🗊Презентация Нормативный аспект культуры речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Нормативный аспект культуры речи, слайд №1Нормативный аспект культуры речи, слайд №2Нормативный аспект культуры речи, слайд №3Нормативный аспект культуры речи, слайд №4Нормативный аспект культуры речи, слайд №5Нормативный аспект культуры речи, слайд №6Нормативный аспект культуры речи, слайд №7Нормативный аспект культуры речи, слайд №8Нормативный аспект культуры речи, слайд №9Нормативный аспект культуры речи, слайд №10Нормативный аспект культуры речи, слайд №11Нормативный аспект культуры речи, слайд №12Нормативный аспект культуры речи, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормативный аспект культуры речи. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нормативный аспект 
культуры речи
Описание слайда:
Нормативный аспект культуры речи

Слайд 2





Нормы письменной и устной речи
ошибки в употреблении фразеологизмов
грамматическая трансформация фразеологизма: Меня мама ругала на чем свет стоял (ПРАВИЛЬНО: на чем свет стоит). На ней были туфли на босую ногу (на босу ногу).
лексическая трансформация фразеологизма: 
Ему было впору биться об стену 
(биться как рыба об лёд).
Описание слайда:
Нормы письменной и устной речи ошибки в употреблении фразеологизмов грамматическая трансформация фразеологизма: Меня мама ругала на чем свет стоял (ПРАВИЛЬНО: на чем свет стоит). На ней были туфли на босую ногу (на босу ногу). лексическая трансформация фразеологизма: Ему было впору биться об стену (биться как рыба об лёд).

Слайд 3





Нормы письменной и устной речи
ошибки в употреблении фразеологизмов
употребление фразеологизма в несвойственном ему значении: Хлестаков все время мечет бисер перед свиньями, а все ему верят. (‘напрасно говорить о чём-либо  или  
доказывать что-нибудь тому, кто не способен
 или не хочет понять это’; НАДО водит за нос, морочит голову, вешает лапшу на уши). 
Я в этой алгебре ни гугу. (это приказание или просьба молчать; НАДО ни в зуб ногой)
Описание слайда:
Нормы письменной и устной речи ошибки в употреблении фразеологизмов употребление фразеологизма в несвойственном ему значении: Хлестаков все время мечет бисер перед свиньями, а все ему верят. (‘напрасно говорить о чём-либо  или  доказывать что-нибудь тому, кто не способен  или не хочет понять это’; НАДО водит за нос, морочит голову, вешает лапшу на уши). Я в этой алгебре ни гугу. (это приказание или просьба молчать; НАДО ни в зуб ногой)

Слайд 4





Нормы письменной и устной речи
ошибки в употреблении фразеологизмов
изменение лексической сочетаемости фразеологизма: Я долго хохотала как резаная. (говорят  кричит как резаный, хохотать до слёз, хохотать до упаду)
Раненый хотел пить как резаный. (говорят вопил как резаный)
Мы ей говорили, что нельзя бросать на ветер такие замечательные краски. (говорят бросать деньги на ветер)
Описание слайда:
Нормы письменной и устной речи ошибки в употреблении фразеологизмов изменение лексической сочетаемости фразеологизма: Я долго хохотала как резаная. (говорят кричит как резаный, хохотать до слёз, хохотать до упаду) Раненый хотел пить как резаный. (говорят вопил как резаный) Мы ей говорили, что нельзя бросать на ветер такие замечательные краски. (говорят бросать деньги на ветер)

Слайд 5





Нормы письменной и устной речи
морфологические – регулируют выбор вариантов морфологической нормы слова и вариантов ее соединения с другими словами
инженеры (нельзя инженера)
много дел, нет мест (нельзя много делов, нет местов) 
ОМОН – Отряд милиции особого назначения (м.р.): ОМОН выполнил (м.р.) поставленную задачу. 
повидло – неодуш. заимств. сущ., поэтому употреблено в ср.р.: вкусное повило и повидло закончилось;
Тбилиси – собств. сущ., род определяется по нариц.  сущ. город, поэтому употреблено в м.р: праздничный Тбилиси и Тбилиси расцвел
мышь – сущ. 3 скл. на мягкий согл. в Р.п. имеет окончание –И, поэтому употреблено в ж.роде: белая мышь и мышь убежала;
Описание слайда:
Нормы письменной и устной речи морфологические – регулируют выбор вариантов морфологической нормы слова и вариантов ее соединения с другими словами инженеры (нельзя инженера) много дел, нет мест (нельзя много делов, нет местов) ОМОН – Отряд милиции особого назначения (м.р.): ОМОН выполнил (м.р.) поставленную задачу. повидло – неодуш. заимств. сущ., поэтому употреблено в ср.р.: вкусное повило и повидло закончилось; Тбилиси – собств. сущ., род определяется по нариц. сущ. город, поэтому употреблено в м.р: праздничный Тбилиси и Тбилиси расцвел мышь – сущ. 3 скл. на мягкий согл. в Р.п. имеет окончание –И, поэтому употреблено в ж.роде: белая мышь и мышь убежала;

Слайд 6


Нормативный аспект культуры речи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Нормативный аспект культуры речи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Стилистические ошибки
несоответствие выбранного слова и синтаксической конструкции стилю изложения
Вчера на 58 году жизни гигнулся Иванов Игорь Степанович. (из некролога)
У меня замёрзли фаланги пальцев. (из речи мальчика).
Не откажите мне в любезности и представьте, если это Вас не затруднит, отпуск с 15.06.2011 по 15.07.2011. (из текста заявления)
Описание слайда:
Стилистические ошибки несоответствие выбранного слова и синтаксической конструкции стилю изложения Вчера на 58 году жизни гигнулся Иванов Игорь Степанович. (из некролога) У меня замёрзли фаланги пальцев. (из речи мальчика). Не откажите мне в любезности и представьте, если это Вас не затруднит, отпуск с 15.06.2011 по 15.07.2011. (из текста заявления)

Слайд 9





Стилистические ошибки
смешение разностильной лексики, в частности, немотивированное использование разговорной или книжной лексики
Андрей Болконский – человек с передовыми взглядами. Светское общество ему не родня (слово не мотивировано не только по смыслу, но и стилистически – оно относится к разговорной лексике).
Описание слайда:
Стилистические ошибки смешение разностильной лексики, в частности, немотивированное использование разговорной или книжной лексики Андрей Болконский – человек с передовыми взглядами. Светское общество ему не родня (слово не мотивировано не только по смыслу, но и стилистически – оно относится к разговорной лексике).

Слайд 10





Стилистические ошибки
многословие, вызванное расщеплением сказуемого, то есть заменой глагола сочетанием глагола с самым широким и неопределённым значением и отглагольного существительного
Рабочие приняли решение произвести ремонт трактора в кратчайшие сроки. – Рабочие решили отремонтировать трактор в кратчайшие сроки.
Описание слайда:
Стилистические ошибки многословие, вызванное расщеплением сказуемого, то есть заменой глагола сочетанием глагола с самым широким и неопределённым значением и отглагольного существительного Рабочие приняли решение произвести ремонт трактора в кратчайшие сроки. – Рабочие решили отремонтировать трактор в кратчайшие сроки.

Слайд 11





Стилистические ошибки
употребление штампов, то есть избитых выражений с потускневшим лексическим значением и стёртой экспрессивностью
Через весь роман красной нитью проходит тема одиночества человека в этом мире. Они отдали свою жизнь за светлое будущее человечества.
Описание слайда:
Стилистические ошибки употребление штампов, то есть избитых выражений с потускневшим лексическим значением и стёртой экспрессивностью Через весь роман красной нитью проходит тема одиночества человека в этом мире. Они отдали свою жизнь за светлое будущее человечества.

Слайд 12





Стилистические ошибки
стилистически немотивированное использование экспрессивных средств (эпитетов, сравнений и др.)
Баллада Жуковского звенит как колокольчик. Титанические усилия учителей принесли свои плоды: успеваемость учеников явно возросла в прошлом году.
Описание слайда:
Стилистические ошибки стилистически немотивированное использование экспрессивных средств (эпитетов, сравнений и др.) Баллада Жуковского звенит как колокольчик. Титанические усилия учителей принесли свои плоды: успеваемость учеников явно возросла в прошлом году.

Слайд 13





Стилистические ошибки
Неблагозвучие, которое создается скоплением гласных, шипящих и т.д.
А у Андрея Болконского...
Это величайшее произведение, изображающее лучших людей того времени, посвятивших свою жизнь борьбе за светлое будущее человечества.
Описание слайда:
Стилистические ошибки Неблагозвучие, которое создается скоплением гласных, шипящих и т.д. А у Андрея Болконского... Это величайшее произведение, изображающее лучших людей того времени, посвятивших свою жизнь борьбе за светлое будущее человечества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию