🗊Презентация Синтаксические нормы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы, слайд №1Синтаксические нормы, слайд №2Синтаксические нормы, слайд №3Синтаксические нормы, слайд №4Синтаксические нормы, слайд №5Синтаксические нормы, слайд №6Синтаксические нормы, слайд №7Синтаксические нормы, слайд №8Синтаксические нормы, слайд №9Синтаксические нормы, слайд №10Синтаксические нормы, слайд №11Синтаксические нормы, слайд №12Синтаксические нормы, слайд №13Синтаксические нормы, слайд №14Синтаксические нормы, слайд №15Синтаксические нормы, слайд №16Синтаксические нормы, слайд №17Синтаксические нормы, слайд №18Синтаксические нормы, слайд №19Синтаксические нормы, слайд №20Синтаксические нормы, слайд №21Синтаксические нормы, слайд №22Синтаксические нормы, слайд №23Синтаксические нормы, слайд №24Синтаксические нормы, слайд №25Синтаксические нормы, слайд №26Синтаксические нормы, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формулировка темы в задании №7
7  Синтаксические нормы
Описание слайда:
Формулировка темы в задании №7 7 Синтаксические нормы

Слайд 2





Синтаксические нормы
Описание слайда:
Синтаксические нормы

Слайд 3


Синтаксические нормы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Синтаксические нормы
   Справочная информация
Для выполнения задания 7 необходимо знать типичные случаи нарушения синтаксических норм.
 
Описание слайда:
Синтаксические нормы Справочная информация Для выполнения задания 7 необходимо знать типичные случаи нарушения синтаксических норм.  

Слайд 5


Синтаксические нормы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Синтаксические нормы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Предлоги по окончании, по завершении, по истечении, по прибытии, по приезде, в значении времени - "после чего-нибудь" 
существительные стоят в предложном падеже. Эти конструкции употребляются только в книжных стилях языка: деловом, научном. А существительное после них ставится обязательно в родительном падеже, например: по окончании лицея, по завершении работы, по прошествии года.
Описание слайда:
Предлоги по окончании, по завершении, по истечении, по прибытии, по приезде, в значении времени - "после чего-нибудь" существительные стоят в предложном падеже. Эти конструкции употребляются только в книжных стилях языка: деловом, научном. А существительное после них ставится обязательно в родительном падеже, например: по окончании лицея, по завершении работы, по прошествии года.

Слайд 8


Синтаксические нормы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Синтаксические нормы, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Синтаксические нормы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Синтаксические нормы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Синтаксические нормы, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Синтаксические нормы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Синтаксические нормы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Синтаксические нормы, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Синтаксические нормы, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Синтаксические нормы, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным (словосочетанием),  и сказуемого
Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным (словосочетанием),  и сказуемого
   1. Обычно сказуемое ставится в форме множественного числа при подлежащем, обозначающем одушевленный предмет, например: Через полчаса восемь вооруженных человек вошли в дом трактирщика 
(Н. Островский); А в лесу десять всадников нахлестывали лошадей (он же). То же при подлежащем - неодушевленном предмете, если указывается активное действие: Восемь самолетов полка взлетели попарно, соблюдая очередь (Н.Чуковский).
Описание слайда:
Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным (словосочетанием), и сказуемого Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным (словосочетанием), и сказуемого  1. Обычно сказуемое ставится в форме множественного числа при подлежащем, обозначающем одушевленный предмет, например: Через полчаса восемь вооруженных человек вошли в дом трактирщика (Н. Островский); А в лесу десять всадников нахлестывали лошадей (он же). То же при подлежащем - неодушевленном предмете, если указывается активное действие: Восемь самолетов полка взлетели попарно, соблюдая очередь (Н.Чуковский).

Слайд 19





2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский).
2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский).
При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе. Двадцать один ученик участвовал в турпоходе.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
 1)  В вузы поступили сорок один человек. 
2)  Слово взяла профессор Сотникова
 3)  Он был командирован в Москву согласно приказу. 
4)  Девочка надела новое пальто.
                                                                              1
Описание слайда:
2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский). 2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский). При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе. Двадцать один ученик участвовал в турпоходе. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).  1)  В вузы поступили сорок один человек.  2)  Слово взяла профессор Сотникова  3)  Он был командирован в Москву согласно приказу.  4)  Девочка надела новое пальто. 1

Слайд 20





   При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько, входящих в подлежащее,  сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (В. Г. Короленко)
   При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько, входящих в подлежащее,  сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (В. Г. Короленко)
Описание слайда:
При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько, входящих в подлежащее, сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (В. Г. Короленко) При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько, входящих в подлежащее, сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (В. Г. Короленко)

Слайд 21





Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
1. Существительное обозначает одушевленный предмет, а сказуемое указывает на то, что действия, совершаемые этим предметом, интенсивны и энергичны: Несколько школьников бросились догонять лидера соревнований.
2. В предложении есть однородные подлежащие: Несколько мальчиков и девочек с интересом отнеслись к появлению котенка в классе.
3. В предложении есть однородные сказуемые: Еще до поступления в школу большинство первоклассников любили читать и умели считать.
Описание слайда:
Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если: Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если: 1. Существительное обозначает одушевленный предмет, а сказуемое указывает на то, что действия, совершаемые этим предметом, интенсивны и энергичны: Несколько школьников бросились догонять лидера соревнований. 2. В предложении есть однородные подлежащие: Несколько мальчиков и девочек с интересом отнеслись к появлению котенка в классе. 3. В предложении есть однородные сказуемые: Еще до поступления в школу большинство первоклассников любили читать и умели считать.

Слайд 22


Синтаксические нормы, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Синтаксические нормы, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Синтаксические нормы, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Изменения в 2016 году
Внимание: 
было решено повысить диагностическую ценность задания 7. Для этого внесены следующие изменения:
— для анализа  предложат не 5, а 9 предложений, 4 из которых не будут включать нарушений синтаксических норм;
— расширят материал для наблюдения, включат нарушения, которые в прошлом году не рассматривались.
Итак, теперь вы будете анализировать не 5 предложений, а 9. 
Если ваши предшественники в прошлом году были уверены, что те или иные ошибки есть в каждом из 5 предложений, и должны были лишь распределить примеры по соответствующим графам, то теперь вам предстоит начать выполнение задания с различения: «это правильно, а это неправильно», «так сказать можно, а так нельзя». 5 из 9 примеров  содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются во всех отношениях верными. 
Описание слайда:
Изменения в 2016 году Внимание: было решено повысить диагностическую ценность задания 7. Для этого внесены следующие изменения: — для анализа  предложат не 5, а 9 предложений, 4 из которых не будут включать нарушений синтаксических норм; — расширят материал для наблюдения, включат нарушения, которые в прошлом году не рассматривались. Итак, теперь вы будете анализировать не 5 предложений, а 9. Если ваши предшественники в прошлом году были уверены, что те или иные ошибки есть в каждом из 5 предложений, и должны были лишь распределить примеры по соответствующим графам, то теперь вам предстоит начать выполнение задания с различения: «это правильно, а это неправильно», «так сказать можно, а так нельзя». 5 из 9 примеров  содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются во всех отношениях верными. 

Слайд 26


Синтаксические нормы, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





№7
Вид ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Описание слайда:
№7 Вид ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию