составления уравнений 
   разных степеней.
Описание слайда:
Диофантовы уравнения Греческий математик Диофант составлял и решал квадратные уравнения. В «Арифметике» Диофанта нет систематического изложения алгебры, однако в ней содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи составления уравнений разных степеней.

Слайд 7


Решение квадратных уравнений, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В Древней индии
Задачи на составление квадратных уравнений встречаются уже в астрономическом трактате «Ариа-бхатиам», составленном в 499 г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в.) изложил общее правило решения квадратных уравнений вида ах2 + bх = с.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг по поводу таких соревнований говорится следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму.
Описание слайда:
В Древней индии Задачи на составление квадратных уравнений встречаются уже в астрономическом трактате «Ариа-бхатиам», составленном в 499 г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в.) изложил общее правило решения квадратных уравнений вида ах2 + bх = с. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг по поводу таких соревнований говорится следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму.

Слайд 9





Вот одна из задач знаменитого индийского математика
XII в. Бхаскары:

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась. 

Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам... стали прыгать, повисая... 
   
Сколько ж было обезьянок, 

 Ты скажи мне, в этой стае?
Описание слайда:
Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары: Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась. А двенадцать по лианам... стали прыгать, повисая... Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?

Слайд 10





В Древней Азии
Первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IX в. Мухаммеда бен Мусы аль-Хорезми. 
Трактат аль-Хорезми является первой дошедшей до нас книгой, в которой систематически изложена классификация квадратных уравнений и даны формулы их решения. Трактаты аль-Хорезми были в числе первых сочинений по математике переведены в Европе с арабского на латынь. До XVI в. алгебру в Европе называли искусством алгебры и макабалы.
Описание слайда:
В Древней Азии Первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IX в. Мухаммеда бен Мусы аль-Хорезми. Трактат аль-Хорезми является первой дошедшей до нас книгой, в которой систематически изложена классификация квадратных уравнений и даны формулы их решения. Трактаты аль-Хорезми были в числе первых сочинений по математике переведены в Европе с арабского на латынь. До XVI в. алгебру в Европе называли искусством алгебры и макабалы.

Слайд 11


Решение квадратных уравнений, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Квадратное уравнение
Квадратным уравнением называется уравнение вида
ax2+bx+c=0, 
   где a, b, с  R (a  0). 
  Числа a, b, с носят следующие названия: 
 a - первый коэффициент,
 b - второй коэффициент,
 с - свободный член.
Описание слайда:
Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где a, b, с  R (a  0). Числа a, b, с носят следующие названия: a - первый коэффициент, b - второй коэффициент, с - свободный член.

Слайд 13





Задание
Описание слайда:
Задание

Слайд 14





Виды квадратных уравнений
Описание слайда:
Виды квадратных уравнений

Слайд 15





Решение неполных квадратных уравнений
Описание слайда:
Решение неполных квадратных уравнений

Слайд 16





Примеры решения неполных квадратных уравнений
  
  6x2 =0,                           2x2 - 9x =0                 
      х =0.                               х(2х – 9) = 0           
    Ответ: х=0                    х =0 или 2х – 9 = 0
                                                2х = 9
                                                х = 9 : 2
                                                х = 4,5
                                          Ответ: х =0, х = 4,5
Описание слайда:
Примеры решения неполных квадратных уравнений 6x2 =0, 2x2 - 9x =0 х =0. х(2х – 9) = 0 Ответ: х=0 х =0 или 2х – 9 = 0 2х = 9 х = 9 : 2 х = 4,5 Ответ: х =0, х = 4,5

Слайд 17





Примеры решения неполных квадратных уравнений
-2x2+32=0,
   -2x2 = - 32
Описание слайда:
Примеры решения неполных квадратных уравнений -2x2+32=0, -2x2 = - 32

Слайд 18





Решение квадратных уравнений по формуле
Описание слайда:
Решение квадратных уравнений по формуле

Слайд 19





        РЕШИТЕ УСТНО:
). x²=0,
). 4x²=0,              
). 3x²+12=0,       
). 7x²-3x=0,
). -x²+7=0.
ОТВЕТЫ:   1) нет решений;      2) x1=1,x2=-7;
   3) x1=-1,x2=10;   4) x=0;    5) x1,2=±√7; 
     6) x1=0, x2=3/7;  7)  x=0.
Описание слайда:
РЕШИТЕ УСТНО: ). x²=0, ). 4x²=0, ). 3x²+12=0, ). 7x²-3x=0, ). -x²+7=0. ОТВЕТЫ: 1) нет решений; 2) x1=1,x2=-7; 3) x1=-1,x2=10; 4) x=0; 5) x1,2=±√7; 6) x1=0, x2=3/7; 7) x=0.

Слайд 20





Пример решения квадратного уравнения по формуле
2x2 – 5x + 2 = 0,
а = 2, в = -5, с = 2
Д = в2 – 4ас
Д = (-5)2 – 4*2*2 =25 – 16= 9
Описание слайда:
Пример решения квадратного уравнения по формуле 2x2 – 5x + 2 = 0, а = 2, в = -5, с = 2 Д = в2 – 4ас Д = (-5)2 – 4*2*2 =25 – 16= 9

Слайд 21





Решите уравнения 
3х2 + х – 4 = 0;

10х2 – 11х + 3 = 0;

5х2 – 11х + 6 = 0;

3х2 + 11х + 6 = 0;

2х2 + х – 10 = 0;

4х2 + 12х + 5 = 0;

6х2 + 5х - 6 = 0.
Описание слайда:
Решите уравнения 3х2 + х – 4 = 0; 10х2 – 11х + 3 = 0; 5х2 – 11х + 6 = 0; 3х2 + 11х + 6 = 0; 2х2 + х – 10 = 0; 4х2 + 12х + 5 = 0; 6х2 + 5х - 6 = 0.

Слайд 22


Решение квадратных уравнений, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Решение квадратных уравнений, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Решение квадратных уравнений, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Решите уравнения 
х2 – 2х – 15 = 0;

х2 + 2х – 8 = 0;

х2 + 10х + 9 = 0;

х2 – 12х + 35 = 0;
Описание слайда:
Решите уравнения х2 – 2х – 15 = 0; х2 + 2х – 8 = 0; х2 + 10х + 9 = 0; х2 – 12х + 35 = 0;

Слайд 26


Решение квадратных уравнений, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Решение квадратных уравнений, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Решение квадратных уравнений, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Решение квадратных уравнений, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Я желаю всем удачи!
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении различных задач.
Описание слайда:
Я желаю всем удачи! Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении различных задач.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию