🗊Презентация Решение логарифмических уравнений и неравенств

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №1Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №2Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №3Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №4Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №5Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №6Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №7Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №8Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №9Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №10Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №11Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №12Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №13Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №14Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение логарифмических уравнений и неравенств. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ »
	
«Недостаточно только иметь хороший разум, но главное  - это хорошо применять его »

Рене Декарт
Описание слайда:
Тема урока: «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ » «Недостаточно только иметь хороший разум, но главное - это хорошо применять его » Рене Декарт

Слайд 2





Логарифмические уравнения
Является ли уравнение  lg5+xlg6=3  логарифмическим? 
Существует ли хотя бы одно значение x, при котором верно равенство lg(x+3)=lgx+lg3
Записать область определения логарифмического уравнения logaf(x)=logbg(x) в виде системы неравенств.
Как решается уравнение, содержащее неизвестное и в основании, и в показателе степени, например x lg x = 10?
Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений, почему? Решить двумя способами уравнение  
 log3 (x+6) + log3 (x-2) = 2
Описание слайда:
Логарифмические уравнения Является ли уравнение lg5+xlg6=3 логарифмическим? Существует ли хотя бы одно значение x, при котором верно равенство lg(x+3)=lgx+lg3 Записать область определения логарифмического уравнения logaf(x)=logbg(x) в виде системы неравенств. Как решается уравнение, содержащее неизвестное и в основании, и в показателе степени, например x lg x = 10? Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений, почему? Решить двумя способами уравнение log3 (x+6) + log3 (x-2) = 2

Слайд 3


Решение логарифмических уравнений и неравенств, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Логарифмические неравенства
Что такое логарифмические неравенства? На чем основано решение логарифмических неравенств?
 Как решаются логарифмические неравенства вида 
	log g(x)f(x)>b, log g(x)f(x)<b.
по вариантам решить неравенства:
	
	1 вариант.
	log 0.3(2x-4) >log 0.3(x+1)
	
	2 вариант.
	lg (3x-7) ≤ lg(x+1)
Описание слайда:
Логарифмические неравенства Что такое логарифмические неравенства? На чем основано решение логарифмических неравенств? Как решаются логарифмические неравенства вида log g(x)f(x)>b, log g(x)f(x)<b. по вариантам решить неравенства: 1 вариант. log 0.3(2x-4) >log 0.3(x+1) 2 вариант. lg (3x-7) ≤ lg(x+1)

Слайд 5





Тест
                        первый вариант                                                                           второй вариант
1.Решить уравнение:
                         
                           log0.5(x2-4x-1) = -2                                                          log0.5(x2-3x+10) = -3
                    
                 1) -1 и 5;  2) 5;  3) 5 и -1;  4) -1.	   	                  1) 1;   2) 1 и 2;  3) 2;  4) -1и 2.
2.Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
      
                log2 (7+v) - log2(1-v) = 2 			                  log5(t+5) – log5(t-11) = 1
                                                            
1) [-7 ; -4];  2) [-4; -1]  3) [-1 ; 2];    4) [2 ; 5]  		     1) (-5;  0);  2) (0; 3);  3) (3; 8); 4) (10; 16)
3. Решить неравенство:
              
                             log0.5(2x+5) > -3				log0.5(2x-5) < -2
                                  
1) Ø;  2) (-∞; 1,5);  3) (-2,5; 1,5);  4) (-2,5; +∞)                          1) Ø;  2) (2,5; 4,5);  3) (4,5; +∞);  4) (-∞; 2,5)
4. Какое из предложенных чисел является решением неравенства:

                 log√3.5 (x2-0,5) < 2				         log√2.5 (x2-6,5) > 2
       
           1) -1.9;  2) -√5;  3) 2.3;  4) 5			                     1) √5/2;   2) 2.7;   3) 3;   4) 3.2
Описание слайда:
Тест первый вариант второй вариант 1.Решить уравнение: log0.5(x2-4x-1) = -2 log0.5(x2-3x+10) = -3 1) -1 и 5; 2) 5; 3) 5 и -1; 4) -1. 1) 1; 2) 1 и 2; 3) 2; 4) -1и 2. 2.Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: log2 (7+v) - log2(1-v) = 2 log5(t+5) – log5(t-11) = 1 1) [-7 ; -4]; 2) [-4; -1] 3) [-1 ; 2]; 4) [2 ; 5] 1) (-5; 0); 2) (0; 3); 3) (3; 8); 4) (10; 16) 3. Решить неравенство: log0.5(2x+5) > -3 log0.5(2x-5) < -2 1) Ø; 2) (-∞; 1,5); 3) (-2,5; 1,5); 4) (-2,5; +∞) 1) Ø; 2) (2,5; 4,5); 3) (4,5; +∞); 4) (-∞; 2,5) 4. Какое из предложенных чисел является решением неравенства: log√3.5 (x2-0,5) < 2 log√2.5 (x2-6,5) > 2 1) -1.9; 2) -√5; 3) 2.3; 4) 5 1) √5/2; 2) 2.7; 3) 3; 4) 3.2

Слайд 6





Ответы к тесту
Первый вариант    1   3    3   1
Второй вариант    2   4    3   4
Верно 4 задания  -  оценка «5»
            3 задания  - оценка «4»
            2 задания  - оценка  «3» 
Другие варианты -  «нужно поработать»
Описание слайда:
Ответы к тесту Первый вариант 1 3 3 1 Второй вариант 2 4 3 4 Верно 4 задания - оценка «5» 3 задания - оценка «4» 2 задания - оценка «3» Другие варианты - «нужно поработать»

Слайд 7






«Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» 
Р. Декарт
Описание слайда:
«Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт

Слайд 8





«Скорость нужна, а поспешность вредна» А.В. Суворов
Задания в группах:
1) Решить уравнение:
	x log6x/6 = 36
2) Решить неравенство:
	log23-x(x+0.5)/( x (x-1)) ≤ 0
3) Вычислите абсциссу точки пересечения графиков функций:
	y = log0.3(x2- x - 5)  и  y = log0.3 (x/3).
Описание слайда:
«Скорость нужна, а поспешность вредна» А.В. Суворов Задания в группах: 1) Решить уравнение: x log6x/6 = 36 2) Решить неравенство: log23-x(x+0.5)/( x (x-1)) ≤ 0 3) Вычислите абсциссу точки пересечения графиков функций: y = log0.3(x2- x - 5) и y = log0.3 (x/3).

Слайд 9





Самостоятельная работа
I вариант 
1.Решить уравнение 
log2 0.5x -log0.5 x=6
2. Решить неравенство
lg2x+5lgx+9>0
Описание слайда:
Самостоятельная работа I вариант 1.Решить уравнение log2 0.5x -log0.5 x=6 2. Решить неравенство lg2x+5lgx+9>0

Слайд 10





Проверка самостоятельной работы.
I вариант
1. ОДЗ:  x >0,  обозначим log 0.5 x=y 
 y2-y-6=0 
y1= -2    y2= 3
x1= 4    x2= 1/8
Ответ: x1= 4    x2= 1/8
2. ОДЗ:  x >0,  обозначим lg  x = y   
y2+5y+9>0
D < 0
y – любое
x >0
Ответ: x >0
Описание слайда:
Проверка самостоятельной работы. I вариант 1. ОДЗ: x >0, обозначим log 0.5 x=y y2-y-6=0 y1= -2 y2= 3 x1= 4 x2= 1/8 Ответ: x1= 4 x2= 1/8 2. ОДЗ: x >0, обозначим lg x = y y2+5y+9>0 D < 0 y – любое x >0 Ответ: x >0

Слайд 11





Проверка самостоятельной работы.
II вариант

1. ОДЗ:  x >0,  x ≠ 100,  x ≠ 1000
lg  x – 2 = y   
3/y + 2/(y-1) = -4
4y2 + y – 3 = 0,   y ≠ 0,   y ≠ 1
D = 49
y1= -1    y2= 3/4
x1= 10    x2= 100 4√1000
Ответ: x1= 10    x2= 100 4√1000
2. ОДЗ:  x >0 
lg  x = y   
4y2 + 3y – 1 = 0
D = 25
y1= -1    y2= 1/4
x1= 0,1    x2= 4√10
Ответ: x Є (0; 0,1) U (4√10; +∞)
Описание слайда:
Проверка самостоятельной работы. II вариант 1. ОДЗ: x >0, x ≠ 100, x ≠ 1000 lg x – 2 = y 3/y + 2/(y-1) = -4 4y2 + y – 3 = 0, y ≠ 0, y ≠ 1 D = 49 y1= -1 y2= 3/4 x1= 10 x2= 100 4√1000 Ответ: x1= 10 x2= 100 4√1000 2. ОДЗ: x >0 lg x = y 4y2 + 3y – 1 = 0 D = 25 y1= -1 y2= 1/4 x1= 0,1 x2= 4√10 Ответ: x Є (0; 0,1) U (4√10; +∞)

Слайд 12





Проверка самостоятельной работы.
III вариант
1. ОДЗ:  x >0 
1 – log1/9 x = y
| y |+1 = | 1+ y | 
а) y < -1:   -y + 1= -1 – y, корней нет
б) -1 ≤ y ≤ 0:   -y + 1= 1 + y,    y = 0
в) y >0: y + 1 = 1 + y,    y >0
1 – log1/9 x ≥ 0
log1/9 x ≤  1
x ≥ 1/9 
Ответ: x ≥ 1/9 
 2. ОДЗ:  x >0 
log4 x = y
2y2 + y – 3 > 0
D = 25
y1= -3/2    y2= 1
log4 x < -3/2    log4 x > 1  
     x <1/8           x > 4
Ответ:  x Є (0; 1/8) U (4; +∞)
Описание слайда:
Проверка самостоятельной работы. III вариант 1. ОДЗ: x >0 1 – log1/9 x = y | y |+1 = | 1+ y | а) y < -1: -y + 1= -1 – y, корней нет б) -1 ≤ y ≤ 0: -y + 1= 1 + y, y = 0 в) y >0: y + 1 = 1 + y, y >0 1 – log1/9 x ≥ 0 log1/9 x ≤ 1 x ≥ 1/9 Ответ: x ≥ 1/9 2. ОДЗ: x >0 log4 x = y 2y2 + y – 3 > 0 D = 25 y1= -3/2 y2= 1 log4 x < -3/2 log4 x > 1 x <1/8 x > 4 Ответ: x Є (0; 1/8) U (4; +∞)

Слайд 13





«Ошибка одного- урок другому»
«Ошибка одного- урок другому»
 Д. Рей
Описание слайда:
«Ошибка одного- урок другому» «Ошибка одного- урок другому» Д. Рей

Слайд 14





Информация о домашнем задании
	
Домашнее задание: составить тест по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
 Задания могут быть с выбором ответа или с кратким ответом.
Описание слайда:
Информация о домашнем задании Домашнее задание: составить тест по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Задания могут быть с выбором ответа или с кратким ответом.

Слайд 15





Рефлексия деятельности
Благодаря сегодняшнему уроку, я …
Сегодняшний урок помог мне …
Сегодня на уроке мне запомнилось …
Сегодня на уроке мне больше всего понравилось …
После сегодняшнего урока мне захотелось …
Сегодня на уроке я узнал(а) …
После сегодняшнего урока я буду знать …
После сегодняшнего урока я хочу сказать …
Сегодня на уроке я научился …
Сегодняшний урок дал мне …
Описание слайда:
Рефлексия деятельности Благодаря сегодняшнему уроку, я … Сегодняшний урок помог мне … Сегодня на уроке мне запомнилось … Сегодня на уроке мне больше всего понравилось … После сегодняшнего урока мне захотелось … Сегодня на уроке я узнал(а) … После сегодняшнего урока я буду знать … После сегодняшнего урока я хочу сказать … Сегодня на уроке я научился … Сегодняшний урок дал мне …



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию