🗊Презентация Сложносочиненные предложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сложносочиненные предложения, слайд №1Сложносочиненные предложения, слайд №2Сложносочиненные предложения, слайд №3Сложносочиненные предложения, слайд №4Сложносочиненные предложения, слайд №5Сложносочиненные предложения, слайд №6Сложносочиненные предложения, слайд №7Сложносочиненные предложения, слайд №8Сложносочиненные предложения, слайд №9Сложносочиненные предложения, слайд №10Сложносочиненные предложения, слайд №11Сложносочиненные предложения, слайд №12Сложносочиненные предложения, слайд №13Сложносочиненные предложения, слайд №14Сложносочиненные предложения, слайд №15Сложносочиненные предложения, слайд №16Сложносочиненные предложения, слайд №17Сложносочиненные предложения, слайд №18Сложносочиненные предложения, слайд №19Сложносочиненные предложения, слайд №20Сложносочиненные предложения, слайд №21Сложносочиненные предложения, слайд №22Сложносочиненные предложения, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сложносочиненные предложения. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сложносочиненные предложения 
2 урок
Описание слайда:
Сложносочиненные предложения 2 урок

Слайд 2





Повторение 
 Работа с текстом. 
(1)Остров закрывал утрен...ий густой туман.(2) Поднявшееся солнце ударило по нему з...лотыми лучами и туман быстро ра...сеялся рас...таял.(3) Строители распол...жились на пр...брежной полосе земли со всеми завезён...ыми сюда материалами.(4) По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы. (5) Моторы угр...жающе ревели и машины в напряжении тр...слись. (6) Прошло мгновение и первые деревья подломленные под корень накренились и упали. (7) Широкая прос...ка в лесу заполнилась людьми и лес...рубы и плотники начали расчищать её под строительную площадку.(8) Всюду почу...ствовалось присутствие человека.
Описание слайда:
Повторение  Работа с текстом. (1)Остров закрывал утрен...ий густой туман.(2) Поднявшееся солнце ударило по нему з...лотыми лучами и туман быстро ра...сеялся рас...таял.(3) Строители распол...жились на пр...брежной полосе земли со всеми завезён...ыми сюда материалами.(4) По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы. (5) Моторы угр...жающе ревели и машины в напряжении тр...слись. (6) Прошло мгновение и первые деревья подломленные под корень накренились и упали. (7) Широкая прос...ка в лесу заполнилась людьми и лес...рубы и плотники начали расчищать её под строительную площадку.(8) Всюду почу...ствовалось присутствие человека.

Слайд 3






Задания:
1) Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы.
2) Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
3) Найдите в тексте ССП, укажите их номера.
Описание слайда:
Задания: 1) Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. 2) Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. 3) Найдите в тексте ССП, укажите их номера.

Слайд 4


Сложносочиненные предложения, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Рассмотрите внимательно данные предложения и скажите, что их объединяет?
 
Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет. (И. Тургенев)
В наших краях люди знают толк в пении, и недаром село Сергиевское славится во всей России своим особенно приятным и согласным напевом.(Певцы)
Еще нигде не румянилась заря, а на востоке небо уже забелелось.
Описание слайда:
Рассмотрите внимательно данные предложения и скажите, что их объединяет?   Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет. (И. Тургенев) В наших краях люди знают толк в пении, и недаром село Сергиевское славится во всей России своим особенно приятным и согласным напевом.(Певцы) Еще нигде не румянилась заря, а на востоке небо уже забелелось.

Слайд 6






На что мы обращаем внимание, анализируя сложные предложения?
Количество грамматических основ.
Определить, с помощью чего связаны части сложного предложения
Если предложение союзное, попробовать от одной части предложения к другой задать вопрос.
Определить, какой союз по значению соединяет части сложного предложения.
Описание слайда:
На что мы обращаем внимание, анализируя сложные предложения? Количество грамматических основ. Определить, с помощью чего связаны части сложного предложения Если предложение союзное, попробовать от одной части предложения к другой задать вопрос. Определить, какой союз по значению соединяет части сложного предложения.

Слайд 7






Какие это сложные предложения?
Проверим, сможете ли вы найти сложные предложения в тексте.
Описание слайда:
Какие это сложные предложения? Проверим, сможете ли вы найти сложные предложения в тексте.

Слайд 8






ТЕКСТ 1
(1)Я отвернулся и быстрыми шагами стал спускаться с холма, где лежит Колотовка. (2)У подошвы этого холма расстилается широкая равнина; она как будто сливалась с потемневшим небом.(3) Я сходил большими шагами по дороге вдоль оврага.(4) Вдруг где-то далеко в равнине раздался звонкий голос мальчика. (5)«Антропка! Антропка-а-а!..» — кричал он с упорным и слезливым отчаянием, долго, долго вытягивая последний слог. (6)Голос умолкал на несколько мгновений, и мальчик снова принимался кричать. (7)Голос его звонко разносился в неподвижном, чутко дремлющем воздухе. (8)Второй голос более не откликнулся, а мальчик снова принялся взывать к Антропке. (9)Возгласы его, более и более редкие и слабые, долетали еще до моего слуха, когда уже стало совсем темно. (Тургенев И.С . Певцы.)
Описание слайда:
ТЕКСТ 1 (1)Я отвернулся и быстрыми шагами стал спускаться с холма, где лежит Колотовка. (2)У подошвы этого холма расстилается широкая равнина; она как будто сливалась с потемневшим небом.(3) Я сходил большими шагами по дороге вдоль оврага.(4) Вдруг где-то далеко в равнине раздался звонкий голос мальчика. (5)«Антропка! Антропка-а-а!..» — кричал он с упорным и слезливым отчаянием, долго, долго вытягивая последний слог. (6)Голос умолкал на несколько мгновений, и мальчик снова принимался кричать. (7)Голос его звонко разносился в неподвижном, чутко дремлющем воздухе. (8)Второй голос более не откликнулся, а мальчик снова принялся взывать к Антропке. (9)Возгласы его, более и более редкие и слабые, долетали еще до моего слуха, когда уже стало совсем темно. (Тургенев И.С . Певцы.)

Слайд 9






ТЕКСТ 2
Мельник предложил мне переночевать в избе, но я предпочел остаться на открытом воздухе. (2) Мельничиха принесла нам молока, яиц, картофелю, хлеба. (3) Скоро закипел самовар, и мы принялись пить чай. (4)С реки поднимались пары; кругом кричали коростели. (5) Около мельничных колес раздавались слабые звуки: капли падали с лопат, сочилась вода сквозь засовы плотины.(6) Мы разложили небольшой огонек. (7) Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать... (8) Легкий сдержанный шёпот разбудил меня. (9) Я поднял голову: перед огнем сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. (Тургенев И.С. Ермолай и мельничиха.)
Описание слайда:
ТЕКСТ 2 Мельник предложил мне переночевать в избе, но я предпочел остаться на открытом воздухе. (2) Мельничиха принесла нам молока, яиц, картофелю, хлеба. (3) Скоро закипел самовар, и мы принялись пить чай. (4)С реки поднимались пары; кругом кричали коростели. (5) Около мельничных колес раздавались слабые звуки: капли падали с лопат, сочилась вода сквозь засовы плотины.(6) Мы разложили небольшой огонек. (7) Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать... (8) Легкий сдержанный шёпот разбудил меня. (9) Я поднял голову: перед огнем сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. (Тургенев И.С. Ермолай и мельничиха.)

Слайд 10






ТЕКСТ 3
(1)Я добрался до сеновала и лег на только что скошенную, почти высохшую траву. (2) Долго я не мог задремать; долго звучал у меня в ушах неотразимый голос Якова... (3)Жара и усталость взяли свое, и я заснул мертвым сном. (4)Всё уже потемнело, когда я проснулся.(5) Разбросанная трава сильно пахла и чуть-чуть отсырела. (6)Сквозь тонкие жерди полураскрытой крыши слабо мигали бледные звездочки. (7) Заря уже давно погасла, и едва белел на небосклоне ее последний след.(8) В недавно раскаленном воздухе сквозь ночную свежесть чувствовалась еще теплота, однако грудь всё еще жаждала холодного дуновенья. (9)Ветра не было. (Тургенев И.С. Певцы)
Описание слайда:
ТЕКСТ 3 (1)Я добрался до сеновала и лег на только что скошенную, почти высохшую траву. (2) Долго я не мог задремать; долго звучал у меня в ушах неотразимый голос Якова... (3)Жара и усталость взяли свое, и я заснул мертвым сном. (4)Всё уже потемнело, когда я проснулся.(5) Разбросанная трава сильно пахла и чуть-чуть отсырела. (6)Сквозь тонкие жерди полураскрытой крыши слабо мигали бледные звездочки. (7) Заря уже давно погасла, и едва белел на небосклоне ее последний след.(8) В недавно раскаленном воздухе сквозь ночную свежесть чувствовалась еще теплота, однако грудь всё еще жаждала холодного дуновенья. (9)Ветра не было. (Тургенев И.С. Певцы)

Слайд 11






Вернёмся к трём предложениям, с которыми мы работали в начале урока. Вы уже правильно определили, что это сложносочиненные предложения.
Ребята, чем различаются эти предложения?
Определение темы урока
Можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодня на уроке?
 
Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет. (И. Тургенев)
В наших краях люди разбираются в пении, и недаром село Сергиевское славится во всей России своим особенно приятным и согласным напевом.(Певцы)
Еще нигде не румянилась заря, а на востоке небо уже забелелось.
Выделите грамматические основы
Чем отличаются типы представленных предложений выпишите , чем связаны части СП ,какие это союзы?
Описание слайда:
Вернёмся к трём предложениям, с которыми мы работали в начале урока. Вы уже правильно определили, что это сложносочиненные предложения. Ребята, чем различаются эти предложения? Определение темы урока Можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодня на уроке?   Ни калина не растёт меж ними, ни трава не зеленеет. (И. Тургенев) В наших краях люди разбираются в пении, и недаром село Сергиевское славится во всей России своим особенно приятным и согласным напевом.(Певцы) Еще нигде не румянилась заря, а на востоке небо уже забелелось. Выделите грамматические основы Чем отличаются типы представленных предложений выпишите , чем связаны части СП ,какие это союзы?

Слайд 12






«Верите ли вы, что…»
Сложносочиненное предложение –сложное предложение, состоящее из двух и более частей, связанных между собой с помощью интонации и сочинительных союзов
От одной части сложносочиненного предложения к другой можно задать вопрос
Части сложносочиненного предложения связаны между собой только с помощью интонации
Части сложносочиненного предложения связаны с помощью подчинительных союзов
Части сложносочиненного предложения соединяются между собой с помощью соединительных, противительных и разделительных союзов
Описание слайда:
«Верите ли вы, что…» Сложносочиненное предложение –сложное предложение, состоящее из двух и более частей, связанных между собой с помощью интонации и сочинительных союзов От одной части сложносочиненного предложения к другой можно задать вопрос Части сложносочиненного предложения связаны между собой только с помощью интонации Части сложносочиненного предложения связаны с помощью подчинительных союзов Части сложносочиненного предложения соединяются между собой с помощью соединительных, противительных и разделительных союзов

Слайд 13






Задание 2.
Проанализируем следующие предложения и проверим, сможете ли вы отличить друг от друга разные виды сложносочиненных предложений.
Предложения взяты из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Лев Николаевич Толстой – еще один знаменитый писатель, живший на Тульской земле. Ясная Поляна – имение Толстого – находится недалеко от Плавска. Л. Н. Толстой бывал и в Плавске у купца Бориса Филипповича Черемушкина неоднократно бывал .
Описание слайда:
Задание 2. Проанализируем следующие предложения и проверим, сможете ли вы отличить друг от друга разные виды сложносочиненных предложений. Предложения взяты из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Лев Николаевич Толстой – еще один знаменитый писатель, живший на Тульской земле. Ясная Поляна – имение Толстого – находится недалеко от Плавска. Л. Н. Толстой бывал и в Плавске у купца Бориса Филипповича Черемушкина неоднократно бывал .

Слайд 14






Попробуйте определить, к какому виду относятся данные сложносочиненные предложения.

 
1.Княжна Марья всё ещё молча смотрела на брата, и в прекрасных глазах её были любовь и грусть.
2. Через две недели после получения письма вечером приехали вперёд люди князя Василия, а на другой день приехал он.
3.Никто ничего определённого не говорил, но по эскадрону пронеслась молва об атаке.
4.Пред пожаром очень редко мелькали чёрные фигуры людей, и из-за неумолкаемого треска слышались говор и крики.
5. Канонада стала слабее, однако трескотня ружей слышалась всё чаще.
6.То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
7.Чёрная туча надвинулась, и стали видны молнии, освещавшие весь двор.
Описание слайда:
Попробуйте определить, к какому виду относятся данные сложносочиненные предложения.   1.Княжна Марья всё ещё молча смотрела на брата, и в прекрасных глазах её были любовь и грусть. 2. Через две недели после получения письма вечером приехали вперёд люди князя Василия, а на другой день приехал он. 3.Никто ничего определённого не говорил, но по эскадрону пронеслась молва об атаке. 4.Пред пожаром очень редко мелькали чёрные фигуры людей, и из-за неумолкаемого треска слышались говор и крики. 5. Канонада стала слабее, однако трескотня ружей слышалась всё чаще. 6.То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. 7.Чёрная туча надвинулась, и стали видны молнии, освещавшие весь двор.

Слайд 15





Задание 3. Выписать номера предложений
 
Описание слайда:
Задание 3. Выписать номера предложений  

Слайд 16






1. Вот идет Ермил к лошади, а лошадь от него таращится, храпит, головой трясет… (Тургенев И.С.)
2. То слишком морозит , то моросит дождь. ( Пришвин М.)
3. Тут раздался лёгкий свист, и Дубровский умолк. (Пушкин А.С.)
4. Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки обойдёт.(Васильев С.)
5. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.(Короленко В.)
6. То падали листья вместе с хлопьями сырого снега, то шел дождь, то светило позднее солнце. (А. Платонов)
7. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей. (Паустовский К.Г.)
8. Бабушки, должно быть, все очень хорошие, у нас тоже хорошая была
9. В зелёной листве задумчивых лесов уже золотились отжившие листки, а потемневшие поля глядели тоскливо и печально.(Чехов А.П.)
 
Описание слайда:
1. Вот идет Ермил к лошади, а лошадь от него таращится, храпит, головой трясет… (Тургенев И.С.) 2. То слишком морозит , то моросит дождь. ( Пришвин М.) 3. Тут раздался лёгкий свист, и Дубровский умолк. (Пушкин А.С.) 4. Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки обойдёт.(Васильев С.) 5. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.(Короленко В.) 6. То падали листья вместе с хлопьями сырого снега, то шел дождь, то светило позднее солнце. (А. Платонов) 7. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей. (Паустовский К.Г.) 8. Бабушки, должно быть, все очень хорошие, у нас тоже хорошая была 9. В зелёной листве задумчивых лесов уже золотились отжившие листки, а потемневшие поля глядели тоскливо и печально.(Чехов А.П.)  

Слайд 17






Запиши предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения
1. Месяц под косой бл...стит а во лбу звезда г...рит.
2. Песня над домом смолкла зато над прудом с...ловей заводил свою.
3. Всё у нас хорошо да воды только нет.
4. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёмуха.
4) Для всех Схематический диктант (не записывая предложения, начертите их схемы)
1) Подул ветерок, и сразу стало свежо.
2) Холодно, и за весь май черёмуха не успела отцвести.
3) Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
4)Ребята были одеты в сюртуки синие жилеты длинные панталоны и полусапожки.
5) Вдалеке над городом прогремел гром и блеснула яркая молния.
6) Пришла осень, и леса оделись в золотой наряд.
7) Не то светало, не то темнело.
Описание слайда:
Запиши предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения 1. Месяц под косой бл...стит а во лбу звезда г...рит. 2. Песня над домом смолкла зато над прудом с...ловей заводил свою. 3. Всё у нас хорошо да воды только нет. 4. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёмуха. 4) Для всех Схематический диктант (не записывая предложения, начертите их схемы) 1) Подул ветерок, и сразу стало свежо. 2) Холодно, и за весь май черёмуха не успела отцвести. 3) Солнце зашло за горы, но было ещё светло. 4)Ребята были одеты в сюртуки синие жилеты длинные панталоны и полусапожки. 5) Вдалеке над городом прогремел гром и блеснула яркая молния. 6) Пришла осень, и леса оделись в золотой наряд. 7) Не то светало, не то темнело.

Слайд 18





Тест ОГЭ
1.Найдите сложносочиненное предложение.
А) Николай Иваныч женат, и дети у него есть.
Б) Он почти не пил вина, не знался с женщинами и страстно любил пение.
В) У ног моих тянулась узкая долина; прямо, напротив, крутой стеной возвышался частый осинник.
Описание слайда:
Тест ОГЭ 1.Найдите сложносочиненное предложение. А) Николай Иваныч женат, и дети у него есть. Б) Он почти не пил вина, не знался с женщинами и страстно любил пение. В) У ног моих тянулась узкая долина; прямо, напротив, крутой стеной возвышался частый осинник.

Слайд 19






2. Найдите сложносочиненное предложение с соединительным союзом предложение.
А) Ильюша станет черпать воду, а водяной его за руку потащит к себе.
Б) Дверь заскрыпела, и лесник шагнул через порог
В) Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи.
Описание слайда:
2. Найдите сложносочиненное предложение с соединительным союзом предложение. А) Ильюша станет черпать воду, а водяной его за руку потащит к себе. Б) Дверь заскрыпела, и лесник шагнул через порог В) Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи.

Слайд 20






3. Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
А) Рыба вдруг перестала клевать, и у нас наступила полная тишина
Б) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
В) Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
 
Описание слайда:
3. Найдите сложносочиненное предложение с противительным союзом. А) Рыба вдруг перестала клевать, и у нас наступила полная тишина Б) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. В) Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.  

Слайд 21






4. Найдите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
А) То ли за морем он хоронится, то ли брошен в острог он опять.
Б) Глаза у него загорелись, и на лице выступила краска
В) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса, а надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака.
Описание слайда:
4. Найдите сложносочиненное предложение с разделительным союзом. А) То ли за морем он хоронится, то ли брошен в острог он опять. Б) Глаза у него загорелись, и на лице выступила краска В) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса, а надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака.

Слайд 22






5. Найдите предложение сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью?
А) Около родника зеленеет бархатная травка; дубовые кусты разрослись по скатам оврага, и солнечные лучи почти никогда не касаются его.
Б) Погода была прекрасная, но жара не унималась.
В) Николая Ивановича соседи уважают : штатский генерал Щерепетенко всякий раз снисходительно ему кланяется, когда проезжает мимо его домика.
Описание слайда:
5. Найдите предложение сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью? А) Около родника зеленеет бархатная травка; дубовые кусты разрослись по скатам оврага, и солнечные лучи почти никогда не касаются его. Б) Погода была прекрасная, но жара не унималась. В) Николая Ивановича соседи уважают : штатский генерал Щерепетенко всякий раз снисходительно ему кланяется, когда проезжает мимо его домика.

Слайд 23






Составьте из простых предложений сложносочиненные предложения . Определите их вид.
1.Русский язык является могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
2.Русский язык довольствуется одним словом для передачи мысли. Другому языку потребовались бы для этого целые фразы.
3.Русский язык неисчерпаемо богат. Всё в нём обогащается с поражающей быстротой.
Описание слайда:
Составьте из простых предложений сложносочиненные предложения . Определите их вид. 1.Русский язык является могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. 2.Русский язык довольствуется одним словом для передачи мысли. Другому языку потребовались бы для этого целые фразы. 3.Русский язык неисчерпаемо богат. Всё в нём обогащается с поражающей быстротой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию