🗊Презентация Решение квадратных уравнений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение квадратных уравнений, слайд №1Решение квадратных уравнений, слайд №2Решение квадратных уравнений, слайд №3Решение квадратных уравнений, слайд №4Решение квадратных уравнений, слайд №5Решение квадратных уравнений, слайд №6Решение квадратных уравнений, слайд №7Решение квадратных уравнений, слайд №8Решение квадратных уравнений, слайд №9Решение квадратных уравнений, слайд №10Решение квадратных уравнений, слайд №11Решение квадратных уравнений, слайд №12Решение квадратных уравнений, слайд №13Решение квадратных уравнений, слайд №14Решение квадратных уравнений, слайд №15Решение квадратных уравнений, слайд №16Решение квадратных уравнений, слайд №17Решение квадратных уравнений, слайд №18Решение квадратных уравнений, слайд №19Решение квадратных уравнений, слайд №20Решение квадратных уравнений, слайд №21Решение квадратных уравнений, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение квадратных уравнений. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок алгебры в 8 классе.
Автор учебника 
А.Г. Мордкович.
«Просвещение».2011г.
Описание слайда:
Урок алгебры в 8 классе. Автор учебника А.Г. Мордкович. «Просвещение».2011г.

Слайд 2





Тема урока. Решение квадратных уравнений.
Старайся дать уму как можно больше пищи…
       М. В. Ломоносов.
Описание слайда:
Тема урока. Решение квадратных уравнений. Старайся дать уму как можно больше пищи… М. В. Ломоносов.

Слайд 3





            Цели урока:
Развивать математическую речь, мышление и память;
Расширить знания по данной теме, рассмотрев новые способы решения квадратных уравнений;
Углубить знания, путём рассмотрения нестандартных задач.
Воспитывать в себе умения аккуратно выполнять записи на доске и в тетрадях.
Описание слайда:
Цели урока: Развивать математическую речь, мышление и память; Расширить знания по данной теме, рассмотрев новые способы решения квадратных уравнений; Углубить знания, путём рассмотрения нестандартных задач. Воспитывать в себе умения аккуратно выполнять записи на доске и в тетрадях.

Слайд 4





Этапы  урока
Проверка домашнего задания;
Повторение пройденного материала;
Самостоятельная работа(тест);
Закрепление и углубление знаний:
а) знакомство с новыми задачами;
б) индивидуальная работа;
в) «математический десерт»;
 Подведение итогов урока.
Описание слайда:
Этапы урока Проверка домашнего задания; Повторение пройденного материала; Самостоятельная работа(тест); Закрепление и углубление знаний: а) знакомство с новыми задачами; б) индивидуальная работа; в) «математический десерт»; Подведение итогов урока.

Слайд 5





Проверка домашнего задания.
В чём состояла задача, которую вы получили на дом?
Записать, составленные вами уравнения, на доске.
Сообщение о Франсуа Виете.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. В чём состояла задача, которую вы получили на дом? Записать, составленные вами уравнения, на доске. Сообщение о Франсуа Виете.

Слайд 6





Повторение пройденного материала.
Каков общий вид имеет квадратное уравнение?
     а) ах² + с = 0;    б) ах²+bх+с=0;    в) х²+bх+с=0.
● Какое уравнение называется неполным?,  а какое приведённым?
● Сколько корней может иметь кв. уравнение?
● От чего зависит количество корней кв. уравнения?
● Что такое дискриминант кв. уравнения?
● Чему равен  дискриминант кв. уравнения?
● Формулы корней кв. уравнения?
● А как выглядит формула корней кв. уравнения в случае D=0?
● Целесообразно ли при решении  неполного кв. уравнения применять формулы корней кв. уравнения?
        1) D=b²-4ac ;    2) X 1.2= - b ±√D/2a ;    3) X 1,2= - b/2a .
Описание слайда:
Повторение пройденного материала. Каков общий вид имеет квадратное уравнение? а) ах² + с = 0; б) ах²+bх+с=0; в) х²+bх+с=0. ● Какое уравнение называется неполным?, а какое приведённым? ● Сколько корней может иметь кв. уравнение? ● От чего зависит количество корней кв. уравнения? ● Что такое дискриминант кв. уравнения? ● Чему равен дискриминант кв. уравнения? ● Формулы корней кв. уравнения? ● А как выглядит формула корней кв. уравнения в случае D=0? ● Целесообразно ли при решении неполного кв. уравнения применять формулы корней кв. уравнения? 1) D=b²-4ac ; 2) X 1.2= - b ±√D/2a ; 3) X 1,2= - b/2a .

Слайд 7





        РЕШИТЕ УСТНО:
). x²=1,                6). x²+5x-6=0
). 4х²=0,             ).  x²-8x-9=0,
). 3x²-12=0, 
). 8x²+4x=0, 
). x²+5=0.
ОТВЕТЫ:   1) 1;-1;      2) 0;        
   3) x1=-2,x2=2;   4) ) x1=0, x2 =-1/2;    
     5)нет решений; 6) x1=-6, x2=1;  7) ) x1=9, x2=-1
Описание слайда:
РЕШИТЕ УСТНО: ). x²=1, 6). x²+5x-6=0 ). 4х²=0, ). x²-8x-9=0, ). 3x²-12=0, ). 8x²+4x=0, ). x²+5=0. ОТВЕТЫ: 1) 1;-1; 2) 0; 3) x1=-2,x2=2; 4) ) x1=0, x2 =-1/2; 5)нет решений; 6) x1=-6, x2=1; 7) ) x1=9, x2=-1

Слайд 8





Франсуа Виет - французский математик.
ТЕОРЕМА ВИЕТА
Если x1,x2 - корни квадратного уравнения
    ax² +bx + c = 0, то  произведение корней равно свободному члену, делённому на первый коэффициент, а сумма корней уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, делённому на первый коэффициент, т. е.          x1 • x2 = с/a,  
                                             x1 + x2 = -b/a.
Описание слайда:
Франсуа Виет - французский математик. ТЕОРЕМА ВИЕТА Если x1,x2 - корни квадратного уравнения ax² +bx + c = 0, то произведение корней равно свободному члену, делённому на первый коэффициент, а сумма корней уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, делённому на первый коэффициент, т. е. x1 • x2 = с/a, x1 + x2 = -b/a.

Слайд 9





Самостоятельная работа.
1) Выберите приведённое квадратное уравнение из данных:
       а) x²-1+x=0;    б) x-2x²+2=0;  в) 3x-2x²+1=0;  г) x² -2=0.
2) Какое из чисел является корнем уравнения  2x² -3x -14=0?
       a) 3;       б) -2;       в) 2;       г) -3.
3) Решите уравнение x² - 36=0.
      а) 6 и 0;     б) 6 и -6;      в) 0 и -6;      г) 6.
4) Сколько корней имеет уравнение x² +10x + 25 =0?
     а) множество;     б) один;      в) два;     г) ни одного.
5) Найдите  сумму  корней уравнения  6x² + 7x + 2 =0.
     а) 7: 6;         б) -2: 6;      в) -7: 6;    г) 2: 6. 
6) При каком значении переменной   a  уравнение x² – ax +9 = 0  имеет один корень?
    а) ±6;     б) ±9;      в) ±3;    г) ±12.
Описание слайда:
Самостоятельная работа. 1) Выберите приведённое квадратное уравнение из данных: а) x²-1+x=0; б) x-2x²+2=0; в) 3x-2x²+1=0; г) x² -2=0. 2) Какое из чисел является корнем уравнения 2x² -3x -14=0? a) 3; б) -2; в) 2; г) -3. 3) Решите уравнение x² - 36=0. а) 6 и 0; б) 6 и -6; в) 0 и -6; г) 6. 4) Сколько корней имеет уравнение x² +10x + 25 =0? а) множество; б) один; в) два; г) ни одного. 5) Найдите сумму корней уравнения 6x² + 7x + 2 =0. а) 7: 6; б) -2: 6; в) -7: 6; г) 2: 6. 6) При каком значении переменной a уравнение x² – ax +9 = 0 имеет один корень? а) ±6; б) ±9; в) ±3; г) ±12.

Слайд 10





Проверь себя.
1) верный вариант ответа:   а)  x²-1+x=0;
2) верный вариант ответа:   б)  -2;
3) верный вариант ответа:   б) 6 и -6; 
4) верный вариант ответа:   б) один; 
5) верный вариант ответа:    в) -7: 6; 
6) верный вариант ответа:    а) ±6;
Описание слайда:
Проверь себя. 1) верный вариант ответа: а) x²-1+x=0; 2) верный вариант ответа: б) -2; 3) верный вариант ответа: б) 6 и -6; 4) верный вариант ответа: б) один; 5) верный вариант ответа: в) -7: 6; 6) верный вариант ответа: а) ±6;

Слайд 11





Физкультминутка.
Упражнения для глаз:
Закрыть глаза, до лёгкого ощущения боли, сжать веки.
 Глядя на стену впереди, выполнить вращения глазами ,мысленно рисуя знак  бесконечности.∞
Зажать  правую руку в кулак так, чтобы большой палец был перпендикулярен потолку и  вытянуть её перед собой.  Двигая рукой влево, вправо, глазами смотреть на  кончик большого пальца руки.
Смотрим вверх, вниз, не двигая головой.
Смотрим влево вправо, не двигая головой.
Вытянули голову вверх, повернули ею влево, вправо, вверх, вниз.
    7-8 раз.
Закончили упражнения.
Описание слайда:
Физкультминутка. Упражнения для глаз: Закрыть глаза, до лёгкого ощущения боли, сжать веки. Глядя на стену впереди, выполнить вращения глазами ,мысленно рисуя знак бесконечности.∞ Зажать правую руку в кулак так, чтобы большой палец был перпендикулярен потолку и вытянуть её перед собой. Двигая рукой влево, вправо, глазами смотреть на кончик большого пальца руки. Смотрим вверх, вниз, не двигая головой. Смотрим влево вправо, не двигая головой. Вытянули голову вверх, повернули ею влево, вправо, вверх, вниз. 7-8 раз. Закончили упражнения.

Слайд 12





Новые задачи по теме «Квадратные уравнения» 
1.В чём состоит теорема Виета?
Как она читается для приведённого кв.уравнения?
Один из корней уравнения x²+ px-35=0 равен 7.
   Найдите другой корень и коэффициент.
Решение: По теореме Виета имеем: x1•x2=-35,
                                                      x1+x2=-p,
Так как x1=7, то 7· x2=-35, откуда x2=…...
………………………………..Ответ:x2=…  , q=…
Описание слайда:
Новые задачи по теме «Квадратные уравнения» 1.В чём состоит теорема Виета? Как она читается для приведённого кв.уравнения? Один из корней уравнения x²+ px-35=0 равен 7. Найдите другой корень и коэффициент. Решение: По теореме Виета имеем: x1•x2=-35, x1+x2=-p, Так как x1=7, то 7· x2=-35, откуда x2=…... ………………………………..Ответ:x2=… , q=…

Слайд 13





Ещё одна новая задача.
Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения  2x²-16x+30=0.
Решите  задачу и выберите верный ответ:
1) 3;    2) 15;     3) 30;    4)8,5;
Описание слайда:
Ещё одна новая задача. Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения 2x²-16x+30=0. Решите задачу и выберите верный ответ: 1) 3; 2) 15; 3) 30; 4)8,5;

Слайд 14





Теорема Виета и средняя линия трапеции.
Найдите длину средней линии трапеции, длины оснований которой численно равны корням уравнения 
x² - 11x + 10 =0.
Варианты ответов:
1) 1,5√3; 2) 4,5; 3) 11;  4) 5,5;              
5) 4,5√3.
Описание слайда:
Теорема Виета и средняя линия трапеции. Найдите длину средней линии трапеции, длины оснований которой численно равны корням уравнения x² - 11x + 10 =0. Варианты ответов: 1) 1,5√3; 2) 4,5; 3) 11; 4) 5,5; 5) 4,5√3.

Слайд 15





Уравнение с параметром.
Решите уравнение:
x²- (2p + 1)x + (p² + p -2) =0.
Решение:  а=1,  b = 2p + 1,  с = p² + p -2.
D = b² - 4ac =(2p +1)² - 4•1•(p² + p -2)=…
………………………
X1 =….
X2 =….
Ответ: x1=p +2;  x2 =p -1.
Описание слайда:
Уравнение с параметром. Решите уравнение: x²- (2p + 1)x + (p² + p -2) =0. Решение: а=1, b = 2p + 1, с = p² + p -2. D = b² - 4ac =(2p +1)² - 4•1•(p² + p -2)=… ……………………… X1 =…. X2 =…. Ответ: x1=p +2; x2 =p -1.

Слайд 16





Решаем самостоятельно. (индивидуальные задания)
Вариант1.Найти коэффициенты а, в, с и  дискриминант квадратного уравнения:
   3x² −(3p -1)x +p =0.
Вариант2. Решить квадратное уравнение: x² −(2p −2)x + p² −2p=0.
 Вариант3.  Решить квадратное уравнение:x² −(1−p)x −2p =2p².
Описание слайда:
Решаем самостоятельно. (индивидуальные задания) Вариант1.Найти коэффициенты а, в, с и дискриминант квадратного уравнения: 3x² −(3p -1)x +p =0. Вариант2. Решить квадратное уравнение: x² −(2p −2)x + p² −2p=0. Вариант3. Решить квадратное уравнение:x² −(1−p)x −2p =2p².

Слайд 17





ОТВЕТЫ к индивидуальным заданиям.
Вариант1. a=3,  b=-(3p-1),  c=p,  D=(3p+1)².
Вариант2. D=4,  x1=p,   x2=p−2.
Вариант3. D=(3p+1)²,  x1= 1−p,   x2=−2p.
Описание слайда:
ОТВЕТЫ к индивидуальным заданиям. Вариант1. a=3, b=-(3p-1), c=p, D=(3p+1)². Вариант2. D=4, x1=p, x2=p−2. Вариант3. D=(3p+1)², x1= 1−p, x2=−2p.

Слайд 18





«Математический десерт»
Всероссийской школой математики и физики «Авангард» совместно с газетой «Математика» и журналом «Квант»   в октябре-декабре 2012 года проведена заочная математическая олимпиада  для школьников 8-10-х классов. В заданиях олимпиады содержалось уравнение, которое предлагается вам.
Решите уравнение:
 (x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24.
Описание слайда:
«Математический десерт» Всероссийской школой математики и физики «Авангард» совместно с газетой «Математика» и журналом «Квант» в октябре-декабре 2012 года проведена заочная математическая олимпиада для школьников 8-10-х классов. В заданиях олимпиады содержалось уравнение, которое предлагается вам. Решите уравнение: (x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24.

Слайд 19





Решение.
(x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24.
1……       (x + 1)(x + 4)(x + 2)(x + 3) = 24
                 (x² + 5x + 4)(x ²+ 5x + 6) = 24
2.  …………………………………
(t+4)(t+6)=24
t² +10t +24=24
t² +10t=…
t(t+10)=…   По ……      t1 = 0,   t2 = -10.  
3. Вернёмся к ……………….  x, получим два уравнения:
x² + 5x =0      и     x² + 5x=-10, 
x(x+5)=0             x² + 5x +10=0, D=25- 40=-15<0→нет корней.
x1 = 0,  x2 =- 5.                  Ответ: x1 = 0,  x2 =- 5.
Описание слайда:
Решение. (x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24. 1…… (x + 1)(x + 4)(x + 2)(x + 3) = 24 (x² + 5x + 4)(x ²+ 5x + 6) = 24 2. ………………………………… (t+4)(t+6)=24 t² +10t +24=24 t² +10t=… t(t+10)=… По …… t1 = 0, t2 = -10. 3. Вернёмся к ………………. x, получим два уравнения: x² + 5x =0 и x² + 5x=-10, x(x+5)=0 x² + 5x +10=0, D=25- 40=-15<0→нет корней. x1 = 0, x2 =- 5. Ответ: x1 = 0, x2 =- 5.

Слайд 20





Итоги урока.
Итак, что нового мы узнали на уроке?
-о решении кв. уравнений способом замены переменной.
-о решении кв. уравнений с параметром.
- научились решать кв. уравнения используя следующие свойства  коэффициентов:
Если a + b + c=0, то корнями кв. уравнения являются числа X1=1 и X2 = c/a
Если a - b + c=0, то корнями кв. уравнения являются числа X1=-1 и X2= -c/a.
-рассмотрели примеры высшей степени сложности из материалов ЕГЭ для 9-х классов.
-на последующих уроках мы сформулируем алгоритм подхода к решению квадратного уравнения.
Описание слайда:
Итоги урока. Итак, что нового мы узнали на уроке? -о решении кв. уравнений способом замены переменной. -о решении кв. уравнений с параметром. - научились решать кв. уравнения используя следующие свойства коэффициентов: Если a + b + c=0, то корнями кв. уравнения являются числа X1=1 и X2 = c/a Если a - b + c=0, то корнями кв. уравнения являются числа X1=-1 и X2= -c/a. -рассмотрели примеры высшей степени сложности из материалов ЕГЭ для 9-х классов. -на последующих уроках мы сформулируем алгоритм подхода к решению квадратного уравнения.

Слайд 21





Что было наиболее понятным? Что понравилось? 
А что показалось трудным? 
Самостоятельная работа (тест).
Решение уравнений с помощью теоремы Виета.
Решение уравнений с помощью замены переменной.
Решение уравнений с параметром.
Решение кв. уравнений по свойствам коэффициентов.
Индивидуальная работа.
«Математический десерт».
Описание слайда:
Что было наиболее понятным? Что понравилось? А что показалось трудным? Самостоятельная работа (тест). Решение уравнений с помощью теоремы Виета. Решение уравнений с помощью замены переменной. Решение уравнений с параметром. Решение кв. уравнений по свойствам коэффициентов. Индивидуальная работа. «Математический десерт».

Слайд 22





Домашнее задание.
1. Решить уравнения:
1вариант:    (x-2)(x-1)(x+2)(x+3)=60.
2вариант:     х(x +1)(x +2)(x+3)=120.
№816(а, б), №820(в), 
Индивидуально : составить уравнение аналогичное первому или второму.
Описание слайда:
Домашнее задание. 1. Решить уравнения: 1вариант: (x-2)(x-1)(x+2)(x+3)=60. 2вариант: х(x +1)(x +2)(x+3)=120. №816(а, б), №820(в), Индивидуально : составить уравнение аналогичное первому или второму.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию