🗊Презентация Сочинение-рассуждение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение, слайд №1Сочинение-рассуждение, слайд №2Сочинение-рассуждение, слайд №3Сочинение-рассуждение, слайд №4Сочинение-рассуждение, слайд №5Сочинение-рассуждение, слайд №6Сочинение-рассуждение, слайд №7Сочинение-рассуждение, слайд №8Сочинение-рассуждение, слайд №9Сочинение-рассуждение, слайд №10Сочинение-рассуждение, слайд №11Сочинение-рассуждение, слайд №12Сочинение-рассуждение, слайд №13Сочинение-рассуждение, слайд №14Сочинение-рассуждение, слайд №15Сочинение-рассуждение, слайд №16Сочинение-рассуждение, слайд №17Сочинение-рассуждение, слайд №18Сочинение-рассуждение, слайд №19Сочинение-рассуждение, слайд №20Сочинение-рассуждение, слайд №21Сочинение-рассуждение, слайд №22Сочинение-рассуждение, слайд №23Сочинение-рассуждение, слайд №24Сочинение-рассуждение, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сочинение-рассуждение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





КАК СФОРМУЛИРОВАНО ЗАДАНИЕ С15.1?
КАК СФОРМУЛИРОВАНО ЗАДАНИЕ С15.1?
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о  чём думают люди, а грамматика – как они думают».  
Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
  Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
 Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 
Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
КАК СФОРМУЛИРОВАНО ЗАДАНИЕ С15.1? КАК СФОРМУЛИРОВАНО ЗАДАНИЕ С15.1? Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3





2. КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСТРОЕНО СОЧИНЕНИЕ?
Задача - написать сочинение-рассуждение, поэтому необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Рассуждение состоит из следующих частей:
I. Вступление - тезис
II. Основная часть – аргументы + примеры 
III. Заключение - вывод
Описание слайда:
2. КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСТРОЕНО СОЧИНЕНИЕ? Задача - написать сочинение-рассуждение, поэтому необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: I. Вступление - тезис II. Основная часть – аргументы + примеры III. Заключение - вывод

Слайд 4





СКОЛЬКО АБЗАЦЕВ ДОЛЖНО БЫТЬ В СОЧИНЕНИИ?
   Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему. 
   Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3): 
• 1 абзац - тезис, (I)

• 2 абзац - толкование первой части высказывания  + пример, иллюстрирующий лексические явления, (II)
• 3 абзац - толкование второй части высказывания  + пример, иллюстрирующий грамматические явления, (II)

• 4 абзац – вывод(III).
Описание слайда:
СКОЛЬКО АБЗАЦЕВ ДОЛЖНО БЫТЬ В СОЧИНЕНИИ? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему. Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3): • 1 абзац - тезис, (I) • 2 абзац - толкование первой части высказывания + пример, иллюстрирующий лексические явления, (II) • 3 абзац - толкование второй части высказывания + пример, иллюстрирующий грамматические явления, (II) • 4 абзац – вывод(III).

Слайд 5





 ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ (I).

   Вариант 1. Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
   Вариант 2. Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Описание слайда:
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ (I). Вариант 1. Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Вариант 2. Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Слайд 6


Сочинение-рассуждение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Сочинение-рассуждение, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (II)
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕРАМ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИМ ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

• примеров должно быть не менее 2; 
• примеры должны быть из указанного текста;
• примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и     грамматическое; 
• каждый пример должен соответствовать указанному явлению;
ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ РОЛЬ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ!
 оформлять примеры в сочинении можно такими способами:
 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. 
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (II) ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕРАМ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИМ ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и грамматическое; • каждый пример должен соответствовать указанному явлению; ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ РОЛЬ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ! оформлять примеры в сочинении можно такими способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

Слайд 9





   Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём  думают люди».
   Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём  думают люди».

   Вариант 2. Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди».
Описание слайда:
Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Вариант 2. Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди».

Слайд 10


Сочинение-рассуждение, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





ТОЛКОВАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ГРАММАТИКА)

    Вариант 1. Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. 
    Вариант 2. Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») -  область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами  - морфологией и синтаксисом. Благодаря грамматике мысль обретает форму,  оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.
Описание слайда:
ТОЛКОВАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ГРАММАТИКА) Вариант 1. Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Вариант 2. Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») - область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами - морфологией и синтаксисом. Благодаря грамматике мысль обретает форму, оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.

Слайд 12


Сочинение-рассуждение, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





КАК ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ?
  Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: 
   Например, используя в репликах одной из девочек (предложения  34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова ("пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: 
Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон.
Описание слайда:
КАК ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ? Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова ("пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения. Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон.

Слайд 14





  Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления:
  Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления:
   Описывая действия детей, автор активно использует разговорную лексику: "пошушукались" (предложение № 12), "вклинилась в разговор" (предложение № 24), "оборвала" (предложение № 37). Этим писатель хотел обратить внимание читателей на коварные намерения детей.
  
    Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления:  
    Беседу детей  и Анны Федотовны писатель оформил в виде диалога (предложения 3 - 33). Использование этого грамматического явления помогло Б.Васильеву более точно воспроизвести живую речь, характеризующую героев.
Описание слайда:
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Описывая действия детей, автор активно использует разговорную лексику: "пошушукались" (предложение № 12), "вклинилась в разговор" (предложение № 24), "оборвала" (предложение № 37). Этим писатель хотел обратить внимание читателей на коварные намерения детей. Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Беседу детей и Анны Федотовны писатель оформил в виде диалога (предложения 3 - 33). Использование этого грамматического явления помогло Б.Васильеву более точно воспроизвести живую речь, характеризующую героев.

Слайд 15





ПРИМЕР, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: 

  Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26, 31, 32.  Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.
Описание слайда:
ПРИМЕР, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26, 31, 32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.

Слайд 16





    Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ  явления: 
    Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ  явления: 

   Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом `бабуля`. Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке.  
   Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: 
    
   Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением. Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой.  Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью.
Описание слайда:
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом `бабуля`. Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке. Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением. Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой. Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью.

Слайд 17





   Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: 
   Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: 
   В предложениях № 51 - 53 обращает на себя внимание обилие метафор ("душа молчала", "голос сына более не звучал в ней", "он угас, умер, погиб вторично", "письма вынули из её души", "ослепла и оглохла ... её душа"). Используя это лексическое понятие, автор хочет более ярко, образно и глубоко показать чувства Анны Федотовны.

   Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: 
   В предложениях №35 и №37 девочка употребляет глагол повелительного наклонения "молчи", что делает предложение побудительным, а восклицательный знак, стоящий в конце реплики, указывает, что слова произносятся с повышенной интонацией. Все эти грамматические явления демонстрируют угрожающий и принудительный характер слов, адресованных мальчику.
Описание слайда:
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложениях № 51 - 53 обращает на себя внимание обилие метафор ("душа молчала", "голос сына более не звучал в ней", "он угас, умер, погиб вторично", "письма вынули из её души", "ослепла и оглохла ... её душа"). Используя это лексическое понятие, автор хочет более ярко, образно и глубоко показать чувства Анны Федотовны. Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: В предложениях №35 и №37 девочка употребляет глагол повелительного наклонения "молчи", что делает предложение побудительным, а восклицательный знак, стоящий в конце реплики, указывает, что слова произносятся с повышенной интонацией. Все эти грамматические явления демонстрируют угрожающий и принудительный характер слов, адресованных мальчику.

Слайд 18





 О ЧЁМ ПИСАТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ (III)?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: 
Итак, ... 
Следовательно, ...
Значит, ...
Таким образом, ...
Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что ... и т.д. 
Помните, что они выделяются запятой!
Описание слайда:
О ЧЁМ ПИСАТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ (III)? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: Итак, ... Следовательно, ... Значит, ... Таким образом, ... Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что ... и т.д. Помните, что они выделяются запятой!

Слайд 19





ОБРАЗЦЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Образец 1. Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
Образец 2. На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов.
Образец 3. Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед  Г.Степанов.
Образец 4. Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
Описание слайда:
ОБРАЗЦЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Образец 1. Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди. Образец 2. На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов. Образец 3. Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед Г.Степанов. Образец 4. Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.

Слайд 20





МОЖНО НАПИСАТЬ СОБСТВЕННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ  СИНОНИМЫ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ:

Лингвист  -       учёный        -      языковед  -  автор высказывания  -  филолог - писатель       -         Г.Степанов, (Д.Свифт, М.Е.Салтыков-Щедрин…)
Утверждал   -  считал -     писал  -  рассуждал
Высказывание  -   афоризм   - мысль   -   утверждение  -   суждение  - мнение -   слова   -  изречение
Справедливо -  верно  - неоспоримо  -  бесспорно -  понятно
Я (полностью) согласен с …               Не могу не согласиться с …    Я вынужден согласиться с …   Я разделяю точку зрения …Я поддерживаю мнение …
Описание слайда:
МОЖНО НАПИСАТЬ СОБСТВЕННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СИНОНИМЫ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ: Лингвист - учёный - языковед - автор высказывания - филолог - писатель - Г.Степанов, (Д.Свифт, М.Е.Салтыков-Щедрин…) Утверждал - считал - писал - рассуждал Высказывание - афоризм - мысль - утверждение - суждение - мнение - слова - изречение Справедливо - верно - неоспоримо - бесспорно - понятно Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я вынужден согласиться с … Я разделяю точку зрения …Я поддерживаю мнение …

Слайд 21





Речевые клише:
Речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
• Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление  можно на примере …. предложения текста. 
• Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № ... . 
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как ... . 
• В подтверждение собственных выводов приведу пример, демонстрирующий лексическое (грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста. 
• Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
Описание слайда:
Речевые клише: Речевые клише: • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление можно на примере …. предложения текста. • Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № ... . • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как ... . • В подтверждение собственных выводов приведу пример, демонстрирующий лексическое (грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста. • Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

Слайд 22


Сочинение-рассуждение, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Сочинение-рассуждение, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Сочинение-рассуждение, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ 15.1 
 К ПЛАНУ 2
           Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 
          Язык - это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста Б.Л. Васильева. 
        В предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом `бабуля` (лексическое явление названо). Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке (объяснена роль слова в тексте). Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением (названо грамматическое явление). Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой (прокомментировано грамматическое явление и названы основные грамматические признаки обращений). Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью (названа роль речевой единицы в тексте). 
           Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают".
Описание слайда:
ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ 15.1 К ПЛАНУ 2 Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Язык - это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста Б.Л. Васильева. В предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом `бабуля` (лексическое явление названо). Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке (объяснена роль слова в тексте). Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением (названо грамматическое явление). Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой (прокомментировано грамматическое явление и названы основные грамматические признаки обращений). Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью (названа роль речевой единицы в тексте). Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают".



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию