🗊Презентация Теория и методика физического воспитания

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Теория и методика физического воспитания, слайд №1Теория и методика физического воспитания, слайд №2Теория и методика физического воспитания, слайд №3Теория и методика физического воспитания, слайд №4Теория и методика физического воспитания, слайд №5Теория и методика физического воспитания, слайд №6Теория и методика физического воспитания, слайд №7Теория и методика физического воспитания, слайд №8Теория и методика физического воспитания, слайд №9Теория и методика физического воспитания, слайд №10Теория и методика физического воспитания, слайд №11Теория и методика физического воспитания, слайд №12Теория и методика физического воспитания, слайд №13Теория и методика физического воспитания, слайд №14Теория и методика физического воспитания, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория и методика физического воспитания. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория и методика физического воспитания
Принципы системы физического воспитания
Описание слайда:
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания

Слайд 2





Принципы системы физического воспитания

1. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
2. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни
3. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания
Описание слайда:
Принципы системы физического воспитания 1. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности 2. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни 3. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания

Слайд 3





Принципы физического воспитания

Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени
Описание слайда:
Принципы физического воспитания Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени

Слайд 4





Общие принципы физического воспитания
К ним относятся:
1. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
2. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни; 
3.Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.
Описание слайда:
Общие принципы физического воспитания К ним относятся: 1. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности; 2. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни; 3.Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Слайд 5





Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:

1). Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. 
2). Обеспечение широкой общей физической подготовленности.
Описание слайда:
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях: 1). Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. 2). Обеспечение широкой общей физической подготовленности.

Слайд 6





Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность
В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры, необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. 
Только в этом случае высокоразвитые физические качества и навыки человека, его рекордные достижения в спорте общественную ценность и глубокое содержание.
Описание слайда:
Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры, необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. Только в этом случае высокоразвитые физические качества и навыки человека, его рекордные достижения в спорте общественную ценность и глубокое содержание.

Слайд 7





Обеспечение широкой общей физической подготовленности
Комплексное использование факторов физической культуры необходимо для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств (и основанных на них двигательных способностях), наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. 
В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки.
Описание слайда:
Обеспечение широкой общей физической подготовленности Комплексное использование факторов физической культуры необходимо для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств (и основанных на них двигательных способностях), наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки.

Слайд 8





Принцип всестороннего и гармоничного развития личности включает следующие основные требования:

строго соблюдать единство различных сторон воспитания
обеспечивать широкую общую физическую подготовленность
Описание слайда:
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности включает следующие основные требования: строго соблюдать единство различных сторон воспитания обеспечивать широкую общую физическую подготовленность

Слайд 9





Принцип связи физического воспитания с практикой жизни

Этот принцип выражает основную социальную закономерность физического воспитания, его главную служебную функцию – готовить людей к деятельности, к жизни. 
Во всех системах физического воспитания эта закономерность имеет свое специфическое выражение.
Описание слайда:
Принцип связи физического воспитания с практикой жизни Этот принцип выражает основную социальную закономерность физического воспитания, его главную служебную функцию – готовить людей к деятельности, к жизни. Во всех системах физического воспитания эта закономерность имеет свое специфическое выражение.

Слайд 10





Основные положения принципа связи физического воспитания с практикой
решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно трудового характера;
в любых формах физической деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение как можно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также всестороннее развитие физических способностей;
постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств
Описание слайда:
Основные положения принципа связи физического воспитания с практикой решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно трудового характера; в любых формах физической деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение как можно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также всестороннее развитие физических способностей; постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств

Слайд 11





Принцип оздоровительной направленности физического воспитания

Идея укрепления здоровья человека пронизывает всю систему физического воспитания. 
Из принципа оздоровительной направленности физического воспитания вытекают следующее положения:
   1). Ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями. 
   2). Обязательность и единство врачебного  и педагогического контроля.
Описание слайда:
Принцип оздоровительной направленности физического воспитания Идея укрепления здоровья человека пронизывает всю систему физического воспитания. Из принципа оздоровительной направленности физического воспитания вытекают следующее положения: 1). Ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями. 2). Обязательность и единство врачебного и педагогического контроля.

Слайд 12





Ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями
Физкультурные организации, преподаватели физического воспитания, тренеры (в отличие от врача) имеют дело, как правило, со здоровыми людьми. 
Они несут ответственность перед государством не только за сохранение здоровья занимающихся гимнастикой, спортом, играми и туризмом, но и за его укрепление.
Описание слайда:
Ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями Физкультурные организации, преподаватели физического воспитания, тренеры (в отличие от врача) имеют дело, как правило, со здоровыми людьми. Они несут ответственность перед государством не только за сохранение здоровья занимающихся гимнастикой, спортом, играми и туризмом, но и за его укрепление.

Слайд 13





Обязательность и единство врачебного  и педагогического контроля
Физические упражнения – это средство, которое лишь в условиях правильного применения дает оздоровительный эффект. 
В связи с этим необходимо учитывать биологические особенности возраста, пола и состояние здоровья занимающихся физическими упражнениями. 
Систематический врачебный и педагогический контроль предполагает строгий учет этих особенностей. 
Следует всегда иметь в виду, что ни преподаватель,  даже хорошо подготовленный, ни сам занимающийся не могут полностью и вовремя заметить те изменения, которые наступают в организме под влиянием физических упражнений. На помощь приходит врач
Описание слайда:
Обязательность и единство врачебного и педагогического контроля Физические упражнения – это средство, которое лишь в условиях правильного применения дает оздоровительный эффект. В связи с этим необходимо учитывать биологические особенности возраста, пола и состояние здоровья занимающихся физическими упражнениями. Систематический врачебный и педагогический контроль предполагает строгий учет этих особенностей. Следует всегда иметь в виду, что ни преподаватель, даже хорошо подготовленный, ни сам занимающийся не могут полностью и вовремя заметить те изменения, которые наступают в организме под влиянием физических упражнений. На помощь приходит врач

Слайд 14





Этот принцип обязывает:

определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия;
планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста и уровня подготовленности занимающегося;
обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе заданий и соревнований;
широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Описание слайда:
Этот принцип обязывает: определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия; планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста и уровня подготовленности занимающегося; обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе заданий и соревнований; широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Слайд 15





Таким образом, как следует из вышеперечисленного, основное назначение общих принципов физического воспитания сводится к следующему:

во-первых, к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания;
во-вторых, к объединению общей направленности процесса физического воспитания (всесторонности, прикладности, оздоровлению);
в-третьих, к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания и путей реализации их на практике.
Описание слайда:
Таким образом, как следует из вышеперечисленного, основное назначение общих принципов физического воспитания сводится к следующему: во-первых, к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания; во-вторых, к объединению общей направленности процесса физического воспитания (всесторонности, прикладности, оздоровлению); в-третьих, к определению основных путей, гарантирующих достижение положительных результатов физического воспитания и путей реализации их на практике.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию