🗊Презентация Лексические нормы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лексические нормы, слайд №1Лексические нормы, слайд №2Лексические нормы, слайд №3Лексические нормы, слайд №4Лексические нормы, слайд №5Лексические нормы, слайд №6Лексические нормы, слайд №7Лексические нормы, слайд №8Лексические нормы, слайд №9Лексические нормы, слайд №10Лексические нормы, слайд №11Лексические нормы, слайд №12Лексические нормы, слайд №13Лексические нормы, слайд №14Лексические нормы, слайд №15Лексические нормы, слайд №16Лексические нормы, слайд №17Лексические нормы, слайд №18Лексические нормы, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лексические нормы. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 5. Лексические нормы
Описание слайда:
Задание 5. Лексические нормы

Слайд 2





       Это задание относится к лексическим. Оно проверяет знание лексического значения слов, умения различать синонимы, паронимы.
       Это задание относится к лексическим. Оно проверяет знание лексического значения слов, умения различать синонимы, паронимы.
   
  Лексическими нормами русского языка называются правила употребления слов и словосочетаний в точном соответствии с их значениями.
Описание слайда:
Это задание относится к лексическим. Оно проверяет знание лексического значения слов, умения различать синонимы, паронимы. Это задание относится к лексическим. Оно проверяет знание лексического значения слов, умения различать синонимы, паронимы. Лексическими нормами русского языка называются правила употребления слов и словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

Слайд 3





       Паронимы – это слова, похожие по звучанию, часто однокорневые, но разные по значению или частично совпадающие по значению: костистый – костлявый, сытый – сытный, дипломат – дипломант – дипломник и др.
       Паронимы – это слова, похожие по звучанию, часто однокорневые, но разные по значению или частично совпадающие по значению: костистый – костлявый, сытый – сытный, дипломат – дипломант – дипломник и др.
        Нередко в речи происходит смешение паронимов, что приводит к речевым ошибкам: костлявая рыба, одеть куртку и др.  Для предотвращения подобных ошибок следует сопоставлять паронимичные пары, выяснять сходства и различия паронимов.
(ВЫУЧТЬ СЛОВАРИК ПАРОНИМОВ)
Описание слайда:
Паронимы – это слова, похожие по звучанию, часто однокорневые, но разные по значению или частично совпадающие по значению: костистый – костлявый, сытый – сытный, дипломат – дипломант – дипломник и др. Паронимы – это слова, похожие по звучанию, часто однокорневые, но разные по значению или частично совпадающие по значению: костистый – костлявый, сытый – сытный, дипломат – дипломант – дипломник и др. Нередко в речи происходит смешение паронимов, что приводит к речевым ошибкам: костлявая рыба, одеть куртку и др. Для предотвращения подобных ошибок следует сопоставлять паронимичные пары, выяснять сходства и различия паронимов. (ВЫУЧТЬ СЛОВАРИК ПАРОНИМОВ)

Слайд 4





паронимы
Описание слайда:
паронимы

Слайд 5


Лексические нормы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Лексические нормы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Лексические нормы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 1. Определи, какой частью речи являются слова-паронимы.
 1. Определи, какой частью речи являются слова-паронимы.
2. Внимательно прочитай предложения. Может быть, ты найдешь что-нибудь общее в словах, которые сочетаются с паронимами.
3. Подумай, от какого слова они могут быть образованы. Возможно, различие содержится именно в основах!
4.  Посмотри, какой частью слова отличаются слова: приставкой, суффиксом и т.д.
5.  Если возможно, вспомни отличия в значении.
Описание слайда:
 1. Определи, какой частью речи являются слова-паронимы.  1. Определи, какой частью речи являются слова-паронимы. 2. Внимательно прочитай предложения. Может быть, ты найдешь что-нибудь общее в словах, которые сочетаются с паронимами. 3. Подумай, от какого слова они могут быть образованы. Возможно, различие содержится именно в основах! 4.  Посмотри, какой частью слова отличаются слова: приставкой, суффиксом и т.д. 5.  Если возможно, вспомни отличия в значении.

Слайд 9





1. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ?

1) ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире.
2) Жюри единогласно отметило ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива.
3) Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
4) ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.
Описание слайда:
1. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ? 1) ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире. 2) Жюри единогласно отметило ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива. 3) Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ. 4) ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.

Слайд 10





2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?

1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
Описание слайда:
2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ? 1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. 2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь. 3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере. 4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

Слайд 11





3. В каком предложении вместо слова СПАСАТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСИТЕЛЬНЫЙ?

1) Для него, видимо, это был единственный СПАСАТЕЛЬНЫЙ аргумент.
2) В это время пришел СПАСАТЕЛЬНЫЙ катер и стал спускать под воду водолазов.
3) В разгар пляжного сезона работа СПАСАТЕЛЬНЫХ бригад является особенно напряженной.
4) Прошло несколько секунд, и с теплохода один за другим полетели в море СПАСАТЕЛЬНЫЕ круги.
Описание слайда:
3. В каком предложении вместо слова СПАСАТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСИТЕЛЬНЫЙ? 1) Для него, видимо, это был единственный СПАСАТЕЛЬНЫЙ аргумент. 2) В это время пришел СПАСАТЕЛЬНЫЙ катер и стал спускать под воду водолазов. 3) В разгар пляжного сезона работа СПАСАТЕЛЬНЫХ бригад является особенно напряженной. 4) Прошло несколько секунд, и с теплохода один за другим полетели в море СПАСАТЕЛЬНЫЕ круги.

Слайд 12





4. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ?

1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.
Описание слайда:
4. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ? 1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека. 2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту. 3) СЫТЫЙ голодного не разумеет. 4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

Слайд 13





5. В каком предложении вместо слова ОТБОРНЫЙ нужно употребить слово ОТБОРОЧНЫЙ?

1) Первое ружьё у него было фитильное, за которое он заплатил тридцать ОТБОРНЫХ соболей.
2) Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.
3) Петра сопровождала сотня ОТБОРНЫХ солдат.
4) Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница.
Описание слайда:
5. В каком предложении вместо слова ОТБОРНЫЙ нужно употребить слово ОТБОРОЧНЫЙ? 1) Первое ружьё у него было фитильное, за которое он заплатил тридцать ОТБОРНЫХ соболей. 2) Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе. 3) Петра сопровождала сотня ОТБОРНЫХ солдат. 4) Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница.

Слайд 14





6. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»?

1) аскетичный
2) скептический
3) хладнокровный
4) апатичный
Описание слайда:
6. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»? 1) аскетичный 2) скептический 3) хладнокровный 4) апатичный

Слайд 15





7. Значение какого слова определено неправильно?

1) ФАСАД – тыловая сторона здания.
2) ИНЦИДЕНТ – случай, происшествие.
3) ПРЕЦЕДЕНТ – случай, имевший ранее место и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода.
4) ИНЕРТНОСТЬ – бездеятельность, неподвижность.
Описание слайда:
7. Значение какого слова определено неправильно? 1) ФАСАД – тыловая сторона здания. 2) ИНЦИДЕНТ – случай, происшествие. 3) ПРЕЦЕДЕНТ – случай, имевший ранее место и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода. 4) ИНЕРТНОСТЬ – бездеятельность, неподвижность.

Слайд 16





8. Значение какого слова определено неправильно?

1) РЕНЕГАТ – человек, изменивший своим убеждениям и перешедший в лагерь противников; отступник, изменник, предатель.
2) ЭКСПОРТ – ввоз в страну иностранных товаров.
3) ПАРИТЕТ – равенство, равное отношение, одинаковое положение.
4) РАРИТЕТ – редкость.
Описание слайда:
8. Значение какого слова определено неправильно? 1) РЕНЕГАТ – человек, изменивший своим убеждениям и перешедший в лагерь противников; отступник, изменник, предатель. 2) ЭКСПОРТ – ввоз в страну иностранных товаров. 3) ПАРИТЕТ – равенство, равное отношение, одинаковое положение. 4) РАРИТЕТ – редкость.

Слайд 17





9. Значение какого слова определено неправильно?

1) КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц.
2) ПРЕСЛОВУТЫЙ – широко известный, заслуживающий положительной оценки.
3) РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить.
4) КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создает удобства.
Описание слайда:
9. Значение какого слова определено неправильно? 1) КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц. 2) ПРЕСЛОВУТЫЙ – широко известный, заслуживающий положительной оценки. 3) РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить. 4) КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создает удобства.

Слайд 18





10. В каком предложении уместно использовать глагол ОПЛАТИТЬ?

1) … расходы по командировке взялось издательство.
2) За работу директор обещал … товарами, производимыми на заводе.
3) Родина должна … бессмертьем тем, кто отдал ей жизнь на поле боя.
4) За полученный товар следовало … как можно быстрее.
Описание слайда:
10. В каком предложении уместно использовать глагол ОПЛАТИТЬ? 1) … расходы по командировке взялось издательство. 2) За работу директор обещал … товарами, производимыми на заводе. 3) Родина должна … бессмертьем тем, кто отдал ей жизнь на поле боя. 4) За полученный товар следовало … как можно быстрее.

Слайд 19


Лексические нормы, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию