🗊Презентация Институциональная экономика

Нажмите для полного просмотра!
Институциональная экономика, слайд №1Институциональная экономика, слайд №2Институциональная экономика, слайд №3Институциональная экономика, слайд №4Институциональная экономика, слайд №5Институциональная экономика, слайд №6Институциональная экономика, слайд №7Институциональная экономика, слайд №8Институциональная экономика, слайд №9Институциональная экономика, слайд №10Институциональная экономика, слайд №11Институциональная экономика, слайд №12Институциональная экономика, слайд №13Институциональная экономика, слайд №14Институциональная экономика, слайд №15Институциональная экономика, слайд №16Институциональная экономика, слайд №17Институциональная экономика, слайд №18Институциональная экономика, слайд №19Институциональная экономика, слайд №20Институциональная экономика, слайд №21Институциональная экономика, слайд №22Институциональная экономика, слайд №23Институциональная экономика, слайд №24Институциональная экономика, слайд №25Институциональная экономика, слайд №26Институциональная экономика, слайд №27Институциональная экономика, слайд №28Институциональная экономика, слайд №29Институциональная экономика, слайд №30Институциональная экономика, слайд №31Институциональная экономика, слайд №32Институциональная экономика, слайд №33Институциональная экономика, слайд №34Институциональная экономика, слайд №35Институциональная экономика, слайд №36Институциональная экономика, слайд №37Институциональная экономика, слайд №38Институциональная экономика, слайд №39Институциональная экономика, слайд №40Институциональная экономика, слайд №41Институциональная экономика, слайд №42Институциональная экономика, слайд №43Институциональная экономика, слайд №44Институциональная экономика, слайд №45Институциональная экономика, слайд №46Институциональная экономика, слайд №47Институциональная экономика, слайд №48Институциональная экономика, слайд №49Институциональная экономика, слайд №50Институциональная экономика, слайд №51Институциональная экономика, слайд №52Институциональная экономика, слайд №53Институциональная экономика, слайд №54Институциональная экономика, слайд №55Институциональная экономика, слайд №56Институциональная экономика, слайд №57Институциональная экономика, слайд №58Институциональная экономика, слайд №59Институциональная экономика, слайд №60Институциональная экономика, слайд №61Институциональная экономика, слайд №62Институциональная экономика, слайд №63Институциональная экономика, слайд №64Институциональная экономика, слайд №65Институциональная экономика, слайд №66Институциональная экономика, слайд №67Институциональная экономика, слайд №68Институциональная экономика, слайд №69Институциональная экономика, слайд №70Институциональная экономика, слайд №71Институциональная экономика, слайд №72Институциональная экономика, слайд №73Институциональная экономика, слайд №74Институциональная экономика, слайд №75Институциональная экономика, слайд №76Институциональная экономика, слайд №77Институциональная экономика, слайд №78Институциональная экономика, слайд №79Институциональная экономика, слайд №80Институциональная экономика, слайд №81Институциональная экономика, слайд №82Институциональная экономика, слайд №83Институциональная экономика, слайд №84Институциональная экономика, слайд №85Институциональная экономика, слайд №86Институциональная экономика, слайд №87Институциональная экономика, слайд №88Институциональная экономика, слайд №89Институциональная экономика, слайд №90Институциональная экономика, слайд №91Институциональная экономика, слайд №92Институциональная экономика, слайд №93Институциональная экономика, слайд №94Институциональная экономика, слайд №95Институциональная экономика, слайд №96Институциональная экономика, слайд №97Институциональная экономика, слайд №98Институциональная экономика, слайд №99Институциональная экономика, слайд №100Институциональная экономика, слайд №101Институциональная экономика, слайд №102Институциональная экономика, слайд №103Институциональная экономика, слайд №104Институциональная экономика, слайд №105Институциональная экономика, слайд №106Институциональная экономика, слайд №107Институциональная экономика, слайд №108Институциональная экономика, слайд №109Институциональная экономика, слайд №110Институциональная экономика, слайд №111Институциональная экономика, слайд №112Институциональная экономика, слайд №113Институциональная экономика, слайд №114Институциональная экономика, слайд №115

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Институциональная экономика. Доклад-сообщение содержит 115 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Описание слайда:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 2






Зачем экономистам понадобилось изучать институты, которые регулируют обмен в обществе?
Описание слайда:
Зачем экономистам понадобилось изучать институты, которые регулируют обмен в обществе?

Слайд 3






Могут ли рынки решить все проблемы координации деятельности людей? Даже в странах с развитой рыночной экономикой рыночные отношения – это лишь некоторая составляющая часть общественных отношений. Даже там существуют чужеродные нерыночные элементы, функционирование которых основано на других принципах, например семья и домашнее хозяйство, профсоюзы, фирма, государство
Описание слайда:
Могут ли рынки решить все проблемы координации деятельности людей? Даже в странах с развитой рыночной экономикой рыночные отношения – это лишь некоторая составляющая часть общественных отношений. Даже там существуют чужеродные нерыночные элементы, функционирование которых основано на других принципах, например семья и домашнее хозяйство, профсоюзы, фирма, государство

Слайд 4






Люди реагируют не только на цены и количество товаров. Их поведение в значительной степени определяется институциональной средой, в которой они действуют и принимают решения.
В реальной жизни существуют механизмы, которые распределяют блага и услуги там, где конкурентные рынки не работают.
Описание слайда:
Люди реагируют не только на цены и количество товаров. Их поведение в значительной степени определяется институциональной средой, в которой они действуют и принимают решения. В реальной жизни существуют механизмы, которые распределяют блага и услуги там, где конкурентные рынки не работают.

Слайд 5





Игра «Дорожное движение»
 Два автомобиля – С  и D  едут навстречу друг другу и одновременно приближаются к перекрестку. Оба водителя торопятся: С  хочет повернуть налево, a D —  проехать прямо. 
     Игрокам нужен какой-то механизм, который координировал бы определенным образом их действия и не требовал бы чрезмерных затрат на свою организацию.
Описание слайда:
Игра «Дорожное движение» Два автомобиля – С и D едут навстречу друг другу и одновременно приближаются к перекрестку. Оба водителя торопятся: С хочет повернуть налево, a D — проехать прямо. Игрокам нужен какой-то механизм, который координировал бы определенным образом их действия и не требовал бы чрезмерных затрат на свою организацию.

Слайд 6





Ваше решение?
1. Ценовой механизм (напр. Аукцион)
2. Институциональный механизм (правила)
Описание слайда:
Ваше решение? 1. Ценовой механизм (напр. Аукцион) 2. Институциональный механизм (правила)

Слайд 7






Институты, координирующие деятельность людей, и являются предметом изучения институциональной экономики.
Описание слайда:
Институты, координирующие деятельность людей, и являются предметом изучения институциональной экономики.

Слайд 8





Современная институциональная экономическая теория должна изучать человека таким, каков он есть на самом деле, действующего в рамках ограничений, налагаемых реальными институтами. Современный институционализм есть экономическая теория, какой ей следовало бы быть.
Современная институциональная экономическая теория должна изучать человека таким, каков он есть на самом деле, действующего в рамках ограничений, налагаемых реальными институтами. Современный институционализм есть экономическая теория, какой ей следовало бы быть.
Рональд Коуз
Описание слайда:
Современная институциональная экономическая теория должна изучать человека таким, каков он есть на самом деле, действующего в рамках ограничений, налагаемых реальными институтами. Современный институционализм есть экономическая теория, какой ей следовало бы быть. Современная институциональная экономическая теория должна изучать человека таким, каков он есть на самом деле, действующего в рамках ограничений, налагаемых реальными институтами. Современный институционализм есть экономическая теория, какой ей следовало бы быть. Рональд Коуз

Слайд 9





Институциональная экономика
Впервые термин «институциональная экономика»  предложил американский экономист Уолтон Гамильтон.
Гамильтон, как и многие институционалисты, считал, что современная экономическая теория может быть только институциональьной.
Описание слайда:
Институциональная экономика Впервые термин «институциональная экономика» предложил американский экономист Уолтон Гамильтон. Гамильтон, как и многие институционалисты, считал, что современная экономическая теория может быть только институциональьной.

Слайд 10





Все вокруг – институциональная экономика.
Все вокруг – институциональная экономика.

С. Плаксин
Описание слайда:
Все вокруг – институциональная экономика. Все вокруг – институциональная экономика. С. Плаксин

Слайд 11





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Правила и институты.
Коллективные действия и сетевые структуры.
Трансакции и трансакционные издержки.
Внешние эффекты и права собственности.
Контрактные отношения.
Контрактная природа фирмы.
Новая институциональная теория государства.
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Правила и институты. Коллективные действия и сетевые структуры. Трансакции и трансакционные издержки. Внешние эффекты и права собственности. Контрактные отношения. Контрактная природа фирмы. Новая институциональная теория государства.

Слайд 12





ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
 Аузан А.А. (ред). Институциональная экономика: новая институциональная эко-номическая теория. М.: «ИНФРА-М».
 Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ.
 Мигром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. СПб: «Экономическая школа».
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Аузан А.А. (ред). Институциональная экономика: новая институциональная эко-номическая теория. М.: «ИНФРА-М». Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. Мигром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. СПб: «Экономическая школа».

Слайд 13





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
 Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: «Дело ЛТД», 1 http://www.libertarium.ru/libertarium/l_lib_firm0
 Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала,  http://institutional.boom.ru/books.htm 
 Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. М.: Catallaxy, http://www.libertarium.ru/libertarium/way 
 Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М., ТЕИС, 
 Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты. М.: «Дело ЛТД»,
Описание слайда:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: «Дело ЛТД», 1 http://www.libertarium.ru/libertarium/l_lib_firm0 Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, http://institutional.boom.ru/books.htm Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. М.: Catallaxy, http://www.libertarium.ru/libertarium/way Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М., ТЕИС, Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты. М.: «Дело ЛТД»,

Слайд 14





1. ПРАВИЛА И ИНСТИТУТЫ
Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.
Рутины.
Правила.
Обеспечение соблюдения правил.
Понятие института.
Функции институтов.
Институты и организации.
Формальные и неформальные институты.
Иерархия правил.
Правила и права собственности.
Способы структуризации прав собственности.
Описание слайда:
1. ПРАВИЛА И ИНСТИТУТЫ Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов. Рутины. Правила. Обеспечение соблюдения правил. Понятие института. Функции институтов. Институты и организации. Формальные и неформальные институты. Иерархия правил. Правила и права собственности. Способы структуризации прав собственности.

Слайд 15





1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.
Описание слайда:
1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.

Слайд 16





1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ:
 Информационное.
 Временное.
 Познавательных способностей.
Описание слайда:
1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ: Информационное. Временное. Познавательных способностей.

Слайд 17





1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.
Описание слайда:
1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.

Слайд 18





1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.
 Риск: определено как множество исходов события, так и вероятности реализации этих исходов.
 Параметрическая неопределенность: определено множество исходов события, но не вероятности их реализации.
 Структурная неопределенность: не определено ни множество исходов события, ни вероятности их реализации.
Описание слайда:
1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов. Риск: определено как множество исходов события, так и вероятности реализации этих исходов. Параметрическая неопределенность: определено множество исходов события, но не вероятности их реализации. Структурная неопределенность: не определено ни множество исходов события, ни вероятности их реализации.

Слайд 19





1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.
 Ограниченная рациональность: характеристика поведения человека в условиях структурной неопределенности, предполагающая его неспособность предвидеть все возможные случайности и рассчитать оптимальную линию поведения.
 Ограниченная рациональность – следствие ограниченности познавательных способностей индивидов.
Описание слайда:
1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов. Ограниченная рациональность: характеристика поведения человека в условиях структурной неопределенности, предполагающая его неспособность предвидеть все возможные случайности и рассчитать оптимальную линию поведения. Ограниченная рациональность – следствие ограниченности познавательных способностей индивидов.

Слайд 20





1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.
Описание слайда:
1.1. Экономическое поведение как принятие решений. Ограниченная рациональность индивидов.

Слайд 21





1.2. Рутины
 Рутины – нормальные и предсказуемые образцы поведения.
Описание слайда:
1.2. Рутины Рутины – нормальные и предсказуемые образцы поведения.

Слайд 22





1.3. Правила
 Правила (нормы) – модели или образцы поведения, говорящие о том, как следует себя вести в той или иной ситуации.
 Правила «определяют границы пространства, в пределах которого каждый может действовать так, как считает нужным» (Дж. Бреннан и Дж. Бьюкенен).
 Обществу необходимы правила, потому что без них жизнь была бы «одинокой, бедной, беспросветной, тупой и кратковременной» (Т. Гоббс).
Описание слайда:
1.3. Правила Правила (нормы) – модели или образцы поведения, говорящие о том, как следует себя вести в той или иной ситуации. Правила «определяют границы пространства, в пределах которого каждый может действовать так, как считает нужным» (Дж. Бреннан и Дж. Бьюкенен). Обществу необходимы правила, потому что без них жизнь была бы «одинокой, бедной, беспросветной, тупой и кратковременной» (Т. Гоббс).

Слайд 23





1.3. Правила
Описание слайда:
1.3. Правила

Слайд 24





1.4. Обеспечение соблюдения правил
 Оппортунистическое поведение – поведение, нацеленное на преследование собственного интереса и не ограниченное соображениями морали (связанное с использованием обмана, хитрости и коварства).
Описание слайда:
1.4. Обеспечение соблюдения правил Оппортунистическое поведение – поведение, нацеленное на преследование собственного интереса и не ограниченное соображениями морали (связанное с использованием обмана, хитрости и коварства).

Слайд 25





1.4. Обеспечение соблюдения правил
Описание слайда:
1.4. Обеспечение соблюдения правил

Слайд 26





1.4. Обеспечение соблюдения правил
 2X – стоимость услуг третьей стороны по обеспечению выполнения правила;
 Y – ожидаемая величина санкций, применяемых к нарушителю;
 Z – сумма компенсации пострадавшей стороне.
 Условие соблюдения правила:
Y>max{(A3-A1), (B2-B1)}.
Описание слайда:
1.4. Обеспечение соблюдения правил 2X – стоимость услуг третьей стороны по обеспечению выполнения правила; Y – ожидаемая величина санкций, применяемых к нарушителю; Z – сумма компенсации пострадавшей стороне. Условие соблюдения правила: Y>max{(A3-A1), (B2-B1)}.

Слайд 27





1.4. Обеспечение соблюдения правил
САНКЦИИ:
Общественное осуждение;
Официальное порицание;
Денежный штраф;
Силовое прекращение начатого действия;
Силовое принуждение к повторению совершенного действия, но уже по правилам;
Ограничение некоторых прав нарушителя;
Лишение свободы;
Смертная казнь.
Описание слайда:
1.4. Обеспечение соблюдения правил САНКЦИИ: Общественное осуждение; Официальное порицание; Денежный штраф; Силовое прекращение начатого действия; Силовое принуждение к повторению совершенного действия, но уже по правилам; Ограничение некоторых прав нарушителя; Лишение свободы; Смертная казнь.

Слайд 28





1.5.Понятие института
1) институты определяются как «правила игры», которые структурируют поведение организаций и индивидов в экономике;
2) институты определяются как культурные нормы, вера, менталитет;
Описание слайда:
1.5.Понятие института 1) институты определяются как «правила игры», которые структурируют поведение организаций и индивидов в экономике; 2) институты определяются как культурные нормы, вера, менталитет;

Слайд 29





1.5. Понятие института
 Институт – совокупность, состоящая из правила или нескольких взаимосвязанных правил и внешнего механизма принуждения индивидов к исполнению этого правила (правил).
 Институты – «это правила игры в обществе или созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми» (Д. Норт).
Описание слайда:
1.5. Понятие института Институт – совокупность, состоящая из правила или нескольких взаимосвязанных правил и внешнего механизма принуждения индивидов к исполнению этого правила (правил). Институты – «это правила игры в обществе или созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми» (Д. Норт).

Слайд 30






Они включают неформальные ограничения (санкции, табу, обычаи, традиции и нормы поведения) и формальные правила (конституции, законы, права собственности), а также механизмы, обеспечивающие их выполнение»
Описание слайда:
Они включают неформальные ограничения (санкции, табу, обычаи, традиции и нормы поведения) и формальные правила (конституции, законы, права собственности), а также механизмы, обеспечивающие их выполнение»

Слайд 31






Норт проводит аналогию с правилами игры в командных спортивных играх (например, в футболе). Эти правила игры состоят из формальных писаных правил и неписаных кодексов поведения, которые лежат глубже формальных и дополняют их, например запрещают сознательное нанесение травмы ведущему игроку противника. Правила иногда нарушаются, и тогда нарушитель подвергается наказанию, т. е. действует определенный механизм, принуждающий игроков к соблюдению правил игры
Описание слайда:
Норт проводит аналогию с правилами игры в командных спортивных играх (например, в футболе). Эти правила игры состоят из формальных писаных правил и неписаных кодексов поведения, которые лежат глубже формальных и дополняют их, например запрещают сознательное нанесение травмы ведущему игроку противника. Правила иногда нарушаются, и тогда нарушитель подвергается наказанию, т. е. действует определенный механизм, принуждающий игроков к соблюдению правил игры

Слайд 32






В соответствии с этим определением одного наличия правила недостаточно для того, чтобы можно было говорить о существовании института. Институт существует, только если правило действительно воздействует на поведение тех, на кого оно рассчитано, или на поведение тех лиц, которые обнаруживают нарушение правила
Описание слайда:
В соответствии с этим определением одного наличия правила недостаточно для того, чтобы можно было говорить о существовании института. Институт существует, только если правило действительно воздействует на поведение тех, на кого оно рассчитано, или на поведение тех лиц, которые обнаруживают нарушение правила

Слайд 33






Самым лучшим и достаточным свидетельством существования института будет регулярное применение санкций по отношению к тем лицам, которые нарушают правила. Полное отсутствие наказаний в отношении явных нарушителей правила будет  свидетельством того, что данное правило не является институтом.
Описание слайда:
Самым лучшим и достаточным свидетельством существования института будет регулярное применение санкций по отношению к тем лицам, которые нарушают правила. Полное отсутствие наказаний в отношении явных нарушителей правила будет свидетельством того, что данное правило не является институтом.

Слайд 34






 
     Институты создаются людьми, чтобы поддержать порядок и сократить неопределенность обмена. Они обеспечивают предсказуемость поведения людей, позволяют экономить наши мыслительные способности, так как, выучив правила, мы можем приспособиться к внешней среде, не пытаясь ее осмыслить и понять.
Описание слайда:
  Институты создаются людьми, чтобы поддержать порядок и сократить неопределенность обмена. Они обеспечивают предсказуемость поведения людей, позволяют экономить наши мыслительные способности, так как, выучив правила, мы можем приспособиться к внешней среде, не пытаясь ее осмыслить и понять.

Слайд 35





Классификация институтов
     институты можно классифицировать в зависимости от ситуаций, в которых оказываются люди, определенным образом взаимодействующие друг с другом.
Описание слайда:
Классификация институтов институты можно классифицировать в зависимости от ситуаций, в которых оказываются люди, определенным образом взаимодействующие друг с другом.

Слайд 36






три типа первичных ситуаций, которые приводят к появлению норм поведения (институтов)
Описание слайда:
три типа первичных ситуаций, которые приводят к появлению норм поведения (институтов)

Слайд 37





. Ситуация «дилемма заключенных»

Два преступника задержаны по подозрению в ограблении банка. Против них не хватает улик. Они могут получить небольшой срок – один год за те проступки, в отношении которых против них имеются улики (например, за хранение оружия). Задача следователя, ведущего это дело, – заставить преступников сознаться в совершении преступления. Следователь разработал два альтернативных плана проведения допроса.
Описание слайда:
. Ситуация «дилемма заключенных» Два преступника задержаны по подозрению в ограблении банка. Против них не хватает улик. Они могут получить небольшой срок – один год за те проступки, в отношении которых против них имеются улики (например, за хранение оружия). Задача следователя, ведущего это дело, – заставить преступников сознаться в совершении преступления. Следователь разработал два альтернативных плана проведения допроса.

Слайд 38





План А  «Невидимая рука»

Если один из преступников сознается в совершении преступления, а другой молчит, то сознавшийся получает максимальный срок – 10 лет тюремного заключения, а тот, кто не сознался, будет выпущен на волю. Если сознаются оба преступника, то они получают по 5 лет тюремного заключения. Если оба молчат, то каждый получает по одному году тюремного заключения за ношение оружия
Описание слайда:
План А «Невидимая рука» Если один из преступников сознается в совершении преступления, а другой молчит, то сознавшийся получает максимальный срок – 10 лет тюремного заключения, а тот, кто не сознался, будет выпущен на волю. Если сознаются оба преступника, то они получают по 5 лет тюремного заключения. Если оба молчат, то каждый получает по одному году тюремного заключения за ношение оружия

Слайд 39


Институциональная экономика, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40






. Доминирующая стратегия игрока А  в данной ситуации – молчать, ведь если игрок В  тоже молчит, то А  получает один год тюрьмы, а если В  сознается, то А  вообще выходит на волю. И у В  также есть доминирующая стратегия – для него лучше молчать независимо от того, какую стратегию выберет А.
Описание слайда:
. Доминирующая стратегия игрока А в данной ситуации – молчать, ведь если игрок В тоже молчит, то А получает один год тюрьмы, а если В сознается, то А вообще выходит на волю. И у В также есть доминирующая стратегия – для него лучше молчать независимо от того, какую стратегию выберет А.

Слайд 41






Результат – оба преступника молчат – является стабильным  , и это означает, что каждый игрок останется доволен своим выбором после того, как узнает о выборе другого игрока. Подобный стабильный результат имеет название равновесие по Нэшу
Описание слайда:
Результат – оба преступника молчат – является стабильным , и это означает, что каждый игрок останется доволен своим выбором после того, как узнает о выборе другого игрока. Подобный стабильный результат имеет название равновесие по Нэшу

Слайд 42






Следователь не достигает своей цели – добиться от преступников признания – и придумывает другой план.
Описание слайда:
Следователь не достигает своей цели – добиться от преступников признания – и придумывает другой план.

Слайд 43





План В  «Дилемма заключенных» 
 

Преступники снова могут выбирать одну из двух стратегий. Оба они знают, что если никто из них не сознается, то они получат минимальный срок – один год тюремного заключения за ношение оружия. Если сознаются оба преступника, то каждый из них получает 5 лет тюремного заключения. Если признается лишь один из них, тогда тот, кто даст показания, выходит на волю, а тот, кто все отрицает, получает 10 лет тюремного заключения.
Описание слайда:
План В «Дилемма заключенных»   Преступники снова могут выбирать одну из двух стратегий. Оба они знают, что если никто из них не сознается, то они получат минимальный срок – один год тюремного заключения за ношение оружия. Если сознаются оба преступника, то каждый из них получает 5 лет тюремного заключения. Если признается лишь один из них, тогда тот, кто даст показания, выходит на волю, а тот, кто все отрицает, получает 10 лет тюремного заключения.

Слайд 44


Институциональная экономика, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45






Если бы оба преступника  молчали, то они были бы в лучшем положении – эффективном по Парето. Здесь равновесие по Нэшу неэффективное, ведь преступники могли бы получить по одному году, а получили по 5 лет
Описание слайда:
Если бы оба преступника молчали, то они были бы в лучшем положении – эффективном по Парето. Здесь равновесие по Нэшу неэффективное, ведь преступники могли бы получить по одному году, а получили по 5 лет

Слайд 46






Причиной того, что игроки оказываются в неэффективной ситуации, является отсутствие надежного  , заслуживающего доверия обязательства («credible commitment  » )  со стороны каждого из игроков.
Описание слайда:
Причиной того, что игроки оказываются в неэффективной ситуации, является отсутствие надежного , заслуживающего доверия обязательства («credible commitment » ) со стороны каждого из игроков.

Слайд 47






Планы А   и В,  разработанные следователем, представляют собой разные типы социального взаимодействия. В плане А  индивидуального следования личной выгоде достаточно для достижения эффективного результата. Равновесие по Нэшу в этой игре эффективнее,чем по Парето.
Описание слайда:
Планы А  и В, разработанные следователем, представляют собой разные типы социального взаимодействия. В плане А индивидуального следования личной выгоде достаточно для достижения эффективного результата. Равновесие по Нэшу в этой игре эффективнее,чем по Парето.

Слайд 48






В плане В  («дилемма заключенных») следование личной выгоде приводит в социальную ловушку. Индивидуальный интерес и коллективный интерес здесь находятся в конфликте. Достичь эффективного для группы результата можно, лишь заставив игроков выбрать стратегию, которая не кажется им привлекательной.
Описание слайда:
В плане В («дилемма заключенных») следование личной выгоде приводит в социальную ловушку. Индивидуальный интерес и коллективный интерес здесь находятся в конфликте. Достичь эффективного для группы результата можно, лишь заставив игроков выбрать стратегию, которая не кажется им привлекательной.

Слайд 49






Если заставить каждого игрока выбрать альтернативу, которая не кажется ему привлекательной, то группа в целом выиграет. В этой ситуации возникает институт, который принуждает  игроков выбирать непривлекательную для них стратегию, чтобы они смогли достичь эффективного для группы результата
Описание слайда:
Если заставить каждого игрока выбрать альтернативу, которая не кажется ему привлекательной, то группа в целом выиграет. В этой ситуации возникает институт, который принуждает игроков выбирать непривлекательную для них стратегию, чтобы они смогли достичь эффективного для группы результата

Слайд 50






    Институт, который позволяет достичь эффективного для группы результата в ситуации «дилемма заключенных», содержит механизм принуждения к соблюдению правил.
Описание слайда:
Институт, который позволяет достичь эффективного для группы результата в ситуации «дилемма заключенных», содержит механизм принуждения к соблюдению правил.

Слайд 51





 Ситуация координации

Примером института, возникающего в ситуации координации, служат правила движения на дорогах (правостороннее или левостороннее). Это простейший институт – конвенция, который сокращает неопределенность и координирует действия людей.
Описание слайда:
Ситуация координации Примером института, возникающего в ситуации координации, служат правила движения на дорогах (правостороннее или левостороннее). Это простейший институт – конвенция, который сокращает неопределенность и координирует действия людей.

Слайд 52







Координационная игра
 

 В ситуации координации институт необходим вследствие множественности  возможных равновесий. Институт, возникающий в этой ситуации, не нуждается в специальном механизме принуждения, людям нужен лишь знак  о том, какое из равновесий им выбрать, ведь в ситуации координации они заинтересованы в нахождении единого решения.
Описание слайда:
Координационная игра   В ситуации координации институт необходим вследствие множественности возможных равновесий. Институт, возникающий в этой ситуации, не нуждается в специальном механизме принуждения, людям нужен лишь знак о том, какое из равновесий им выбрать, ведь в ситуации координации они заинтересованы в нахождении единого решения.

Слайд 53






Если автомобили движутся по разным сторонам дороги, то, для того чтобы разъехаться, водителям нужно останавливаться и вести переговоры, чреватые издержками, поэтому в этом случае их выигрыши равны нулю. Если оба выбирают правую сторону дороги или оба водителя выбирают левую, то их выигрыши составляют по единице
Описание слайда:
Если автомобили движутся по разным сторонам дороги, то, для того чтобы разъехаться, водителям нужно останавливаться и вести переговоры, чреватые издержками, поэтому в этом случае их выигрыши равны нулю. Если оба выбирают правую сторону дороги или оба водителя выбирают левую, то их выигрыши составляют по единице

Слайд 54






Интересы водителей в этой игре не противоречат друг другу, они совпадают, поэтому здесь нет необходимости в принуждении. Но проблема в этой игре возникает в связи с тем, что здесь появляются два равноценных равновесия по Нэшу и что надо сделать выбор из этих двух равноценных результатов.
Описание слайда:
Интересы водителей в этой игре не противоречат друг другу, они совпадают, поэтому здесь нет необходимости в принуждении. Но проблема в этой игре возникает в связи с тем, что здесь появляются два равноценных равновесия по Нэшу и что надо сделать выбор из этих двух равноценных результатов.

Слайд 55





Фокальная точка
.   Для того чтобы игроки скоординировали свой выбор, нужен какой-то знак, который приведет их в фокальную точку (focal point).
    Фокальная точка – это равновесие в координационной игре, выбираемое всеми участниками взаимодействия на основе общего знания, помогающего им скоординировать свой выбор.
Описание слайда:
Фокальная точка . Для того чтобы игроки скоординировали свой выбор, нужен какой-то знак, который приведет их в фокальную точку (focal point). Фокальная точка – это равновесие в координационной игре, выбираемое всеми участниками взаимодействия на основе общего знания, помогающего им скоординировать свой выбор.

Слайд 56






     Как возникает общее знание, позволяющее игрокам скоординировать свое поведение?
 В качестве такого знака и возникает социальная норма правостороннего (или левостороннего) движения, которая представляет собой простейшую форму института. Каким образом возникает этот институт? Возможны два основных пути его появления
Описание слайда:
Как возникает общее знание, позволяющее игрокам скоординировать свое поведение? В качестве такого знака и возникает социальная норма правостороннего (или левостороннего) движения, которая представляет собой простейшую форму института. Каким образом возникает этот институт? Возможны два основных пути его появления

Слайд 57






Во-первых, он может быть установлен в централизованном порядке путем указа. Примером может служить декрет, изданный после Французской революции 1789 года, который предписывал экипажам, запряженным лошадьми, ездить по правой стороне дороги. До этого декрета действовало правило левостороннего движения: экипажи ездили по левой стороне дороги, а пешеходы ходили по правой стороне.
Описание слайда:
Во-первых, он может быть установлен в централизованном порядке путем указа. Примером может служить декрет, изданный после Французской революции 1789 года, который предписывал экипажам, запряженным лошадьми, ездить по правой стороне дороги. До этого декрета действовало правило левостороннего движения: экипажи ездили по левой стороне дороги, а пешеходы ходили по правой стороне.

Слайд 58






    Во-вторых, эта социальная норма может возникнуть эволюционным путем. В Англии не было какого-либо заметного события, которое породило бы господствующую норму левостороннего движения. Эта норма возникла как местный обычай, а потом распространялась от одного региона к другому.
Описание слайда:
Во-вторых, эта социальная норма может возникнуть эволюционным путем. В Англии не было какого-либо заметного события, которое породило бы господствующую норму левостороннего движения. Эта норма возникла как местный обычай, а потом распространялась от одного региона к другому.

Слайд 59






    Итак,  в ситуации координации институт необходим вследствие множественности  возможных равновесий. Институт, возникающий в этой ситуации, не нуждается в механизме принуждения, людям нужен лишь знак, сигнал о том, какое из равновесий им выбрать, ведь в ситуации координации они заинтересованы в нахождении единого решения.
Описание слайда:
Итак, в ситуации координации институт необходим вследствие множественности возможных равновесий. Институт, возникающий в этой ситуации, не нуждается в механизме принуждения, людям нужен лишь знак, сигнал о том, какое из равновесий им выбрать, ведь в ситуации координации они заинтересованы в нахождении единого решения.

Слайд 60






     Это и есть второй способ появления социальной нормы: в периодически повторяющейся координационной игре найденное удачное решение, которое затем повторяется, становится нормой. В данном случае фокальная точка является результатом некоторого жизненного опыта
Описание слайда:
Это и есть второй способ появления социальной нормы: в периодически повторяющейся координационной игре найденное удачное решение, которое затем повторяется, становится нормой. В данном случае фокальная точка является результатом некоторого жизненного опыта

Слайд 61





Ситуация неравенства
право собственности как институт, возникающий в ситуации неравенства:
1) решает проблему координации действий людей;  
2) сохраняет существующее неравенство.
Описание слайда:
Ситуация неравенства право собственности как институт, возникающий в ситуации неравенства: 1) решает проблему координации действий людей; 2) сохраняет существующее неравенство.

Слайд 62





Игра «Два пастуха» 

     Для решения возникшей проблемы вводится институт прав собственности. Пастух А  получает в свою собственность пастбище 1, а пастух В —  пастбище 2. Оба пастуха выигрывают от передачи пастбищ в частную собственность, однако пастух А  выигрывает в большей степени, чем пастух В  , поскольку пастбище 1 более плодородное
Описание слайда:
Игра «Два пастуха» Для решения возникшей проблемы вводится институт прав собственности. Пастух А получает в свою собственность пастбище 1, а пастух В — пастбище 2. Оба пастуха выигрывают от передачи пастбищ в частную собственность, однако пастух А выигрывает в большей степени, чем пастух В , поскольку пастбище 1 более плодородное

Слайд 63






При решении проблемы координации возникает неравенство между пастухами. Право собственности функционирует, с одной стороны, в качестве информации, указывающей, на каком пастбище каждый из пастухов должен пасти свое стадо. Но этим функции института собственности не исчерпываются.
Описание слайда:
При решении проблемы координации возникает неравенство между пастухами. Право собственности функционирует, с одной стороны, в качестве информации, указывающей, на каком пастбище каждый из пастухов должен пасти свое стадо. Но этим функции института собственности не исчерпываются.

Слайд 64






Право собственности не только выполняет функции координации, но и служит сохранению неравенства. Предположим, что оба пастуха умерли и наследники В  не согласны с существующим неравенством. Они могут привести свое стадо на пастбище 1 в надежде, что наследники А  уведут свое стадо на другое пастбище. Но если социальный институт собственности развит в достаточной степени, то эта попытка не удастся, т.к. этот институт предусматривает наказание за неправильное поведение.
Описание слайда:
Право собственности не только выполняет функции координации, но и служит сохранению неравенства. Предположим, что оба пастуха умерли и наследники В не согласны с существующим неравенством. Они могут привести свое стадо на пастбище 1 в надежде, что наследники А уведут свое стадо на другое пастбище. Но если социальный институт собственности развит в достаточной степени, то эта попытка не удастся, т.к. этот институт предусматривает наказание за неправильное поведение.

Слайд 65





ВЫВОД
 Необходимость в социальных институтах возникает в тех ситуациях, когда имеется несколько равновесий (проблема координации), неэффективность равновесия («дилемма заключенных») или несправедливость равновесия (ситуация неравенства) в тех типах взаимодействий людей, которые ведут к их возникновению.  
 
Описание слайда:
ВЫВОД Необходимость в социальных институтах возникает в тех ситуациях, когда имеется несколько равновесий (проблема координации), неэффективность равновесия («дилемма заключенных») или несправедливость равновесия (ситуация неравенства) в тех типах взаимодействий людей, которые ведут к их возникновению.  

Слайд 66






«Институты имеют значение!»
Д. Норт
Описание слайда:
«Институты имеют значение!» Д. Норт

Слайд 67





1.6. Функции институтов
 Координационная функция институтов – снижение уровня неопределенности среды, в которой действуют экономические агенты.
 Мотивационная функция институтов – стимулирование участия индивидов в коллективных действиях.
 Распределительная функция институтов – распределение ресурсов между индивидами.
Описание слайда:
1.6. Функции институтов Координационная функция институтов – снижение уровня неопределенности среды, в которой действуют экономические агенты. Мотивационная функция институтов – стимулирование участия индивидов в коллективных действиях. Распределительная функция институтов – распределение ресурсов между индивидами.

Слайд 68





Институты как удобство 

Возьмем для примера сферу принятия потребительских решений в условиях ограниченной рациональности.
Тут нам на помощь приходят некоторые простые правила, которые облегчают нашу задачу
Описание слайда:
Институты как удобство Возьмем для примера сферу принятия потребительских решений в условиях ограниченной рациональности. Тут нам на помощь приходят некоторые простые правила, которые облегчают нашу задачу

Слайд 69





Эффекты Веблена
Сто лет назад основоположник институционализма Торстейн Бунде Веблен открыл три таких правила, которые впоследствии были подтверждены статистически и эконометрически и получили название «эффекты Веблена».
Описание слайда:
Эффекты Веблена Сто лет назад основоположник институционализма Торстейн Бунде Веблен открыл три таких правила, которые впоследствии были подтверждены статистически и эконометрически и получили название «эффекты Веблена».

Слайд 70





Первый эффект называется «демонстративным потреблением
вы покупаете то, что дороже, потому что считаете, что оно по определению лучшее. В русском сознании этот принцип сформулирован в поговорке: «Дорого, да мило — дешево, да гнило» (кстати, абсолютно неверной с экономической точки зрения, потому что цена и качество не имеют однозначной связи).
Описание слайда:
Первый эффект называется «демонстративным потреблением вы покупаете то, что дороже, потому что считаете, что оно по определению лучшее. В русском сознании этот принцип сформулирован в поговорке: «Дорого, да мило — дешево, да гнило» (кстати, абсолютно неверной с экономической точки зрения, потому что цена и качество не имеют однозначной связи).

Слайд 71





Второй эффект — «присоединение к большинству»: все так делают, и я так делаю
 В советское время вы просто становились в самую длинную очередь, а уже потом спрашивали: «А чего дают?» Таким образом, вы перекладывали на других издержки поиска и принятия решения о том, что для вас является самым необходимым. Эта очередь длиннее — значит, там дают то, что нужнее всего или реже всего встречается.
Описание слайда:
Второй эффект — «присоединение к большинству»: все так делают, и я так делаю В советское время вы просто становились в самую длинную очередь, а уже потом спрашивали: «А чего дают?» Таким образом, вы перекладывали на других издержки поиска и принятия решения о том, что для вас является самым необходимым. Эта очередь длиннее — значит, там дают то, что нужнее всего или реже всего встречается.

Слайд 72





Третий эффект — «феномен сноба»: вы покупаете то, чего не покупает никто.
вы опять резко снижаете для себя издержки, потому что вам не надо преодолевать очереди, тратить свое время и прочие ресурсы. Но «феномен сноба» — это еще и способ выделения, как желтая кофта Маяковского
Описание слайда:
Третий эффект — «феномен сноба»: вы покупаете то, чего не покупает никто. вы опять резко снижаете для себя издержки, потому что вам не надо преодолевать очереди, тратить свое время и прочие ресурсы. Но «феномен сноба» — это еще и способ выделения, как желтая кофта Маяковского

Слайд 73





Институты как принуждение 

то же самое демонстративное потребление, потрясшее Россию 1990-х — вспомните анекдоты про новых русских, которые расстраиваются из-за того, что продешевили с галстуком, который за углом стоит вдвое дороже, — это не просто выбор одной из трех возможных моделей поведения
Описание слайда:
Институты как принуждение то же самое демонстративное потребление, потрясшее Россию 1990-х — вспомните анекдоты про новых русских, которые расстраиваются из-за того, что продешевили с галстуком, который за углом стоит вдвое дороже, — это не просто выбор одной из трех возможных моделей поведения

Слайд 74






Веблен говорил, что демонстративное поведение — это способ статусного утверждения, включенный в кредитные отношения, в денежную культуру в целом. Это выгодное поведение.
При этом оно может быть не только добровольным, но и принудительным.
Описание слайда:
Веблен говорил, что демонстративное поведение — это способ статусного утверждения, включенный в кредитные отношения, в денежную культуру в целом. Это выгодное поведение. При этом оно может быть не только добровольным, но и принудительным.

Слайд 75






если вы идете работать в банк, вам говорят: «Извините, но вы будете ходить в костюме, рубашке и галстуке. Да и машину, по вашим доходам, надо купить другую — это же вывеска банка! Ну и, во всяком случае, никогда не приносите на работу покупки в пакетах такого-то магазина — это непрестижно. Ладно уж, покупайте, где хотите, но хотя бы пакетик поменяйте
Описание слайда:
если вы идете работать в банк, вам говорят: «Извините, но вы будете ходить в костюме, рубашке и галстуке. Да и машину, по вашим доходам, надо купить другую — это же вывеска банка! Ну и, во всяком случае, никогда не приносите на работу покупки в пакетах такого-то магазина — это непрестижно. Ладно уж, покупайте, где хотите, но хотя бы пакетик поменяйте

Слайд 76






Однако принуждение такого рода создает еще один уровень удобства в обществе: возникает то, что в экономике называется координационным эффектом, или предсказуемостью поведения. В ситуации демонстративного потребления клиент может легко опознать вас как сотрудника банка по тому, как вы одеты.
Описание слайда:
Однако принуждение такого рода создает еще один уровень удобства в обществе: возникает то, что в экономике называется координационным эффектом, или предсказуемостью поведения. В ситуации демонстративного потребления клиент может легко опознать вас как сотрудника банка по тому, как вы одеты.

Слайд 77





Институты как наказание 

Любой институт являет собой не только набор правил, но и механизм, с помощью которого обеспечивается их исполнение
Описание слайда:
Институты как наказание Любой институт являет собой не только набор правил, но и механизм, с помощью которого обеспечивается их исполнение

Слайд 78






    Причем, остракизм — высшая мера наказания, предусмотренная в рамках неформальных институтов, — может оказаться более страшным наказанием, чем смертная казнь — высшая мера, предусмотренная институтами формальными.
Описание слайда:
Причем, остракизм — высшая мера наказания, предусмотренная в рамках неформальных институтов, — может оказаться более страшным наказанием, чем смертная казнь — высшая мера, предусмотренная институтами формальными.

Слайд 79





Институты как образ жизни 

По правилам — даже по плохим правилам — жить лучше, чем без правил. Потому что если мы считаем, что мы не будем соблюдать правила до тех пор, пока они не будут хороши с нашей точки зрения, то не будет никаких координационных эффектов, и поведение людей будет принципиально непредсказуемо.
Описание слайда:
Институты как образ жизни По правилам — даже по плохим правилам — жить лучше, чем без правил. Потому что если мы считаем, что мы не будем соблюдать правила до тех пор, пока они не будут хороши с нашей точки зрения, то не будет никаких координационных эффектов, и поведение людей будет принципиально непредсказуемо.

Слайд 80





1.7. Институты и организации
Описание слайда:
1.7. Институты и организации

Слайд 81






Но если институты – это «правила игры», то организации – это игроки. Цель команды, играющей по этим правилам, – выиграть игру.
Описание слайда:
Но если институты – это «правила игры», то организации – это игроки. Цель команды, играющей по этим правилам, – выиграть игру.

Слайд 82





Организация
Кратко организацию можно определить как группу людей, объединенных стремлением сообща достичь какой-либо цели, «выиграть игру». Организации могут быть политическими (политические партии, городская дума), экономическими (фирмы, кооперативы, профсоюзы), общественными (клубы, спортивные ассоциации) и образовательными (школы, университеты
Описание слайда:
Организация Кратко организацию можно определить как группу людей, объединенных стремлением сообща достичь какой-либо цели, «выиграть игру». Организации могут быть политическими (политические партии, городская дума), экономическими (фирмы, кооперативы, профсоюзы), общественными (клубы, спортивные ассоциации) и образовательными (школы, университеты

Слайд 83





1.7. Институты и организации
Описание слайда:
1.7. Институты и организации

Слайд 84





1.8. Формальные и неформальные институты
 Неформальные институты – существуют в памяти участников различных социальных групп, гарантом их может выступать любой участник группы, заметивший нарушение.
 Формальные институты – существуют в форме официальных текстов или удостоверенных третьей стороной устных договоренностей, 	в роли их гарантов выступают индивиды, специализирующиеся на этой функции.
Описание слайда:
1.8. Формальные и неформальные институты Неформальные институты – существуют в памяти участников различных социальных групп, гарантом их может выступать любой участник группы, заметивший нарушение. Формальные институты – существуют в форме официальных текстов или удостоверенных третьей стороной устных договоренностей, в роли их гарантов выступают индивиды, специализирующиеся на этой функции.

Слайд 85






 Неформальные правила


Это  общепринятые условности  и кодексы поведения.
Они не закрепляются в официальном документе, за их исполнением следят не специалисты, а все члены данного общества.
Главная форма – обычаи (традиции) как национальные  (новый год), так и международные ( отдельные очереди паспортного контроля при пересечении границ Евросоюза).
Описание слайда:
Неформальные правила Это общепринятые условности и кодексы поведения. Они не закрепляются в официальном документе, за их исполнением следят не специалисты, а все члены данного общества. Главная форма – обычаи (традиции) как национальные (новый год), так и международные ( отдельные очереди паспортного контроля при пересечении границ Евросоюза).

Слайд 86





Неформальные институты
Наличие принуждения со стороны государства – это характерная черта формальных правил. В отличие из них неформальные правила не закрепляются ни в одном официальном источнике, их исполнение гарантируется не угрозой законодательных санкций, как в случае с правилами формальными, а контролем всех членов общества.
Описание слайда:
Неформальные институты Наличие принуждения со стороны государства – это характерная черта формальных правил. В отличие из них неформальные правила не закрепляются ни в одном официальном источнике, их исполнение гарантируется не угрозой законодательных санкций, как в случае с правилами формальными, а контролем всех членов общества.

Слайд 87





Неформальные правила
1.Являются основой для формальных законов. И наоборот- неформальные ограничения возникают из формальных правил.
2.Они являются социально санкционированными нормами поведения (отказ от дуэли был недопустим).
3. Являются внутренне обязательными для человека со стандартами поведения, т.е. те кодексы поведения, которые человек накладывает сам на себя.
Описание слайда:
Неформальные правила 1.Являются основой для формальных законов. И наоборот- неформальные ограничения возникают из формальных правил. 2.Они являются социально санкционированными нормами поведения (отказ от дуэли был недопустим). 3. Являются внутренне обязательными для человека со стандартами поведения, т.е. те кодексы поведения, которые человек накладывает сам на себя.

Слайд 88





Формальные правила
Формальные правила возникают с появлением государства. 
Люди соблюдают формальные правила потом, что за их нарушение следует наказание со стороны государства.
Описание слайда:
Формальные правила Формальные правила возникают с появлением государства. Люди соблюдают формальные правила потом, что за их нарушение следует наказание со стороны государства.

Слайд 89





Классификация санкций за несоблюдение неформальных правил

1. Автоматическая санкция  . Классический пример автоматической санкции за нарушение нормы – это наказание за несоблюдение правил дорожного движения. Тот водитель, который нарушает правило правостороннего движения в стране, где оно является нормой, просто столкнется со встречным автомобилем. Нарушитель в данном случае наказывается автоматически, без чьего-либо намеренного вмешательства.
Описание слайда:
Классификация санкций за несоблюдение неформальных правил 1. Автоматическая санкция . Классический пример автоматической санкции за нарушение нормы – это наказание за несоблюдение правил дорожного движения. Тот водитель, который нарушает правило правостороннего движения в стране, где оно является нормой, просто столкнется со встречным автомобилем. Нарушитель в данном случае наказывается автоматически, без чьего-либо намеренного вмешательства.

Слайд 90






2. Вина  . Чувство вины, которое испытывает человек, нарушивший норму поведения, – это внутренняя санкция.
Описание слайда:
2. Вина . Чувство вины, которое испытывает человек, нарушивший норму поведения, – это внутренняя санкция.

Слайд 91






3. Стыд.  Нарушитель чувствует, что его действия понизили его в глазах других людей. Стыд – это внешняя санкция за нарушение нормы поведения. Стыд, так же как и вина, является результатом воспитания как формального, так и неформального. Однако стыд отличается от вины тем, что требует распространения информации  о нарушении. Чтобы санкция стала действенной, необходимо, чтобы другие члены общества знали о нарушении правил.
Описание слайда:
3. Стыд. Нарушитель чувствует, что его действия понизили его в глазах других людей. Стыд – это внешняя санкция за нарушение нормы поведения. Стыд, так же как и вина, является результатом воспитания как формального, так и неформального. Однако стыд отличается от вины тем, что требует распространения информации о нарушении. Чтобы санкция стала действенной, необходимо, чтобы другие члены общества знали о нарушении правил.

Слайд 92






4. Информационная санкция.  Действия нарушителя нормы могут раскрыть некоторую информацию о нем, которую он предпочел бы скрыть. Человек, который хочет получить работу, но приходит на интервью с работодателем небрежно одетым, ненамеренно подает сигнал о том, что он не очень серьезно относится к этой встрече и что его не очень беспокоит, получит он эту работу или нет.
Описание слайда:
4. Информационная санкция. Действия нарушителя нормы могут раскрыть некоторую информацию о нем, которую он предпочел бы скрыть. Человек, который хочет получить работу, но приходит на интервью с работодателем небрежно одетым, ненамеренно подает сигнал о том, что он не очень серьезно относится к этой встрече и что его не очень беспокоит, получит он эту работу или нет.

Слайд 93






В качестве сигнала могут выступать стиль одежды, манеры человека, его речь и т. д. Довольно большая часть общественного, политического, делового поведения может быть объяснена именно в терминах подачи сигналов
Описание слайда:
В качестве сигнала могут выступать стиль одежды, манеры человека, его речь и т. д. Довольно большая часть общественного, политического, делового поведения может быть объяснена именно в терминах подачи сигналов

Слайд 94






Соблюдение правил поведения, этикета связано с издержками. Издержки в данном случае – это время, деньги и физический дискомфорт, который могут испытывать люди, не привыкшие к правилам хорошего тона. Люди, опасаясь, что их детей примут за агентов «плохого» типа, воспитывают их, чтобы для них издержки правильного поведения были достаточно низкими и подача сигнала не была связана с большими издержками.
Описание слайда:
Соблюдение правил поведения, этикета связано с издержками. Издержки в данном случае – это время, деньги и физический дискомфорт, который могут испытывать люди, не привыкшие к правилам хорошего тона. Люди, опасаясь, что их детей примут за агентов «плохого» типа, воспитывают их, чтобы для них издержки правильного поведения были достаточно низкими и подача сигнала не была связана с большими издержками.

Слайд 95






5. Двусторонние санкции, требующие издержек от наказывающей стороны  . В этом случае нарушитель нормы наказывается действиями лица, пострадавшего от этого нарушения. Данный вид санкции не требует распространения информации о нарушении. Человек, осуществляющий наказание, – это единственное лицо, которому необходимо знать о нарушении нормы.
Описание слайда:
5. Двусторонние санкции, требующие издержек от наказывающей стороны . В этом случае нарушитель нормы наказывается действиями лица, пострадавшего от этого нарушения. Данный вид санкции не требует распространения информации о нарушении. Человек, осуществляющий наказание, – это единственное лицо, которому необходимо знать о нарушении нормы.

Слайд 96






6. Многосторонние санкции, требующие издержек   Многосторонняя санкция требует гораздо больше информации, чем санкция двусторонняя. Информация о нарушении должна быть распространена среди членов общества. В случае многосторонней санкции также остро стоит проблема безбилетника
Описание слайда:
6. Многосторонние санкции, требующие издержек Многосторонняя санкция требует гораздо больше информации, чем санкция двусторонняя. Информация о нарушении должна быть распространена среди членов общества. В случае многосторонней санкции также остро стоит проблема безбилетника

Слайд 97






     Так как в наказании участвует большое число людей и возникает необходимость в определенном принуждении лиц, которые должны осуществлять наказание. Но в то же время издержки каждого наказывающего будут меньше, чем в случае двусторонней санкции. Спектр возможных наказаний здесь очень широк – на одном конце находится остракизм – изгнание из общества, а на другом – косой взгляд как выражение неодобрения без какого-либо ощутимого наказания.
Описание слайда:
Так как в наказании участвует большое число людей и возникает необходимость в определенном принуждении лиц, которые должны осуществлять наказание. Но в то же время издержки каждого наказывающего будут меньше, чем в случае двусторонней санкции. Спектр возможных наказаний здесь очень широк – на одном конце находится остракизм – изгнание из общества, а на другом – косой взгляд как выражение неодобрения без какого-либо ощутимого наказания.

Слайд 98





Формальные институты

1) политические правила;
2) экономические правила;
3) контракты.
Описание слайда:
Формальные институты 1) политические правила; 2) экономические правила; 3) контракты.

Слайд 99






   Совокупность этих правил организована в виде иерархии. На самом верху находится конституция, которая представляет собой правило установления других правил. Затем идут законодательные акты парламента и своды законов (гражданский кодекс, уголовный кодекс и т. д.), за ними следуют постановления административных органов, затем законодательные постановления и распоряжения местных органов власти, а в основании иерархии находятся индивидуальные контракты
Описание слайда:
Совокупность этих правил организована в виде иерархии. На самом верху находится конституция, которая представляет собой правило установления других правил. Затем идут законодательные акты парламента и своды законов (гражданский кодекс, уголовный кодекс и т. д.), за ними следуют постановления административных органов, затем законодательные постановления и распоряжения местных органов власти, а в основании иерархии находятся индивидуальные контракты

Слайд 100






Политические правила определяют процедуры принятия политических решений и устанавливают способы осуществления контроля за политическими процедурами. Экономические правила определяют права собственности, ограничивают доступ других лиц к ресурсам, находящимся в исключительной собственности, и определяют способы использования собственности и получения доходов от нее. Контракты содержат конкретные договоренности об обмене.
 
Описание слайда:
Политические правила определяют процедуры принятия политических решений и устанавливают способы осуществления контроля за политическими процедурами. Экономические правила определяют права собственности, ограничивают доступ других лиц к ресурсам, находящимся в исключительной собственности, и определяют способы использования собственности и получения доходов от нее. Контракты содержат конкретные договоренности об обмене.  

Слайд 101





.

 Взаимоотношения между формальными и неформальными правилами
 

1.Гармония, когда обычай совпадает с законом.
Это эффективно,т.к. они усиливают друг друга)
2.Нейтральное состояние (обычай не противоречит закону (гостеприимство).
3. Состояние рассогласования .Формальное – одно, неформальное- другое (взятка-подарок).
4.Состояние конфликта. Неформальные правила подталкивают к сопротивлнию формальным (работать 31 декабря).
Описание слайда:
. Взаимоотношения между формальными и неформальными правилами   1.Гармония, когда обычай совпадает с законом. Это эффективно,т.к. они усиливают друг друга) 2.Нейтральное состояние (обычай не противоречит закону (гостеприимство). 3. Состояние рассогласования .Формальное – одно, неформальное- другое (взятка-подарок). 4.Состояние конфликта. Неформальные правила подталкивают к сопротивлнию формальным (работать 31 декабря).

Слайд 102





 Формальные и неформальные институты
Описание слайда:
Формальные и неформальные институты

Слайд 103





1.8. Формальные и неформальные институты
Описание слайда:
1.8. Формальные и неформальные институты

Слайд 104






Часто при этом формальные институты возникают на основе неформальных правил. Первые писаные кодексы коммерческого поведения стали возможными благодаря существованию множества неформальных правил, которые регулировали жизнь общества на более ранних стадиях развития. Но и позже в традиции общего права действовал принцип: «Judges must find common law» —  «Судьи должны найти обычное право». Судьи в общем праве в соответствии со старинным принципом юриспруденции не могут принимать закон, пока не обнаружат социальную норму, которая заслуживает того, чтобы за ее соблюдением следило государство.
Описание слайда:
Часто при этом формальные институты возникают на основе неформальных правил. Первые писаные кодексы коммерческого поведения стали возможными благодаря существованию множества неформальных правил, которые регулировали жизнь общества на более ранних стадиях развития. Но и позже в традиции общего права действовал принцип: «Judges must find common law» — «Судьи должны найти обычное право». Судьи в общем праве в соответствии со старинным принципом юриспруденции не могут принимать закон, пока не обнаружат социальную норму, которая заслуживает того, чтобы за ее соблюдением следило государство.

Слайд 105






 Исторический опыт говорит о том, что одни и те же формальные правила, принятые в разных странах, приводят к различным результатам, поскольку люди подчиняются действию не только формальных ограничений, но и неформальных правил (уклонение от налогов – принятие пропорционального налога)
Описание слайда:
Исторический опыт говорит о том, что одни и те же формальные правила, принятые в разных странах, приводят к различным результатам, поскольку люди подчиняются действию не только формальных ограничений, но и неформальных правил (уклонение от налогов – принятие пропорционального налога)

Слайд 106






. При принятии формального правила необходимо учитывать взаимодействие между новыми формальными правилами и существующими неформальными/
(31 декабря – выходной день).
Описание слайда:
. При принятии формального правила необходимо учитывать взаимодействие между новыми формальными правилами и существующими неформальными/ (31 декабря – выходной день).

Слайд 107





Вывод
1.ИЭ – это организационный механизм поведения хозяйствующих субъектов, формируемый на базе взаимодействия формальных и неформальных институтов, выполняющих функцию координации их деятельности в сфере экономики.
Описание слайда:
Вывод 1.ИЭ – это организационный механизм поведения хозяйствующих субъектов, формируемый на базе взаимодействия формальных и неформальных институтов, выполняющих функцию координации их деятельности в сфере экономики.

Слайд 108





ВЫВОД
2.Предмет ИЭ – институты – совокупность правил экономического поведения, принуждение к исполнению которых санкционировано обществом.
Описание слайда:
ВЫВОД 2.Предмет ИЭ – институты – совокупность правил экономического поведения, принуждение к исполнению которых санкционировано обществом.

Слайд 109





Вывод
3.ИЭ развивается на стыке различных наук, в том числе социологии, политологии, права (кроме собственно экономической теории), а значит, может применять методы и инструменты анализа этих наук.
Важным методом институционального анализа являются анкетные опросы.
Описание слайда:
Вывод 3.ИЭ развивается на стыке различных наук, в том числе социологии, политологии, права (кроме собственно экономической теории), а значит, может применять методы и инструменты анализа этих наук. Важным методом институционального анализа являются анкетные опросы.

Слайд 110





1.9. Иерархия правил
Описание слайда:
1.9. Иерархия правил

Слайд 111


Институциональная экономика, слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112





 Права собственности – это разрешенные и защищенные от препятствий к их осуществлению возможные способы использования ограниченных ресурсов, которые являются исключительной прерогативой отдельных индивидов или групп.
 Права собственности – это разрешенные и защищенные от препятствий к их осуществлению возможные способы использования ограниченных ресурсов, которые являются исключительной прерогативой отдельных индивидов или групп.
 Спецификация прав собственности – создание режима исключительности для отдельного индивида или группы, посредством определения субъекта права, объекта права, набора правомочий, которыми располагает данный субъект, а также механизма, обеспечивающего их соблюдение.
Описание слайда:
Права собственности – это разрешенные и защищенные от препятствий к их осуществлению возможные способы использования ограниченных ресурсов, которые являются исключительной прерогативой отдельных индивидов или групп. Права собственности – это разрешенные и защищенные от препятствий к их осуществлению возможные способы использования ограниченных ресурсов, которые являются исключительной прерогативой отдельных индивидов или групп. Спецификация прав собственности – создание режима исключительности для отдельного индивида или группы, посредством определения субъекта права, объекта права, набора правомочий, которыми располагает данный субъект, а также механизма, обеспечивающего их соблюдение.

Слайд 113





 Исключительность правомочия – возможность для субъекта эффективного исключения других экономических агентов из процесса принятия решения относительно использования данного правомочия.
 Исключительность правомочия – возможность для субъекта эффективного исключения других экономических агентов из процесса принятия решения относительно использования данного правомочия.
 Размывание прав собственности – практика нарушения исключительности прав, приводящая к снижению ценности объекта права для субъекта.
Описание слайда:
Исключительность правомочия – возможность для субъекта эффективного исключения других экономических агентов из процесса принятия решения относительно использования данного правомочия. Исключительность правомочия – возможность для субъекта эффективного исключения других экономических агентов из процесса принятия решения относительно использования данного правомочия. Размывание прав собственности – практика нарушения исключительности прав, приводящая к снижению ценности объекта права для субъекта.

Слайд 114





ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОМОЧИЙ ПО ПЕЙОВИЧУ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОМОЧИЙ ПО ПЕЙОВИЧУ
 Право пользования вещью (usus).
 Право извлечения дохода из использования вещи (usus fructus).
 Право изменения физической формы и субстанции вещи (abusus).
 Право передачи данных правомочий другому лицу.
Описание слайда:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОМОЧИЙ ПО ПЕЙОВИЧУ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОМОЧИЙ ПО ПЕЙОВИЧУ Право пользования вещью (usus). Право извлечения дохода из использования вещи (usus fructus). Право изменения физической формы и субстанции вещи (abusus). Право передачи данных правомочий другому лицу.

Слайд 115





ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОМОЧИЙ ПО ОНОРЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОМОЧИЙ ПО ОНОРЕ
Описание слайда:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОМОЧИЙ ПО ОНОРЕ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОМОЧИЙ ПО ОНОРЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию