🗊Презентация Гигиена детей и подростков

Нажмите для полного просмотра!
Гигиена детей и подростков, слайд №1Гигиена детей и подростков, слайд №2Гигиена детей и подростков, слайд №3Гигиена детей и подростков, слайд №4Гигиена детей и подростков, слайд №5Гигиена детей и подростков, слайд №6Гигиена детей и подростков, слайд №7Гигиена детей и подростков, слайд №8Гигиена детей и подростков, слайд №9Гигиена детей и подростков, слайд №10Гигиена детей и подростков, слайд №11Гигиена детей и подростков, слайд №12Гигиена детей и подростков, слайд №13Гигиена детей и подростков, слайд №14Гигиена детей и подростков, слайд №15Гигиена детей и подростков, слайд №16Гигиена детей и подростков, слайд №17Гигиена детей и подростков, слайд №18Гигиена детей и подростков, слайд №19Гигиена детей и подростков, слайд №20Гигиена детей и подростков, слайд №21Гигиена детей и подростков, слайд №22Гигиена детей и подростков, слайд №23Гигиена детей и подростков, слайд №24Гигиена детей и подростков, слайд №25Гигиена детей и подростков, слайд №26Гигиена детей и подростков, слайд №27Гигиена детей и подростков, слайд №28Гигиена детей и подростков, слайд №29Гигиена детей и подростков, слайд №30Гигиена детей и подростков, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гигиена детей и подростков. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гигиена детей и подростков
Описание слайда:
Гигиена детей и подростков

Слайд 2







Гигиена детей и подростков – отрасль гигиенической науки, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, а также влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.
Описание слайда:
Гигиена детей и подростков – отрасль гигиенической науки, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, а также влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятного развития организма детей и подростков.

Слайд 3






Задача гигиены детей и подростков : 
не нарушая естественного хода процессов развития организма ребенка, целенаправленно воздействовать средой и воспитанием на формирование здорового человека, совершенствовать его функциональные и физические возможности.
Совместно с науками:
Педиатрией
Физиологией
Педагогикой
Психологией
Описание слайда:
Задача гигиены детей и подростков : не нарушая естественного хода процессов развития организма ребенка, целенаправленно воздействовать средой и воспитанием на формирование здорового человека, совершенствовать его функциональные и физические возможности. Совместно с науками: Педиатрией Физиологией Педагогикой Психологией

Слайд 4






В гигиене детей и подростков широко используются физиологические методы исследования и она призвана оценивать, нормировать условия среды, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, благоприятное развитие растущего организма.
Поскольку воздействие факторов среды далеко не равноценно на разных возрастных этапах, перед предметом гигиены детей и подростков стоит задача дифференцированного гигиенического нормирования этих факторов с учетом возраста, определения для каждого из них того возрастного интервала, в пределах которого конкретный гигиенический норматив сохраняет свое значение.
Описание слайда:
В гигиене детей и подростков широко используются физиологические методы исследования и она призвана оценивать, нормировать условия среды, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, благоприятное развитие растущего организма. Поскольку воздействие факторов среды далеко не равноценно на разных возрастных этапах, перед предметом гигиены детей и подростков стоит задача дифференцированного гигиенического нормирования этих факторов с учетом возраста, определения для каждого из них того возрастного интервала, в пределах которого конкретный гигиенический норматив сохраняет свое значение.

Слайд 5






Нормирование в гигиене детей и подростков 
это научно обоснованное определение тех параметров (или той интенсивности), воздействующих на организм факторов, которые оказывают благоприятное или безвредное влияние. 
гигиенической нормой считаются такие интенсивность и длительность воздействия фактора, которые обеспечивают сохранение здоровья детей и подростков, своевременное и гармоничное их развитие.
Описание слайда:
Нормирование в гигиене детей и подростков это научно обоснованное определение тех параметров (или той интенсивности), воздействующих на организм факторов, которые оказывают благоприятное или безвредное влияние. гигиенической нормой считаются такие интенсивность и длительность воздействия фактора, которые обеспечивают сохранение здоровья детей и подростков, своевременное и гармоничное их развитие.

Слайд 6






Для гигиены детей и подростков характерны следующие принципы нормирования.
1. Специфичность норм. В связи с особенностями чувствительности развивающегося организма к большинству факторов среды (и потребностью в них) для детей и подростков по сравнению со взрослыми необходимы другие нормы.
2. Непостоянство (сменяемость) норм. В процессе возрастного развития организм проходит ряд периодов, или стадий, каждой из которых свойственен определенный, именно ей присущий уровень чувствительности (потребности) к воздействию различных факторов. Поэтому на протяжении роста и развития гигиенические нормы непостоянны, они сохраняют свое значение лишь в определенном возрастном интервале и по окончании его заменяются новыми.
Описание слайда:
Для гигиены детей и подростков характерны следующие принципы нормирования. 1. Специфичность норм. В связи с особенностями чувствительности развивающегося организма к большинству факторов среды (и потребностью в них) для детей и подростков по сравнению со взрослыми необходимы другие нормы. 2. Непостоянство (сменяемость) норм. В процессе возрастного развития организм проходит ряд периодов, или стадий, каждой из которых свойственен определенный, именно ей присущий уровень чувствительности (потребности) к воздействию различных факторов. Поэтому на протяжении роста и развития гигиенические нормы непостоянны, они сохраняют свое значение лишь в определенном возрастном интервале и по окончании его заменяются новыми.

Слайд 7






3. Развивающая, тренирующая направленность норм. Гигиеническое нормирование должно создавать такие условия, которые не только обеспечивают оптимальное взаимодействие организма с окружающей средой и оптимальное его состояние в настоящий момент, но и способствуют наилучшему развитию.
4. Дифференциация гигиенических норм с учетом пола и состояния здоровья растущего организма.
Описание слайда:
3. Развивающая, тренирующая направленность норм. Гигиеническое нормирование должно создавать такие условия, которые не только обеспечивают оптимальное взаимодействие организма с окружающей средой и оптимальное его состояние в настоящий момент, но и способствуют наилучшему развитию. 4. Дифференциация гигиенических норм с учетом пола и состояния здоровья растущего организма.

Слайд 8






Гигиена детей и подростков как учебная дисциплина состоит из следующих основных разделов:
•  здоровье детей и подростков;
•  гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня;
•  гигиена физического воспитания;
•  гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся;
•  гигиена питания детей и подростков;
•  гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков;
•  гигиеническое обучение и воспитание. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков;
•  медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
Описание слайда:
Гигиена детей и подростков как учебная дисциплина состоит из следующих основных разделов: •  здоровье детей и подростков; •  гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня; •  гигиена физического воспитания; •  гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся; •  гигиена питания детей и подростков; •  гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков; •  гигиеническое обучение и воспитание. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков; •  медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.

Слайд 9





Методы исследования и обработки данных
Основным методом в гигиене детей и подростков:
метод естественного гигиенического эксперимента (основной)
 метод лабораторного эксперимента 
метод гигиенического наблюдения 
Обработка и анализ полученных в ходе исследований материалов: 
- санитарно-статистический метод.
 - методы математического моделирования и прогнозирования.
Описание слайда:
Методы исследования и обработки данных Основным методом в гигиене детей и подростков: метод естественного гигиенического эксперимента (основной) метод лабораторного эксперимента метод гигиенического наблюдения Обработка и анализ полученных в ходе исследований материалов: - санитарно-статистический метод. - методы математического моделирования и прогнозирования.

Слайд 10





Здоровье детей и подростков
Под понятием здоровья детей и подростков следует понимать состояние полного социально-биологического и психического благополучия, гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, нормальный уровень функционирования всех органов и систем организма и отсутствие заболеваний.
Здоровье – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков Под понятием здоровья детей и подростков следует понимать состояние полного социально-биологического и психического благополучия, гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, нормальный уровень функционирования всех органов и систем организма и отсутствие заболеваний. Здоровье – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста

Слайд 11






В соответствии с Приказом МЗ РФ от 30.12.2003 г. № 621 всесторонняя комплексная оценка состояния здоровья, позволяющая отнести каждого ребенка к определенной группе здоровья, учитывает не только отсутствие или наличие заболеваний, но и позволяет определить их донозологические и преморбидные формы.
Описание слайда:
В соответствии с Приказом МЗ РФ от 30.12.2003 г. № 621 всесторонняя комплексная оценка состояния здоровья, позволяющая отнести каждого ребенка к определенной группе здоровья, учитывает не только отсутствие или наличие заболеваний, но и позволяет определить их донозологические и преморбидные формы.

Слайд 12






Этапы оказания медико-профилактической помощи 
В системе охраны материнства и детства можно выделить восемь этапов оказания лечебно-профилактической помощи, последовательное осуществле-ние которых определяет организационное единство этой системы. 
I этап – формирование здоровья девочки как будущей матери, подготовка ее к будущему материнству 
II этап – лечебно-профилактическая помощь женщинам до наступления бере-менности 
III этап – антенатальная охрана плода 
IV этап – интранатальная охрана плода, сохранение здоровья женщины в период родов 
V этап – охрана здоровья новорожденного и матери в послеродовый период 
VI этап – охрана здоровья ребенка до поступления в школу 
VII этап – охрана здоровья школьника 
VIII этап – охрана здоровья подростка и передача его во «взрослую» сеть.
Описание слайда:
Этапы оказания медико-профилактической помощи В системе охраны материнства и детства можно выделить восемь этапов оказания лечебно-профилактической помощи, последовательное осуществле-ние которых определяет организационное единство этой системы. I этап – формирование здоровья девочки как будущей матери, подготовка ее к будущему материнству II этап – лечебно-профилактическая помощь женщинам до наступления бере-менности III этап – антенатальная охрана плода IV этап – интранатальная охрана плода, сохранение здоровья женщины в период родов V этап – охрана здоровья новорожденного и матери в послеродовый период VI этап – охрана здоровья ребенка до поступления в школу VII этап – охрана здоровья школьника VIII этап – охрана здоровья подростка и передача его во «взрослую» сеть.

Слайд 13





Здоровье детей и подростков
Для обеспечения комплексного подхода к оценке состояния здоровья были предложены 4 базовых критерия:
1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;
2) уровень достигнутого развития (физического и психического), степень его гармоничности;
3) уровень функционального состояния основных систем организма;
4) степень резистентности организма неблагоприятным внешним воздействиям.
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков Для обеспечения комплексного подхода к оценке состояния здоровья были предложены 4 базовых критерия: 1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний; 2) уровень достигнутого развития (физического и психического), степень его гармоничности; 3) уровень функционального состояния основных систем организма; 4) степень резистентности организма неблагоприятным внешним воздействиям.

Слайд 14





Здоровье детей и подростков
I группа – здоровые дети, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие, без функциональных и морфофункциональных отклонений.
В настоящее время по данным НИИ гигиены детей и подростков наполняемость I группы здоровья в среднем по России не превышает 10 %, а в некоторых регионах страны достигает лишь 3—6 %.
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков I группа – здоровые дети, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие, без функциональных и морфофункциональных отклонений. В настоящее время по данным НИИ гигиены детей и подростков наполняемость I группы здоровья в среднем по России не превышает 10 %, а в некоторых регионах страны достигает лишь 3—6 %.

Слайд 15





Здоровье детей и подростков
II группа – дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные или морфофункциональные отклонения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, а также дети с низким уровнем иммунорезистентности организма – часто (4 раза и более в год) и (или) длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие.
Данные НИИ гигиены детей и подростков свидетельствуют, что за последние 10 лет во всех возрастных группах произошел стремительный рост числа функциональных нарушений (в 1,5 раза), и наполняемость второй группы здоровья возросла в среднем с 20 до 35 %.
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков II группа – дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные или морфофункциональные отклонения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, а также дети с низким уровнем иммунорезистентности организма – часто (4 раза и более в год) и (или) длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие. Данные НИИ гигиены детей и подростков свидетельствуют, что за последние 10 лет во всех возрастных группах произошел стремительный рост числа функциональных нарушений (в 1,5 раза), и наполняемость второй группы здоровья возросла в среднем с 20 до 35 %.

Слайд 16





Здоровье детей и подростков
Наличие функциональных отклонений, так часто определяющих отнесение ребенка ко II группе здоровья, имеют некоторые закономерности возникновения в состоянии здоровья детей в зависимости от их возраста.
Для детей грудного возраста характерно чаще всего возникновение функциональных отклонений в крови и аллергических проявлений без органического выраженного характера.
Для раннего возраста (до 3 лет) – в пищеварительной системе.
В дошкольном возрасте отклонения возникают в наибольшем числе систем организма – нервной, дыхательной, мочевыделительной, а также опорно-двигательном аппарате и ЛОР-органах.
В школьном возрасте максимальное количество отклонений возникает в сердечно-сосудистой системе и органе зрения (особенно в периоды снижения адаптации к учебной деятельности).
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков Наличие функциональных отклонений, так часто определяющих отнесение ребенка ко II группе здоровья, имеют некоторые закономерности возникновения в состоянии здоровья детей в зависимости от их возраста. Для детей грудного возраста характерно чаще всего возникновение функциональных отклонений в крови и аллергических проявлений без органического выраженного характера. Для раннего возраста (до 3 лет) – в пищеварительной системе. В дошкольном возрасте отклонения возникают в наибольшем числе систем организма – нервной, дыхательной, мочевыделительной, а также опорно-двигательном аппарате и ЛОР-органах. В школьном возрасте максимальное количество отклонений возникает в сердечно-сосудистой системе и органе зрения (особенно в периоды снижения адаптации к учебной деятельности).

Слайд 17





Здоровье детей и подростков
III группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (компенсации).
 Наполняемость III группы здоровья возрастает у детей в дошкольном возрасте и становится сильно выраженной в школьном периоде (половина школьников 7—9 лет и более 60 % старшеклассников имеют хронические заболевания), доходя до 65—70 %. 
Увеличивается число школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7—8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10—11 лет – 3 диагноза, 16—17 лет – 3—4 диагноза, а 20 % старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков III группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (компенсации). Наполняемость III группы здоровья возрастает у детей в дошкольном возрасте и становится сильно выраженной в школьном периоде (половина школьников 7—9 лет и более 60 % старшеклассников имеют хронические заболевания), доходя до 65—70 %. Увеличивается число школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7—8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10—11 лет – 3 диагноза, 16—17 лет – 3—4 диагноза, а 20 % старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Слайд 18





Здоровье детей и подростков
IV группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.
V группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, дети-инвалиды.
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков IV группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации. V группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, дети-инвалиды.

Слайд 19





Здоровье детей и подростков
При наличии нескольких функциональных отклонений и заболеваний у одного ребенка окончательная оценка состояния здоровья проводится по наиболее тяжелому из них. 
При наличии нескольких заболеваний каждое из которых служит основанием для отнесения больного к III группе и снижении при этом функциональных возможностей организма, больного относят к IV группе здоровья.
Особое профилактическое значение имеет выделение II группы здоровья, поскольку функциональные возможности детей и подростков, отнесенных к этой группе, снижены, и при отсутствии медицинского контроля, адекватных коррекционных и лечебно-оздоровительных мероприятий у них существует высокий риск формирования хронической патологии.
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков При наличии нескольких функциональных отклонений и заболеваний у одного ребенка окончательная оценка состояния здоровья проводится по наиболее тяжелому из них. При наличии нескольких заболеваний каждое из которых служит основанием для отнесения больного к III группе и снижении при этом функциональных возможностей организма, больного относят к IV группе здоровья. Особое профилактическое значение имеет выделение II группы здоровья, поскольку функциональные возможности детей и подростков, отнесенных к этой группе, снижены, и при отсутствии медицинского контроля, адекватных коррекционных и лечебно-оздоровительных мероприятий у них существует высокий риск формирования хронической патологии.

Слайд 20





Здоровье детей и подростков
Основным методом, позволяющим получать характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр. 
Для детей в возрасте 3 лет и старше предусмотрены следующие сроки проведения осмотров: 
3 года (перед поступлением в дошкольное общеобразовательное учреждение), 
5 лет 6 месяцев, или 6 лет (за год до поступления в школу), 
8 лет (по окончании 1-го класса школы), 
10 лет (при переходе на предметное обучение), 
12 лет, 
14—15 лет,
16 – 17 лет.
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков Основным методом, позволяющим получать характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр. Для детей в возрасте 3 лет и старше предусмотрены следующие сроки проведения осмотров: 3 года (перед поступлением в дошкольное общеобразовательное учреждение), 5 лет 6 месяцев, или 6 лет (за год до поступления в школу), 8 лет (по окончании 1-го класса школы), 10 лет (при переходе на предметное обучение), 12 лет, 14—15 лет, 16 – 17 лет.

Слайд 21





Здоровье детей и подростков
Распределение детей по группам здоровья очень важно для:
1) характеристики здоровья детской популяции, получения статистических срезов показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья;
2) сравнительного сопоставления групп детей в различных коллективах, образовательных учреждениях, разных территориях, во времени;
3) оценки эффективности профилактической и лечебной работ детских медицинских учреждений на основании перехода детей из одной группы здоровья в другую;
4) выявления и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на здоровье детей и подростков;
5) определения потребности в специализированных службах и кадрах.
Описание слайда:
Здоровье детей и подростков Распределение детей по группам здоровья очень важно для: 1) характеристики здоровья детской популяции, получения статистических срезов показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья; 2) сравнительного сопоставления групп детей в различных коллективах, образовательных учреждениях, разных территориях, во времени; 3) оценки эффективности профилактической и лечебной работ детских медицинских учреждений на основании перехода детей из одной группы здоровья в другую; 4) выявления и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на здоровье детей и подростков; 5) определения потребности в специализированных службах и кадрах.

Слайд 22





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения 

Здоровье детской популяции складывается из здоровья индивидуумов, но при этом рассматривается и в качестве характеристики общественного здоровья. 
Общественное здоровье – это не только медицинское понятие, а в значительной степени – общественная, социальная и экономическая категория, поскольку внешняя социальная и природная среда опосредуется через конкретные условия жизни населения.
В последние годы интенсивно развивается направление, связанное с использованием многоуровневой системы оценки состояния здоровья детского населения.
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения Здоровье детской популяции складывается из здоровья индивидуумов, но при этом рассматривается и в качестве характеристики общественного здоровья. Общественное здоровье – это не только медицинское понятие, а в значительной степени – общественная, социальная и экономическая категория, поскольку внешняя социальная и природная среда опосредуется через конкретные условия жизни населения. В последние годы интенсивно развивается направление, связанное с использованием многоуровневой системы оценки состояния здоровья детского населения.

Слайд 23





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения 

Основными группами статистических показателей, используемых для характеристики общественного здоровья контингента детей и подростков, являются следующие:
1) медико-демографические;
2) физическое развитие;
3) распределение детей по группам здоровья;
4) заболеваемость;
5) данные об инвалидности.
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения Основными группами статистических показателей, используемых для характеристики общественного здоровья контингента детей и подростков, являются следующие: 1) медико-демографические; 2) физическое развитие; 3) распределение детей по группам здоровья; 4) заболеваемость; 5) данные об инвалидности.

Слайд 24





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения 

К медико-демографическим критериям, характеризующим состояние детской популяции, относятся следующие:
1) рождаемость
2) смертность 
3) естественный прирост населения 
4) средняя продолжительность предстоящей жизни
5) младенческая смертность
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения К медико-демографическим критериям, характеризующим состояние детской популяции, относятся следующие: 1) рождаемость 2) смертность 3) естественный прирост населения 4) средняя продолжительность предстоящей жизни 5) младенческая смертность

Слайд 25





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения 

Следующим показателем, характеризующим состояние детской популяции, является физическое развитие.
Физическое развитие является одним из объективных и информативных показателей состояния здоровья детского населения, который в настоящее время изменяется столь же резко, как и другие показатели (заболеваемость, смертность и др.).
Под физическим развитием понимается комплекс морфологических и функциональных свойств и качеств растущего организма, а также уровень его биологического созревания (биологический возраст). Анализ физического развития дает возможность судить о темпах биологического созревания и гармоничности морфофункционального статуса, как отдельного индивидуума, так и детской популяции в целом.
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения Следующим показателем, характеризующим состояние детской популяции, является физическое развитие. Физическое развитие является одним из объективных и информативных показателей состояния здоровья детского населения, который в настоящее время изменяется столь же резко, как и другие показатели (заболеваемость, смертность и др.). Под физическим развитием понимается комплекс морфологических и функциональных свойств и качеств растущего организма, а также уровень его биологического созревания (биологический возраст). Анализ физического развития дает возможность судить о темпах биологического созревания и гармоничности морфофункционального статуса, как отдельного индивидуума, так и детской популяции в целом.

Слайд 26





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения 

Заболеваемость является одним из важнейших критериев, характеризующих здоровье детского населения. 
В широком понимании под заболеваемостью подразумеваются данные о распространенности, структуре и динамике различных болезней, зарегистрированных среди населения в целом или его отдельных группах (территориальных, возрастных, половых и др.).
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения Заболеваемость является одним из важнейших критериев, характеризующих здоровье детского населения. В широком понимании под заболеваемостью подразумеваются данные о распространенности, структуре и динамике различных болезней, зарегистрированных среди населения в целом или его отдельных группах (территориальных, возрастных, половых и др.).

Слайд 27





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения 

Для изучения и характеристики заболеваемости детей выделяют 3 понятия: собственно заболеваемость, распространенность заболеваний и патологическую пораженность.
Заболеваемость (первичная заболеваемость) – число заболеваний, нигде не зарегистрированных ранее и впервые выявленных в данном календарном году.
Распространенность (болезненность) – общее число всех имеющихся заболеваний, как впервые выявленных в данном году, так и в предыдущие годы, по поводу которых больной вновь обратился за медицинской помощью в данном календарном году.
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения Для изучения и характеристики заболеваемости детей выделяют 3 понятия: собственно заболеваемость, распространенность заболеваний и патологическую пораженность. Заболеваемость (первичная заболеваемость) – число заболеваний, нигде не зарегистрированных ранее и впервые выявленных в данном календарном году. Распространенность (болезненность) – общее число всех имеющихся заболеваний, как впервые выявленных в данном году, так и в предыдущие годы, по поводу которых больной вновь обратился за медицинской помощью в данном календарном году.

Слайд 28





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения 

Патологическая пораженность – совокупность выявленных при медицинских осмотрах заболеваний, а также морфологических или функциональных отклонений, преморбидных форм и состояний, которые в дальнейшем могут обусловить болезнь, но к моменту обследования еще не вынуждают их носителя обращаться за медицинской помощью.
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения Патологическая пораженность – совокупность выявленных при медицинских осмотрах заболеваний, а также морфологических или функциональных отклонений, преморбидных форм и состояний, которые в дальнейшем могут обусловить болезнь, но к моменту обследования еще не вынуждают их носителя обращаться за медицинской помощью.

Слайд 29





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения 

 Инвалидность у детей (по ВОЗ) – это значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения Инвалидность у детей (по ВОЗ) – это значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.

Слайд 30





Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения
Детское население подвергается воздействию многообразных факторов окружающей среды, многие из которых рассматриваются в качестве факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. 
Определяющую роль в возникновении отклонений в состоянии здоровья детей и подростков играют 3 группы факторов:
1) факторы, характеризующие генотип популяции («генетический груз»);
2) образ жизни;
3) состояние окружающей среды.
Описание слайда:
Критерии, методы и принципы изучения здоровья детского населения Детское население подвергается воздействию многообразных факторов окружающей среды, многие из которых рассматриваются в качестве факторов риска развития неблагоприятных изменений в организме. Определяющую роль в возникновении отклонений в состоянии здоровья детей и подростков играют 3 группы факторов: 1) факторы, характеризующие генотип популяции («генетический груз»); 2) образ жизни; 3) состояние окружающей среды.

Слайд 31





Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию