🗊Презентация Культура речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Культура речи, слайд №1Культура речи, слайд №2Культура речи, слайд №3Культура речи, слайд №4Культура речи, слайд №5Культура речи, слайд №6Культура речи, слайд №7Культура речи, слайд №8Культура речи, слайд №9Культура речи, слайд №10Культура речи, слайд №11Культура речи, слайд №12Культура речи, слайд №13Культура речи, слайд №14Культура речи, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура речи. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура речи
Описание слайда:
Культура речи

Слайд 2





Содержание:
Введение
Причины и виды языковых ошибок
Факторы, приводящие к коммуникативной неудаче
Заключение
Список литературы
Описание слайда:
Содержание: Введение Причины и виды языковых ошибок Факторы, приводящие к коммуникативной неудаче Заключение Список литературы

Слайд 3





Введение:
Культура народа, наравне с познанием, эрудицией и умением вести себя, включает как обязательное условие и культуру речи – искусство правильно произносить и потреблять слова, составлять из них фразы, чтобы выстроить свою речь в целом.
Описание слайда:
Введение: Культура народа, наравне с познанием, эрудицией и умением вести себя, включает как обязательное условие и культуру речи – искусство правильно произносить и потреблять слова, составлять из них фразы, чтобы выстроить свою речь в целом.

Слайд 4





 Способность действенно и грамотно строить свою речь - необходимое условие для подготовки высококвалифицированных специалистов каждого профиля. Нужно осваивать культуру речи, чтобы избежать препятствий в общении, когда внимание привлекает безграмотная, косноязычная форма выражения, а не его содержание. Зная правила стилистики можно общаться не только грамотно, но и рационально, а также принимать во внимание проблему речи и особенно сферы её применения. 
 Способность действенно и грамотно строить свою речь - необходимое условие для подготовки высококвалифицированных специалистов каждого профиля. Нужно осваивать культуру речи, чтобы избежать препятствий в общении, когда внимание привлекает безграмотная, косноязычная форма выражения, а не его содержание. Зная правила стилистики можно общаться не только грамотно, но и рационально, а также принимать во внимание проблему речи и особенно сферы её применения.
Описание слайда:
Способность действенно и грамотно строить свою речь - необходимое условие для подготовки высококвалифицированных специалистов каждого профиля. Нужно осваивать культуру речи, чтобы избежать препятствий в общении, когда внимание привлекает безграмотная, косноязычная форма выражения, а не его содержание. Зная правила стилистики можно общаться не только грамотно, но и рационально, а также принимать во внимание проблему речи и особенно сферы её применения. Способность действенно и грамотно строить свою речь - необходимое условие для подготовки высококвалифицированных специалистов каждого профиля. Нужно осваивать культуру речи, чтобы избежать препятствий в общении, когда внимание привлекает безграмотная, косноязычная форма выражения, а не его содержание. Зная правила стилистики можно общаться не только грамотно, но и рационально, а также принимать во внимание проблему речи и особенно сферы её применения.

Слайд 5





Слово - самая главная единица языка, самая разнообразная  и обширная. Именно слово отражает изменения, которые происходят  в обществе. Слово относится не только к предмету или явлению, но и выполняет функцию эмоциональной выразительности.
Слово - самая главная единица языка, самая разнообразная  и обширная. Именно слово отражает изменения, которые происходят  в обществе. Слово относится не только к предмету или явлению, но и выполняет функцию эмоциональной выразительности.
Описание слайда:
Слово - самая главная единица языка, самая разнообразная и обширная. Именно слово отражает изменения, которые происходят в обществе. Слово относится не только к предмету или явлению, но и выполняет функцию эмоциональной выразительности. Слово - самая главная единица языка, самая разнообразная и обширная. Именно слово отражает изменения, которые происходят в обществе. Слово относится не только к предмету или явлению, но и выполняет функцию эмоциональной выразительности.

Слайд 6





Причины и виды языковых ошибок
непонимание значения слова
лексическая сочетаемость
использование синонимов и антонимов 
использование многозначных слов
лексически неполные высказывания
новые слова, устаревшие слова, слова иностранного происхождения
просторечия и разговорные слова
использование слов в несвойственном им значении
Описание слайда:
Причины и виды языковых ошибок непонимание значения слова лексическая сочетаемость использование синонимов и антонимов использование многозначных слов лексически неполные высказывания новые слова, устаревшие слова, слова иностранного происхождения просторечия и разговорные слова использование слов в несвойственном им значении

Слайд 7





Ошибочный выбор слов приводит к искажению смысла высказывания, вызывая не только лексические, но и логические ошибки в речи. В таких случаях мы говорим об употреблении слова без учета его семантики, которая изменяет значение высказывания. Например: “Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны.” Несомненно, что автор имел ввиду пользу этих добавок.
Ошибочный выбор слов приводит к искажению смысла высказывания, вызывая не только лексические, но и логические ошибки в речи. В таких случаях мы говорим об употреблении слова без учета его семантики, которая изменяет значение высказывания. Например: “Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны.” Несомненно, что автор имел ввиду пользу этих добавок.
Описание слайда:
Ошибочный выбор слов приводит к искажению смысла высказывания, вызывая не только лексические, но и логические ошибки в речи. В таких случаях мы говорим об употреблении слова без учета его семантики, которая изменяет значение высказывания. Например: “Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны.” Несомненно, что автор имел ввиду пользу этих добавок. Ошибочный выбор слов приводит к искажению смысла высказывания, вызывая не только лексические, но и логические ошибки в речи. В таких случаях мы говорим об употреблении слова без учета его семантики, которая изменяет значение высказывания. Например: “Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны.” Несомненно, что автор имел ввиду пользу этих добавок.

Слайд 8





Словарный запас, который перестал активно использоваться в речи, исчезает из неё постепенно. В течение некоторого времени устаревшее слово ещё может быть понято говорящими. Такие слова переходят в пассивный словарный запас в толковых словарях, в которых они перечислены в с пометкой «устаревшее».
Словарный запас, который перестал активно использоваться в речи, исчезает из неё постепенно. В течение некоторого времени устаревшее слово ещё может быть понято говорящими. Такие слова переходят в пассивный словарный запас в толковых словарях, в которых они перечислены в с пометкой «устаревшее».
Описание слайда:
Словарный запас, который перестал активно использоваться в речи, исчезает из неё постепенно. В течение некоторого времени устаревшее слово ещё может быть понято говорящими. Такие слова переходят в пассивный словарный запас в толковых словарях, в которых они перечислены в с пометкой «устаревшее». Словарный запас, который перестал активно использоваться в речи, исчезает из неё постепенно. В течение некоторого времени устаревшее слово ещё может быть понято говорящими. Такие слова переходят в пассивный словарный запас в толковых словарях, в которых они перечислены в с пометкой «устаревшее».

Слайд 9





Архаизмы – это имена существующих вещей и явлений, по каким-либо причинам, вытесненных другими словами, принадлежащими к активной лексики (ср: против вседневно - всегда, комедиант - актер.).
Архаизмы – это имена существующих вещей и явлений, по каким-либо причинам, вытесненных другими словами, принадлежащими к активной лексики (ср: против вседневно - всегда, комедиант - актер.).
Разговорная и просторечная лексика используется в речи всех народов. Ошибки появляются в тех случаях, когда использование разговорных и просторечных слов не подкреплено контекстом.
Неэффективность речевого общения приводит к явлению, называемому коммуникативный конфликт, коммуникативный дискомфорт или коммуникативная неудача
Описание слайда:
Архаизмы – это имена существующих вещей и явлений, по каким-либо причинам, вытесненных другими словами, принадлежащими к активной лексики (ср: против вседневно - всегда, комедиант - актер.). Архаизмы – это имена существующих вещей и явлений, по каким-либо причинам, вытесненных другими словами, принадлежащими к активной лексики (ср: против вседневно - всегда, комедиант - актер.). Разговорная и просторечная лексика используется в речи всех народов. Ошибки появляются в тех случаях, когда использование разговорных и просторечных слов не подкреплено контекстом. Неэффективность речевого общения приводит к явлению, называемому коммуникативный конфликт, коммуникативный дискомфорт или коммуникативная неудача

Слайд 10






Факторы, приводящие к коммуникативной неудаче:
Коммуникативные неудачи — это не достижение инициатором общения коммуникативной цели и, шире, прагматических устремлений, а также отсутствие взаимодействия, взаимопони­мании и согласия между участниками общения.
Описание слайда:
Факторы, приводящие к коммуникативной неудаче: Коммуникативные неудачи — это не достижение инициатором общения коммуникативной цели и, шире, прагматических устремлений, а также отсутствие взаимодействия, взаимопони­мании и согласия между участниками общения.

Слайд 11





Одной из главных причин отчуждения участников разговора может быть нарушение паритетности общения. В этом случае также имеет место нарушение правил солидарности, сотрудничества между собеседниками. Это проявляется в доминировании одного из участников разговора, начиная с первой реплики один и тот же человек выбирает тему, задавая вопросы, перебивая собеседника, не дожидаясь восприятия сигнала и правильной интерпретации сказанного, таким образом, таким образом обращая диалог в монолог. Здесь решающую роль играют такие факторы, как психологические особенности участников общения, социального статуса, эмоциональных отношений, культурных навыков.
Одной из главных причин отчуждения участников разговора может быть нарушение паритетности общения. В этом случае также имеет место нарушение правил солидарности, сотрудничества между собеседниками. Это проявляется в доминировании одного из участников разговора, начиная с первой реплики один и тот же человек выбирает тему, задавая вопросы, перебивая собеседника, не дожидаясь восприятия сигнала и правильной интерпретации сказанного, таким образом, таким образом обращая диалог в монолог. Здесь решающую роль играют такие факторы, как психологические особенности участников общения, социального статуса, эмоциональных отношений, культурных навыков.
Описание слайда:
Одной из главных причин отчуждения участников разговора может быть нарушение паритетности общения. В этом случае также имеет место нарушение правил солидарности, сотрудничества между собеседниками. Это проявляется в доминировании одного из участников разговора, начиная с первой реплики один и тот же человек выбирает тему, задавая вопросы, перебивая собеседника, не дожидаясь восприятия сигнала и правильной интерпретации сказанного, таким образом, таким образом обращая диалог в монолог. Здесь решающую роль играют такие факторы, как психологические особенности участников общения, социального статуса, эмоциональных отношений, культурных навыков. Одной из главных причин отчуждения участников разговора может быть нарушение паритетности общения. В этом случае также имеет место нарушение правил солидарности, сотрудничества между собеседниками. Это проявляется в доминировании одного из участников разговора, начиная с первой реплики один и тот же человек выбирает тему, задавая вопросы, перебивая собеседника, не дожидаясь восприятия сигнала и правильной интерпретации сказанного, таким образом, таким образом обращая диалог в монолог. Здесь решающую роль играют такие факторы, как психологические особенности участников общения, социального статуса, эмоциональных отношений, культурных навыков.

Слайд 12





Если говорящий информирует слушателя на тему известную только ему, то слушатель должен проделать большую "работу", чтобы угадать общую картину, а если тема разговора вообще  неизвестна слушателю, то говорящий рискует быть непонятым.
Если говорящий информирует слушателя на тему известную только ему, то слушатель должен проделать большую "работу", чтобы угадать общую картину, а если тема разговора вообще  неизвестна слушателю, то говорящий рискует быть непонятым.
Описание слайда:
Если говорящий информирует слушателя на тему известную только ему, то слушатель должен проделать большую "работу", чтобы угадать общую картину, а если тема разговора вообще неизвестна слушателю, то говорящий рискует быть непонятым. Если говорящий информирует слушателя на тему известную только ему, то слушатель должен проделать большую "работу", чтобы угадать общую картину, а если тема разговора вообще неизвестна слушателю, то говорящий рискует быть непонятым.

Слайд 13





           Причины коммуникативных неудач:
           Причины коммуникативных неудач:
отсутствие четких сигналов для установления и поддержания речевого контакта со стороны говорящего и речевых сигналов поддержания контакта со стороной слушателя
нарушение принципа значимости (в результате различных фоновых знаний и понимания мира)
неправильное распознавание состояния коммуникационного партнера
нарушение конструктивной связи общения (эта причина часто из-за реакции слушателя не на высказывание, а на речевую ситуацию)
Описание слайда:
Причины коммуникативных неудач: Причины коммуникативных неудач: отсутствие четких сигналов для установления и поддержания речевого контакта со стороны говорящего и речевых сигналов поддержания контакта со стороной слушателя нарушение принципа значимости (в результате различных фоновых знаний и понимания мира) неправильное распознавание состояния коммуникационного партнера нарушение конструктивной связи общения (эта причина часто из-за реакции слушателя не на высказывание, а на речевую ситуацию)

Слайд 14





Н. Г. Чернышевский сказал: «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей.» .Если вам трудно выразить свои мысли, подумайте еще раз с самого начала; поймите, что нужно сказать, и правильные слова придут.
Н. Г. Чернышевский сказал: «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей.» .Если вам трудно выразить свои мысли, подумайте еще раз с самого начала; поймите, что нужно сказать, и правильные слова придут.
Описание слайда:
Н. Г. Чернышевский сказал: «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей.» .Если вам трудно выразить свои мысли, подумайте еще раз с самого начала; поймите, что нужно сказать, и правильные слова придут. Н. Г. Чернышевский сказал: «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей.» .Если вам трудно выразить свои мысли, подумайте еще раз с самого начала; поймите, что нужно сказать, и правильные слова придут.

Слайд 15





Список литературы
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1999
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М., 2001г.
Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2006.
Современный русский литературный язык. Учебное пособие./Под ред. Леканта. – М., 1998.
Описание слайда:
Список литературы Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1999 Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М., 2001г. Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2006. Современный русский литературный язык. Учебное пособие./Под ред. Леканта. – М., 1998.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию