🗊Презентация Синтаксические нормы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы, слайд №1Синтаксические нормы, слайд №2Синтаксические нормы, слайд №3Синтаксические нормы, слайд №4Синтаксические нормы, слайд №5Синтаксические нормы, слайд №6Синтаксические нормы, слайд №7Синтаксические нормы, слайд №8Синтаксические нормы, слайд №9Синтаксические нормы, слайд №10Синтаксические нормы, слайд №11Синтаксические нормы, слайд №12Синтаксические нормы, слайд №13Синтаксические нормы, слайд №14Синтаксические нормы, слайд №15Синтаксические нормы, слайд №16Синтаксические нормы, слайд №17Синтаксические нормы, слайд №18Синтаксические нормы, слайд №19Синтаксические нормы, слайд №20Синтаксические нормы, слайд №21Синтаксические нормы, слайд №22Синтаксические нормы, слайд №23Синтаксические нормы, слайд №24Синтаксические нормы, слайд №25Синтаксические нормы, слайд №26Синтаксические нормы, слайд №27Синтаксические нормы, слайд №28Синтаксические нормы, слайд №29Синтаксические нормы, слайд №30Синтаксические нормы, слайд №31Синтаксические нормы, слайд №32Синтаксические нормы, слайд №33Синтаксические нормы, слайд №34Синтаксические нормы, слайд №35Синтаксические нормы, слайд №36Синтаксические нормы, слайд №37Синтаксические нормы, слайд №38Синтаксические нормы, слайд №39Синтаксические нормы, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 7
Синтаксические нормы
Описание слайда:
Задание 7 Синтаксические нормы

Слайд 2


Синтаксические нормы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Познакомимся с теорией
Описание слайда:
Познакомимся с теорией

Слайд 4





Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Прежде всего надо вспомнить, что такое причастный оборот
Причастный оборот – это причастие с зависимым словом
Причастный оборот может как выделяться запятыми, так и не выделяться
Причастный оборот выделяется, если стоит после определяемого слова
Описание слайда:
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Прежде всего надо вспомнить, что такое причастный оборот Причастный оборот – это причастие с зависимым словом Причастный оборот может как выделяться запятыми, так и не выделяться Причастный оборот выделяется, если стоит после определяемого слова

Слайд 5





Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Прежде всего найдите предложение с причастным оборотом
Причастие – это слово, отвечающее на вопрос определения (КАКОЙ?), но, в отличие от прилагательного, образованное от глагола
Ещё один признак причастия – суффиксы УЩ (ЮЩ), АЩ(ЯЩ), ЕНН, НН, Т, Ш, ВШ
Описание слайда:
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Прежде всего найдите предложение с причастным оборотом Причастие – это слово, отвечающее на вопрос определения (КАКОЙ?), но, в отличие от прилагательного, образованное от глагола Ещё один признак причастия – суффиксы УЩ (ЮЩ), АЩ(ЯЩ), ЕНН, НН, Т, Ш, ВШ

Слайд 6





Попробуйте здесь найти предложения с причастными оборотами
Попробуйте здесь найти предложения с причастными оборотами
Описание слайда:
Попробуйте здесь найти предложения с причастными оборотами Попробуйте здесь найти предложения с причастными оборотами

Слайд 7





Из данного примера выведем 1 правило
Отсутствие согласования определяемого слова с причастным оборотом (причастием)
Чтобы верно написать окончание причастия, надо поставить вопрос от определяемого слова к причастию.
Какое окончание будет в вопросе, такое окончание будет и у причастия
Описание слайда:
Из данного примера выведем 1 правило Отсутствие согласования определяемого слова с причастным оборотом (причастием) Чтобы верно написать окончание причастия, надо поставить вопрос от определяемого слова к причастию. Какое окончание будет в вопросе, такое окончание будет и у причастия

Слайд 8





Найдём здесь предложения с причастным оборотом
Найдём здесь предложения с причастным оборотом
Описание слайда:
Найдём здесь предложения с причастным оборотом Найдём здесь предложения с причастным оборотом

Слайд 9





Из данного примера выведем 2 правило
Нельзя включать определяемое слов в причастный оборот!
Определяемое слово должно стоять или до, или после причастного оборота
Описание слайда:
Из данного примера выведем 2 правило Нельзя включать определяемое слов в причастный оборот! Определяемое слово должно стоять или до, или после причастного оборота

Слайд 10





Ошибки в построении предложений с однородными членами
Прежде всего найдём предложения с однородными членами
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами Прежде всего найдём предложения с однородными членами

Слайд 11





Из данного примера выведем правило №1
Двойные союзу КАК, ТАК И…; НЕ СТОЛЬКО СКОЛЬКО; НЕ ТОЛЬКО, НО И…  и им подобные должны непосредственно соединять однородные члены
Описание слайда:
Из данного примера выведем правило №1 Двойные союзу КАК, ТАК И…; НЕ СТОЛЬКО СКОЛЬКО; НЕ ТОЛЬКО, НО И… и им подобные должны непосредственно соединять однородные члены

Слайд 12





Предложения с однородными членами. Правило №2

Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им:
Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант:
Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.
Описание слайда:
Предложения с однородными членами. Правило №2 Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.

Слайд 13





Ошибки в построении сложного предложения
Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово.
  Правильный вариант:
Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Слайд 14





Ошибки в построении сложного предложения
Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части
Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
Нарушено согласование: юноши (какие?) которые…
Правильный вариант:
Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии
Описание слайда:
Ошибки в построении сложного предложения Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии

Слайд 15





Отсутствие согласования между подлежащим и сказуемым
Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Союзное слово КТО употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:
Те, ….., не могли не любоваться…;
тот,….не мог не любоваться и т.п.
Правильный вариант:
Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Описание слайда:
Отсутствие согласования между подлежащим и сказуемым Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово КТО употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

Слайд 16





Ошибки в предложениях с косвенной речью
Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать.
Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица.
Правильный вариант:
Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.
Описание слайда:
Ошибки в предложениях с косвенной речью Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.

Слайд 17





Ошибки в предложениях с предлогами
Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки
Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной.
Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п.
Правильный вариант:
Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ.
Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.
Описание слайда:
Ошибки в предложениях с предлогами Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Слайд 18





Ошибки в употреблении предлога «по» 
Ошибки в употреблении предлога «по» 
По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым.
Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. 
Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.
Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.
Описание слайда:
Ошибки в употреблении предлога «по» Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Слайд 19





Ошибки в использовании приложения
В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
 Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение.
Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.
Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Описание слайда:
Ошибки в использовании приложения В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Слайд 20





Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами
Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимым словом. 
Деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?
Действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимым словом. Деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? Действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).

Слайд 21





Обратимся к примеру:

1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка.
2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире.
В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.
Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок
Описание слайда:
Обратимся к примеру: 1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. 2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой. Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок

Слайд 22





Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.
2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).
3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.
Описание слайда:
Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции. 2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию). 3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Слайд 23





 Обратите внимание!
 Обратите внимание!
1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»).
2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»).
3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен (нельзя сказать: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).
Описание слайда:
Обратите внимание! Обратите внимание! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»). 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»). 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен (нельзя сказать: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).

Слайд 24






Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая любимую музыку,

1) каждый раз открываешь в ней что-то новое.
2) время как будто перестаёт существовать.
3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше.
4) она никогда не надоедает.
Описание слайда:
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, 1) каждый раз открываешь в ней что-то новое. 2) время как будто перестаёт существовать. 3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. 4) она никогда не надоедает.

Слайд 25





выполним задания
Описание слайда:
выполним задания

Слайд 26


Синтаксические нормы, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Синтаксические нормы, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Синтаксические нормы, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Синтаксические нормы, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Синтаксические нормы, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а про­живание в нём — экономичнее.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а про­живание в нём — экономичнее.

Слайд 32





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

Слайд 33





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.

Слайд 34





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.

Слайд 35





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.

Слайд 36





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
Н.М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её Н.М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

Слайд 37





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
В картине «Березовой роще» А.И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её В картине «Березовой роще» А.И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

Слайд 38





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

Слайд 39





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.

Слайд 40





Квалифицируйте ошибку и исправьте её
Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
Описание слайда:
Квалифицируйте ошибку и исправьте её Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию