🗊Презентация Решение логических задач методом рассуждений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение логических задач методом рассуждений, слайд №1Решение логических задач методом рассуждений, слайд №2Решение логических задач методом рассуждений, слайд №3Решение логических задач методом рассуждений, слайд №4Решение логических задач методом рассуждений, слайд №5Решение логических задач методом рассуждений, слайд №6Решение логических задач методом рассуждений, слайд №7Решение логических задач методом рассуждений, слайд №8Решение логических задач методом рассуждений, слайд №9Решение логических задач методом рассуждений, слайд №10Решение логических задач методом рассуждений, слайд №11Решение логических задач методом рассуждений, слайд №12Решение логических задач методом рассуждений, слайд №13Решение логических задач методом рассуждений, слайд №14Решение логических задач методом рассуждений, слайд №15Решение логических задач методом рассуждений, слайд №16Решение логических задач методом рассуждений, слайд №17Решение логических задач методом рассуждений, слайд №18Решение логических задач методом рассуждений, слайд №19Решение логических задач методом рассуждений, слайд №20Решение логических задач методом рассуждений, слайд №21Решение логических задач методом рассуждений, слайд №22Решение логических задач методом рассуждений, слайд №23Решение логических задач методом рассуждений, слайд №24Решение логических задач методом рассуждений, слайд №25Решение логических задач методом рассуждений, слайд №26Решение логических задач методом рассуждений, слайд №27Решение логических задач методом рассуждений, слайд №28Решение логических задач методом рассуждений, слайд №29Решение логических задач методом рассуждений, слайд №30Решение логических задач методом рассуждений, слайд №31Решение логических задач методом рассуждений, слайд №32Решение логических задач методом рассуждений, слайд №33Решение логических задач методом рассуждений, слайд №34Решение логических задач методом рассуждений, слайд №35Решение логических задач методом рассуждений, слайд №36Решение логических задач методом рассуждений, слайд №37Решение логических задач методом рассуждений, слайд №38Решение логических задач методом рассуждений, слайд №39Решение логических задач методом рассуждений, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение логических задач методом рассуждений. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение логических задач методом рассуждений

изучается условие задачи; 
для первого высказывания выдвигается гипотеза; 
на основе выдвинутой гипотезы определяется истинность остальных высказываний.
если в высказываниях обнаруживается противоречие, то выдвигается следующая гипотеза относительно первого высказывания; 
Этот процесс продолжается до тех пор, пока все высказывания не окажутся истинными.
Описание слайда:
Решение логических задач методом рассуждений изучается условие задачи; для первого высказывания выдвигается гипотеза; на основе выдвинутой гипотезы определяется истинность остальных высказываний. если в высказываниях обнаруживается противоречие, то выдвигается следующая гипотеза относительно первого высказывания; Этот процесс продолжается до тех пор, пока все высказывания не окажутся истинными.

Слайд 2


Решение логических задач методом рассуждений, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Задача:
Задача:
Принцу необходимо спасти принцессу от злого колдуна, который запрятал её в одну 
из трёх комнат, а в две другие посадил по тигру. Колдун сообщил принцу, что только 
одно из высказываний, написанных на дверях комнат является истинным.  
У принца есть только одна попытка открыть дверь. И если с первого раза принц угадает 
комнату, то он спасёт принцессу. Удачи!!!
Описание слайда:
Задача: Задача: Принцу необходимо спасти принцессу от злого колдуна, который запрятал её в одну из трёх комнат, а в две другие посадил по тигру. Колдун сообщил принцу, что только одно из высказываний, написанных на дверях комнат является истинным. У принца есть только одна попытка открыть дверь. И если с первого раза принц угадает комнату, то он спасёт принцессу. Удачи!!!

Слайд 4





Решение логических задач методом рассуждений с использованием таблиц
	Задача:
Шесть приятелей, Саша, Петя, Витя, Дима, Миша и Кирилл, встретившись через 10 лет после окончания школы, выяснили, что двое из них живут в Москве, двое — в Санкт-Петербурге, а двое — в Перми. Известно, что
(1) Витя ездит в гости к родственникам в Москву и Санкт-Петербург.
(2) Петя старше Саши.
(3) Дима и Миша летом были в Перми в командировке.
(4) Кирилл и Саша закончили университет в Санкт-Петербурге и уехали в другие города.
(5) Самый молодой из них живет в Москве.
(6) Кирилл редко приезжает в Москву.
(7) Витя и Дима часто бывают в Санкт-Петербурге по работе.
Определите, кто где живет.
Описание слайда:
Решение логических задач методом рассуждений с использованием таблиц Задача: Шесть приятелей, Саша, Петя, Витя, Дима, Миша и Кирилл, встретившись через 10 лет после окончания школы, выяснили, что двое из них живут в Москве, двое — в Санкт-Петербурге, а двое — в Перми. Известно, что (1) Витя ездит в гости к родственникам в Москву и Санкт-Петербург. (2) Петя старше Саши. (3) Дима и Миша летом были в Перми в командировке. (4) Кирилл и Саша закончили университет в Санкт-Петербурге и уехали в другие города. (5) Самый молодой из них живет в Москве. (6) Кирилл редко приезжает в Москву. (7) Витя и Дима часто бывают в Санкт-Петербурге по работе. Определите, кто где живет.

Слайд 5





Задача:
Задача:
Три подружки — Оля, Маша и Юля — купили в магазине груши, яблоки и сливы, причем каждая девочка покупала только один вид фруктов и все покупки у них были разные. На вопрос, кто что купил, продавец ответил: “Оля купила груши. Маша точно не груши. Юля — не сливы”. 
Как оказалось позже, два из трех ответов были ложными и только один истинным. Кто что купил?
Описание слайда:
Задача: Задача: Три подружки — Оля, Маша и Юля — купили в магазине груши, яблоки и сливы, причем каждая девочка покупала только один вид фруктов и все покупки у них были разные. На вопрос, кто что купил, продавец ответил: “Оля купила груши. Маша точно не груши. Юля — не сливы”. Как оказалось позже, два из трех ответов были ложными и только один истинным. Кто что купил?

Слайд 6





В быту мы часто используем слова “логика”, “логично”. Логика (от древнегреческого λογικος — “наука о рассуждении”) — это наука о том, как правильно рассуждать, делать выводы, доказывать утверждения.
В быту мы часто используем слова “логика”, “логично”. Логика (от древнегреческого λογικος — “наука о рассуждении”) — это наука о том, как правильно рассуждать, делать выводы, доказывать утверждения.
В естественном языке рассуждения всегда связаны с конкретными предметами и утверждениями, и поэтому исследовать все это многообразие достаточно сложно.
Древнегреческий философ Аристотель стал основоположником формальной логики, которая отвлекается от конкретного содержания и изучает общие правила построения верных выводов из известной информации, которая считается истинной. Формальная логика изучает высказывания.
Высказывание — это повествовательное предложение, про которое можно однозначно сказать, что оно истинно или ложно.
Описание слайда:
В быту мы часто используем слова “логика”, “логично”. Логика (от древнегреческого λογικος — “наука о рассуждении”) — это наука о том, как правильно рассуждать, делать выводы, доказывать утверждения. В быту мы часто используем слова “логика”, “логично”. Логика (от древнегреческого λογικος — “наука о рассуждении”) — это наука о том, как правильно рассуждать, делать выводы, доказывать утверждения. В естественном языке рассуждения всегда связаны с конкретными предметами и утверждениями, и поэтому исследовать все это многообразие достаточно сложно. Древнегреческий философ Аристотель стал основоположником формальной логики, которая отвлекается от конкретного содержания и изучает общие правила построения верных выводов из известной информации, которая считается истинной. Формальная логика изучает высказывания. Высказывание — это повествовательное предложение, про которое можно однозначно сказать, что оно истинно или ложно.

Слайд 7


Решение логических задач методом рассуждений, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Из простых высказываний с помощью логических связок получаются сложные высказывания. Например:
Из простых высказываний с помощью логических связок получаются сложные высказывания. Например:
(Идёт снег) И (Дует ветер)
(Сегодня вечером пойдем в кино) ИЛИ (Завтра утром пойдём на аттракционы)
НЕ идёт дождь
Если я завтра пойду в школу, то я встречусь со своим другом
В математической логике не рассматривается конкретное содержание высказывания, важно только, истинно оно или ложно. Если высказывание истинно, то его значение равно 1, если ложно - 0.
Простые высказывания назвали логическими переменными, а сложные - логическими функциями. Значения логической функции также только 0 или 1. Для простоты записи высказывания обозначаются латинскими буквами А, В, С.
Описание слайда:
Из простых высказываний с помощью логических связок получаются сложные высказывания. Например: Из простых высказываний с помощью логических связок получаются сложные высказывания. Например: (Идёт снег) И (Дует ветер) (Сегодня вечером пойдем в кино) ИЛИ (Завтра утром пойдём на аттракционы) НЕ идёт дождь Если я завтра пойду в школу, то я встречусь со своим другом В математической логике не рассматривается конкретное содержание высказывания, важно только, истинно оно или ложно. Если высказывание истинно, то его значение равно 1, если ложно - 0. Простые высказывания назвали логическими переменными, а сложные - логическими функциями. Значения логической функции также только 0 или 1. Для простоты записи высказывания обозначаются латинскими буквами А, В, С.

Слайд 9





Обозначив простые высказывания буквами (переменными) и используя логические операции, можно записать любое высказывание в виде логического выражения. Например, пусть система сигнализации должна дать аварийный сигнал, если вышли из строя два из трех двигателей самолета. Обозначим высказывания:
Обозначив простые высказывания буквами (переменными) и используя логические операции, можно записать любое высказывание в виде логического выражения. Например, пусть система сигнализации должна дать аварийный сигнал, если вышли из строя два из трех двигателей самолета. Обозначим высказывания:
А — “Первый двигатель вышел из строя”.
B — “Второй двигатель вышел из строя”.
C — “Третий двигатель вышел из строя”.
X — “Аварийная ситуация”.
Тогда логическое высказывание X можно записать в виде формулы
X =(A и B) или (A и C) или (B и C)
Таким образом, мы выполнили формализацию.
Формализация — это переход от конкретного содержания к формальной записи с помощью некоторого языка.
Описание слайда:
Обозначив простые высказывания буквами (переменными) и используя логические операции, можно записать любое высказывание в виде логического выражения. Например, пусть система сигнализации должна дать аварийный сигнал, если вышли из строя два из трех двигателей самолета. Обозначим высказывания: Обозначив простые высказывания буквами (переменными) и используя логические операции, можно записать любое высказывание в виде логического выражения. Например, пусть система сигнализации должна дать аварийный сигнал, если вышли из строя два из трех двигателей самолета. Обозначим высказывания: А — “Первый двигатель вышел из строя”. B — “Второй двигатель вышел из строя”. C — “Третий двигатель вышел из строя”. X — “Аварийная ситуация”. Тогда логическое высказывание X можно записать в виде формулы X =(A и B) или (A и C) или (B и C) Таким образом, мы выполнили формализацию. Формализация — это переход от конкретного содержания к формальной записи с помощью некоторого языка.

Слайд 10





Джордж Буль предложил применить для исследования логических высказываний математические методы. Позже этот раздел математики получил название алгебра логики, или булева алгебра.
Джордж Буль предложил применить для исследования логических высказываний математические методы. Позже этот раздел математики получил название алгебра логики, или булева алгебра.
Алгебра логики — это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания.
Описание слайда:
Джордж Буль предложил применить для исследования логических высказываний математические методы. Позже этот раздел математики получил название алгебра логики, или булева алгебра. Джордж Буль предложил применить для исследования логических высказываний математические методы. Позже этот раздел математики получил название алгебра логики, или булева алгебра. Алгебра логики — это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания.

Слайд 11





Рассмотрим три базовые логических операции:
Рассмотрим три базовые логических операции:
Отрицание, инверсия, НЕ, ¬A, Ā, not A.
Описание слайда:
Рассмотрим три базовые логических операции: Рассмотрим три базовые логических операции: Отрицание, инверсия, НЕ, ¬A, Ā, not A.

Слайд 12





Логическое умножение, конъюнкция, И, Λ, ·, &, and
Логическое умножение, конъюнкция, И, Λ, ·, &, and
Описание слайда:
Логическое умножение, конъюнкция, И, Λ, ·, &, and Логическое умножение, конъюнкция, И, Λ, ·, &, and

Слайд 13





Логическое сложение, дизъюнкция, ИЛИ, ν, +, |, or
Логическое сложение, дизъюнкция, ИЛИ, ν, +, |, or
Описание слайда:
Логическое сложение, дизъюнкция, ИЛИ, ν, +, |, or Логическое сложение, дизъюнкция, ИЛИ, ν, +, |, or

Слайд 14





Рассмотри Не базовые логические функции.
Рассмотри Не базовые логические функции.
Следование, импликация, ЕСЛИ ТО, →
Эквивалентность, логическое тождество, ~, ≡, ↔
Описание слайда:
Рассмотри Не базовые логические функции. Рассмотри Не базовые логические функции. Следование, импликация, ЕСЛИ ТО, → Эквивалентность, логическое тождество, ~, ≡, ↔

Слайд 15





Задача:
Задача:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
зайцы & кролики
зайцы & (кролики | лисицы)
зайцы & кролики & лисицы
кролики | лисицы
Задача:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
кролики | лисицы 
(зайцы & кролики)  |  (лисицы & волки)
зайцы & кролики  &  лисицы & волки
зайцы & кролики
Описание слайда:
Задача: Задача: В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. зайцы & кролики зайцы & (кролики | лисицы) зайцы & кролики & лисицы кролики | лисицы Задача: В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. кролики | лисицы (зайцы & кролики) | (лисицы & волки) зайцы & кролики & лисицы & волки зайцы & кролики

Слайд 16





Решение задач с помощью кругов Эйлера
Задача:
В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический (М), физический (Ф) и химический (Х) кружки, причём 
М посещают 18 человек, ф – 14, х – 10. Кроме того известно, что 2 человека посещают все три кружка,8 человек – и математический и физический, 5 – и математический и химический,3 – и физический и химический.
Сколько учеников класса не посещают никаких кружков?
Задача:
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу 
(Москва | комедия) & театр?
Описание слайда:
Решение задач с помощью кругов Эйлера Задача: В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический (М), физический (Ф) и химический (Х) кружки, причём М посещают 18 человек, ф – 14, х – 10. Кроме того известно, что 2 человека посещают все три кружка,8 человек – и математический и физический, 5 – и математический и химический,3 – и физический и химический. Сколько учеников класса не посещают никаких кружков? Задача: В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу (Москва | комедия) & театр?

Слайд 17





Задача:
Задача:
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу 
Гомер & Одиссея & Илиада?
Описание слайда:
Задача: Задача: В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Гомер & Одиссея & Илиада?

Слайд 18


Решение логических задач методом рассуждений, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Задачи:
Задачи:
Описание слайда:
Задачи: Задачи:

Слайд 20





Задачи:
Задачи:
Описание слайда:
Задачи: Задачи:

Слайд 21





Приоритет выполнения логических операций:
Приоритет выполнения логических операций:
Действие в скобках
Отрицание
Конъюнкция
Дизъюнкция
Следование
Тождество
Задача:
Для сложного высказывания указать приоритеты выполнения логических операций:
A v B & C => A & C v B & C
A & B v C ↔  A v C & A &B
Описание слайда:
Приоритет выполнения логических операций: Приоритет выполнения логических операций: Действие в скобках Отрицание Конъюнкция Дизъюнкция Следование Тождество Задача: Для сложного высказывания указать приоритеты выполнения логических операций: A v B & C => A & C v B & C A & B v C ↔  A v C & A &B

Слайд 22





Задачи:
Задачи:
Даны простые высказывания: А = {5>3}, В = {2=3} и С = {4<2}. 
	Определить истинность составных высказываний: 
				(A v B) & C → (A & C) v (B & C)
				 (A & B) v C ↔  (A v C) & (A &B )
Для имени МИХАИЛ определить истинность логического выражения: 
(Первая буква согласная     Вторая буква гласная) → В слове 4 буквы?
Для города Дюссельдорф определить истинность выражения:
(Первая буква гласная  Последняя буква гласная) ~  Название содержит букву «м»)?
Для Х=3 определить истинность логического выражения:
((X < 4) → (X < 3))   ((X < 3) → (X < 1))
Описание слайда:
Задачи: Задачи: Даны простые высказывания: А = {5>3}, В = {2=3} и С = {4<2}. Определить истинность составных высказываний: (A v B) & C → (A & C) v (B & C) (A & B) v C ↔  (A v C) & (A &B ) Для имени МИХАИЛ определить истинность логического выражения: (Первая буква согласная  Вторая буква гласная) → В слове 4 буквы? Для города Дюссельдорф определить истинность выражения: (Первая буква гласная  Последняя буква гласная) ~ Название содержит букву «м»)? Для Х=3 определить истинность логического выражения: ((X < 4) → (X < 3))  ((X < 3) → (X < 1))

Слайд 23


Решение логических задач методом рассуждений, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Таблицы истинности логических функций
Таблица истинности — это таблица, в которой отражены все значения логической функции при всех возможных значениях, входящих в неё логических переменных.
Определить количество строк в таблице истинности:
 строка для заголовка
Определить количество столбцов
количество переменных + количество логических операций
Определить приоритет выполнения логических операций.
Заполнить столбцы результатами выполнения логических операций, согласно приоритету их выполнения.
Построить таблицу истинности для логических выражений:
Описание слайда:
Таблицы истинности логических функций Таблица истинности — это таблица, в которой отражены все значения логической функции при всех возможных значениях, входящих в неё логических переменных. Определить количество строк в таблице истинности: строка для заголовка Определить количество столбцов количество переменных + количество логических операций Определить приоритет выполнения логических операций. Заполнить столбцы результатами выполнения логических операций, согласно приоритету их выполнения. Построить таблицу истинности для логических выражений:

Слайд 25


Решение логических задач методом рассуждений, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Законы алгебры логики
Описание слайда:
Законы алгебры логики

Слайд 27





Задача:
Задача:
Доказать распределительный закон для «ИЛИ», используя ТИ.
Задача:
Доказать закон де Моргана для «ИЛИ», используя диаграммы Эйлера.
Задача:
Доказать, что операцию СЛЕДОВАНИЯ можно выразить через базовые функции:

Задача:
Доказать, что операцию ТОЖДЕСТВО можно выразить через базовые функции:
Описание слайда:
Задача: Задача: Доказать распределительный закон для «ИЛИ», используя ТИ. Задача: Доказать закон де Моргана для «ИЛИ», используя диаграммы Эйлера. Задача: Доказать, что операцию СЛЕДОВАНИЯ можно выразить через базовые функции: Задача: Доказать, что операцию ТОЖДЕСТВО можно выразить через базовые функции:

Слайд 28





Решение логических тестовых задач с использованием логических функций
 
изучается условие задачи; 
вводится система обозначений для логических высказываний; 
составляется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями в условии задачи; 
определяются значения истинности этой логической формулы.
Описание слайда:
Решение логических тестовых задач с использованием логических функций изучается условие задачи; вводится система обозначений для логических высказываний; составляется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями в условии задачи; определяются значения истинности этой логической формулы.

Слайд 29





Задача
Задача
В шахматы играли 4 человека. На вопрос, кто какое место занял, они ответили: 
Володя сказал: «Я – 2, Антон – 1»;
Антон сказал: «Я – 2, Сергей – 3»; 
Сергей сказал: «Я – 4, Дима – 2». 
Как распределились места, если каждый обманул 1 раз?
Решение: Составим выражение: (В2+А1)(А2+С3)(С4+Д2)=
=(В2А2+В2С3+А1А2+А1С3)(С4+Д2)=(В2С3С4+В2С3Д2+А1С3С4+А1С3Д2)=(А1С3Д2)
Места:
Антон – 1
Дима – 2
Сергей – 3
Володя - 4
Описание слайда:
Задача Задача В шахматы играли 4 человека. На вопрос, кто какое место занял, они ответили: Володя сказал: «Я – 2, Антон – 1»; Антон сказал: «Я – 2, Сергей – 3»; Сергей сказал: «Я – 4, Дима – 2». Как распределились места, если каждый обманул 1 раз? Решение: Составим выражение: (В2+А1)(А2+С3)(С4+Д2)= =(В2А2+В2С3+А1А2+А1С3)(С4+Д2)=(В2С3С4+В2С3Д2+А1С3С4+А1С3Д2)=(А1С3Д2) Места: Антон – 1 Дима – 2 Сергей – 3 Володя - 4

Слайд 30





Задача
Задача
Виктор, Роман, Юрий и Сергей заняли на математической олимпиаде первые четыре места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа: 
1) Сергей - первый, Роман - второй; 
2) Сергей - второй, Виктор - третий; 
3) Юрий - второй, Виктор - четвертый. 
Как распределились места, если в каждом ответе только одно утверждение истинно?
Описание слайда:
Задача Задача Виктор, Роман, Юрий и Сергей заняли на математической олимпиаде первые четыре места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа: 1) Сергей - первый, Роман - второй; 2) Сергей - второй, Виктор - третий; 3) Юрий - второй, Виктор - четвертый. Как распределились места, если в каждом ответе только одно утверждение истинно?

Слайд 31


Решение логических задач методом рассуждений, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Решение логических тестовых задач с использованием логических функций в EXCEL
Задача:
Петя, Вася и Маша остались дома одни. Кто-то из них съел всё варение. На вопрос мамы, кто это сделал, они сказали:
Петя: “Я не ел. Маша тоже не ела”.
Вася: “Маша действительно не ела. Это сделал Петя”.
Маша: “Вася врет. Это он съел”.
Кто съел варенье? Если известно, что двое из них (не известно кто) оба раза сказали правду, а третий их них один раз соврал, а один раз сказал правду
Решение:
Обозначим:
П -  Петя съел варенье
В – Вася съел варенье
М – Маша съела варенье
Составим логические высказывания:
Что сказал Петя: 
F1: не П
F2: не М
Что сказал Вася:
F3: не М
F4:П
Что сказала Маша:
F5: В
F6: не(не М и П)
Описание слайда:
Решение логических тестовых задач с использованием логических функций в EXCEL Задача: Петя, Вася и Маша остались дома одни. Кто-то из них съел всё варение. На вопрос мамы, кто это сделал, они сказали: Петя: “Я не ел. Маша тоже не ела”. Вася: “Маша действительно не ела. Это сделал Петя”. Маша: “Вася врет. Это он съел”. Кто съел варенье? Если известно, что двое из них (не известно кто) оба раза сказали правду, а третий их них один раз соврал, а один раз сказал правду Решение: Обозначим: П - Петя съел варенье В – Вася съел варенье М – Маша съела варенье Составим логические высказывания: Что сказал Петя: F1: не П F2: не М Что сказал Вася: F3: не М F4:П Что сказала Маша: F5: В F6: не(не М и П)

Слайд 33





Составляем таблицы истинности для каждого из шести высказываний.
Составляем таблицы истинности для каждого из шести высказываний.
Описание слайда:
Составляем таблицы истинности для каждого из шести высказываний. Составляем таблицы истинности для каждого из шести высказываний.

Слайд 34





Задача:
Задача:
Произошло ограбление. Сыщикам придется сличать показания задержанных. Каждый из задержанных сделал по два заявления
А: «Я не делал этого, В не делал этого»
В: «А не делал этого, С  сделал это»
С: «Я не делал этого, сделал это А»
Было установлено: один дважды сказал правду, другой дважды солгал, третий раз солгал, раз сказал правду.
Кто совершил преступление?
Описание слайда:
Задача: Задача: Произошло ограбление. Сыщикам придется сличать показания задержанных. Каждый из задержанных сделал по два заявления А: «Я не делал этого, В не делал этого» В: «А не делал этого, С сделал это» С: «Я не делал этого, сделал это А» Было установлено: один дважды сказал правду, другой дважды солгал, третий раз солгал, раз сказал правду. Кто совершил преступление?

Слайд 35





Задача:
Задача:
Решить задачу с помощью логических функций и Excel.
Аня, Вика и Сергей решили пойти в кино. Учитель высказал предположения:
1) Если пойдут Вика и Сергей, то Вика пойдёт в кино;
2) Аня и Сергей пойдут в кино вместе или же оба останутся дома;
3) Если Вика пойдёт в кино, то Сергей пойдёт в кино.
Оказалось, что учитель ошибся и только два из его трёх утверждений истинны. 
Сколько ребят пошли в кино?
Описание слайда:
Задача: Задача: Решить задачу с помощью логических функций и Excel. Аня, Вика и Сергей решили пойти в кино. Учитель высказал предположения: 1) Если пойдут Вика и Сергей, то Вика пойдёт в кино; 2) Аня и Сергей пойдут в кино вместе или же оба останутся дома; 3) Если Вика пойдёт в кино, то Сергей пойдёт в кино. Оказалось, что учитель ошибся и только два из его трёх утверждений истинны. Сколько ребят пошли в кино?

Слайд 36


Решение логических задач методом рассуждений, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Какая же связь между логикой и компьютерами? Как мы поняли, формальная логика представляет собой правила выполнения операций с нулями и единицами, то есть с двоичными кодами. Как вы помните, именно такой способ используется в компьютерах для кодирования всех видов информации. Поэтому обработку информации оказалось возможным свести к выполнению логических операций.
Какая же связь между логикой и компьютерами? Как мы поняли, формальная логика представляет собой правила выполнения операций с нулями и единицами, то есть с двоичными кодами. Как вы помните, именно такой способ используется в компьютерах для кодирования всех видов информации. Поэтому обработку информации оказалось возможным свести к выполнению логических операций.
Описание слайда:
Какая же связь между логикой и компьютерами? Как мы поняли, формальная логика представляет собой правила выполнения операций с нулями и единицами, то есть с двоичными кодами. Как вы помните, именно такой способ используется в компьютерах для кодирования всех видов информации. Поэтому обработку информации оказалось возможным свести к выполнению логических операций. Какая же связь между логикой и компьютерами? Как мы поняли, формальная логика представляет собой правила выполнения операций с нулями и единицами, то есть с двоичными кодами. Как вы помните, именно такой способ используется в компьютерах для кодирования всех видов информации. Поэтому обработку информации оказалось возможным свести к выполнению логических операций.

Слайд 38





Может показаться, что для реализации сложных логических функций нужно много разных логических элементов.
Может показаться, что для реализации сложных логических функций нужно много разных логических элементов.
Однако, как мы видели, любую логическую функцию можно представить с помощью операций “НЕ”, “И” и “ИЛИ” (такой набор элементов называется полным). Именно эта классическая “тройка” используется в книгах по логике, а также во всех языках программирования.
Описание слайда:
Может показаться, что для реализации сложных логических функций нужно много разных логических элементов. Может показаться, что для реализации сложных логических функций нужно много разных логических элементов. Однако, как мы видели, любую логическую функцию можно представить с помощью операций “НЕ”, “И” и “ИЛИ” (такой набор элементов называется полным). Именно эта классическая “тройка” используется в книгах по логике, а также во всех языках программирования.

Слайд 39





Примеры логических схем:
Примеры логических схем:
Описание слайда:
Примеры логических схем: Примеры логических схем:

Слайд 40


Решение логических задач методом рассуждений, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию