🗊Презентация Теория поведения потребителя

Нажмите для полного просмотра!
Теория поведения потребителя, слайд №1Теория поведения потребителя, слайд №2Теория поведения потребителя, слайд №3Теория поведения потребителя, слайд №4Теория поведения потребителя, слайд №5Теория поведения потребителя, слайд №6Теория поведения потребителя, слайд №7Теория поведения потребителя, слайд №8Теория поведения потребителя, слайд №9Теория поведения потребителя, слайд №10Теория поведения потребителя, слайд №11Теория поведения потребителя, слайд №12Теория поведения потребителя, слайд №13Теория поведения потребителя, слайд №14Теория поведения потребителя, слайд №15Теория поведения потребителя, слайд №16Теория поведения потребителя, слайд №17Теория поведения потребителя, слайд №18Теория поведения потребителя, слайд №19Теория поведения потребителя, слайд №20Теория поведения потребителя, слайд №21Теория поведения потребителя, слайд №22Теория поведения потребителя, слайд №23Теория поведения потребителя, слайд №24Теория поведения потребителя, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория поведения потребителя. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новосибирский государственный 
технический университет

Кафедра экономической теории
Преподаватель: 	Малышева 	Екатерина Валерьевна
Описание слайда:
Новосибирский государственный технический университет Кафедра экономической теории Преподаватель: Малышева Екатерина Валерьевна

Слайд 2






Перед каждым потребителем стоят три вопроса: 
Что купить? 
Сколько стоит? 
Хватит ли денег,             чтобы осуществить            покупку?
Описание слайда:
Перед каждым потребителем стоят три вопроса: Что купить? Сколько стоит? Хватит ли денег, чтобы осуществить покупку?

Слайд 3





1. Потребительский выбор
Полезность блага (utility of good) – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.
Закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя.
Описание слайда:
1. Потребительский выбор Полезность блага (utility of good) – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя.

Слайд 4





1.1. Кардиналистский подход
Предпосылка: каждый потребитель знает, какую полезность принесет ему то или иное благо
Он может измерить эту полезность в ЮТИЛЯХ (от англ. utility - полезность)
Описание слайда:
1.1. Кардиналистский подход Предпосылка: каждый потребитель знает, какую полезность принесет ему то или иное благо Он может измерить эту полезность в ЮТИЛЯХ (от англ. utility - полезность)

Слайд 5





Предпосылки теории поведения потребителя
денежный доход потребителя ограничен; 
цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами; 
все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов; 
потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.
Описание слайда:
Предпосылки теории поведения потребителя денежный доход потребителя ограничен; цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами; все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов; потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

Слайд 6





Общая и предельная полезность
Общая полезность с увеличением количества благ возрастает, предельная полезность (marginal utility) - MU - каждой дополнительной единицы блага неуклонно уменьшается.
Описание слайда:
Общая и предельная полезность Общая полезность с увеличением количества благ возрастает, предельная полезность (marginal utility) - MU - каждой дополнительной единицы блага неуклонно уменьшается.

Слайд 7





Постулаты ТПП
Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.
Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пересыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.
Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя.
Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.
 Убывающая предельная полезность. Предельная полезность какого-либо блага зависит от его общего количества, которым располагает данный потребитель.
Описание слайда:
Постулаты ТПП Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ. Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пересыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна. Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута. Убывающая предельная полезность. Предельная полезность какого-либо блага зависит от его общего количества, которым располагает данный потребитель.

Слайд 8





Максимизация полезности
Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль (доллар, марка, фунт и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.
Соотношение между предельными полезностями любых  благ равно соотношению их цен, то есть 
MU1 : MU2 : … : MUn = P1 : P2 : … Pn
MU1/P1 = MU2/P2 = … = MUn/Pn = λ,    
где  λ - предельная полезность денег.
Описание слайда:
Максимизация полезности Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль (доллар, марка, фунт и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность. Соотношение между предельными полезностями любых благ равно соотношению их цен, то есть MU1 : MU2 : … : MUn = P1 : P2 : … Pn MU1/P1 = MU2/P2 = … = MUn/Pn = λ, где λ - предельная полезность денег.

Слайд 9





Потребительский спрос
Описание слайда:
Потребительский спрос

Слайд 10





1.2. Ординалистский подход
Полезность товаров и услуг для разных потребителей не одинакова, использование ютилей для измерения полезности не является совершенным способом. 
Прибегают к использованию ординалистского метода или метода предпочтений. В этом случае потребитель должен уметь упорядочить товары или их наборы по степени предпочтительности. 
Задача максимизации полезности сводится к выбору наиболее предпочтительного набора товаров.
Описание слайда:
1.2. Ординалистский подход Полезность товаров и услуг для разных потребителей не одинакова, использование ютилей для измерения полезности не является совершенным способом. Прибегают к использованию ординалистского метода или метода предпочтений. В этом случае потребитель должен уметь упорядочить товары или их наборы по степени предпочтительности. Задача максимизации полезности сводится к выбору наиболее предпочтительного набора товаров.

Слайд 11






В основе метода лежит геометрическое совмещение двух типов кривых: кривой безразличия и бюджетной линии.
Кривая безразличия – линия, каждая точка которой представляет комбинацию различных товаров, дающих потребителю одинаковый уровень полезности, то есть потребителю безразлично какую комбинацию выбрать.
Описание слайда:
В основе метода лежит геометрическое совмещение двух типов кривых: кривой безразличия и бюджетной линии. Кривая безразличия – линия, каждая точка которой представляет комбинацию различных товаров, дающих потребителю одинаковый уровень полезности, то есть потребителю безразлично какую комбинацию выбрать.

Слайд 12





Кривые безразличия
Предположим, что имеются только два товара – продукты питания и непродо-вольственные товары (Х и У). Кривая безразличия будет выглядеть следующим образом:
Описание слайда:
Кривые безразличия Предположим, что имеются только два товара – продукты питания и непродо-вольственные товары (Х и У). Кривая безразличия будет выглядеть следующим образом:

Слайд 13





Свойства кривых безразличия (КБ):
КБ не пересекаются;
Каждая КБ, расположенная левее, соответствует меньшей общей полезности;
КБ имеют отрицательный наклон, так как выражают обратную зависимость между количествами товаров Х и У;
КБ выпукла к началу координат. Наклон КБ отражает величину предельной нормы замещения.
Описание слайда:
Свойства кривых безразличия (КБ): КБ не пересекаются; Каждая КБ, расположенная левее, соответствует меньшей общей полезности; КБ имеют отрицательный наклон, так как выражают обратную зависимость между количествами товаров Х и У; КБ выпукла к началу координат. Наклон КБ отражает величину предельной нормы замещения.

Слайд 14





Предельная норма замещения
показывает: от какого количества товара У потребитель должен отказаться для приобретения одной дополнительной единицы товара Х так, чтобы при этом получить то же самое удовлетворение.
Описание слайда:
Предельная норма замещения показывает: от какого количества товара У потребитель должен отказаться для приобретения одной дополнительной единицы товара Х так, чтобы при этом получить то же самое удовлетворение.

Слайд 15





Карта кривых безразличия
Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия
Описание слайда:
Карта кривых безразличия Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия

Слайд 16





Взаимодополняемые товары
Взаимодополняемость благ – свойство товаров или услуг удовлетворять потребности (личные или производственные) лишь в комплексе друг с другом.
Взаимодополняемые блага называются комплиментарными благами.
Описание слайда:
Взаимодополняемые товары Взаимодополняемость благ – свойство товаров или услуг удовлетворять потребности (личные или производственные) лишь в комплексе друг с другом. Взаимодополняемые блага называются комплиментарными благами.

Слайд 17





Взаимозаменяемые блага
Удовлетворяют одну и ту же потребность
Если два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.
Описание слайда:
Взаимозаменяемые блага Удовлетворяют одну и ту же потребность Если два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.

Слайд 18






Взаимодополняемость  бывает абсолютной (жесткой), когда одному благу соответствует определенное количество другого блага.
совершенная взаимозаменяемость изображается параллельными кривыми безразличия. Предельная норма замещения в этом случае постоянна: MRS = const
Описание слайда:
Взаимодополняемость бывает абсолютной (жесткой), когда одному благу соответствует определенное количество другого блага. совершенная взаимозаменяемость изображается параллельными кривыми безразличия. Предельная норма замещения в этом случае постоянна: MRS = const

Слайд 19





Бюджетное ограничение и потребительский выбор

Карта безразличия дает графическое отображение системы потребительских предпочтений в отношении различных товаров и услуг. 
Потребитель будет стремиться к наиболее удаленной от начала координат кривой безразличия. 
Но на выбор потребителя оказывают влияние бюджетные ограничения, связанные с ограниченными денежными доходами потребителя и уровнем цен приобретаемых товаров. 
Поэтому бюджетная линия отражает объективные рыночные характеристики, касающиеся величины доходов и цен.
Описание слайда:
Бюджетное ограничение и потребительский выбор Карта безразличия дает графическое отображение системы потребительских предпочтений в отношении различных товаров и услуг. Потребитель будет стремиться к наиболее удаленной от начала координат кривой безразличия. Но на выбор потребителя оказывают влияние бюджетные ограничения, связанные с ограниченными денежными доходами потребителя и уровнем цен приобретаемых товаров. Поэтому бюджетная линия отражает объективные рыночные характеристики, касающиеся величины доходов и цен.

Слайд 20





Бюджетное ограничение
Потребитель весь свой доход I тратит только на два товара Х и У, то бюджетное ограничение можно записать в следующем виде: 
			I=PxX+PyY, 
		или Y=I/Py-XPx/Py. 
Здесь 	I - доход потребителя, 
			Px, Py - цены товаров X и Y, 
			X, Y – кол-во приобретаемых благ.
Описание слайда:
Бюджетное ограничение Потребитель весь свой доход I тратит только на два товара Х и У, то бюджетное ограничение можно записать в следующем виде: I=PxX+PyY, или Y=I/Py-XPx/Py. Здесь I - доход потребителя, Px, Py - цены товаров X и Y, X, Y – кол-во приобретаемых благ.

Слайд 21






Бюджетное ограничение потребителя требует, чтобы сумма денег, затраченная на покупку обоих товаров, не превышала общей суммы денег, которую может израсходовать данный потребитель.
Y=I/Py-XPx/Py
Описание слайда:
Бюджетное ограничение потребителя требует, чтобы сумма денег, затраченная на покупку обоих товаров, не превышала общей суммы денег, которую может израсходовать данный потребитель. Y=I/Py-XPx/Py

Слайд 22





Совместим теперь карту безразличия с бюджетной линией
Описание слайда:
Совместим теперь карту безразличия с бюджетной линией

Слайд 23





Реакция потребителя на изменение дохода
Описание слайда:
Реакция потребителя на изменение дохода

Слайд 24





Реакция потребителя на изменение цен
Описание слайда:
Реакция потребителя на изменение цен

Слайд 25





Реакция потребителя на изменение цен
Изменяется цена одного из товаров. 
При снижении цены товара Х покупатель может приобрести большее его количество при том же доходе. Поэтому бюджетная линия поворачивается вокруг точки  на оси координат против часовой стрелки и сдвигается вправо по оси абсцисс. При этом покупателю становятся доступны все более удаленные от начала координат кривые безразличия.
Описание слайда:
Реакция потребителя на изменение цен Изменяется цена одного из товаров. При снижении цены товара Х покупатель может приобрести большее его количество при том же доходе. Поэтому бюджетная линия поворачивается вокруг точки на оси координат против часовой стрелки и сдвигается вправо по оси абсцисс. При этом покупателю становятся доступны все более удаленные от начала координат кривые безразличия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию