🗊Презентация Как люди научились считать

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Как люди научились считать, слайд №1Как люди научились считать, слайд №2Как люди научились считать, слайд №3Как люди научились считать, слайд №4Как люди научились считать, слайд №5Как люди научились считать, слайд №6Как люди научились считать, слайд №7Как люди научились считать, слайд №8Как люди научились считать, слайд №9Как люди научились считать, слайд №10Как люди научились считать, слайд №11Как люди научились считать, слайд №12Как люди научились считать, слайд №13Как люди научились считать, слайд №14Как люди научились считать, слайд №15Как люди научились считать, слайд №16Как люди научились считать, слайд №17Как люди научились считать, слайд №18Как люди научились считать, слайд №19Как люди научились считать, слайд №20Как люди научились считать, слайд №21Как люди научились считать, слайд №22Как люди научились считать, слайд №23Как люди научились считать, слайд №24Как люди научились считать, слайд №25Как люди научились считать, слайд №26Как люди научились считать, слайд №27Как люди научились считать, слайд №28Как люди научились считать, слайд №29Как люди научились считать, слайд №30Как люди научились считать, слайд №31Как люди научились считать, слайд №32Как люди научились считать, слайд №33Как люди научились считать, слайд №34Как люди научились считать, слайд №35Как люди научились считать, слайд №36Как люди научились считать, слайд №37Как люди научились считать, слайд №38Как люди научились считать, слайд №39Как люди научились считать, слайд №40Как люди научились считать, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как люди научились считать. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Как люди научились считать, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Как люди научились считать, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Как люди научились считать, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Как люди научились считать, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Как люди научились считать, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Как люди научились считать, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Как люди научились считать, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Как люди научились считать, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Обратите внимание!
Пастух считал своих овец с помощью специальных камешков.

Если число камешков и овец совпадало, значит всё хорошо!

Если нет нужно искать овцу!
Описание слайда:
Обратите внимание! Пастух считал своих овец с помощью специальных камешков. Если число камешков и овец совпадало, значит всё хорошо! Если нет нужно искать овцу!

Слайд 10





Обратите внимание!
Описание слайда:
Обратите внимание!

Слайд 11





Ученые считают!
Что сначала получили названия только числа «1» и «2».
Название числа «один» у некоторых народов связано со словом «солнце». У других со словом «луна»!
Описание слайда:
Ученые считают! Что сначала получили названия только числа «1» и «2». Название числа «один» у некоторых народов связано со словом «солнце». У других со словом «луна»!

Слайд 12





Ученые считают!
Описание слайда:
Ученые считают!

Слайд 13





 Жители некоторых папуасских племен до сих пор используют такой способ счета: 
 Жители некоторых папуасских племен до сих пор используют такой способ счета: 
Они называют 1-«урапан», 2-«окоза».
3- «окоза,урапан»; 4- «окоза,окоза»
5- «окоза, окоза, урапан»;
6 – «окоза, окоза,окоза».
А после шести у них идет слово много и 10 много и 100 много.
Описание слайда:
Жители некоторых папуасских племен до сих пор используют такой способ счета: Жители некоторых папуасских племен до сих пор используют такой способ счета: Они называют 1-«урапан», 2-«окоза». 3- «окоза,урапан»; 4- «окоза,окоза» 5- «окоза, окоза, урапан»; 6 – «окоза, окоза,окоза». А после шести у них идет слово много и 10 много и 100 много.

Слайд 14





Обратите внимание!
На создание имен для других чисел у человечества ушло ни одно тысячелетие.
Считали тогда в основном на пальцах и делали отметки в виде зарубок.

А записывать числа стали около 
6 тысяч лет назад
 с появлением первых 
письменностей.
Описание слайда:
Обратите внимание! На создание имен для других чисел у человечества ушло ни одно тысячелетие. Считали тогда в основном на пальцах и делали отметки в виде зарубок. А записывать числа стали около 6 тысяч лет назад с появлением первых письменностей.

Слайд 15


Как люди научились считать, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Как люди научились считать, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Как люди научились считать, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Одна из задач такая!
В доме 7 кошек, 
каждая съедает по 7мышей,
 каждая мышь съедает по 7 колосьев, каждый колос дает 7 растений, 
на каждом растении вырастает 7 мер зерна. 
Сколько всех вместе?
Описание слайда:
Одна из задач такая! В доме 7 кошек, каждая съедает по 7мышей, каждая мышь съедает по 7 колосьев, каждый колос дает 7 растений, на каждом растении вырастает 7 мер зерна. Сколько всех вместе?

Слайд 19


Как люди научились считать, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Как люди научились считать, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Чтобы отличить 3               от 
Чтобы отличить 3               от 
три раза по 60  
 нужен знак для пустого разряда.

 А вот его-то очень долго не знало человечество!
Описание слайда:
Чтобы отличить 3 от Чтобы отличить 3 от три раза по 60 нужен знак для пустого разряда. А вот его-то очень долго не знало человечество!

Слайд 22





Римские цифры!
 С их помощью можно записать довольно большие числа, но выполнять действия неудобно!
Описание слайда:
Римские цифры! С их помощью можно записать довольно большие числа, но выполнять действия неудобно!

Слайд 23


Как люди научились считать, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





В алфавитной системе:
Первые 9 букв обозначали числа от единицы до девяти. Следующие девять букв, числа от 10 до 90, а следующие от 100 до 900. Если нужно было записать число, в котором были тысячи, то использовались цифры единиц, но перед ними ставился знак в виде запятой.
Описание слайда:
В алфавитной системе: Первые 9 букв обозначали числа от единицы до девяти. Следующие девять букв, числа от 10 до 90, а следующие от 100 до 900. Если нужно было записать число, в котором были тысячи, то использовались цифры единиц, но перед ними ставился знак в виде запятой.

Слайд 25





В Европу ноль попал в 10 веке вместе с другими цифрами из Индии.
Описание слайда:
В Европу ноль попал в 10 веке вместе с другими цифрами из Индии.

Слайд 26





Хотите знать, почему ноль зовется нулем! 
 В Индии 6 века нашей эры числа записывались с помощью девяти цифр, а вместо нуля на доске оставляли пустой столбец.
При прочтении числа использовали санскритское слово «шунья», что означало «пусто». 
Когда в 8 веке арабы переводили индийские математические трактаты, то термин «пусто» зазвучал как «аль-сифр».
Описание слайда:
Хотите знать, почему ноль зовется нулем! В Индии 6 века нашей эры числа записывались с помощью девяти цифр, а вместо нуля на доске оставляли пустой столбец. При прочтении числа использовали санскритское слово «шунья», что означало «пусто». Когда в 8 веке арабы переводили индийские математические трактаты, то термин «пусто» зазвучал как «аль-сифр».

Слайд 27





Слово, цифра означает ноль!
Описание слайда:
Слово, цифра означает ноль!

Слайд 28





Интересный способ умножения был у русских крестьян
умножим 37 на 32. 
37 соответствует 32, 
увеличим 37 в два раза, а 32 уменьшим вдвое, получим 74 и16 
повторим эти действия несколько раз
148 соответствует 8;
296 соответствует 4;
592 соответствует 2; 
1184 соответствует 1,
 обратите внимание, что произведение в каждой строке дает один и тот же результат.
Ответ:1184
Описание слайда:
Интересный способ умножения был у русских крестьян умножим 37 на 32. 37 соответствует 32, увеличим 37 в два раза, а 32 уменьшим вдвое, получим 74 и16 повторим эти действия несколько раз 148 соответствует 8; 296 соответствует 4; 592 соответствует 2; 1184 соответствует 1, обратите внимание, что произведение в каждой строке дает один и тот же результат. Ответ:1184

Слайд 29





Решите задачу!
У котят  и их хозяев вместе 
9 голов и 26 ног. 
Сколько котят и сколько хозяев?
Описание слайда:
Решите задачу! У котят и их хозяев вместе 9 голов и 26 ног. Сколько котят и сколько хозяев?

Слайд 30





Проверьте себя!
 Пусть х - число хозяев,
 а у – число котят, тогда:
х+у=9
2х+4у=26
Можно догадаться, что 
х=5, а у=4
5+4=9
5х2+4х4=26
Описание слайда:
Проверьте себя! Пусть х - число хозяев, а у – число котят, тогда: х+у=9 2х+4у=26 Можно догадаться, что х=5, а у=4 5+4=9 5х2+4х4=26

Слайд 31





Решите задачу!
Пять кошек за пять дней поймали пять мошек. 
За сколько дней десять кошек поймают десять мошек?
Описание слайда:
Решите задачу! Пять кошек за пять дней поймали пять мошек. За сколько дней десять кошек поймают десять мошек?

Слайд 32





Проверьте себя?
Пять кошек за пять дней  ловят пять мошек!
Значит, за 1 день   пять кошек поймают 1 мошку, а 10 кошек две!
А за 5 дней 10 кошек поймают 10 мошек!.
Описание слайда:
Проверьте себя? Пять кошек за пять дней ловят пять мошек! Значит, за 1 день пять кошек поймают 1 мошку, а 10 кошек две! А за 5 дней 10 кошек поймают 10 мошек!.

Слайд 33





Внимание вопрос!
Помните, в одном племени
 «1»-«Урапан»; 
«2»- «Окоза», 
назовите, как у них будет «5», «6»? 
А – «8»?
Описание слайда:
Внимание вопрос! Помните, в одном племени «1»-«Урапан»; «2»- «Окоза», назовите, как у них будет «5», «6»? А – «8»?

Слайд 34





Проверьте себя !
5- «окоза, окоза, урапан»;
6 – «окоза, окоза, окоза».
А после шести у них идет слово много и 
7 много и 8 много и 100 много.
Описание слайда:
Проверьте себя ! 5- «окоза, окоза, урапан»; 6 – «окоза, окоза, окоза». А после шести у них идет слово много и 7 много и 8 много и 100 много.

Слайд 35





Расшифруйте примеры!

а) XXIV -XVI=Vlll
Напоминаем:
I-1; V-5; X-10; L-50; C-100; D-500
Описание слайда:
Расшифруйте примеры! а) XXIV -XVI=Vlll Напоминаем: I-1; V-5; X-10; L-50; C-100; D-500

Слайд 36





Проверьте себя!
Описание слайда:
Проверьте себя!

Слайд 37





Расшифруйте!
Описание слайда:
Расшифруйте!

Слайд 38





Проверьте себя!
Г)
Описание слайда:
Проверьте себя! Г)

Слайд 39





Для чего применялись эти предметы и как они называются ?
Описание слайда:
Для чего применялись эти предметы и как они называются ?

Слайд 40


Как люди научились считать, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Как люди научились считать, слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию