🗊Презентация Массовая культура

Нажмите для полного просмотра!
Массовая культура, слайд №1Массовая культура, слайд №2Массовая культура, слайд №3Массовая культура, слайд №4Массовая культура, слайд №5Массовая культура, слайд №6Массовая культура, слайд №7Массовая культура, слайд №8Массовая культура, слайд №9Массовая культура, слайд №10Массовая культура, слайд №11Массовая культура, слайд №12Массовая культура, слайд №13Массовая культура, слайд №14Массовая культура, слайд №15Массовая культура, слайд №16Массовая культура, слайд №17Массовая культура, слайд №18Массовая культура, слайд №19Массовая культура, слайд №20Массовая культура, слайд №21Массовая культура, слайд №22Массовая культура, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Массовая культура. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Массовая культура
Описание слайда:
Массовая культура

Слайд 2





План:
1) Культурное многообразие:
А) народная культура
Б) элитарная культура
2) Массовое общество и «человек массы»
3) Сущность и особенности массовой культуры:
А) общедоступность
Б) занимательность
В) серийность, тиражируемость
Г) пассивность восприятия
Д) коммерческий характер
4) Массовая культура в России
5) СМИ и массовая культура
6)  Споры о значении массовой культуры
Описание слайда:
План: 1) Культурное многообразие: А) народная культура Б) элитарная культура 2) Массовое общество и «человек массы» 3) Сущность и особенности массовой культуры: А) общедоступность Б) занимательность В) серийность, тиражируемость Г) пассивность восприятия Д) коммерческий характер 4) Массовая культура в России 5) СМИ и массовая культура 6) Споры о значении массовой культуры

Слайд 3





1.Культурное многообразие
Народная культура:
«фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский  археолог)- народная культура
Направления:
-устное народное творчество
-хореография
-песенное творчество
-кукольный театр
-прикладное искусство
Особенности:
-социальные и культурные ценности, которые складывались веками
-не знает разделения на создателей и потребителей
- несет своеобразие народа
Описание слайда:
1.Культурное многообразие Народная культура: «фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский археолог)- народная культура Направления: -устное народное творчество -хореография -песенное творчество -кукольный театр -прикладное искусство Особенности: -социальные и культурные ценности, которые складывались веками -не знает разделения на создателей и потребителей - несет своеобразие народа

Слайд 4





1.Культурное многообразие
Элитарная культура:
-получила распространение в городах
-создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу
-относят прежде всего к произведениям искусства , литературы, музыки
Причины отчуждения от народной: (до появления массовой)
Недоступность в материальном отношении
Неграмотность основной массы
«Окрыленный народ Белинского и Гоголя с базара понесет» (Н.А. Некрасов)
Описание слайда:
1.Культурное многообразие Элитарная культура: -получила распространение в городах -создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу -относят прежде всего к произведениям искусства , литературы, музыки Причины отчуждения от народной: (до появления массовой) Недоступность в материальном отношении Неграмотность основной массы «Окрыленный народ Белинского и Гоголя с базара понесет» (Н.А. Некрасов)

Слайд 5





Особенности:
Требует определенного уровня образования
Широкого культурного кругозора
Развитого эстетического чувства
Предполагает дистанцию от зрителя
Торжественное оформление концертных залов
Описание слайда:
Особенности: Требует определенного уровня образования Широкого культурного кругозора Развитого эстетического чувства Предполагает дистанцию от зрителя Торжественное оформление концертных залов

Слайд 6





Применяем знания на практике:
32.*
Описание слайда:
Применяем знания на практике: 32.*

Слайд 7





Предпосылки создания массовой  культуры:
Переход к стандартизации индустриального общества
Появление социально значимого свободного времени
Возникновение спроса на досуговые товары и услуги
Развитие образование привело к появлению обширной читательской аудитории и появлению жанра массовая литература
Развитие СМИ
Описание слайда:
Предпосылки создания массовой культуры: Переход к стандартизации индустриального общества Появление социально значимого свободного времени Возникновение спроса на досуговые товары и услуги Развитие образование привело к появлению обширной читательской аудитории и появлению жанра массовая литература Развитие СМИ

Слайд 8





Характеристика «человека массы»
1)н. XX в.  «человек без лица» (Ортега-и-Гасет) 
–рост жизненных запросов
-враждебная неблагодарность ко всему
2) Сер XX в.- благонамеренная часть общества
3) н.XXI  в.- демассификация
Описание слайда:
Характеристика «человека массы» 1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет) –рост жизненных запросов -враждебная неблагодарность ко всему 2) Сер XX в.- благонамеренная часть общества 3) н.XXI в.- демассификация

Слайд 9





Применяем знания на практике:
33.*
Описание слайда:
Применяем знания на практике: 33.*

Слайд 10





3.Особенности массовой культуры
1) Общедоступность (доступность и узнаваемость)
Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура».
2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и понятны большинству людей)
3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой)
4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры)
5) Коммерческий характер-предназначены для продажи
 Создаются  профессионалами
 Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос)
Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)
Описание слайда:
3.Особенности массовой культуры 1) Общедоступность (доступность и узнаваемость) Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура». 2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и понятны большинству людей) 3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой) 4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры) 5) Коммерческий характер-предназначены для продажи Создаются профессионалами Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос) Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)

Слайд 11





4.Массовая культура в России
 Этапы становления и развития:
1)XIX  в- период зарождения
Факторы:
-промышленный подъем (массовое производство и потребление)
Новые виды искусства (дизайн)
Многотиражные газеты
Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья
Появление нового зрителя
Искусство становиться публичным (но потребности мало изучены)
-
Описание слайда:
4.Массовая культура в России Этапы становления и развития: 1)XIX в- период зарождения Факторы: -промышленный подъем (массовое производство и потребление) Новые виды искусства (дизайн) Многотиражные газеты Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья Появление нового зрителя Искусство становиться публичным (но потребности мало изучены) -

Слайд 12





2.1920-1930-е гг
Факторы:
Изменение строя
Индустриализация
Особенности:
Ориентировалась на потребности низшего класса
Сохраняла ценности доиндустриального общества
Смешение индустриальных и политико-агитационных  мотивов (массовое оформительское искусство)
Описание слайда:
2.1920-1930-е гг Факторы: Изменение строя Индустриализация Особенности: Ориентировалась на потребности низшего класса Сохраняла ценности доиндустриального общества Смешение индустриальных и политико-агитационных мотивов (массовое оформительское искусство)

Слайд 13





3.1920-1950-е гг
Создано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура
4. 1960-1980 ег
Факторы:
Типовое жилищное строительство
Массовое телевещание
Особенности:
Меньшая зависимость от коллективных сфер, большая зависимость от товаров массового потребления
Новые виды досуга (туризм, клубы по интересам и т.д.
Знакомство с западной культурой (фестивали)
Описание слайда:
3.1920-1950-е гг Создано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура 4. 1960-1980 ег Факторы: Типовое жилищное строительство Массовое телевещание Особенности: Меньшая зависимость от коллективных сфер, большая зависимость от товаров массового потребления Новые виды досуга (туризм, клубы по интересам и т.д. Знакомство с западной культурой (фестивали)

Слайд 14





5. Современный этап
Особенности:
Наличие противоположных ценностей
Создает  неоправданно-высокий уровень социальных притязаний 
Складывается особая деловая этика и т.д.
Отличия от Западной культуры:
Слабое использование новейшей компьютерной культуры
Современные стандарты являются достоянием узкого круга лиц
3) Коммерческая реклама западных производителей рассчитанная на средний класс, больше присуща элитарному.
Общее с западной-широкое распространение  визуальных жанров
Описание слайда:
5. Современный этап Особенности: Наличие противоположных ценностей Создает неоправданно-высокий уровень социальных притязаний Складывается особая деловая этика и т.д. Отличия от Западной культуры: Слабое использование новейшей компьютерной культуры Современные стандарты являются достоянием узкого круга лиц 3) Коммерческая реклама западных производителей рассчитанная на средний класс, больше присуща элитарному. Общее с западной-широкое распространение визуальных жанров

Слайд 15





Применяем знания на практике:
33.*
Описание слайда:
Применяем знания на практике: 33.*

Слайд 16





5.СМИ и массовая культура
СМИ-это каналы массовой культуры
Этапы:
XVII в- появление газет, журналов
XIX  в разделение на качественную и массовую
XX в- радио, телевидение (СМИ-четвертая власть) 
XXI в -интернет
Описание слайда:
5.СМИ и массовая культура СМИ-это каналы массовой культуры Этапы: XVII в- появление газет, журналов XIX в разделение на качественную и массовую XX в- радио, телевидение (СМИ-четвертая власть) XXI в -интернет

Слайд 17





Роль СМИ в условиях глобализации
Способствует  утрате культурного своеобразия народов, создание глобальных газет
Рост местной прессы (специализация)
Сокращение бульварных газет, рост развлекательных еженедельников, спрос на серьезные.
Телевидение – влиятельная культурная сила
Коммерциализация СМИ
Описание слайда:
Роль СМИ в условиях глобализации Способствует утрате культурного своеобразия народов, создание глобальных газет Рост местной прессы (специализация) Сокращение бульварных газет, рост развлекательных еженедельников, спрос на серьезные. Телевидение – влиятельная культурная сила Коммерциализация СМИ

Слайд 18





Общие тенденции (на Западе и в России)
 -Рост влияния региональных СМИ
Отличия:
-Отсутствует сокращение бульварной прессы
Описание слайда:
Общие тенденции (на Западе и в России) -Рост влияния региональных СМИ Отличия: -Отсутствует сокращение бульварной прессы

Слайд 19





Поддержка:
1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура
2) В доступности- проявление демократизма
3) Благодаря массовой доступными становятся элитарная и народная
Описание слайда:
Поддержка: 1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура 2) В доступности- проявление демократизма 3) Благодаря массовой доступными становятся элитарная и народная

Слайд 20





Применяем знания на практике:
33.*
Описание слайда:
Применяем знания на практике: 33.*

Слайд 21





Критика:
Критика:
Тиражируя девальвирует  народную и элитарную
Снижает культурный уровень
Нацеливает на потребительство, пассивное восприятие
Насаждает ложные ценности
Идеология коммерческого успеха
Тиражирование ведет к опошлению
Описание слайда:
Критика: Критика: Тиражируя девальвирует народную и элитарную Снижает культурный уровень Нацеливает на потребительство, пассивное восприятие Насаждает ложные ценности Идеология коммерческого успеха Тиражирование ведет к опошлению

Слайд 22





Применяем знания на практике:
34.*
Описание слайда:
Применяем знания на практике: 34.*

Слайд 23





Применяем знания на практике:
35.*
Описание слайда:
Применяем знания на практике: 35.*



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию