🗊Презентация Задание 24. Средства связи предложений в тексте

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №1Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №2Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №3Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №4Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №5Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №6Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №7Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №8Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №9Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №10Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №11Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №12Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №13Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №14Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №15Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №16Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №17Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №18Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №19Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №20Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №21Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №22Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №23Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №24Задание 24. Средства связи предложений в тексте, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задание 24. Средства связи предложений в тексте. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 24
Средства связи предложений в тексте.
Описание слайда:
Задание 24 Средства связи предложений в тексте.

Слайд 2





Формулировка задания 
среди предложений 11-18 найдите такое (ие) , которое (ые) связано(ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, наречия и однокоренных слов. Напишите номер(а) предложения(ий)
Определите вид связи между предложениями 12 и 13.
Описание слайда:
Формулировка задания  среди предложений 11-18 найдите такое (ие) , которое (ые) связано(ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, наречия и однокоренных слов. Напишите номер(а) предложения(ий) Определите вид связи между предложениями 12 и 13.

Слайд 3





модель построения текста
Цепная связь
Параллельная связь
Описание слайда:
модель построения текста Цепная связь Параллельная связь

Слайд 4





типы связи
лексические 
морфологические 
синтаксические
Описание слайда:
типы связи лексические морфологические синтаксические

Слайд 5





Связь при помощи лексических средств.

1. Слова одной тематической группы.
	Слова одной тематической группы — это слова, обладающие общностью лексического значения и обозначающие сходные, но не одинаковые понятия.
	Примеры слов: 1) Лес, тропинка, деревья; 2) здания, улицы, тротуары, площади; 3) вода, рыба, волны; 4)больница, медсёстры, приёмный покой, палата.
	Примеры связи в предложении: Далее тропинка обрывалась. Деревья, казалось, стояли сплошной стеной. 
Вода была чистой и прозрачной. Волны набегали на берег медленно и бесшумно.
Описание слайда:
Связь при помощи лексических средств. 1. Слова одной тематической группы. Слова одной тематической группы — это слова, обладающие общностью лексического значения и обозначающие сходные, но не одинаковые понятия. Примеры слов: 1) Лес, тропинка, деревья; 2) здания, улицы, тротуары, площади; 3) вода, рыба, волны; 4)больница, медсёстры, приёмный покой, палата. Примеры связи в предложении: Далее тропинка обрывалась. Деревья, казалось, стояли сплошной стеной. Вода была чистой и прозрачной. Волны набегали на берег медленно и бесшумно.

Слайд 6





2. Родовидовые слова
	Родовидовые слов — слова, связанные отношением род – вид: род – более широкое понятие, вид – более узкое.
	Примеры слов: Ромашка  — цветок; берёза  — дерево; автомобиль — транспорт и так далее.
	Примеры предложений: Под окном всё так же росла берёза. Как много воспоминаний связано у меня с этим деревом...
	Полевые ромашки становятся редкостью. А ведь это неприхотливый цветок.
Описание слайда:
2. Родовидовые слова Родовидовые слов — слова, связанные отношением род – вид: род – более широкое понятие, вид – более узкое. Примеры слов: Ромашка — цветок; берёза — дерево; автомобиль — транспорт и так далее. Примеры предложений: Под окном всё так же росла берёза. Как много воспоминаний связано у меня с этим деревом... Полевые ромашки становятся редкостью. А ведь это неприхотливый цветок.

Слайд 7





3. Лексический повтор
	Лексический повтор — повтор одного и того же слова в одинаковой словоформе.
(36) Я слы­ша­ла, как очень храб­рый че­ло­век, про­шед­ший войну, ска­зал од­на­ж­ды: «Бы­ва­ло страш­но, очень страш­но». (37) Он го­во­рил прав­ду: ему бы­ва­ло страш­но.
(15) Как пе­да­го­гу, мне до­ве­лось встре­чать мо­ло­дых людей, жаж­ду­щих яс­но­го и чёткого от­ве­та на во­прос о выс­ших цен­но­стях жизни. (16) 0 цен­но­стях, поз­во­ля­ю­щих от­ли­чать добро от зла и вы­би­рать луч­шее и до­стой­ней­шее.
Описание слайда:
3. Лексический повтор Лексический повтор — повтор одного и того же слова в одинаковой словоформе. (36) Я слы­ша­ла, как очень храб­рый че­ло­век, про­шед­ший войну, ска­зал од­на­ж­ды: «Бы­ва­ло страш­но, очень страш­но». (37) Он го­во­рил прав­ду: ему бы­ва­ло страш­но. (15) Как пе­да­го­гу, мне до­ве­лось встре­чать мо­ло­дых людей, жаж­ду­щих яс­но­го и чёткого от­ве­та на во­прос о выс­ших цен­но­стях жизни. (16) 0 цен­но­стях, поз­во­ля­ю­щих от­ли­чать добро от зла и вы­би­рать луч­шее и до­стой­ней­шее.

Слайд 8





4. Однокоренные слова
	Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем и общим значением.
	Примеры слов: Родина, родиться, рождение, род; рвать, обрыв, разорваться
	Примеры предложений: Мне повезло родиться здоровым и крепким. История моего рождения ничем не примечательна.
	Хоть я и понимал, что отношения нужно разорвать, но не мог этого сделать сам. Этот разрыв был бы очень болезненным для нас обоих.
Описание слайда:
4. Однокоренные слова Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем и общим значением. Примеры слов: Родина, родиться, рождение, род; рвать, обрыв, разорваться Примеры предложений: Мне повезло родиться здоровым и крепким. История моего рождения ничем не примечательна. Хоть я и понимал, что отношения нужно разорвать, но не мог этого сделать сам. Этот разрыв был бы очень болезненным для нас обоих.

Слайд 9





5. Синонимы
	Синонимы — слова одной и той же части речи, близкие по смыслу.
	Примеры слов: скучать, хмуриться, грустить; веселье, радость, ликование
Примеры предложений: На прощание она сказала, что будет скучать. Я знал, что тоже буду грустить по нашим прогулкам и разговорам.
Радость охватила меня, подхватила и понесла... Ликованию, казалось, не было границ: Лина ответила, ответила наконец!
Описание слайда:
5. Синонимы Синонимы — слова одной и той же части речи, близкие по смыслу. Примеры слов: скучать, хмуриться, грустить; веселье, радость, ликование Примеры предложений: На прощание она сказала, что будет скучать. Я знал, что тоже буду грустить по нашим прогулкам и разговорам. Радость охватила меня, подхватила и понесла... Ликованию, казалось, не было границ: Лина ответила, ответила наконец!

Слайд 10





6. Контекстные синонимы
	Контекстные синонимы — слова одной и той же части речи, которые сближаются по значению только в данном контексте, поскольку  относятся к одному предмету (признаку, действию).
	Примеры слов: котёнок, бедолага, шалун; девушка, студентка, красавица
Примеры предложений: Котёнок живёт у нас совсем недавно. Муж снял бедолагу с дерева, куда тот забрался, спасаясь от собак.
Я догадался, что она студентка. Девушка продолжала молчать, несмотря на все усилия с моей стороны разговорить её.
Описание слайда:
6. Контекстные синонимы Контекстные синонимы — слова одной и той же части речи, которые сближаются по значению только в данном контексте, поскольку относятся к одному предмету (признаку, действию). Примеры слов: котёнок, бедолага, шалун; девушка, студентка, красавица Примеры предложений: Котёнок живёт у нас совсем недавно. Муж снял бедолагу с дерева, куда тот забрался, спасаясь от собак. Я догадался, что она студентка. Девушка продолжала молчать, несмотря на все усилия с моей стороны разговорить её.

Слайд 11





7. Антонимы
	Антонимы — слова одной и той же части речи, противоположные  по смыслу.
	Примеры слов: смех, слёзы; горячий, холодный
Примеры предложений: Я сделал вид, что мне приятна эта шутка и выдавил из себя что-то наподобие смеха. Но слёзы душили меня, и я быстро вышел из комнаты.
Слова её были горячими и обжигали. Глаза же леденили холодом. Я будто попал под контрастный душ...
Описание слайда:
7. Антонимы Антонимы — слова одной и той же части речи, противоположные по смыслу. Примеры слов: смех, слёзы; горячий, холодный Примеры предложений: Я сделал вид, что мне приятна эта шутка и выдавил из себя что-то наподобие смеха. Но слёзы душили меня, и я быстро вышел из комнаты. Слова её были горячими и обжигали. Глаза же леденили холодом. Я будто попал под контрастный душ...

Слайд 12





8. Контекстные антонимы
	Контекстные антонимы — слова одной и той же части речи, противоположные  по смыслу только в данном контексте.
Примеры слов: мышка — лев; дом  — работа, зелёный — спелый
Примеры предложений: На работе этот человек был серой мышкой. Дома же в нём просыпался лев.
Спелые ягоды можно смело использовать для приготовления варенья. А вот зелёные лучше не класть, они обычно горчат, и могут испортить вкус.
Описание слайда:
8. Контекстные антонимы Контекстные антонимы — слова одной и той же части речи, противоположные по смыслу только в данном контексте. Примеры слов: мышка — лев; дом — работа, зелёный — спелый Примеры предложений: На работе этот человек был серой мышкой. Дома же в нём просыпался лев. Спелые ягоды можно смело использовать для приготовления варенья. А вот зелёные лучше не класть, они обычно горчат, и могут испортить вкус.

Слайд 13





2. Связь при помощи морфологических средств
1. Местоимение
	Связь при помощи местоимений  — это связь, при которой ОДНО слово или НЕСКОЛЬКО слов из предыдущего предложения заменяется местоимением. 
Что необходимо знать:
Местоимения — это слова, которые используются вместо имени (существительного, прилагательного, числительного), обозначают лица, указывают на предметы, признаки предметов, количество предметов, не называя их конкретно.
Описание слайда:
2. Связь при помощи морфологических средств 1. Местоимение Связь при помощи местоимений — это связь, при которой ОДНО слово или НЕСКОЛЬКО слов из предыдущего предложения заменяется местоимением. Что необходимо знать: Местоимения — это слова, которые используются вместо имени (существительного, прилагательного, числительного), обозначают лица, указывают на предметы, признаки предметов, количество предметов, не называя их конкретно.

Слайд 14





По значению и грамматическим особенностям выделяется девять разрядов местоимений:
1) личные (я, мы; ты, вы; он, она, оно; они);
2) возвратное (себя);
3) притяжательные (мой, твой, наш, ваш, свой); в качестве притяжательных используются также формы личных: его (пиджак), её (работа), их (заслуга).
4) указательные (этот, тот, такой, таков, этакий, столько);
5) определительные (сам, самый, весь, всякий, каждый, иной );
6) относительные (кто, что, какой, каков, который, сколько, чей);
7) вопросительные (кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? куда? откуда? зачем? почему? каков?);
8) отрицательные (никто, ничто, ничей);
9) неопределённые (некто, нечто, кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто).
Описание слайда:
По значению и грамматическим особенностям выделяется девять разрядов местоимений: 1) личные (я, мы; ты, вы; он, она, оно; они); 2) возвратное (себя); 3) притяжательные (мой, твой, наш, ваш, свой); в качестве притяжательных используются также формы личных: его (пиджак), её (работа), их (заслуга). 4) указательные (этот, тот, такой, таков, этакий, столько); 5) определительные (сам, самый, весь, всякий, каждый, иной ); 6) относительные (кто, что, какой, каков, который, сколько, чей); 7) вопросительные (кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? куда? откуда? зачем? почему? каков?); 8) отрицательные (никто, ничто, ничей); 9) неопределённые (некто, нечто, кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто).

Слайд 15






1) В нашей школе недавно сделали ремонт. 2) Я закончил её много лет назад, но иногда заходил, бродил по школьным этажам. 3)Теперь они какие-то чужие, другие, не мои....
Описание слайда:
1) В нашей школе недавно сделали ремонт. 2) Я закончил её много лет назад, но иногда заходил, бродил по школьным этажам. 3)Теперь они какие-то чужие, другие, не мои....

Слайд 16





2. Наречие
Связь при помощи наречий  — это связь, особенности которой зависят от значения наречия.
Наречия — это неизменяемые слова, которые обозначают признак по действию и относятся к глаголу.
Описание слайда:
2. Наречие Связь при помощи наречий — это связь, особенности которой зависят от значения наречия. Наречия — это неизменяемые слова, которые обозначают признак по действию и относятся к глаголу.

Слайд 17





В качестве средств связи могут быть использованы наречия следующих значений:
Времени и пространства: внизу, слева, рядом, вначале, издавна и подобные. 
Мы приступили к работе. Вначале было тяжело: не получалось работать в команде, не было идей. Потом втянулись, почувствовали свои силы и даже вошли в азарт.
Мы взобрались на самую вершину горы. Вокруг нас были только вершины деревьев. Рядом с нами проплывали облака.
Описание слайда:
В качестве средств связи могут быть использованы наречия следующих значений: Времени и пространства: внизу, слева, рядом, вначале, издавна и подобные. Мы приступили к работе. Вначале было тяжело: не получалось работать в команде, не было идей. Потом втянулись, почувствовали свои силы и даже вошли в азарт. Мы взобрались на самую вершину горы. Вокруг нас были только вершины деревьев. Рядом с нами проплывали облака.

Слайд 18






Указательные наречия. (Их иногда называют местоименными наречиями, так как они не называют, как или где происходит действие , а лишь указывают на него): там, тут, туда, тогда, оттуда, потому, так и подобные.
Прошлым летом я отдыхала в одном из санаториев Белоруссии. Оттуда практически невозможно было позвонить, не говоря уже о работе в интернете. 
Жизнь текла своим чередом: я учился, мама с отцом работали, сестрёнка вышла замуж и уехала с мужем. Так прошло три года.
Описание слайда:
Указательные наречия. (Их иногда называют местоименными наречиями, так как они не называют, как или где происходит действие , а лишь указывают на него): там, тут, туда, тогда, оттуда, потому, так и подобные. Прошлым летом я отдыхала в одном из санаториев Белоруссии. Оттуда практически невозможно было позвонить, не говоря уже о работе в интернете. Жизнь текла своим чередом: я учился, мама с отцом работали, сестрёнка вышла замуж и уехала с мужем. Так прошло три года.

Слайд 19





3. Союз
Связь при помощи союзов  — самый распространённый тип связи, благодаря которому между предложениями возникают различные отношения, связанные со значением союза.
Связь при помощи сочинительных союзов: но, и, а, зато, также, или, однако и других
К концу выходного дня мы невероятно устали. Но настроение было потрясающее!
Описание слайда:
3. Союз Связь при помощи союзов — самый распространённый тип связи, благодаря которому между предложениями возникают различные отношения, связанные со значением союза. Связь при помощи сочинительных союзов: но, и, а, зато, также, или, однако и других К концу выходного дня мы невероятно устали. Но настроение было потрясающее!

Слайд 20






Связь при помощи подчинительных союзов: ибо, так что.
Я был в полном отчаянии...Ибо не знал, что предпринять, куда идти и, самое главное, к кому обратиться за помощью.
Экзамены я не сдал, в институт не поступил, помощи от родителей просить не мог и не стал бы этого делать. Так что оставалось одно: найти работу.
Описание слайда:
Связь при помощи подчинительных союзов: ибо, так что. Я был в полном отчаянии...Ибо не знал, что предпринять, куда идти и, самое главное, к кому обратиться за помощью. Экзамены я не сдал, в институт не поступил, помощи от родителей просить не мог и не стал бы этого делать. Так что оставалось одно: найти работу.

Слайд 21





4. Частицы
Связь при помощи частиц всегда сопутствует другим видам связи.
	Частицы ведь, и только, вот, вон, лишь, даже, же вносят дополнительные оттенки в предложение.
Позвоните родителям, поговорите с ними. Ведь это так просто и одновременно сложно — любить...
Все в доме уже спали. И только бабушка тихо бормотала: она всегда перед сном читала молитвы, выпрашивая у сил небесных лучшей доли для нас.
После отъезда мужа стало пусто на душе и пустынно в доме. Даже кот, обычно носившийся метеором по квартире, лишь сонно зевает и всё норовит забраться ко мне на руки. Вот на чьи руки опереться бы мне..
Описание слайда:
4. Частицы Связь при помощи частиц всегда сопутствует другим видам связи. Частицы ведь, и только, вот, вон, лишь, даже, же вносят дополнительные оттенки в предложение. Позвоните родителям, поговорите с ними. Ведь это так просто и одновременно сложно — любить... Все в доме уже спали. И только бабушка тихо бормотала: она всегда перед сном читала молитвы, выпрашивая у сил небесных лучшей доли для нас. После отъезда мужа стало пусто на душе и пустынно в доме. Даже кот, обычно носившийся метеором по квартире, лишь сонно зевает и всё норовит забраться ко мне на руки. Вот на чьи руки опереться бы мне..

Слайд 22





5. Формы слова
Связь при помощи формы слова состоит в том, что в рядом стоящих предложениях одно и то же слово используется в разных формах
если это существительное  — числе и падеже
если прилагательное — роде, числе и падеже
если местоимение — роде, числе и падеже в зависимости от разряда
если глагол в лице (роде), числе, времени
Глаголы и причастия, глаголы и деепричастия считаются разными словами.
Описание слайда:
5. Формы слова Связь при помощи формы слова состоит в том, что в рядом стоящих предложениях одно и то же слово используется в разных формах если это существительное — числе и падеже если прилагательное — роде, числе и падеже если местоимение — роде, числе и падеже в зависимости от разряда если глагол в лице (роде), числе, времени Глаголы и причастия, глаголы и деепричастия считаются разными словами.

Слайд 23






Шум постепенно нарастал. От этого нарастающего шума становилось не по себе.
Я был знаком с сыном капитана. С самим капитаном судьба меня не сводила, но я знал, что это лишь дело времени.
Описание слайда:
Шум постепенно нарастал. От этого нарастающего шума становилось не по себе. Я был знаком с сыном капитана. С самим капитаном судьба меня не сводила, но я знал, что это лишь дело времени.

Слайд 24





3. Синтаксические средства.
Вводные слова
Связь при помощи вводных слов сопутствует, дополняет любую другую связь, дополняя оттенками значений, характерными для вводных слов.
Его приняли на работу. К сожалению, Антон был слишком амбициозен. С одной стороны, компании нужны были такие личности, с другой — он не уступал никому и ни в чём, если что-то было, как он говорил, ниже его уровня.
Описание слайда:
3. Синтаксические средства. Вводные слова Связь при помощи вводных слов сопутствует, дополняет любую другую связь, дополняя оттенками значений, характерными для вводных слов. Его приняли на работу. К сожалению, Антон был слишком амбициозен. С одной стороны, компании нужны были такие личности, с другой — он не уступал никому и ни в чём, если что-то было, как он говорил, ниже его уровня.

Слайд 25






(1)Мы познакомились с Машей несколько месяцев назад. (2)Мои родители ещё не видели её, но не настаивали на знакомстве. (3)Казалось, она тоже не стремилась к сближению, что меня несколько огорчало.
Описание слайда:
(1)Мы познакомились с Машей несколько месяцев назад. (2)Мои родители ещё не видели её, но не настаивали на знакомстве. (3)Казалось, она тоже не стремилась к сближению, что меня несколько огорчало.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию