🗊Презентация Сложные предложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сложные предложения, слайд №1Сложные предложения, слайд №2Сложные предложения, слайд №3Сложные предложения, слайд №4Сложные предложения, слайд №5Сложные предложения, слайд №6Сложные предложения, слайд №7Сложные предложения, слайд №8Сложные предложения, слайд №9Сложные предложения, слайд №10Сложные предложения, слайд №11Сложные предложения, слайд №12Сложные предложения, слайд №13Сложные предложения, слайд №14Сложные предложения, слайд №15Сложные предложения, слайд №16Сложные предложения, слайд №17Сложные предложения, слайд №18Сложные предложения, слайд №19Сложные предложения, слайд №20Сложные предложения, слайд №21Сложные предложения, слайд №22Сложные предложения, слайд №23Сложные предложения, слайд №24Сложные предложения, слайд №25Сложные предложения, слайд №26Сложные предложения, слайд №27Сложные предложения, слайд №28Сложные предложения, слайд №29Сложные предложения, слайд №30Сложные предложения, слайд №31Сложные предложения, слайд №32Сложные предложения, слайд №33Сложные предложения, слайд №34Сложные предложения, слайд №35Сложные предложения, слайд №36Сложные предложения, слайд №37Сложные предложения, слайд №38Сложные предложения, слайд №39Сложные предложения, слайд №40Сложные предложения, слайд №41Сложные предложения, слайд №42Сложные предложения, слайд №43Сложные предложения, слайд №44Сложные предложения, слайд №45Сложные предложения, слайд №46Сложные предложения, слайд №47Сложные предложения, слайд №48Сложные предложения, слайд №49Сложные предложения, слайд №50Сложные предложения, слайд №51Сложные предложения, слайд №52Сложные предложения, слайд №53Сложные предложения, слайд №54Сложные предложения, слайд №55Сложные предложения, слайд №56Сложные предложения, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сложные предложения. Доклад-сообщение содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сложные предложения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Что мы называем сложным предложением?
Описание слайда:
Что мы называем сложным предложением?

Слайд 3


Сложные предложения, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Обобщенно-личные предложения
 Обобщенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передающие действия обобщенного субъекта (действие приписывается всем и каждому в отдельности).
 Главный член чаще всего выражен глаголом 2-го лица ед. и мн. ч. наст. и буд. времени или глаголом 3-го лица мн. ч. Добро на худо не меняют (пословица); Не очень-то нынче старших уважают (Островский); Что посеешь, то и пожнешь (пословица). Обобщенно-личные предложения представлены обычно в пословицах, поговорках, крылатых фразах, афоризмах.
К обобщенно-личным относятся и предложения, содержащие в себе авторское обобщение. Говорящий для придания обобщенного смысла вместо глагола 1-го лица употребляет глагол 2-го лица. Выходишь иногда на улицу и удивляешься прозрачности воздуха.
Описание слайда:
Обобщенно-личные предложения  Обобщенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передающие действия обобщенного субъекта (действие приписывается всем и каждому в отдельности). Главный член чаще всего выражен глаголом 2-го лица ед. и мн. ч. наст. и буд. времени или глаголом 3-го лица мн. ч. Добро на худо не меняют (пословица); Не очень-то нынче старших уважают (Островский); Что посеешь, то и пожнешь (пословица). Обобщенно-личные предложения представлены обычно в пословицах, поговорках, крылатых фразах, афоризмах. К обобщенно-личным относятся и предложения, содержащие в себе авторское обобщение. Говорящий для придания обобщенного смысла вместо глагола 1-го лица употребляет глагол 2-го лица. Выходишь иногда на улицу и удивляешься прозрачности воздуха.

Слайд 5


Сложные предложения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Тестовые задания 
1. Какое предложение является односоставным?
      а) Кругом все было тихо и спокойно.
      б) Не будем подбрасывать дров в огонь.
      в) В небе горела только одна маленькая звездочка.
      г) Прошло около двух лет.
2. Какое предложение является односоставным определенно-личным?
      а) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
      б) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
      в) Стою один среди равнины голой...
      г) В редакции нас без конца засыпали вопросами.
Описание слайда:
Тестовые задания 1. Какое предложение является односоставным?       а) Кругом все было тихо и спокойно.       б) Не будем подбрасывать дров в огонь.       в) В небе горела только одна маленькая звездочка.       г) Прошло около двух лет. 2. Какое предложение является односоставным определенно-личным?       а) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.       б) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.       в) Стою один среди равнины голой...       г) В редакции нас без конца засыпали вопросами.

Слайд 7





3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
      а) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
      б) Опять отложили вылет.
      в) Цыплят по осени считают.
      г) Придешь завтра ко мне в гости?
3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
      а) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
      б) Опять отложили вылет.
      в) Цыплят по осени считают.
      г) Придешь завтра ко мне в гости?
4. Какое предложение является односоставным безличным?
      а) Что-то нынче и вправду не топят.
      б) К птичьему прислушиваюсь крику.
      в) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.
      г) За ночь сильно подморозило.
Описание слайда:
3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?       а) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.       б) Опять отложили вылет.       в) Цыплят по осени считают.       г) Придешь завтра ко мне в гости? 3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?       а) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.       б) Опять отложили вылет.       в) Цыплят по осени считают.       г) Придешь завтра ко мне в гости? 4. Какое предложение является односоставным безличным?       а) Что-то нынче и вправду не топят.       б) К птичьему прислушиваюсь крику.       в) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.       г) За ночь сильно подморозило.

Слайд 8





5. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
      На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.
      а) односоставное,  определенно-личное
      б) односоставное, неопределенно-личное, 
5. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
      На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.
      а) односоставное,  определенно-личное
      б) односоставное, неопределенно-личное, 
            в) двусоставное, полное
      г) двусоставное, неполное 
6. Какое предложение не является односоставным назывным?
а) Ночь, улица, фонарь, аптека.                                                     б) Бессмысленный и тусклый свет.                                                        в) Три войны, три голодных поры, то, чем век наградил.                                                 г) От воды веяло свежестью.
Описание слайда:
5. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?       На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.       а) односоставное, определенно-личное       б) односоставное, неопределенно-личное, 5. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?       На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.       а) односоставное, определенно-личное       б) односоставное, неопределенно-личное,       в) двусоставное, полное       г) двусоставное, неполное 6. Какое предложение не является односоставным назывным? а) Ночь, улица, фонарь, аптека. б) Бессмысленный и тусклый свет. в) Три войны, три голодных поры, то, чем век наградил. г) От воды веяло свежестью.

Слайд 9





Они не знали точно, в каком месте надо сворачивать в лес, чтобы попасть на пруд, где намечалось устроить пикник. Поискали дуб с красным мазком на стволе, Мария решила, что они уже пропустили его, но старик велел идти дальше. Пройдя еще около ста ярдов, они увидели этот дуб и, сойдя с дороги, стали пробираться между деревьями по отлогому склону. Скоро подлесок сделался гуще, впереди сверкнула полоска воды, а еще через несколько минут они вышли на поросший травой берег пруда. Почти вплотную к воде подступал лес, вокруг - никаких признаков жилья. Очаровательное место, чудом сохранившее нетронутый вид.
Они не знали точно, в каком месте надо сворачивать в лес, чтобы попасть на пруд, где намечалось устроить пикник. Поискали дуб с красным мазком на стволе, Мария решила, что они уже пропустили его, но старик велел идти дальше. Пройдя еще около ста ярдов, они увидели этот дуб и, сойдя с дороги, стали пробираться между деревьями по отлогому склону. Скоро подлесок сделался гуще, впереди сверкнула полоска воды, а еще через несколько минут они вышли на поросший травой берег пруда. Почти вплотную к воде подступал лес, вокруг - никаких признаков жилья. Очаровательное место, чудом сохранившее нетронутый вид.
Описание слайда:
Они не знали точно, в каком месте надо сворачивать в лес, чтобы попасть на пруд, где намечалось устроить пикник. Поискали дуб с красным мазком на стволе, Мария решила, что они уже пропустили его, но старик велел идти дальше. Пройдя еще около ста ярдов, они увидели этот дуб и, сойдя с дороги, стали пробираться между деревьями по отлогому склону. Скоро подлесок сделался гуще, впереди сверкнула полоска воды, а еще через несколько минут они вышли на поросший травой берег пруда. Почти вплотную к воде подступал лес, вокруг - никаких признаков жилья. Очаровательное место, чудом сохранившее нетронутый вид. Они не знали точно, в каком месте надо сворачивать в лес, чтобы попасть на пруд, где намечалось устроить пикник. Поискали дуб с красным мазком на стволе, Мария решила, что они уже пропустили его, но старик велел идти дальше. Пройдя еще около ста ярдов, они увидели этот дуб и, сойдя с дороги, стали пробираться между деревьями по отлогому склону. Скоро подлесок сделался гуще, впереди сверкнула полоска воды, а еще через несколько минут они вышли на поросший травой берег пруда. Почти вплотную к воде подступал лес, вокруг - никаких признаков жилья. Очаровательное место, чудом сохранившее нетронутый вид.

Слайд 10





Тестовые задания 
1. Какое предложение является односоставным?
      а) Кругом все было тихо и спокойно.
      б) Не будем подбрасывать дров в огонь.
      в) В небе горела только одна маленькая звездочка.
      г) Прошло около двух лет.
2. Какое предложение является односоставным определенно-личным?
      а) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
      б) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
      в) Стою один среди равнины голой...
      г) В редакции нас без конца засыпали вопросами.
Описание слайда:
Тестовые задания 1. Какое предложение является односоставным?       а) Кругом все было тихо и спокойно.       б) Не будем подбрасывать дров в огонь.       в) В небе горела только одна маленькая звездочка.       г) Прошло около двух лет. 2. Какое предложение является односоставным определенно-личным?       а) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.       б) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.       в) Стою один среди равнины голой...       г) В редакции нас без конца засыпали вопросами.

Слайд 11





3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
      а) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
      б) Опять отложили вылет.
      в) Цыплят по осени считают.
      г) Придешь завтра ко мне в гости?
3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
      а) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
      б) Опять отложили вылет.
      в) Цыплят по осени считают.
      г) Придешь завтра ко мне в гости?
4. Какое предложение является односоставным безличным?
      а) Что-то нынче и вправду не топят.
      б) К птичьему прислушиваюсь крику.
      в) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.
      г) За ночь сильно подморозило.
Описание слайда:
3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?       а) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.       б) Опять отложили вылет.       в) Цыплят по осени считают.       г) Придешь завтра ко мне в гости? 3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?       а) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.       б) Опять отложили вылет.       в) Цыплят по осени считают.       г) Придешь завтра ко мне в гости? 4. Какое предложение является односоставным безличным?       а) Что-то нынче и вправду не топят.       б) К птичьему прислушиваюсь крику.       в) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.       г) За ночь сильно подморозило.

Слайд 12





5. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
      На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.
      а) односоставное,  определенно-личное
      б) односоставное, неопределенно-личное, 
5. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
      На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.
      а) односоставное,  определенно-личное
      б) односоставное, неопределенно-личное, 
            в) двусоставное, полное
      г) двусоставное, неполное 
6. Какое предложение не является односоставным назывным?
а) Ночь, улица, фонарь, аптека.                                                     б) Бессмысленный и тусклый свет.                                                        в) Три войны, три голодных поры, то, чем век наградил.                                                 г) От воды веяло свежестью.
Описание слайда:
5. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?       На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.       а) односоставное, определенно-личное       б) односоставное, неопределенно-личное, 5. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?       На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.       а) односоставное, определенно-личное       б) односоставное, неопределенно-личное,       в) двусоставное, полное       г) двусоставное, неполное 6. Какое предложение не является односоставным назывным? а) Ночь, улица, фонарь, аптека. б) Бессмысленный и тусклый свет. в) Три войны, три голодных поры, то, чем век наградил. г) От воды веяло свежестью.

Слайд 13





Докажите, что перед вами сложные предложения
      1. Ягненок дрожал мелкой дрожью и валился с ножек, когда его внесли в избу и опустили на пол. 2. Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака, и как-то не светлело. 3. Изредка блеснет на солнце серебристой чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко реет в воздухе темный фрегат (морская птица) или белоснежный альбатрос. 4. Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером. 5. Если бы я мог сбросить со счетов еще лет десять, то мне хватило бы времени написать еще и вторую повесть. 6. Даша прощалась с ним так, как прощаются навсегда.
Описание слайда:
Докажите, что перед вами сложные предложения       1. Ягненок дрожал мелкой дрожью и валился с ножек, когда его внесли в избу и опустили на пол. 2. Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака, и как-то не светлело. 3. Изредка блеснет на солнце серебристой чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко реет в воздухе темный фрегат (морская птица) или белоснежный альбатрос. 4. Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером. 5. Если бы я мог сбросить со счетов еще лет десять, то мне хватило бы времени написать еще и вторую повесть. 6. Даша прощалась с ним так, как прощаются навсегда.

Слайд 14


Сложные предложения, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Сложные предложения, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Сложные предложения, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Сложные предложения, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





      Сложносочиненное предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами
Описание слайда:
      Сложносочиненное предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами

Слайд 19


Сложные предложения, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Сложные предложения, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Сложные предложения, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Сложные предложения, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Сложные предложения, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки
Описание слайда:
Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки

Слайд 25


Сложные предложения, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Сложные предложения, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Упр. 60. Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препинания.

1. Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы (Л. Толстой). 2. Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть (Достоевский). 3. Хотя снегу не было сверху, над головой не виднелось ни одной звездочки (Л. Толстой). 
4. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух (Горький). 5. Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором (Чехов). 6. Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем (Горький).
Описание слайда:
Упр. 60. Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препинания. 1. Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы (Л. Толстой). 2. Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть (Достоевский). 3. Хотя снегу не было сверху, над головой не виднелось ни одной звездочки (Л. Толстой). 4. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух (Горький). 5. Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором (Чехов). 6. Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем (Горький).

Слайд 28





Виды придаточных предложений
Описание слайда:
Виды придаточных предложений

Слайд 29


Сложные предложения, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Сложные предложения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Сложные предложения, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Сложные предложения, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Сложные предложения, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Сложные предложения, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Сложные предложения, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Сложные предложения, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





ЗАПОМНИТЕ!
главным для определения типа придаточных предложений является смысловой вопрос. 
Например: Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Описание слайда:
ЗАПОМНИТЕ! главным для определения типа придаточных предложений является смысловой вопрос. Например: Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

Слайд 38





 Обычно бывает нетрудно определить, каким членом предложения является союзное слово
Описание слайда:
Обычно бывает нетрудно определить, каким членом предложения является союзное слово

Слайд 39





 Чтобы отличать союзные слова и союзы, следует помнить, что:
Описание слайда:
Чтобы отличать союзные слова и союзы, следует помнить, что:

Слайд 40


Сложные предложения, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Упр. 61. Спишите сложноподчиненные предложения, вставив необходимый по смыслу простой союз или союзное слово. Расставьте знаки препинания.

      1. Известно__в первый период своего творческого пути Пушкин был любим соотечественниками. 2. В высшей степени важно__дети приучались еще с юных лет работать. 3. Чувство гуманности оскорбляется__люди не уважают в других человеческого достоинства...
 4. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать__она так загрустила. 5. И лица их были такие измученные__эти люди несли на себе непомерную тяжесть.
Описание слайда:
Упр. 61. Спишите сложноподчиненные предложения, вставив необходимый по смыслу простой союз или союзное слово. Расставьте знаки препинания. 1. Известно__в первый период своего творческого пути Пушкин был любим соотечественниками. 2. В высшей степени важно__дети приучались еще с юных лет работать. 3. Чувство гуманности оскорбляется__люди не уважают в других человеческого достоинства... 4. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать__она так загрустила. 5. И лица их были такие измученные__эти люди несли на себе непомерную тяжесть.

Слайд 42





Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
[Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями], (чтобы поймать ту незаметную долю секунды), (когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю).
Описание слайда:
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными [Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями], (чтобы поймать ту незаметную долю секунды), (когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю).

Слайд 43





[Из мира, (который называется детской), дверь ведет в пространство], (где обедают и пьют чай).
[Из мира, (который называется детской), дверь ведет в пространство], (где обедают и пьют чай).
Описание слайда:
[Из мира, (который называется детской), дверь ведет в пространство], (где обедают и пьют чай). [Из мира, (который называется детской), дверь ведет в пространство], (где обедают и пьют чай).

Слайд 44





(Когда бричка выехала со двора), [он оглянулся назад и увидел], (что Собакевич все еще стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать), (куда гость поедет).
(Когда бричка выехала со двора), [он оглянулся назад и увидел], (что Собакевич все еще стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать), (куда гость поедет).
Описание слайда:
(Когда бричка выехала со двора), [он оглянулся назад и увидел], (что Собакевич все еще стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать), (куда гость поедет). (Когда бричка выехала со двора), [он оглянулся назад и увидел], (что Собакевич все еще стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать), (куда гость поедет).

Слайд 45





[В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства).
[В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства).
Описание слайда:
[В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства). [В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства).

Слайд 46


Сложные предложения, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Сложные предложения, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
 Простые предложения в составе сложноподчиненного разделяются запятыми. 
 Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько озер, какие чудесные растут леса.
Над долиной, около которой мы ехали, спустились тучи.
Гостю постлали в зале на диване и, чтобы ему не было темно, зажгли лампу.
Описание слайда:
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Простые предложения в составе сложноподчиненного разделяются запятыми. Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько озер, какие чудесные растут леса. Над долиной, около которой мы ехали, спустились тучи. Гостю постлали в зале на диване и, чтобы ему не было темно, зажгли лампу.

Слайд 49





Упр. 64. Спишите предложения, расставив недостающие знаки препинания. Объясните постановку запятой между частями сложноподчиненного предложения.

1. Воронежская пресса не устает писать о том что содержимое нашего водохранилища напоминает склад лаборатории по изготовлению химического и бактериологического оружия. 2. Аудиторская проверка установила что в компании отсутствует контроль за ведением бухгалтерского учета. 3. Две международные конференции на которых будут обсуждены проблемы внедрения прогрессивных технологий планируется провести в рамках агропромышленной недели. 4. Из того что речь должна быть написана в законченной форме не следует что она должна быть произнесена наизусть. 5. Несколько лет назад астрофизики сообщили что впервые увидели через мощнейший телескоп «черную дыру» в которую предположительно ведет Млечный Путь. 6. Следует отметить что Россия была одной из первых стран Европы которые в 1865 году создали общество защиты животных.
Описание слайда:
Упр. 64. Спишите предложения, расставив недостающие знаки препинания. Объясните постановку запятой между частями сложноподчиненного предложения. 1. Воронежская пресса не устает писать о том что содержимое нашего водохранилища напоминает склад лаборатории по изготовлению химического и бактериологического оружия. 2. Аудиторская проверка установила что в компании отсутствует контроль за ведением бухгалтерского учета. 3. Две международные конференции на которых будут обсуждены проблемы внедрения прогрессивных технологий планируется провести в рамках агропромышленной недели. 4. Из того что речь должна быть написана в законченной форме не следует что она должна быть произнесена наизусть. 5. Несколько лет назад астрофизики сообщили что впервые увидели через мощнейший телескоп «черную дыру» в которую предположительно ведет Млечный Путь. 6. Следует отметить что Россия была одной из первых стран Европы которые в 1865 году создали общество защиты животных.

Слайд 50


Сложные предложения, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Сложные предложения, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Сложные предложения, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Сложные предложения, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Сложные предложения, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Упр. 63. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните наличие или отсутствие запятой на стыке двух подчинительных союзов и на стыке сочинительного и подчинительного союзов.

      1. В доме к моему немалому удивлению было тихо и если бы не яркий огонь в окошке то можно было бы подумать что там уже все спят (Абрамов). 2. Когда-то Бунин сказал мне что если бы он был очень богат то не стал бы жить на одном месте заводить хозяйство квартиру библиотеку гардероб а путешествовал бы по всему земному шару (Катаев). 3. Пока доехал домой посидел дома прошло два часа так что когда я вышел уже было светло (Л. Толстой). 4. Полная луна плыла по ясному безоблачному небу и по мере того как свет месяца становился ярче наши тени делались короче и чернее (Арсеньев). 5. Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Солоухин).
Описание слайда:
Упр. 63. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните наличие или отсутствие запятой на стыке двух подчинительных союзов и на стыке сочинительного и подчинительного союзов. 1. В доме к моему немалому удивлению было тихо и если бы не яркий огонь в окошке то можно было бы подумать что там уже все спят (Абрамов). 2. Когда-то Бунин сказал мне что если бы он был очень богат то не стал бы жить на одном месте заводить хозяйство квартиру библиотеку гардероб а путешествовал бы по всему земному шару (Катаев). 3. Пока доехал домой посидел дома прошло два часа так что когда я вышел уже было светло (Л. Толстой). 4. Полная луна плыла по ясному безоблачному небу и по мере того как свет месяца становился ярче наши тени делались короче и чернее (Арсеньев). 5. Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Солоухин).

Слайд 56





Внимание!
Следует иметь в виду, что в некоторых случаях составные союзы (потому что, оттого что, в связи с тем что, для того чтобы, по мере того как и т. д.) в сложноподчиненном предложении могут расчленяться. При этом запятая ставится перед второй частью составного союза. Расчленение составного союза зависит от смысла и интонации предложения.
 Сравните: Мы стали делать зарубки на деревьях, для того чтобы не заблудиться в лесу. — Мы стали делать зарубки на деревьях для того, чтобы не заблудиться в лесу.
Описание слайда:
Внимание! Следует иметь в виду, что в некоторых случаях составные союзы (потому что, оттого что, в связи с тем что, для того чтобы, по мере того как и т. д.) в сложноподчиненном предложении могут расчленяться. При этом запятая ставится перед второй частью составного союза. Расчленение составного союза зависит от смысла и интонации предложения. Сравните: Мы стали делать зарубки на деревьях, для того чтобы не заблудиться в лесу. — Мы стали делать зарубки на деревьях для того, чтобы не заблудиться в лесу.

Слайд 57





Источники
http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovskaia_Rus_EGE_B/4.html
Описание слайда:
Источники http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovskaia_Rus_EGE_B/4.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию