🗊Презентация Социальная культура

Нажмите для полного просмотра!
Социальная культура, слайд №1Социальная культура, слайд №2Социальная культура, слайд №3Социальная культура, слайд №4Социальная культура, слайд №5Социальная культура, слайд №6Социальная культура, слайд №7Социальная культура, слайд №8Социальная культура, слайд №9Социальная культура, слайд №10Социальная культура, слайд №11Социальная культура, слайд №12Социальная культура, слайд №13Социальная культура, слайд №14Социальная культура, слайд №15Социальная культура, слайд №16Социальная культура, слайд №17Социальная культура, слайд №18Социальная культура, слайд №19Социальная культура, слайд №20Социальная культура, слайд №21Социальная культура, слайд №22Социальная культура, слайд №23Социальная культура, слайд №24Социальная культура, слайд №25Социальная культура, слайд №26Социальная культура, слайд №27Социальная культура, слайд №28Социальная культура, слайд №29Социальная культура, слайд №30Социальная культура, слайд №31Социальная культура, слайд №32Социальная культура, слайд №33Социальная культура, слайд №34Социальная культура, слайд №35Социальная культура, слайд №36Социальная культура, слайд №37Социальная культура, слайд №38Социальная культура, слайд №39Социальная культура, слайд №40Социальная культура, слайд №41Социальная культура, слайд №42Социальная культура, слайд №43Социальная культура, слайд №44Социальная культура, слайд №45Социальная культура, слайд №46Социальная культура, слайд №47Социальная культура, слайд №48Социальная культура, слайд №49Социальная культура, слайд №50Социальная культура, слайд №51Социальная культура, слайд №52Социальная культура, слайд №53Социальная культура, слайд №54Социальная культура, слайд №55Социальная культура, слайд №56Социальная культура, слайд №57Социальная культура, слайд №58Социальная культура, слайд №59Социальная культура, слайд №60Социальная культура, слайд №61Социальная культура, слайд №62Социальная культура, слайд №63Социальная культура, слайд №64Социальная культура, слайд №65Социальная культура, слайд №66Социальная культура, слайд №67Социальная культура, слайд №68Социальная культура, слайд №69

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальная культура. Доклад-сообщение содержит 69 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция №8. Социальная культура

1. Сущность и содержание понятия «социальная культура».
2. Структура и функции социальной культуры.
Описание слайда:
Лекция №8. Социальная культура 1. Сущность и содержание понятия «социальная культура». 2. Структура и функции социальной культуры.

Слайд 2





Происхождение понятия «КУЛЬТУРА»
Культура (лат. «cultura») - процессы возделывания, улучшения, обработки чего-либо человеком, в отличие от понятия «natura» (т.е. природа, естественная окружающая среда).
Описание слайда:
Происхождение понятия «КУЛЬТУРА» Культура (лат. «cultura») - процессы возделывания, улучшения, обработки чего-либо человеком, в отличие от понятия «natura» (т.е. природа, естественная окружающая среда).

Слайд 3


Социальная культура, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Подходы к определению понятия «культура»
Описание слайда:
Подходы к определению понятия «культура»

Слайд 5





1) как относительно самостоятельная система, локализирующаяся в духовной сфере,
1) как относительно самостоятельная система, локализирующаяся в духовной сфере,
2) как аспект, сторона любого вида деятельности человека.
Описание слайда:
1) как относительно самостоятельная система, локализирующаяся в духовной сфере, 1) как относительно самостоятельная система, локализирующаяся в духовной сфере, 2) как аспект, сторона любого вида деятельности человека.

Слайд 6





В социологии культура понимается как подсистема социума, 
В социологии культура понимается как подсистема социума, 
система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупностей способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующим поколениям.
Описание слайда:
В социологии культура понимается как подсистема социума, В социологии культура понимается как подсистема социума, система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупностей способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующим поколениям.

Слайд 7





Описательные определения культуры делают акцент на перечисление ее компонентов (знания, верования, нравственность, законы, обычаи и др.).
Описательные определения культуры делают акцент на перечисление ее компонентов (знания, верования, нравственность, законы, обычаи и др.).

Исторические определения - роль традиций и процесс социального наследования способов деятельности.

Нормативные определения - значение образа жизни, материальных и социальных ценностей любых групп людей.
Описание слайда:
Описательные определения культуры делают акцент на перечисление ее компонентов (знания, верования, нравственность, законы, обычаи и др.). Описательные определения культуры делают акцент на перечисление ее компонентов (знания, верования, нравственность, законы, обычаи и др.). Исторические определения - роль традиций и процесс социального наследования способов деятельности. Нормативные определения - значение образа жизни, материальных и социальных ценностей любых групп людей.

Слайд 8





Психологические определения - процессы адаптации человека к окружающей среде, его научение, формирование привычек и результатирующих реакций. 
Психологические определения - процессы адаптации человека к окружающей среде, его научение, формирование привычек и результатирующих реакций. 
Структурные определения - сочетание наученного поведения и поведенческих результатов, компоненты которых передаются по наследству членам данного общества.  
Генетические определения культуры выступают как следствие сознательной деятельности людей, реализации их умственных способностей и др.
Описание слайда:
Психологические определения - процессы адаптации человека к окружающей среде, его научение, формирование привычек и результатирующих реакций. Психологические определения - процессы адаптации человека к окружающей среде, его научение, формирование привычек и результатирующих реакций. Структурные определения - сочетание наученного поведения и поведенческих результатов, компоненты которых передаются по наследству членам данного общества. Генетические определения культуры выступают как следствие сознательной деятельности людей, реализации их умственных способностей и др.

Слайд 9





Цивилизация
 -этап развития общества, который основывается на преобразовании человеком внешнего мира (т.е. возделанной природы и усовершенствованного обществом – совокупности – удобств и технических средств)
Описание слайда:
Цивилизация -этап развития общества, который основывается на преобразовании человеком внешнего мира (т.е. возделанной природы и усовершенствованного обществом – совокупности – удобств и технических средств)

Слайд 10





Культура как противоположность цивилизации – это совокупность возделанных в процессе истории человеком в себе самом человеческих качеств, способностей развитых им в себе.
Культура как противоположность цивилизации – это совокупность возделанных в процессе истории человеком в себе самом человеческих качеств, способностей развитых им в себе.
Описание слайда:
Культура как противоположность цивилизации – это совокупность возделанных в процессе истории человеком в себе самом человеческих качеств, способностей развитых им в себе. Культура как противоположность цивилизации – это совокупность возделанных в процессе истории человеком в себе самом человеческих качеств, способностей развитых им в себе.

Слайд 11





 Основные элементы культуры
Описание слайда:
Основные элементы культуры

Слайд 12





Американский социолог и этнограф Джордж Мердок выделил более 60 культурных универсалий, свойственных всем обществам: 
Американский социолог и этнограф Джордж Мердок выделил более 60 культурных универсалий, свойственных всем обществам: 
язык, религия, символы, изготовление орудий труда, сексуальные ограничения, обычай делать подарки, спорт, украшения и т. д.
Описание слайда:
Американский социолог и этнограф Джордж Мердок выделил более 60 культурных универсалий, свойственных всем обществам: Американский социолог и этнограф Джордж Мердок выделил более 60 культурных универсалий, свойственных всем обществам: язык, религия, символы, изготовление орудий труда, сексуальные ограничения, обычай делать подарки, спорт, украшения и т. д.

Слайд 13





Материальная культура - физические артефакты или предметы
Описание слайда:
Материальная культура - физические артефакты или предметы

Слайд 14





нематериальная культура
— созданные человеком абстракции, такие как ценности, верования, символы, нормы, обычаи и установленные принципы
Описание слайда:
нематериальная культура — созданные человеком абстракции, такие как ценности, верования, символы, нормы, обычаи и установленные принципы

Слайд 15





Язык
–– это система коммуникации, осуществляемая с помощью звуков и символов, значения которых условны, но имеют определенную структуру. 
служит основным средством передачи культуры.
Описание слайда:
Язык –– это система коммуникации, осуществляемая с помощью звуков и символов, значения которых условны, но имеют определенную структуру. служит основным средством передачи культуры.

Слайд 16





Общее число Языков мира - от 2500 до 5000 
Общее число Языков мира - от 2500 до 5000 
 К наиболее распространённым Я. м. принадлежат (число говорящих в млн. человек): 
китайский (800), 
английский (350), 
русский (240), 
испанский (210), 
хинди и близкий ему урду (200), 
индонезийский (130), 
арабский (127), 
бенгальский (125), 
португальский (115), 
японский (111), 
немецкий (100), 
французский (90), 
итальянский (65) …
Описание слайда:
Общее число Языков мира - от 2500 до 5000 Общее число Языков мира - от 2500 до 5000 К наиболее распространённым Я. м. принадлежат (число говорящих в млн. человек): китайский (800), английский (350), русский (240), испанский (210), хинди и близкий ему урду (200), индонезийский (130), арабский (127), бенгальский (125), португальский (115), японский (111), немецкий (100), французский (90), итальянский (65) …

Слайд 17





«Язык – дом бытия»
«Язык – дом бытия»
Описание слайда:
«Язык – дом бытия» «Язык – дом бытия»

Слайд 18





Обычаи– это традиционно устоявшееся поведение. Одобряемые обществом массовые образцы действия, которые следует выполнять.
Обычаи– это традиционно устоявшееся поведение. Одобряемые обществом массовые образцы действия, которые следует выполнять.

Обряд – совокупность символических, стереотипных коллективных действий, воплощающие в себе социальные идеи, представления, нормы и ценности и вызывающие определенные коллективные чувства.
Описание слайда:
Обычаи– это традиционно устоявшееся поведение. Одобряемые обществом массовые образцы действия, которые следует выполнять. Обычаи– это традиционно устоявшееся поведение. Одобряемые обществом массовые образцы действия, которые следует выполнять. Обряд – совокупность символических, стереотипных коллективных действий, воплощающие в себе социальные идеи, представления, нормы и ценности и вызывающие определенные коллективные чувства.

Слайд 19





Традиции – все то, что унаследовано от предшественников. Это – образцы поведения, вкусы, взгляды.  Они относятся к культурному наследию, окружены почетом и уважением, служат объединяющим началом.
Традиции – все то, что унаследовано от предшественников. Это – образцы поведения, вкусы, взгляды.  Они относятся к культурному наследию, окружены почетом и уважением, служат объединяющим началом.
Нравы - обычаи, имеющие моральное значение
Описание слайда:
Традиции – все то, что унаследовано от предшественников. Это – образцы поведения, вкусы, взгляды. Они относятся к культурному наследию, окружены почетом и уважением, служат объединяющим началом. Традиции – все то, что унаследовано от предшественников. Это – образцы поведения, вкусы, взгляды. Они относятся к культурному наследию, окружены почетом и уважением, служат объединяющим началом. Нравы - обычаи, имеющие моральное значение

Слайд 20





Ценности
– это социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, любовь, дружба. 
 выступают как 
а) желательное, предпочтительное для данного социального субъекта состояние социальных связей, содержания идей;
б) критерий оценки реальных явлений; 
в) они определяют смысл целенаправленной деятельности; 
г) регулируют социальные взаимодействия; 
д) внутренне побуждают к деятельности.
Описание слайда:
Ценности – это социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, любовь, дружба. выступают как а) желательное, предпочтительное для данного социального субъекта состояние социальных связей, содержания идей; б) критерий оценки реальных явлений; в) они определяют смысл целенаправленной деятельности; г) регулируют социальные взаимодействия; д) внутренне побуждают к деятельности.

Слайд 21





Правила - регулируют поведение людей в соответствии с ценностями определенной культуры;
Правила - регулируют поведение людей в соответствии с ценностями определенной культуры;
Привычки – возникают на основе навыков и закрепляются в результате многократного повторения.
Манеры – внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих
Описание слайда:
Правила - регулируют поведение людей в соответствии с ценностями определенной культуры; Правила - регулируют поведение людей в соответствии с ценностями определенной культуры; Привычки – возникают на основе навыков и закрепляются в результате многократного повторения. Манеры – внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих

Слайд 22





Этикет – принятая в особых кругах система правил поведения, составляющих единое целое;
Этикет – принятая в особых кругах система правил поведения, составляющих единое целое;
 Законы - это нормы поведения, оформленные парламентскими или правительственными документами, т.е. подкрепленные политическим авторитетом государства.
Описание слайда:
Этикет – принятая в особых кругах система правил поведения, составляющих единое целое; Этикет – принятая в особых кругах система правил поведения, составляющих единое целое; Законы - это нормы поведения, оформленные парламентскими или правительственными документами, т.е. подкрепленные политическим авторитетом государства.

Слайд 23





Формы культуры
Описание слайда:
Формы культуры

Слайд 24





Элитарная (высокая) культура создается и потребляется привилегированной частью общества - элита (от фр. Elite - лучшее отборное, избранное), либо по ее заказу профессиональными творцами. 
Элитарная (высокая) культура создается и потребляется привилегированной частью общества - элита (от фр. Elite - лучшее отборное, избранное), либо по ее заказу профессиональными творцами. 
Элита представляет собой наиболее способную к духовной деятельности часть общества. К высокой культуре относится изящное искусство, классическая музыка и литература.
Описание слайда:
Элитарная (высокая) культура создается и потребляется привилегированной частью общества - элита (от фр. Elite - лучшее отборное, избранное), либо по ее заказу профессиональными творцами. Элитарная (высокая) культура создается и потребляется привилегированной частью общества - элита (от фр. Elite - лучшее отборное, избранное), либо по ее заказу профессиональными творцами. Элита представляет собой наиболее способную к духовной деятельности часть общества. К высокой культуре относится изящное искусство, классическая музыка и литература.

Слайд 25





Народная культура –
Народная культура –
 популярная 
фольклорная (колядные праздники, русские причитания) культуры. 
В народной культуре можно выделить два уровня – 
высокий (связан с фольклором, включает народные предания, сказки, эпос, старинные танцы, которые сегодня существуют как историческое наследие, и постоянно пополняются новообразованиями - со временным городским фольклором);
сниженный
Описание слайда:
Народная культура – Народная культура – популярная фольклорная (колядные праздники, русские причитания) культуры. В народной культуре можно выделить два уровня – высокий (связан с фольклором, включает народные предания, сказки, эпос, старинные танцы, которые сегодня существуют как историческое наследие, и постоянно пополняются новообразованиями - со временным городским фольклором); сниженный

Слайд 26





Массовая культура (от лат massa - ком, кусок и cultural - возделывание, воспитание) не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. 
Массовая культура (от лат massa - ком, кусок и cultural - возделывание, воспитание) не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. 
Она появилась в середине ХХ в., когда СМИ (радио печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев.
Описание слайда:
Массовая культура (от лат massa - ком, кусок и cultural - возделывание, воспитание) не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Массовая культура (от лат massa - ком, кусок и cultural - возделывание, воспитание) не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Она появилась в середине ХХ в., когда СМИ (радио печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев.

Слайд 27





Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура)
— часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей. Это набор символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество (социальную группу).   
 
Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах.
Описание слайда:
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей. Это набор символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество (социальную группу). Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах.

Слайд 28





Типология культуры
Описание слайда:
Типология культуры

Слайд 29





Историческая типология культур: глобальные и локальные.
Линейно-прогрессистский (глобальный).
Описание слайда:
Историческая типология культур: глобальные и локальные. Линейно-прогрессистский (глобальный).

Слайд 30





Членение времени, представление его линейно направленным от прошлого через настоящее в будущее.
Членение времени, представление его линейно направленным от прошлого через настоящее в будущее.
История: Древний мир - Средние века - Новое время – Новейшее время. 
Археология: - Каменный век (палеолит - мезолит - неолит) и века металлов (медный век - бронзовый век - железный век).
Описание слайда:
Членение времени, представление его линейно направленным от прошлого через настоящее в будущее. Членение времени, представление его линейно направленным от прошлого через настоящее в будущее. История: Древний мир - Средние века - Новое время – Новейшее время. Археология: - Каменный век (палеолит - мезолит - неолит) и века металлов (медный век - бронзовый век - железный век).

Слайд 31





2. Выделение локальных культур
Научные представления о культурной самобытности разных народов,
Сравнение общества с биологическим организмом (процессами рождения - развития - смерти.
Описание слайда:
2. Выделение локальных культур Научные представления о культурной самобытности разных народов, Сравнение общества с биологическим организмом (процессами рождения - развития - смерти.

Слайд 32


Социальная культура, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Типология культур по их социальным носителям
Описание слайда:
Типология культур по их социальным носителям

Слайд 34


Социальная культура, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Социальная культура, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Типология культур по различным основаниям
Описание слайда:
Типология культур по различным основаниям

Слайд 37


Социальная культура, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Социальная культура, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Социальная культура, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Социальная культура, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Функции культуры
Функция трансляции социального опыта;
Познавательная функция культуры;
Ценностная, или аксиологическая, функция;
Регулятивная функция;
Семиотическая, или знаковая, функция
Описание слайда:
Функции культуры Функция трансляции социального опыта; Познавательная функция культуры; Ценностная, или аксиологическая, функция; Регулятивная функция; Семиотическая, или знаковая, функция

Слайд 42





Этноцентризм и релятивизм 

- крайние точки зрения в исследовании многообразия культурных форм. 

Релятивизм: каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм. Этноцентризм: "Моя культура - лучшая, а остальные - так себе". 
В масштабе человечества различают системы: национальной культуры, "Восток"-"Запад". В масштабе отдельного общества: Элитарная культура, народная культура, массовая культура. 
Культуры можно сравнивать по элементам культуры; по проявлению культурных универсалий. 
Этноцентризм и релятивизм 

- крайние точки зрения в исследовании многообразия культурных форм. 

Релятивизм: каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм. Этноцентризм: "Моя культура - лучшая, а остальные - так себе". 
В масштабе человечества различают системы: национальной культуры, "Восток"-"Запад". В масштабе отдельного общества: Элитарная культура, народная культура, массовая культура. 
Культуры можно сравнивать по элементам культуры; по проявлению культурных универсалий.
Описание слайда:
Этноцентризм и релятивизм  - крайние точки зрения в исследовании многообразия культурных форм.  Релятивизм: каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм. Этноцентризм: "Моя культура - лучшая, а остальные - так себе".  В масштабе человечества различают системы: национальной культуры, "Восток"-"Запад". В масштабе отдельного общества: Элитарная культура, народная культура, массовая культура.  Культуры можно сравнивать по элементам культуры; по проявлению культурных универсалий. Этноцентризм и релятивизм  - крайние точки зрения в исследовании многообразия культурных форм.  Релятивизм: каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм. Этноцентризм: "Моя культура - лучшая, а остальные - так себе".  В масштабе человечества различают системы: национальной культуры, "Восток"-"Запад". В масштабе отдельного общества: Элитарная культура, народная культура, массовая культура.  Культуры можно сравнивать по элементам культуры; по проявлению культурных универсалий.

Слайд 43





Аккультурация (лат. acculturare — от лат. ad — к и cultura — образование, развитие) — процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа. При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны. Следует различать аккультурацию и ассимиляцию, при которой происходит полная утрата одним народом своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным. При этом, несомненно, аккультурация может быть первой ступенью на пути к полной ассимиляции. 
Аккультурация (лат. acculturare — от лат. ad — к и cultura — образование, развитие) — процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа. При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны. Следует различать аккультурацию и ассимиляцию, при которой происходит полная утрата одним народом своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным. При этом, несомненно, аккультурация может быть первой ступенью на пути к полной ассимиляции.
Описание слайда:
Аккультурация (лат. acculturare — от лат. ad — к и cultura — образование, развитие) — процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа. При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны. Следует различать аккультурацию и ассимиляцию, при которой происходит полная утрата одним народом своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным. При этом, несомненно, аккультурация может быть первой ступенью на пути к полной ассимиляции. Аккультурация (лат. acculturare — от лат. ad — к и cultura — образование, развитие) — процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа. При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны. Следует различать аккультурацию и ассимиляцию, при которой происходит полная утрата одним народом своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным. При этом, несомненно, аккультурация может быть первой ступенью на пути к полной ассимиляции.

Слайд 44





Ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление) в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании[1] определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры.
Ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление) в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании[1] определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры.
Ассимиляция может носить как добровольный характер — увлечение другой более привлекательной культурой, межнациональные и межконфессионыебраки и т. п.; так и принудительный (насильственный) характер — военная аннексия, частичное истребление (геноцид), вынужденное переселение, законодательная деятельность, направленная на подавление тех или иных культурно-языковых явлений.
Описание слайда:
Ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление) в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании[1] определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры. Ассимиля́ция (лат. assimilatio — уподобление) в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании[1] определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры. Ассимиляция может носить как добровольный характер — увлечение другой более привлекательной культурой, межнациональные и межконфессионыебраки и т. п.; так и принудительный (насильственный) характер — военная аннексия, частичное истребление (геноцид), вынужденное переселение, законодательная деятельность, направленная на подавление тех или иных культурно-языковых явлений.

Слайд 45





Термин «ассимиляция» может восприниматься одновременно, как процесс или как состояние. Во-первых, он обозначает процесс включенияиммигрантов в принимающее общество. Во-вторых, под ассимиляцией понимают состояние сходства в манерах поведения, установках, ценностях у иммигрантов и представителей принимающего общества не общества ,а нациии.
Термин «ассимиляция» может восприниматься одновременно, как процесс или как состояние. Во-первых, он обозначает процесс включенияиммигрантов в принимающее общество. Во-вторых, под ассимиляцией понимают состояние сходства в манерах поведения, установках, ценностях у иммигрантов и представителей принимающего общества не общества ,а нациии.
Описание слайда:
Термин «ассимиляция» может восприниматься одновременно, как процесс или как состояние. Во-первых, он обозначает процесс включенияиммигрантов в принимающее общество. Во-вторых, под ассимиляцией понимают состояние сходства в манерах поведения, установках, ценностях у иммигрантов и представителей принимающего общества не общества ,а нациии. Термин «ассимиляция» может восприниматься одновременно, как процесс или как состояние. Во-первых, он обозначает процесс включенияиммигрантов в принимающее общество. Во-вторых, под ассимиляцией понимают состояние сходства в манерах поведения, установках, ценностях у иммигрантов и представителей принимающего общества не общества ,а нациии.

Слайд 46





Элитарная культура
Описание слайда:
Элитарная культура

Слайд 47





Суть элитарной культуры впервые была проанализирована X. Ортегой-и-Гассетом («Дегуманизация искусства», «Восстание масс») и К. Манхеймом(«Идеология и утопия», «Человек и общество в век преобразований», «Эссе социологии культуры»), которые рассматривали данную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей, в том числе способом вербального общения — языком, вырабатываемым ее носителями, где особые социальные группы — священнослужителей, политиков, деятелей искусств — используют и особые, закрытые для непосвященных языки, в том числе латынь и санскрит. 
Суть элитарной культуры впервые была проанализирована X. Ортегой-и-Гассетом («Дегуманизация искусства», «Восстание масс») и К. Манхеймом(«Идеология и утопия», «Человек и общество в век преобразований», «Эссе социологии культуры»), которые рассматривали данную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей, в том числе способом вербального общения — языком, вырабатываемым ее носителями, где особые социальные группы — священнослужителей, политиков, деятелей искусств — используют и особые, закрытые для непосвященных языки, в том числе латынь и санскрит.
Описание слайда:
Суть элитарной культуры впервые была проанализирована X. Ортегой-и-Гассетом («Дегуманизация искусства», «Восстание масс») и К. Манхеймом(«Идеология и утопия», «Человек и общество в век преобразований», «Эссе социологии культуры»), которые рассматривали данную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей, в том числе способом вербального общения — языком, вырабатываемым ее носителями, где особые социальные группы — священнослужителей, политиков, деятелей искусств — используют и особые, закрытые для непосвященных языки, в том числе латынь и санскрит. Суть элитарной культуры впервые была проанализирована X. Ортегой-и-Гассетом («Дегуманизация искусства», «Восстание масс») и К. Манхеймом(«Идеология и утопия», «Человек и общество в век преобразований», «Эссе социологии культуры»), которые рассматривали данную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей, в том числе способом вербального общения — языком, вырабатываемым ее носителями, где особые социальные группы — священнослужителей, политиков, деятелей искусств — используют и особые, закрытые для непосвященных языки, в том числе латынь и санскрит.

Слайд 48





Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек, способный к осуществлению сознательной деятельности. Творения этой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории, именно поэтому широкое распространение и миллионные тиражи произведений Толстого, Достоевского, Шекспира не только не снижают их значения, но, напротив, способствуют широкому распространению духовных ценностей[ 
Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек, способный к осуществлению сознательной деятельности. Творения этой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории, именно поэтому широкое распространение и миллионные тиражи произведений Толстого, Достоевского, Шекспира не только не снижают их значения, но, напротив, способствуют широкому распространению духовных ценностей[
Описание слайда:
Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек, способный к осуществлению сознательной деятельности. Творения этой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории, именно поэтому широкое распространение и миллионные тиражи произведений Толстого, Достоевского, Шекспира не только не снижают их значения, но, напротив, способствуют широкому распространению духовных ценностей[ Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек, способный к осуществлению сознательной деятельности. Творения этой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории, именно поэтому широкое распространение и миллионные тиражи произведений Толстого, Достоевского, Шекспира не только не снижают их значения, но, напротив, способствуют широкому распространению духовных ценностей[

Слайд 49





элитарная культура («Тангейзер»)— это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью 
элитарная культура («Тангейзер»)— это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью
Описание слайда:
элитарная культура («Тангейзер»)— это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью элитарная культура («Тангейзер»)— это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью

Слайд 50





Особенности элитарной культуры:
сложность, специализированность, креативность, новационность;
формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству;
способностью концентрировать духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений;
наличие ограниченного круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»;
жесткая система норм, принимаемых данной стратой в качестве обязательных и неукоснительных в сообществе «посвященных»;
индивидуализация норм, ценностей, оценочных критериев деятельности, нередко принципов и форм поведения членов элитарного сообщества, становящихся тем самым уникальными;
создание новой, нарочито усложненной культурной семантики, требующей от адресата специальной подготовки и необъятного культурного кругозора;
использование нарочито субъективной, индивидуально-творческой, «остраняющей» интерпретации обычного и привычного,;
смысловая и функциональная «закрытость», «узость», обособленность от целого национальной культуры, что превращает элитарную культуру в подобие тайного, сакрального, эзотерического знания, табуированного для остальной массы, а ее носители превращаются в своего рода «жрецов» этого знания, избранников богов, «служителей муз», «хранителей тайны и веры», что часто обыгрывается и поэтизируется в элитарной культуре.
Описание слайда:
Особенности элитарной культуры: сложность, специализированность, креативность, новационность; формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству; способностью концентрировать духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений; наличие ограниченного круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»; жесткая система норм, принимаемых данной стратой в качестве обязательных и неукоснительных в сообществе «посвященных»; индивидуализация норм, ценностей, оценочных критериев деятельности, нередко принципов и форм поведения членов элитарного сообщества, становящихся тем самым уникальными; создание новой, нарочито усложненной культурной семантики, требующей от адресата специальной подготовки и необъятного культурного кругозора; использование нарочито субъективной, индивидуально-творческой, «остраняющей» интерпретации обычного и привычного,; смысловая и функциональная «закрытость», «узость», обособленность от целого национальной культуры, что превращает элитарную культуру в подобие тайного, сакрального, эзотерического знания, табуированного для остальной массы, а ее носители превращаются в своего рода «жрецов» этого знания, избранников богов, «служителей муз», «хранителей тайны и веры», что часто обыгрывается и поэтизируется в элитарной культуре.

Слайд 51





Народная культура
 признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Авторы народных творений неизвестны. Народную культуру называют любительской (не по уровню, а по происхождению) или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор — ещё одно название народного творчества, которое создается различными слоями населения. Фольклор локализован, т. е. связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.К современным проявлениям народной культуры можно отнести анекдоты, городские легенды.
Описание слайда:
Народная культура  признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Авторы народных творений неизвестны. Народную культуру называют любительской (не по уровню, а по происхождению) или коллективной. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор — ещё одно название народного творчества, которое создается различными слоями населения. Фольклор локализован, т. е. связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.К современным проявлениям народной культуры можно отнести анекдоты, городские легенды.

Слайд 52





Массовая культура
Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий.
Описание слайда:
Массовая культура Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий.

Слайд 53





Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. Всредствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента:
Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. Всредствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента:
средства массовой информации (газеты, журналы, рацио, телевидение, интернет-блоги и т.д.) — тиражируют информацию, оказывают регулярное воздействие на аудиторию и ориентированы на определенные группы людей;
средства массового воздействия (реклама, мода, кино, массовая литература) — не всегда регулярно воздействуют на аудиторию, ориентированы на усредненного потребителя;
технические средства коммуникации (Интернет, телефон) — определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и могут служить для передачи информации личного характера.
Описание слайда:
Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. Всредствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента: Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. Всредствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента: средства массовой информации (газеты, журналы, рацио, телевидение, интернет-блоги и т.д.) — тиражируют информацию, оказывают регулярное воздействие на аудиторию и ориентированы на определенные группы людей; средства массового воздействия (реклама, мода, кино, массовая литература) — не всегда регулярно воздействуют на аудиторию, ориентированы на усредненного потребителя; технические средства коммуникации (Интернет, телефон) — определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и могут служить для передачи информации личного характера.

Слайд 54





К основным составляющим массовой культуры относят:
К основным составляющим массовой культуры относят:
информационную индустрию — прессу, телевизионные новости, ток-шоу и т.д., разъясняющие происходящие события понятным языком. Массовая культура первоначально формировалась именно в сфере информационной индустрии — «желтой прессе» XIX — начала XX в. Время показало высокую эффективность средств массовой коммуникации в процессе манипулирования общественным мнением;
индустрию досуга — фильмы, развлекательную литературу, эстрадный юмор с максимально упрошенным содержанием, поп-музыку и т.д.;
систему формирования массового потребления, центром которой являются реклама и мода. Потребление здесь представлено в виде безостановочного процесса и важнейшей цели существования человека;
тиражируемую мифологию - от мифа об «американской мечте», где нищие превращаются в миллионеров, до мифов о «национальной исключительности» и особых добродетелях того или иного народа по сравнению с другими.
Описание слайда:
К основным составляющим массовой культуры относят: К основным составляющим массовой культуры относят: информационную индустрию — прессу, телевизионные новости, ток-шоу и т.д., разъясняющие происходящие события понятным языком. Массовая культура первоначально формировалась именно в сфере информационной индустрии — «желтой прессе» XIX — начала XX в. Время показало высокую эффективность средств массовой коммуникации в процессе манипулирования общественным мнением; индустрию досуга — фильмы, развлекательную литературу, эстрадный юмор с максимально упрошенным содержанием, поп-музыку и т.д.; систему формирования массового потребления, центром которой являются реклама и мода. Потребление здесь представлено в виде безостановочного процесса и важнейшей цели существования человека; тиражируемую мифологию - от мифа об «американской мечте», где нищие превращаются в миллионеров, до мифов о «национальной исключительности» и особых добродетелях того или иного народа по сравнению с другими.

Слайд 55






Массовая культура — это совокупность общемировых потребительских элементов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом, культура повседневной жизни, предоставленная большей части общества по самым разным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации, с которыми она тесно связана. 
Описание слайда:
Массовая культура — это совокупность общемировых потребительских элементов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом, культура повседневной жизни, предоставленная большей части общества по самым разным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации, с которыми она тесно связана. 

Слайд 56





основные признаки массовой культуры:
серийный характер предметов се потребления;
примитивные стандарты жизни и отношений между людьми;
развлекательность, забавность, сентиментальность;
натуралистическое изображение и смакование насилия и секса в произведениях художественной культуры;
культ сильной личности, культ жизненного успеха.
Описание слайда:
основные признаки массовой культуры: серийный характер предметов се потребления; примитивные стандарты жизни и отношений между людьми; развлекательность, забавность, сентиментальность; натуралистическое изображение и смакование насилия и секса в произведениях художественной культуры; культ сильной личности, культ жизненного успеха.

Слайд 57





основные характеристики массовой культуры:
ориентированность на гомогенную аудиторию: о опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное бессознательное: О эскапизм — бегство от действительности;
быстродоступность и быстрозабываемость;традиционность и консерватизм;
оперирование средней языковой семиотической нормой;
занимательность.
Описание слайда:
основные характеристики массовой культуры: ориентированность на гомогенную аудиторию: о опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное бессознательное: О эскапизм — бегство от действительности; быстродоступность и быстрозабываемость;традиционность и консерватизм; оперирование средней языковой семиотической нормой; занимательность.

Слайд 58





В современных исследованиях выделяют три основных уровня массовой культуры.

Кич-культура — массовая культура в ее самом низкопробном проявлении. Если первые проявления кича получили широкое распространение лишь в прикладном искусстве, то по мере развития кич стал захватывать все виды искусства, в том числе кино и телевидение. 
К основным характеристикам кича относят: упрощенную подачу проблематики; опору на стереотипные образы, идеи, сюжеты; ориентацию на обывателя, жизнь которого протекает скучно и однообразно.
 Кич не ставит вопросов, он содержит только ответы, заранее подготовленные клише, не вызывает духовных исканий, психологического дискомфорта. В настоящее время в индустриально развитых странах преобладает именно кич-культура.
Описание слайда:
В современных исследованиях выделяют три основных уровня массовой культуры. Кич-культура — массовая культура в ее самом низкопробном проявлении. Если первые проявления кича получили широкое распространение лишь в прикладном искусстве, то по мере развития кич стал захватывать все виды искусства, в том числе кино и телевидение. К основным характеристикам кича относят: упрощенную подачу проблематики; опору на стереотипные образы, идеи, сюжеты; ориентацию на обывателя, жизнь которого протекает скучно и однообразно. Кич не ставит вопросов, он содержит только ответы, заранее подготовленные клише, не вызывает духовных исканий, психологического дискомфорта. В настоящее время в индустриально развитых странах преобладает именно кич-культура.

Слайд 59





Мид-культура -
 массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в себя черты массовой культуры. По отношению к кичу эта форма массовой культуры считается более высокой. Можно сказать, что она задает тон, на ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.
Описание слайда:
Мид-культура -  массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в себя черты массовой культуры. По отношению к кичу эта форма массовой культуры считается более высокой. Можно сказать, что она задает тон, на ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.

Слайд 60





Арт-культура —
массовая культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения. Это наиболее высокий уровень массовой культуры, рассчитанный на самый образованный и требовательный сегмент аудитории. Главной ее задачей является максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.
Описание слайда:
Арт-культура — массовая культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения. Это наиболее высокий уровень массовой культуры, рассчитанный на самый образованный и требовательный сегмент аудитории. Главной ее задачей является максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.

Слайд 61





Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) всоциологии, антропологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества,отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры. 
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) всоциологии, антропологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества,отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
Описание слайда:
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) всоциологии, антропологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества,отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры. Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) всоциологии, антропологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества,отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

Слайд 62





История термина
 |В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. 
Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. 
Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». 
Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка».
Описание слайда:
История термина  |В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы». В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка».

Слайд 63





Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. 
Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.
Описание слайда:
Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

Слайд 64





Музыкальные субкультуры
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. 
Связана с хиппи субкультура битников. 
На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки регги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.
В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной либо аполитической позицией либо же, ярко выраженной политической позицией, для политизированного панк-рока девизом является идеализированная анархия. 
С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп-культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.
В 90-е и 2000-е годы распространёнными молодежными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (многие из её представителей — несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и выразительность эмоций. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии.
Описание слайда:
Музыкальные субкультуры Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки регги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны. В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной либо аполитической позицией либо же, ярко выраженной политической позицией, для политизированного панк-рока девизом является идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные её черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп-культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни. В 90-е и 2000-е годы распространёнными молодежными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (многие из её представителей — несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и выразительность эмоций. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии.

Слайд 65





Арт-субкультуры
Большинство молодежных субкультур, не связанных с музыкальными жанрами, произошли из увлечений определенным видом искусства или хобби, как например граффити.
Примером может служить зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение, в значительной степени связанное с фантастикой и фэнтези. В России с ролевым движением также связано игровое сообщество.
Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме, который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для неё характерно увлечение японской поп-музыкой, аниме, мангой (комиксы), дорамами (сериалы) и косплеем («костюмированная игра») .
Также в последнее время появилось такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
Описание слайда:
Арт-субкультуры Большинство молодежных субкультур, не связанных с музыкальными жанрами, произошли из увлечений определенным видом искусства или хобби, как например граффити. Примером может служить зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение, в значительной степени связанное с фантастикой и фэнтези. В России с ролевым движением также связано игровое сообщество. Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме, который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для неё характерно увлечение японской поп-музыкой, аниме, мангой (комиксы), дорамами (сериалы) и косплеем («костюмированная игра») . Также в последнее время появилось такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.

Слайд 66





Интернет-сообщество и интернет-культуры
 С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
Описание слайда:
Интернет-сообщество и интернет-культуры  С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.

Слайд 67





Индустриальные и спортивные субкультуры
 
В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).
К спортивным субкультурам можно отнести футбольных фанатов.
Описание слайда:
Индустриальные и спортивные субкультуры   В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout). К спортивным субкультурам можно отнести футбольных фанатов.

Слайд 68





Контркультура
Старейшей является контркультура преступного мира. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдалённые места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами[5]. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
Ещё один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Не следует путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и другими политическими убеждениями.
Описание слайда:
Контркультура Старейшей является контркультура преступного мира. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдалённые места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами[5]. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности. В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным. Ещё один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Не следует путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и другими политическими убеждениями.

Слайд 69





Мильё
Одним из видов субкультур можно считать мильё (фр. milieu – окружение, обстановка) – совокупность условий жизни человека и бытовая социальная среда определенной социальной группы или социального слоя. Социология описывают мильё как группы людей, характеризующихся особыми признаками поведения, культуры, одежды и прочее. Образ жизни, ценности и поведенческие нормы в мильё складываются в процессе социализации человека[
Описание слайда:
Мильё Одним из видов субкультур можно считать мильё (фр. milieu – окружение, обстановка) – совокупность условий жизни человека и бытовая социальная среда определенной социальной группы или социального слоя. Социология описывают мильё как группы людей, характеризующихся особыми признаками поведения, культуры, одежды и прочее. Образ жизни, ценности и поведенческие нормы в мильё складываются в процессе социализации человека[



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию