🗊Презентация Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №1Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №2Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №3Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №4Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №5Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №6Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №7Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №8Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №9Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №10Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №11Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №12Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №13Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Биогеоценозы.
Экосистемы.

Строение и свойства.
Описание слайда:
Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства.

Слайд 2





Термины.
       Биоценоз-сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («bios»-жизнь, «koinos»-общий). Надорганизменный  уровень организации жизни. Биоценоз моховой кочки, разрушающегося пня, луга, болота, леса.
      Биотоп-(topos-место) место, занимаемое природным биоценозом.
       Биогеоценоз= биоценоз +биотоп.
       Экосистема –совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества.
      Средообразователи (эдификаторы)-виды, которые в наибольшей мере влияют на условия жизни в сообществе. Ель в еловом лесу, мхи на болоте, дождевые черви и бактерии в почве.
Описание слайда:
Термины. Биоценоз-сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («bios»-жизнь, «koinos»-общий). Надорганизменный уровень организации жизни. Биоценоз моховой кочки, разрушающегося пня, луга, болота, леса. Биотоп-(topos-место) место, занимаемое природным биоценозом. Биогеоценоз= биоценоз +биотоп. Экосистема –совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества. Средообразователи (эдификаторы)-виды, которые в наибольшей мере влияют на условия жизни в сообществе. Ель в еловом лесу, мхи на болоте, дождевые черви и бактерии в почве.

Слайд 3





Термины.
    Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии.
    Сети питания – переплетение пищевых цепей.
    Трофический уровень- каждое звено цепи питания.
    Экологическая ниша-это свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных  биоценотических связей.
    Ярусность-закономерное распределение  видов в пространстве.
     Первичная продукция- продукция растений. Биомасса- масса тела живых организмов.
Описание слайда:
Термины. Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии. Сети питания – переплетение пищевых цепей. Трофический уровень- каждое звено цепи питания. Экологическая ниша-это свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных биоценотических связей. Ярусность-закономерное распределение видов в пространстве. Первичная продукция- продукция растений. Биомасса- масса тела живых организмов.

Слайд 4





Биоценоз пруда.
Описание слайда:
Биоценоз пруда.

Слайд 5





Биоценоз дубравы
Описание слайда:
Биоценоз дубравы

Слайд 6





Основные группы организмов в сообществе.
Описание слайда:
Основные группы организмов в сообществе.

Слайд 7





Необходимые компоненты экосистемы.
Описание слайда:
Необходимые компоненты экосистемы.

Слайд 8





Цепь выедания и цепь разложения.
Описание слайда:
Цепь выедания и цепь разложения.

Слайд 9





Сеть питания на примере животных тундры.
Описание слайда:
Сеть питания на примере животных тундры.

Слайд 10





Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.
Описание слайда:
Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Слайд 11





Задания.
Заполни таблицы :
Описание слайда:
Задания. Заполни таблицы :

Слайд 12





Вопросы.
        1.Как соотносятся между собой понятия «биоценоз», «экосистема» и «биогеоценоз»?
       2.Какое значение в сообществах имеет способность большинства животных питаться растениями и животными нескольких видов?
      3.Сравните сеть и цепь питания.Выявите их  сходство и различие, сделайте вывод.
      4.Охарактеризуйте значение ярусного расположения для жизнедеятельности растений и животных в биогеоценозах.
      5.Какова роль экологических ниш в экосистеме?Охарактеризуйте экологические ниши папоротника, лесной мыши, пчелы, гриба-подберезовика.
     6.Почему человек разводит в основном растительноядных животных?
     7.Почему пищевые цепи обычно включают не более 3-5 звеньев?
     8.Почему биосферу называют глобальной  экосистемой?
     9.Роль продуцентов, консументов, редуцентов в круговороте веществ.
Описание слайда:
Вопросы. 1.Как соотносятся между собой понятия «биоценоз», «экосистема» и «биогеоценоз»? 2.Какое значение в сообществах имеет способность большинства животных питаться растениями и животными нескольких видов? 3.Сравните сеть и цепь питания.Выявите их сходство и различие, сделайте вывод. 4.Охарактеризуйте значение ярусного расположения для жизнедеятельности растений и животных в биогеоценозах. 5.Какова роль экологических ниш в экосистеме?Охарактеризуйте экологические ниши папоротника, лесной мыши, пчелы, гриба-подберезовика. 6.Почему человек разводит в основном растительноядных животных? 7.Почему пищевые цепи обычно включают не более 3-5 звеньев? 8.Почему биосферу называют глобальной экосистемой? 9.Роль продуцентов, консументов, редуцентов в круговороте веществ.

Слайд 13





Экологическая задача.
    Фермер собрал урожай зерна. Через месяц у него в амбаре сильно расплодились мыши и он решил истребить их, посадив в амбар кошку.
    Фермер дважды взвешивал кошку: перед посадкой в амбар она весила 3600грамм, а после недельной охоты за мышами кошка весила уже 3705 грамм.
     После чего фермер произвел расчёт и узнал, сколько примерно кошка съела мышей, и сколько эти мыши успели съесть зерна. Воспроизведите ход решения этой задачи. Будем считать, что мыши выросли на зерне этого амбара и масса одной мыши 15 грамм.
Описание слайда:
Экологическая задача. Фермер собрал урожай зерна. Через месяц у него в амбаре сильно расплодились мыши и он решил истребить их, посадив в амбар кошку. Фермер дважды взвешивал кошку: перед посадкой в амбар она весила 3600грамм, а после недельной охоты за мышами кошка весила уже 3705 грамм. После чего фермер произвел расчёт и узнал, сколько примерно кошка съела мышей, и сколько эти мыши успели съесть зерна. Воспроизведите ход решения этой задачи. Будем считать, что мыши выросли на зерне этого амбара и масса одной мыши 15 грамм.

Слайд 14





Дополнительная информация.
Название «биоценоз»  ввел в науку немецкий ученый Карл Мебиус в 1877г.
Учение о биогеоценозе и сам термин  создал российский ученый-ботаник, академик  Владимир Николаевич Сукачёв.
Учение о биосфере создал В.И. Вернадский.
Понятие «экосистема» ввёл в науку английский ботаник А. Тесли.
Описание слайда:
Дополнительная информация. Название «биоценоз» ввел в науку немецкий ученый Карл Мебиус в 1877г. Учение о биогеоценозе и сам термин создал российский ученый-ботаник, академик Владимир Николаевич Сукачёв. Учение о биосфере создал В.И. Вернадский. Понятие «экосистема» ввёл в науку английский ботаник А. Тесли.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию