🗊Презентация Сочинение-рассуждение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение, слайд №1Сочинение-рассуждение, слайд №2Сочинение-рассуждение, слайд №3Сочинение-рассуждение, слайд №4Сочинение-рассуждение, слайд №5Сочинение-рассуждение, слайд №6Сочинение-рассуждение, слайд №7Сочинение-рассуждение, слайд №8Сочинение-рассуждение, слайд №9Сочинение-рассуждение, слайд №10Сочинение-рассуждение, слайд №11Сочинение-рассуждение, слайд №12Сочинение-рассуждение, слайд №13Сочинение-рассуждение, слайд №14Сочинение-рассуждение, слайд №15Сочинение-рассуждение, слайд №16Сочинение-рассуждение, слайд №17Сочинение-рассуждение, слайд №18Сочинение-рассуждение, слайд №19Сочинение-рассуждение, слайд №20Сочинение-рассуждение, слайд №21Сочинение-рассуждение, слайд №22Сочинение-рассуждение, слайд №23Сочинение-рассуждение, слайд №24Сочинение-рассуждение, слайд №25Сочинение-рассуждение, слайд №26Сочинение-рассуждение, слайд №27Сочинение-рассуждение, слайд №28Сочинение-рассуждение, слайд №29Сочинение-рассуждение, слайд №30Сочинение-рассуждение, слайд №31Сочинение-рассуждение, слайд №32Сочинение-рассуждение, слайд №33Сочинение-рассуждение, слайд №34Сочинение-рассуждение, слайд №35Сочинение-рассуждение, слайд №36Сочинение-рассуждение, слайд №37Сочинение-рассуждение, слайд №38Сочинение-рассуждение, слайд №39Сочинение-рассуждение, слайд №40Сочинение-рассуждение, слайд №41Сочинение-рассуждение, слайд №42Сочинение-рассуждение, слайд №43Сочинение-рассуждение, слайд №44Сочинение-рассуждение, слайд №45Сочинение-рассуждение, слайд №46Сочинение-рассуждение, слайд №47Сочинение-рассуждение, слайд №48Сочинение-рассуждение, слайд №49Сочинение-рассуждение, слайд №50Сочинение-рассуждение, слайд №51Сочинение-рассуждение, слайд №52Сочинение-рассуждение, слайд №53Сочинение-рассуждение, слайд №54Сочинение-рассуждение, слайд №55Сочинение-рассуждение, слайд №56Сочинение-рассуждение, слайд №57Сочинение-рассуждение, слайд №58Сочинение-рассуждение, слайд №59Сочинение-рассуждение, слайд №60Сочинение-рассуждение, слайд №61Сочинение-рассуждение, слайд №62Сочинение-рассуждение, слайд №63Сочинение-рассуждение, слайд №64Сочинение-рассуждение, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





         Задания 15.1-15.3 проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения: 
         Задания 15.1-15.3 проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения: 
умение адекватно понимать информацию прочитанного текста
умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента
умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи
        При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы.
Описание слайда:
Задания 15.1-15.3 проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения: Задания 15.1-15.3 проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения: умение адекватно понимать информацию прочитанного текста умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы.

Слайд 2





15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания…: «….». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

15.2         Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «….». 
      Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Описание слайда:
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания…: «….». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «….». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Слайд 3


Сочинение-рассуждение, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Сочинение-рассуждение, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Сочинение-рассуждение, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Сочинение-рассуждение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Сочинение-рассуждение, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение  марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
 (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение  марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
     (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
         (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У  мальчика  это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена.
       (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если  бы она знала, что  из заначек, которые  теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно  было бы  купить  ей  давно  обещанную  шубку,  она не  говорила  бы  так легкомысленно…
        (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего  семейного корабля и вызывали  всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! 
         (13)В  конце  концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже  мерещилась  мировая  известность  моего выдающегося    собирателя...
     (15)- Ну-с, брат,  -  обратился  я  как-то к  сыну после  вечернего  чая, в блаженном   предвкушении  потирая   руки. (16) -  Мне   удалось  выцарапать  две прелюбопытнейшие  марочки Британской Гвианы.  (17)Доставай-ка свой альбомчик...
          (18)-  Понимаешь,  папа... -  сын посмотрел на  меня распахнутыми  до     дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...
Описание слайда:
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена. (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя... (15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик... (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...

Слайд 9





 (21)- Потерял?!  -  всхлипнул я и  в предынфарктном состоянии опустился  на диван.
 (21)- Потерял?!  -  всхлипнул я и  в предынфарктном состоянии опустился  на диван.
(22) -  Ну  что  ты,  папочка!  - снисходительно пожал плечами  сын,  видимо, несколько  шокированный такой вопиющей глупостью  родителя.  (23)- Просто у меня сейчас нет альбома.
     (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу?   (26)Молодец!  (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!
     (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем  не может! (31)Никуда не  может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я  подарил ему  свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  потом, попозже, съездить  в другие страны...
      (36)- А ты  не жалеешь  о своем альбоме? - безжалостно спросил  я. (37)- Только честно?
     (38)- Да,  папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а  теперь  - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от  радости  тоже  можно плакать?(43) А,  пап? (44)И  мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
     (46)Ну что  я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому.  (48)Это  был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
         (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
                                                                                  (По Л.Куклину)
Описание слайда:
(21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. (22) - Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас нет альбома. (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?! (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно? (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л.Куклину)

Слайд 10





Обратите внимание!
Нельзя  отождествлять образ рассказчика с образом автора! 
    В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. 

Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. 

Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.
Описание слайда:
Обратите внимание! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

Слайд 11





Задание 15.3
      Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
        Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
        Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 12





Обратите внимание!
        При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Описание слайда:
Обратите внимание! При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.

Слайд 13





Задание 15.3
Толкование — это определение, объяснение лексического значения слова.  
Впервые   термин   употребил   для   
    определения   типа   своего   словаря  В.И. Даль, который написал на титульном листе: «Словарь назван толковым, потому что он не только переводит одно слово другим, но толкует, объясняет подробности значения слов и понятий, им подчиненных».
Описание слайда:
Задание 15.3 Толкование — это определение, объяснение лексического значения слова.  Впервые   термин   употребил   для   определения   типа   своего   словаря В.И. Даль, который написал на титульном листе: «Словарь назван толковым, потому что он не только переводит одно слово другим, но толкует, объясняет подробности значения слов и понятий, им подчиненных».

Слайд 14





От задания 15.3 – к комментарию проблемы на ЕГЭ
    Задача экзаменуемого – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.

«Учебно-методические материалы 
для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом»
Описание слайда:
От задания 15.3 – к комментарию проблемы на ЕГЭ Задача экзаменуемого – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте. «Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом»

Слайд 15





От задания 15.3 – к итоговому сочинению
Описание слайда:
От задания 15.3 – к итоговому сочинению

Слайд 16





Даём определение слова
        Определение -   логическая операция, раскрывающая содержание понятия.
Определение –  это
 установление  смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных;  в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова;
уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика.
         Дать определение слова  - это значит подвести данное понятие
     под другое, более широкое.
Описание слайда:
Даём определение слова Определение -   логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова - это значит подвести данное понятие под другое, более широкое.

Слайд 17





Способы толкования понятий
1) Классическая дефиниция: понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание: перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика: приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия; 
4) сравнение: данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение: содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями. 
      В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.
Описание слайда:
Способы толкования понятий 1) Классическая дефиниция: понятие определяется через родовые и видовые признаки; 2) описание: перечисляются свойства и признаки данного понятия; 3) характеристика: приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия; 4) сравнение: данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него; 5) различение: содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями. В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Слайд 18


Сочинение-рассуждение, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Сочинение-рассуждение, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Логическая операция определения понятия.
 Классическая дефиниция
Описание слайда:
Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция

Слайд 21





Сравнение
Описание слайда:
Сравнение

Слайд 22





Сравнение
Описание слайда:
Сравнение

Слайд 23





Различение
Описание слайда:
Различение

Слайд 24





Характеристика
Описание слайда:
Характеристика

Слайд 25





Описание
Описание слайда:
Описание

Слайд 26





Работаем со словом

СОСТРАДАНИЕ 
Синонимы: доброта, жалость, сострадание, гуманность, милосердие, человечность.

 Антонимы: безжалостность, беспощадность, жестокосердие, бессердечность, бессердечие, бесчеловечность. 
Описание слайда:
Работаем со словом СОСТРАДАНИЕ Синонимы: доброта, жалость, сострадание, гуманность, милосердие, человечность. Антонимы: безжалостность, беспощадность, жестокосердие, бессердечность, бессердечие, бесчеловечность. 

Слайд 27





Истолковываем значение слова
Синонимический способ определения.
Значение слова раскрывается 
близким по значению словом-
синонимом:
Сострадание  – это 
доброта, милосердие, 
человечность. 
Описание слайда:
Истолковываем значение слова Синонимический способ определения. Значение слова раскрывается близким по значению словом- синонимом: Сострадание – это доброта, милосердие, человечность. 

Слайд 28


Сочинение-рассуждение, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Сочинение-рассуждение, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Сочинение-рассуждение, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Обратите внимание!
      При определении лексического значения существительного ключевым словом является существительное, при определении значения глагола таким словом является глагол, при определении прилагательного – прилагательное или причастие. 
      Это поможет преодолеть трудности при толковании слов и предостережёт от использования грамматически неверных конструкций типа «Дружба – это когда…».
Описание слайда:
Обратите внимание! При определении лексического значения существительного ключевым словом является существительное, при определении значения глагола таким словом является глагол, при определении прилагательного – прилагательное или причастие. Это поможет преодолеть трудности при толковании слов и предостережёт от использования грамматически неверных конструкций типа «Дружба – это когда…».

Слайд 32





Роль комментария
      Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого  нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по критерию С3К1.
Описание слайда:
Роль комментария Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по критерию С3К1.

Слайд 33





Содержание комментария
Описание слайда:
Содержание комментария

Слайд 34





Составляем план комментария
Какова отличительная особенность (признак) данного явления (факта, свойства и т.п.)?
В чём заключается его ценность (негативные качества, свойства)? 
Почему дано именно такое толкование (определение)?
Что лежит в основе данного чувства (качества, свойства)?
 Чем существенным  можно дополнить данное определение?
 На что хотелось бы обратить особое внимание? 
 Какой дополнительной информацией можно его расширить?
Какое ключевое слово (словосочетание) в данном определении хотелось бы  пояснить (развернуть, расширить,  уточнить, дополнить).
Каковы, на Ваш взгляд, могут быть условия (обстоятельства, причины, предпосылки) 
      проявления данного качества, свойства?
Как, по Вашему мнению, характеризует это свойство (качество, черта характера) его обладателя? и т.п.
Описание слайда:
Составляем план комментария Какова отличительная особенность (признак) данного явления (факта, свойства и т.п.)? В чём заключается его ценность (негативные качества, свойства)? Почему дано именно такое толкование (определение)? Что лежит в основе данного чувства (качества, свойства)? Чем существенным можно дополнить данное определение? На что хотелось бы обратить особое внимание? Какой дополнительной информацией можно его расширить? Какое ключевое слово (словосочетание) в данном определении хотелось бы пояснить (развернуть, расширить, уточнить, дополнить). Каковы, на Ваш взгляд, могут быть условия (обстоятельства, причины, предпосылки) проявления данного качества, свойства? Как, по Вашему мнению, характеризует это свойство (качество, черта характера) его обладателя? и т.п.

Слайд 35





Учимся писать комментарий
         Например: 
        Безжалостный человек – это существо, способное сознательно причинять окружающим или конкретному человеку физические и душевные страдания. 
Находим ключевые слова:
     существо, способное сознательно причинять страдания.
Описание слайда:
Учимся писать комментарий Например: Безжалостный человек – это существо, способное сознательно причинять окружающим или конкретному человеку физические и душевные страдания. Находим ключевые слова: существо, способное сознательно причинять страдания.

Слайд 36





Аргументы в темах сочинений ОГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Аргументы в темах сочинений ОГЭ по русскому языку

Слайд 37





Обратите внимание!
В работе экзаменуемого может быть несколько цитат из текста или ссылок на него, однако не все из них должны считаться аргументами. 
Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.
Описание слайда:
Обратите внимание! В работе экзаменуемого может быть несколько цитат из текста или ссылок на него, однако не все из них должны считаться аргументами. Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.

Слайд 38





Тезис
Тезис
Описание слайда:
Тезис Тезис

Слайд 39





Варианты заданий
          Определите, какие из вариантов являются аргументами к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что.

    В жизни ценнее всего доброта. 
                                    Д.С.Лихачёв

Надо научиться делать добро просто так, без всякой надежды на благодарность, с самыми чистыми и бескорыстными намерениями.
Она сближает , избавляет людей от  одиночества, душевных ран и обид.
Многие хотят не отдавать, а получать доброту от окружающих.
 Она основана на любви, без которой немыслимо наше существование.
Нужно самому творить добро вокруг себя.
Описание слайда:
Варианты заданий Определите, какие из вариантов являются аргументами к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что. В жизни ценнее всего доброта. Д.С.Лихачёв Надо научиться делать добро просто так, без всякой надежды на благодарность, с самыми чистыми и бескорыстными намерениями. Она сближает , избавляет людей от  одиночества, душевных ран и обид. Многие хотят не отдавать, а получать доброту от окружающих. Она основана на любви, без которой немыслимо наше существование. Нужно самому творить добро вокруг себя.

Слайд 40





       Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису.
       Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису.
Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
Аристотель
Друзья доверяют друг другу во всём и вместе делят горе и радости. 
Друзей отличает единомыслие, которое проявляется также в поступках.
Друзья разделяют одни интересы, увлечения.
Нужно делать друзьям хорошее, не дожидаясь их просьб.
Из двух друзей всегда один раб другого.
Описание слайда:
Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису. Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису. Друг – это одна душа, живущая в двух телах. Аристотель Друзья доверяют друг другу во всём и вместе делят горе и радости. Друзей отличает единомыслие, которое проявляется также в поступках. Друзья разделяют одни интересы, увлечения. Нужно делать друзьям хорошее, не дожидаясь их просьб. Из двух друзей всегда один раб другого.

Слайд 41





    Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.
    Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.

       В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека. 
                                                      Ч. Диккенс

Оказывая постоянную помощь другим, вы тем самым лишаете их способности развиваться и принимать самостоятельные решения.
Всегда и во всем соблюдайте меру, так вы сможете достигнуть гармонии с окружающим миром и с самой собой. 
Приходите на помощь лишь тогда, когда вы посчитаете это необходимым.
Спешите делать добрые дела.
Описание слайда:
Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека. Ч. Диккенс Оказывая постоянную помощь другим, вы тем самым лишаете их способности развиваться и принимать самостоятельные решения. Всегда и во всем соблюдайте меру, так вы сможете достигнуть гармонии с окружающим миром и с самой собой. Приходите на помощь лишь тогда, когда вы посчитаете это необходимым. Спешите делать добрые дела.

Слайд 42





      Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. 
      Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. 
     Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.
   Лицемер - всегда раб. (Р. Роллан)
  а)(Потому что)…
  б)Поэтому…


(Вариант ответа: вариант а) – аргумент; б) – вывод)
 а) (Потому что) свободный человек никогда не станет  притворяться   перед   самим  собой . 
(Потому что) теряя  собственное «я», человек превращается в ничто.

б) Поэтому никакой другой порок не может быть столь разрушительным для  личности, как лицемерие.
Описание слайда:
Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга. Лицемер - всегда раб. (Р. Роллан) а)(Потому что)… б)Поэтому… (Вариант ответа: вариант а) – аргумент; б) – вывод) а) (Потому что) свободный человек никогда не станет притворяться   перед   самим  собой . (Потому что) теряя собственное «я», человек превращается в ничто. б) Поэтому никакой другой порок не может быть столь разрушительным для личности, как лицемерие.

Слайд 43





Ищем ошибки в аргументации
Описание слайда:
Ищем ошибки в аргументации

Слайд 44





Аргументы из жизненного опыта
          Под жизненным опытом следует понимать все богатство личностного опыта, которое может быть актуализировано для решения речевой задачи – обосновать справедливость тезиса.     Жизненный опыт включает в себя примеры из
художественной,
научной литературы,
 кинофильмов, 
факты общественной и личной жизни. 
        Важно понимать, что качество аргумента, его доказательная сила определяются не тем, из какого источника он взят, а тем, в какой мере он реализует свою смысловую функцию.
Описание слайда:
Аргументы из жизненного опыта Под жизненным опытом следует понимать все богатство личностного опыта, которое может быть актуализировано для решения речевой задачи – обосновать справедливость тезиса. Жизненный опыт включает в себя примеры из художественной, научной литературы, кинофильмов, факты общественной и личной жизни. Важно понимать, что качество аргумента, его доказательная сила определяются не тем, из какого источника он взят, а тем, в какой мере он реализует свою смысловую функцию.

Слайд 45





Аргументы из жизненного опыта
Описание слайда:
Аргументы из жизненного опыта

Слайд 46







Типовые конструкции как универсальный способ передачи информации 

  “В системе современного литературного русского языка слова… функционируют не как произвольно и неожиданно сталкиваемые и сцепляемые компоненты речи, а занимая устойчивые места в традиционных формулах. Большинство людей говорит и пишет с помощью готовых формул, клише” (В. В. Виноградов). 
«Наш литературный язык часто заставляет нас отливать наши мысли в формы, им заранее заготовленные, он иногда шаблонизирует нашу мысль…». (Л.В.Щерба)
Положительные стороны клише:
 соответствие психологическим стереотипам как отражению в сознании часто повторяющихся явлений действительности; 
легкая воспроизводимость готовых речевых формул; 
автоматизация процесса воспроизведения; 
облегчение процесса коммуникации; 
экономия усилий, мыслительной энергии и времени как для говорящего (пишущего), так и для слушающего (читающего).
(Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов.)
Описание слайда:
Типовые конструкции как универсальный способ передачи информации “В системе современного литературного русского языка слова… функционируют не как произвольно и неожиданно сталкиваемые и сцепляемые компоненты речи, а занимая устойчивые места в традиционных формулах. Большинство людей говорит и пишет с помощью готовых формул, клише” (В. В. Виноградов). «Наш литературный язык часто заставляет нас отливать наши мысли в формы, им заранее заготовленные, он иногда шаблонизирует нашу мысль…». (Л.В.Щерба) Положительные стороны клише: соответствие психологическим стереотипам как отражению в сознании часто повторяющихся явлений действительности; легкая воспроизводимость готовых речевых формул; автоматизация процесса воспроизведения; облегчение процесса коммуникации; экономия усилий, мыслительной энергии и времени как для говорящего (пишущего), так и для слушающего (читающего). (Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов.)

Слайд 47


Сочинение-рассуждение, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Аргументы из жизненного опыта
Описание слайда:
Аргументы из жизненного опыта

Слайд 49


Сочинение-рассуждение, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Сочинение-рассуждение, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Аргументы из жизненного опыта
Описание слайда:
Аргументы из жизненного опыта

Слайд 52





Как оформить аргументы в сочинении
Описание слайда:
Как оформить аргументы в сочинении

Слайд 53





Ч а с т и   3  ОГЭ, ЕГЭ, жизнь
Описание слайда:
Ч а с т и 3 ОГЭ, ЕГЭ, жизнь

Слайд 54


Сочинение-рассуждение, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





    Определение понятия может выступать и как генеральный тезис, который будет обосновываться материалом исходного текста, и как конечный результат осмысления тех жизненных противоречий, которые рассмотрены автором. Тогда определение выступает в виде итогового вывода.
Схема 1
Тезис  (определение слова)
Комментарий к тезису
Аргумент 1
   Аргумент 2
Вывод
Описание слайда:
Определение понятия может выступать и как генеральный тезис, который будет обосновываться материалом исходного текста, и как конечный результат осмысления тех жизненных противоречий, которые рассмотрены автором. Тогда определение выступает в виде итогового вывода. Схема 1 Тезис (определение слова) Комментарий к тезису Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод

Слайд 56


Сочинение-рассуждение, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Сочинение-рассуждение, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Сочинение-рассуждение, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Алгоритмизация как метапредметное  умение
Описание слайда:
Алгоритмизация как метапредметное умение

Слайд 60





Итоговые метапредметные умения и навыки работы с информацией
Осмысление прочитанного (прослушанного);
использование информации при решении проблемных задач;
свертывание и творческая переработка информации;
перевод информации из одной знаковой системы в другую;
отбор содержания для ответов на вопросы и подготовке сообщений;
критический анализ и оценка;
передача информации другим (создание вторичного текста).
       Эти умения и навыки помогут выпускнику  стать конкурентноспособной личностью, нацеленной на успех в любой сфере деятельности.
Описание слайда:
Итоговые метапредметные умения и навыки работы с информацией Осмысление прочитанного (прослушанного); использование информации при решении проблемных задач; свертывание и творческая переработка информации; перевод информации из одной знаковой системы в другую; отбор содержания для ответов на вопросы и подготовке сообщений; критический анализ и оценка; передача информации другим (создание вторичного текста). Эти умения и навыки помогут выпускнику стать конкурентноспособной личностью, нацеленной на успех в любой сфере деятельности.

Слайд 61


Сочинение-рассуждение, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Сочинение-рассуждение, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Знакомясь с пособием, следует обратить внимание,
Знакомясь с пособием, следует обратить внимание,
	как по-разному можно ввести во вступительную часть сочинения предложенные высказывания о языке известных лингвистов, писателей и прокомментировать эти цитаты;
	как составить собственное аргументированное суждение по предложенной теме;
	каким может быть вывод в сочинении;
	как сделать так, чтобы написанное сочинение характеризовалось смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
            Сочинения в пособии сгруппированы по разделам науки о языке. Это поможет быстро найти нужный материал и поработать с ним.
Описание слайда:
Знакомясь с пособием, следует обратить внимание, Знакомясь с пособием, следует обратить внимание,  как по-разному можно ввести во вступительную часть сочинения предложенные высказывания о языке известных лингвистов, писателей и прокомментировать эти цитаты;  как составить собственное аргументированное суждение по предложенной теме;  каким может быть вывод в сочинении;  как сделать так, чтобы написанное сочинение характеризовалось смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Сочинения в пособии сгруппированы по разделам науки о языке. Это поможет быстро найти нужный материал и поработать с ним.

Слайд 64





 Бездушие
 Бездушие
Безжалостность
Бесчеловечность
Великодушие
Взрослость
Героизм
Детство
Доброта
Доверие
Дружба
Жадность
Жестокость
Жизнелюбие
Заботливость
Зависть
Любознательность
Малодушие
Мечта
Милосердие
Описание слайда:
Бездушие Бездушие Безжалостность Бесчеловечность Великодушие Взрослость Героизм Детство Доброта Доверие Дружба Жадность Жестокость Жизнелюбие Заботливость Зависть Любознательность Малодушие Мечта Милосердие

Слайд 65





Литература
    ФИПИ Демоверсия ОГЭ-2016 года
 Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) ФИПИ, 2015
Н.А. Нефёдова Методические рекомендации по подготовке школьников к написанию сочинения-рассуждения С2.2 (интерпретация текста)… МИОО, 2011
Н.А. Нефёдова Методические подходы к обучению сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) МИОО, 2013
Н.А. Ипполитова  Вторичные тексты в учебной деятельности школьников. Русский язык. №6, 2010.
Кожина М.Н. Стилистический энциклопедический словарь, Флинта, 2006
Н. Д. Тамарченко Теоретическая поэтика: понятия и определения, М., РГГУ, 1999
Описание слайда:
Литература ФИПИ Демоверсия ОГЭ-2016 года Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) ФИПИ, 2015 Н.А. Нефёдова Методические рекомендации по подготовке школьников к написанию сочинения-рассуждения С2.2 (интерпретация текста)… МИОО, 2011 Н.А. Нефёдова Методические подходы к обучению сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) МИОО, 2013 Н.А. Ипполитова Вторичные тексты в учебной деятельности школьников. Русский язык. №6, 2010. Кожина М.Н. Стилистический энциклопедический словарь, Флинта, 2006 Н. Д. Тамарченко Теоретическая поэтика: понятия и определения, М., РГГУ, 1999



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию