🗊Презентация Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

Нажмите для полного просмотра!
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №1Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №2Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №3Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №4Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №5Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №6Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №7Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №8Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №9Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №10Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №11Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №12Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №13Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №14Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №15Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №16Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №17Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №18Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №19Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №20Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №21Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №22Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №23Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №24Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №25Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







 Формирование гендерной принадлежности 
детей дошкольного возраста
Описание слайда:
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

Слайд 2






Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ, 
 в образовательной области «Социализация»

   Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Описание слайда:
Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ, в образовательной области «Социализация» Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Слайд 3






Словарь терминов
Гендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом.
Пол — биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку.
Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности,  с учётом  их пола (полоролевое воспитание).
Описание слайда:
Словарь терминов Гендер — психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующиеся с нашим полом. Пол — биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку. Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание).

Слайд 4





Компоненты гендерного воспитания
Когнитивный — гендерное самосознание: 
«Я знаю, что я девочка/мальчик».
Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком».
Поведенческие роли — гендерные роли и особенности поведения (поступки): 
«Я веду себя как девочка/мальчик» 
Дифференцированные представления:
   «Мы – разные»
Описание слайда:
Компоненты гендерного воспитания Когнитивный — гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик». Эмоциональный — гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком». Поведенческие роли — гендерные роли и особенности поведения (поступки): «Я веду себя как девочка/мальчик» Дифференцированные представления: «Мы – разные»

Слайд 5





Гендерные типы
Маскулинность - предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность, способность к усилию.
Феминность - как тяготение к экспрессивным стилям деятельности, тонкость чувств, восприятие нюансов, способность к активности, не требующей чрезмерных усилий.
Андрогинность - как одновременная выраженность маскулинных и феминных черт.
Описание слайда:
Гендерные типы Маскулинность - предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность, способность к усилию. Феминность - как тяготение к экспрессивным стилям деятельности, тонкость чувств, восприятие нюансов, способность к активности, не требующей чрезмерных усилий. Андрогинность - как одновременная выраженность маскулинных и феминных черт.

Слайд 6





Характерные черты гендерных типов 
Маскулинные дети:
ценят авторитет силы и независимость;
ориентированы на высокие индивидуальные достижения; 
нуждаются в общении со значимым мужчиной; 
не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; 
предпочитают занимать позиции лидера; 
преимущественно имеют авторитарный характер.
Описание слайда:
Характерные черты гендерных типов Маскулинные дети: ценят авторитет силы и независимость; ориентированы на высокие индивидуальные достижения; нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; предпочитают занимать позиции лидера; преимущественно имеют авторитарный характер.

Слайд 7





Феминные дети:
Феминные дети:

ведомые, а не лидеры; 
осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности; 
сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики); 
нуждаются в поддержке, мотивировать в них веру в свои  силы и возможности; 
избегают контактов с маскулинными детьми; 
проявляют трудности в общении  , особенно мальчики.
Описание слайда:
Феминные дети: Феминные дети: ведомые, а не лидеры; осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности; сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики); нуждаются в поддержке, мотивировать в них веру в свои  силы и возможности; избегают контактов с маскулинными детьми; проявляют трудности в общении , особенно мальчики.

Слайд 8





Андрогинные дети:
Андрогинные дети:

реально понимают и осознают ситуации, самостоятельно преодолевают трудности; 
проявляют высокую социальную активность, контактность с детьми и взрослыми любого пола, чаще всего хорошие организаторы; 
обладают качествами конструктивного характера (защита, помощь);
в большей мере настойчивы, самостоятельны, имеют   высокий уровень достижений в любой деятельности.
Описание слайда:
Андрогинные дети: Андрогинные дети: реально понимают и осознают ситуации, самостоятельно преодолевают трудности; проявляют высокую социальную активность, контактность с детьми и взрослыми любого пола, чаще всего хорошие организаторы; обладают качествами конструктивного характера (защита, помощь); в большей мере настойчивы, самостоятельны, имеют высокий уровень достижений в любой деятельности.

Слайд 9





Обратить внимание
На интересы и потребности девочек и мальчиков.
Позволять мальчикам  участвовать в дружеских  потасовках.
Поощрять объединения девочек
   и мальчиков.
Описание слайда:
Обратить внимание На интересы и потребности девочек и мальчиков. Позволять мальчикам участвовать в дружеских потасовках. Поощрять объединения девочек и мальчиков.

Слайд 10





Обратить внимание
Мальчики
Способны на кратковременное усилие. 
Предпочитают поисковую деятельность. 
Не любят повторения. 
Предпочитают сделать быстро,
   но «кое-как».
Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться.
Описание слайда:
Обратить внимание Мальчики Способны на кратковременное усилие. Предпочитают поисковую деятельность. Не любят повторения. Предпочитают сделать быстро, но «кое-как». Труднее адаптируются к неподходящим для них условиям деятельности, пытаются от них избавиться.

Слайд 11





Обратить внимание
Девочки
Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности. 
Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения. 
Лучше адаптируются. 
Нацелены на общение. 
Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.
Описание слайда:
Обратить внимание Девочки Требуют спокойной обстановки, последовательно выстроенной деятельности. Любят утвердиться в правильности своих знаний и решений путем повторения. Лучше адаптируются. Нацелены на общение. Стараются получить качественный результат, который может быть положительно оценен другими людьми.

Слайд 12






Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Физиологические особенности
Девочки
Описание слайда:
Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек Физиологические особенности Девочки

Слайд 13





Психологический портрет
Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании.
Девочек чаще привлекают домашние дела.
Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.
Описание слайда:
Психологический портрет Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании. Девочек чаще привлекают домашние дела. Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры.

Слайд 14





Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. 
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. 
Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению.
В дошкольном возрасте охотно осваивают различные   социальные   роли, очень привлекательна для них роль мамы.
Описание слайда:
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению. В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль мамы.

Слайд 15





В   конструктивных   играх  девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки  или  вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта,   различными   украшениями.
В   конструктивных   играх  девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки  или  вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта,   различными   украшениями.
 Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого.
Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Описание слайда:
В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят не города, замки или вокзалы, а дом, но зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже, хотя отвечают правильно. Отвечая на занятиях в детском саду, девочка смотрит в лицо воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа, и после кивка взрослого. Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

Слайд 16





Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты - украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т.п.
Описание слайда:
Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения. Девочки чаще задают вопросы типа: «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта с взрослым, отношения между людьми. Девочки Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения. Чаще рисуют людей, принцесс, в том числе и себя. Себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовывать «взрослые» атрибуты - украшения, каблуки, часто рядом рисуют кошку, деревья и т.п.

Слайд 17





Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные.
Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные.
Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.
Описание слайда:
Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные. Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные. Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются, с трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель.

Слайд 18


Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Гендерное воспитание в дошкольном возрасте
В период раннего и дошкольного детства формируется гендерная идентичность.
К двум годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. 
С четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.
Описание слайда:
Гендерное воспитание в дошкольном возрасте В период раннего и дошкольного детства формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.

Слайд 20


Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





«Чем похожи наши мамы? 
Чем похожи наши папы?»
Цель:
    Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. 
Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры:
    Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается?
   Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.
Описание слайда:
«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка. Ход игры: Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.

Слайд 22





«Пожелания»
Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола.
Материал: игрушка-сердечко
(любая игрушка)
Ход игры: 
   Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят  свои пожелания : 
   « Я желаю тебе....»
Описание слайда:
«Пожелания» Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка) Ход игры: Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : « Я желаю тебе....»

Слайд 23





« Волшебный цветок »
Материал: цветок из 
разноцветного картона, 
лепестки съемные. 
1 вариант 
   «За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Описание слайда:
« Волшебный цветок » Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные. 1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Слайд 24





2 вариант 
2 вариант 
« Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. 
3 вариант 
« Кто я в семье?»
Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра и т.д.
Описание слайда:
2 вариант 2 вариант « Как я дома помогаю?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. 3 вариант « Кто я в семье?» Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра и т.д.

Слайд 25





«Благородные поступки»
Цель: воспитывать в детях желание 
совершать поступки ради других людей. 
Материал: мячик
Ход игры:
 Детям предлагается перечислить 
благородные поступки по 
отношению к девочкам и  
мальчикам.
Описание слайда:
«Благородные поступки» Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Материал: мячик Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам.

Слайд 26


Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию