🗊Презентация Русская культура XVII века

Нажмите для полного просмотра!
Русская культура XVII века, слайд №1Русская культура XVII века, слайд №2Русская культура XVII века, слайд №3Русская культура XVII века, слайд №4Русская культура XVII века, слайд №5Русская культура XVII века, слайд №6Русская культура XVII века, слайд №7Русская культура XVII века, слайд №8Русская культура XVII века, слайд №9Русская культура XVII века, слайд №10Русская культура XVII века, слайд №11Русская культура XVII века, слайд №12Русская культура XVII века, слайд №13Русская культура XVII века, слайд №14Русская культура XVII века, слайд №15Русская культура XVII века, слайд №16Русская культура XVII века, слайд №17Русская культура XVII века, слайд №18Русская культура XVII века, слайд №19Русская культура XVII века, слайд №20Русская культура XVII века, слайд №21Русская культура XVII века, слайд №22Русская культура XVII века, слайд №23Русская культура XVII века, слайд №24Русская культура XVII века, слайд №25Русская культура XVII века, слайд №26Русская культура XVII века, слайд №27Русская культура XVII века, слайд №28Русская культура XVII века, слайд №29Русская культура XVII века, слайд №30Русская культура XVII века, слайд №31Русская культура XVII века, слайд №32Русская культура XVII века, слайд №33Русская культура XVII века, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская культура XVII века. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская культура 17 века
 
План:
1. Культурный смысл церковного раскола.
2. Новые тенденции художественного творчества.
Описание слайда:
Русская культура 17 века   План: 1. Культурный смысл церковного раскола. 2. Новые тенденции художественного творчества.

Слайд 2





Характерные черты культуры:

1. усиление светского начала;

2. секуляризация (от позднелатинского, saecularis – мирской, светский)
процесс освобождения культуры от монополии религиозной идеологии.
Описание слайда:
Характерные черты культуры: 1. усиление светского начала; 2. секуляризация (от позднелатинского, saecularis – мирской, светский) процесс освобождения культуры от монополии религиозной идеологии.

Слайд 3





17 столетие было сложным и противоречивым в истории России:

- кризис государственной власти (быстрая смена царей, военная польская интервенция, смута);

- в правление царя Алексея Михайловича Романова (1645 – 1676) произошло усиление централизованной власти, окончательно оформилось крепостное право (Соборное Уложение 1649);

- Украина воссоединилась с русским государством, границы которого расширились за счет покорения Сибири и Дальнего Востока;

- были подавлены восстания в Москве, Новгороде, Пскове (1648, 1650, 1662) и крестьянская война под предводительством Степана Разина (1670 – 1671);

- раскол - отделение значительной части русского православного общества от господствующей русской православной церкви.
Описание слайда:
17 столетие было сложным и противоречивым в истории России: - кризис государственной власти (быстрая смена царей, военная польская интервенция, смута); - в правление царя Алексея Михайловича Романова (1645 – 1676) произошло усиление централизованной власти, окончательно оформилось крепостное право (Соборное Уложение 1649); - Украина воссоединилась с русским государством, границы которого расширились за счет покорения Сибири и Дальнего Востока; - были подавлены восстания в Москве, Новгороде, Пскове (1648, 1650, 1662) и крестьянская война под предводительством Степана Разина (1670 – 1671); - раскол - отделение значительной части русского православного общества от господствующей русской православной церкви.

Слайд 4





Раскол
Каким путем идти России?
 

Новым европейским			самобытным, с сохранением 					традиций предков


Патриарх Никон				протопоп Аввакум
 

Исправление русской 			реформа должна коснуться только
православной обрядности 			церковной организации и 						нравственности


исправление некоторых			исправление богослужебных книг следовало  положений в русских		 производить по старым русским 
богослужебных книгах			 рукописям
 по греческому образцу
Описание слайда:
Раскол Каким путем идти России?   Новым европейским самобытным, с сохранением традиций предков Патриарх Никон протопоп Аввакум   Исправление русской реформа должна коснуться только православной обрядности церковной организации и нравственности исправление некоторых исправление богослужебных книг следовало положений в русских производить по старым русским богослужебных книгах рукописям по греческому образцу

Слайд 5





Весь 17 век был временем перехода от средневековых художественных методов к художественным методам нового времени. 
Искусство этого времени чрезвычайно усложняется, становится разнообразным и противоречивым. 
Кризис средневековой системы ценностей, возросший интерес к человеку, «обмирщение» культуры разрушали каноны средневекового искусства.
Описание слайда:
Весь 17 век был временем перехода от средневековых художественных методов к художественным методам нового времени. Искусство этого времени чрезвычайно усложняется, становится разнообразным и противоречивым. Кризис средневековой системы ценностей, возросший интерес к человеку, «обмирщение» культуры разрушали каноны средневекового искусства.

Слайд 6





Переоценка ценностей, происходившая во всех сферах культуры, нашла свое выражение и в живописи.

Здесь, с одной стороны, заметно стремление вырваться из-под власти устаревших традиций, канона. Эти веяния особенно заметны в работах мастеров Строгановской школы. 

Основные черты строгановской художественной манеры:
- изысканный рисунок; 
- богатство красок;
- сложная многофигурная и многоплановая композиция;
- правдивое изображение природы;
- высокая живописная техника с тонкой прорисовкой изображений золотом, тщательность отделки, любовь к узорчатому орнаменту, свобода в передаче движения;
- большое значение придавалось мелким деталям и подробностям сюжета;
- колористическое решение выполнено в сдержанных тонах.
Описание слайда:
Переоценка ценностей, происходившая во всех сферах культуры, нашла свое выражение и в живописи. Здесь, с одной стороны, заметно стремление вырваться из-под власти устаревших традиций, канона. Эти веяния особенно заметны в работах мастеров Строгановской школы. Основные черты строгановской художественной манеры: - изысканный рисунок; - богатство красок; - сложная многофигурная и многоплановая композиция; - правдивое изображение природы; - высокая живописная техника с тонкой прорисовкой изображений золотом, тщательность отделки, любовь к узорчатому орнаменту, свобода в передаче движения; - большое значение придавалось мелким деталям и подробностям сюжета; - колористическое решение выполнено в сдержанных тонах.

Слайд 7





Икона «Иоанн Предтеча в пустыне», 
1-я четверть XVII века, Строгановская школа
Описание слайда:
Икона «Иоанн Предтеча в пустыне», 1-я четверть XVII века, Строгановская школа

Слайд 8





Прокопий Чирин, 
Иоанн Предтеча — Ангел пустыни
Описание слайда:
Прокопий Чирин, Иоанн Предтеча — Ангел пустыни

Слайд 9





Прокопий Чирин, 
Дмитрий Солунский и Дмитрий-царевич
Описание слайда:
Прокопий Чирин, Дмитрий Солунский и Дмитрий-царевич

Слайд 10





Прокопий Чирин, 
Никита Воин. 1593 г.
Описание слайда:
Прокопий Чирин, Никита Воин. 1593 г.

Слайд 11





Внизу 
Никифор Савин «Троица новозаветная». 

Справа 
Никифор Савин «Ангел хранит тело и душу спящего»
Описание слайда:
Внизу Никифор Савин «Троица новозаветная».  Справа Никифор Савин «Ангел хранит тело и душу спящего»

Слайд 12





Никифор Савин,
 Чудо Георгия о змие. 
1я пол. XVII в.
Описание слайда:
Никифор Савин, Чудо Георгия о змие. 1я пол. XVII в.

Слайд 13





С другой стороны, в живописи наблюдаются упорные попытки превратить традиционное в догму, любой ценой сохранить старое во всей его неприкосновенности. В духе традиций прошлого работали мастера Годуновской школы, которые ориентировались на древнерусскую «классику» (иконопись 
А. Рублева, Дионисия).

Например:
- росписи Грановитой и Патриаршей палат Московского Кремля;
- стенопись Спасо-Преображенской церкви в Больших Вяземах;
 - часть росписи Смоленского собора Новодевичьего монастыря, которая датируется концом XVI века;
- стенопись церкви Благовещения в Сольвычегодске.
Описание слайда:
С другой стороны, в живописи наблюдаются упорные попытки превратить традиционное в догму, любой ценой сохранить старое во всей его неприкосновенности. В духе традиций прошлого работали мастера Годуновской школы, которые ориентировались на древнерусскую «классику» (иконопись А. Рублева, Дионисия). Например: - росписи Грановитой и Патриаршей палат Московского Кремля; - стенопись Спасо-Преображенской церкви в Больших Вяземах; - часть росписи Смоленского собора Новодевичьего монастыря, которая датируется концом XVI века; - стенопись церкви Благовещения в Сольвычегодске.

Слайд 14





Роспись церкви Благовещения в Сольвычегодске,
сюжет «Благовещение» (в навершии иконостаса).
Описание слайда:
Роспись церкви Благовещения в Сольвычегодске, сюжет «Благовещение» (в навершии иконостаса).

Слайд 15





Росписи церкви Благовещения в Сольвычегодске
Описание слайда:
Росписи церкви Благовещения в Сольвычегодске

Слайд 16





Переоценка древнерусских традиций иконописи связана с именем крупнейшего мастера того времени – Симона Ушакова (1626 – 1686) - художник, график, теоретик живописи. Его труд «Слово любителю иконного писания» содержал новые для русского изобразительного искусства взгляды на «иконотворение». Прежде всего, мастер требовал от живописцев правдивого изображения, «как в жизни». Ушаков творил на грани 2х великих традиций – древнерусской и новой, реалистической. Каждая его работа отмечена этой двойственностью.

Икона Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году
Описание слайда:
Переоценка древнерусских традиций иконописи связана с именем крупнейшего мастера того времени – Симона Ушакова (1626 – 1686) - художник, график, теоретик живописи. Его труд «Слово любителю иконного писания» содержал новые для русского изобразительного искусства взгляды на «иконотворение». Прежде всего, мастер требовал от живописцев правдивого изображения, «как в жизни». Ушаков творил на грани 2х великих традиций – древнерусской и новой, реалистической. Каждая его работа отмечена этой двойственностью. Икона Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году

Слайд 17





С. Ушаков, «Древо Государства Российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери», «Насаждение древа государства российского»), 1668 г.

На фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают дерево, которое как бы прорастает сквозь Успенский собор, заполняя ветвями всю поверхность иконы.  На ветвях древа — медальоны с изображением московских святых, а в центральном самом большом медальоне — образ Богоматери Владимирской. За кремлёвской стеной стоят царь Алексей Михайлович и его первая жена Мария Ильинична с детьми. Наверху в облаках Спас, вручающий парящим ангелам венец и ризу для Алексея Михайловича: царь небесный венчает царя земного.
Описание слайда:
С. Ушаков, «Древо Государства Российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери», «Насаждение древа государства российского»), 1668 г. На фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают дерево, которое как бы прорастает сквозь Успенский собор, заполняя ветвями всю поверхность иконы.  На ветвях древа — медальоны с изображением московских святых, а в центральном самом большом медальоне — образ Богоматери Владимирской. За кремлёвской стеной стоят царь Алексей Михайлович и его первая жена Мария Ильинична с детьми. Наверху в облаках Спас, вручающий парящим ангелам венец и ризу для Алексея Михайловича: царь небесный венчает царя земного.

Слайд 18





С. Ушаков, Троица ветхозаветная, 1671

А. Рублев, Троица, 15 в.
Описание слайда:
С. Ушаков, Троица ветхозаветная, 1671 А. Рублев, Троица, 15 в.

Слайд 19





С. Ушаков, Богоматерь Елеуса Киккская (Богородица Умиление), 1668

Название иконы связано с Киккской обителью на Кипре, где до сих пор храниться древний прославившийся образ, по преданию написанный евангелистом Лукой. "Елеуса" в дословном переводе с греческого - "милующая", или, как говорили на Руси, "умиление".
Описание слайда:
С. Ушаков, Богоматерь Елеуса Киккская (Богородица Умиление), 1668 Название иконы связано с Киккской обителью на Кипре, где до сих пор храниться древний прославившийся образ, по преданию написанный евангелистом Лукой. "Елеуса" в дословном переводе с греческого - "милующая", или, как говорили на Руси, "умиление".

Слайд 20





Новым явлением в живописи 2-й половины 17 века стал первый светский портретный жанр – парсуна (от слова персона, т. е. портрет реального лица). Именно с парсун началось развитие русской портретной живописи. 
Парсуна – это портрет реального исторического лица, выполненный иконописной техникой. 

Алексей Михайлович в «большом наряде», 1682
Описание слайда:
Новым явлением в живописи 2-й половины 17 века стал первый светский портретный жанр – парсуна (от слова персона, т. е. портрет реального лица). Именно с парсун началось развитие русской портретной живописи. Парсуна – это портрет реального исторического лица, выполненный иконописной техникой. Алексей Михайлович в «большом наряде», 1682

Слайд 21





Надгробный портрет Скопина-Шуйского, 1670-е
Описание слайда:
Надгробный портрет Скопина-Шуйского, 1670-е

Слайд 22





В 17 веке большого развития достигает строительство. Активно развивается гражданское, светское строительство, которое в начале века было в основном деревянным, а к концу столетия все чаще использовался камень. 
Для строительства жилых построек наиболее был характерен тип повторяющий планировку жилых хором, состоящий из 2-х квадратных в плане помещений с продолговатыми сенями между ними. Нижний этаж занимали хозяйственные и складские помещения. Фасады украшали плоскими лопатками или колонками, окна обрамляли наличниками. 

Палаты К.И. Коробова в Калуге.
Описание слайда:
В 17 веке большого развития достигает строительство. Активно развивается гражданское, светское строительство, которое в начале века было в основном деревянным, а к концу столетия все чаще использовался камень. Для строительства жилых построек наиболее был характерен тип повторяющий планировку жилых хором, состоящий из 2-х квадратных в плане помещений с продолговатыми сенями между ними. Нижний этаж занимали хозяйственные и складские помещения. Фасады украшали плоскими лопатками или колонками, окна обрамляли наличниками. Палаты К.И. Коробова в Калуге.

Слайд 23





Палаты К.И. Коробова в Калуге в 17 веке
Описание слайда:
Палаты К.И. Коробова в Калуге в 17 веке

Слайд 24





В деревянной храмовой архитектуре наряду с клетскими храмами (прямоугольный сруб – клеть, покрытый двухскатной кровлей, на которой возвышается маковка с крестом) используются и шатровые храмы. Для создания богатого, сложного силуэта зодчие часто используют многоглавие. 

Церковь Преображения в Кижах, 
1694 – 1714гг.
Описание слайда:
В деревянной храмовой архитектуре наряду с клетскими храмами (прямоугольный сруб – клеть, покрытый двухскатной кровлей, на которой возвышается маковка с крестом) используются и шатровые храмы. Для создания богатого, сложного силуэта зодчие часто используют многоглавие. Церковь Преображения в Кижах, 1694 – 1714гг.

Слайд 25





Церковь Преображения в Кижах, 
1694 – 1714гг.
Описание слайда:
Церковь Преображения в Кижах, 1694 – 1714гг.

Слайд 26





Для каменного храмового зодчества характерны затейливость, асимметричность конструкции, фасады церквей становятся полихромными, используется яркая раскраска деталей.

Церковь Троицы в Никитниках, 1-я половина 17 в., Москва
Описание слайда:
Для каменного храмового зодчества характерны затейливость, асимметричность конструкции, фасады церквей становятся полихромными, используется яркая раскраска деталей. Церковь Троицы в Никитниках, 1-я половина 17 в., Москва

Слайд 27





Церковь Рождества Богородицы в Путинках, 1649 – 1652 гг., Москва

вверху храм в 1880-е гг.
Описание слайда:
Церковь Рождества Богородицы в Путинках, 1649 – 1652 гг., Москва вверху храм в 1880-е гг.

Слайд 28





После окончания смутного времени начались активные поиски нового стиля, соответствующего духу времени. С начала 1680-х до первых лет 1700-х гг. в Москве складывается стиль московское барокко - основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.
Описание слайда:
После окончания смутного времени начались активные поиски нового стиля, соответствующего духу времени. С начала 1680-х до первых лет 1700-х гг. в Москве складывается стиль московское барокко - основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.

Слайд 29





Церковь Параскевы Пятницы в Охотном Ряду, 1686-1687, основатель В. В. Голицын
 (разрушена в 1928 г.)
Описание слайда:
Церковь Параскевы Пятницы в Охотном Ряду, 1686-1687, основатель В. В. Голицын (разрушена в 1928 г.)

Слайд 30





Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, 1690—1694 годы, основатель Л.К. Нарышкин

 Пятиярусная центрическая в плане церковь. На первом этаже (подклеть) находилась зимняя (отапливаемая) церковь Покрова Богородицы, а над ней церковь Спаса Нерукотворного (не отапливаемая), использовалась в летнее время.
Описание слайда:
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, 1690—1694 годы, основатель Л.К. Нарышкин  Пятиярусная центрическая в плане церковь. На первом этаже (подклеть) находилась зимняя (отапливаемая) церковь Покрова Богородицы, а над ней церковь Спаса Нерукотворного (не отапливаемая), использовалась в летнее время.

Слайд 31





Храм в 1888 году
Описание слайда:
Храм в 1888 году

Слайд 32






Сухарева башня — 
пример гражданской архитектуры московского барокко, 1695 г. (разрушена в 1934г.)
Описание слайда:
Сухарева башня — пример гражданской архитектуры московского барокко, 1695 г. (разрушена в 1934г.)

Слайд 33





Церковь Знамения в Дубровицах, 1690 – 1704 годы
Описание слайда:
Церковь Знамения в Дубровицах, 1690 – 1704 годы

Слайд 34





Домашнее задание:
А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая, МХК, стр. 413 – 416, прочитать, заполнить таблицу
сделать в тетради или на листочке
Описание слайда:
Домашнее задание: А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая, МХК, стр. 413 – 416, прочитать, заполнить таблицу сделать в тетради или на листочке



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию