🗊Презентация Конкуренция и монополия

Нажмите для полного просмотра!
Конкуренция и монополия, слайд №1Конкуренция и монополия, слайд №2Конкуренция и монополия, слайд №3Конкуренция и монополия, слайд №4Конкуренция и монополия, слайд №5Конкуренция и монополия, слайд №6Конкуренция и монополия, слайд №7Конкуренция и монополия, слайд №8Конкуренция и монополия, слайд №9Конкуренция и монополия, слайд №10Конкуренция и монополия, слайд №11Конкуренция и монополия, слайд №12Конкуренция и монополия, слайд №13Конкуренция и монополия, слайд №14Конкуренция и монополия, слайд №15Конкуренция и монополия, слайд №16Конкуренция и монополия, слайд №17Конкуренция и монополия, слайд №18Конкуренция и монополия, слайд №19Конкуренция и монополия, слайд №20Конкуренция и монополия, слайд №21Конкуренция и монополия, слайд №22Конкуренция и монополия, слайд №23Конкуренция и монополия, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конкуренция и монополия. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция на тему: Конкуренция и монополия
Описание слайда:
Лекция на тему: Конкуренция и монополия

Слайд 2





План лекции:
1. Понятие конкуренции, её функции и формы.
2. Совершенная и несовершенная модель рыночной конкуренции.
3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование.
Описание слайда:
План лекции: 1. Понятие конкуренции, её функции и формы. 2. Совершенная и несовершенная модель рыночной конкуренции. 3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование.

Слайд 3





1. Конкуренция (от лат. слова "конкурере" - столкновение)
-     это соперничество между участниками рыночного хозяйства  за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.
Описание слайда:
1. Конкуренция (от лат. слова "конкурере" - столкновение) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.

Слайд 4








Основные условия возникновения конкуренции :
Полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя;
Зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка;
Противостояние другим производителям в борьбе за покупательский спрос.
Описание слайда:
Основные условия возникновения конкуренции : Полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; Зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка; Противостояние другим производителям в борьбе за покупательский спрос.

Слайд 5





Функции конкуренции:

Регулирующая воздействие на предложение в целях установления оптимального соответствия спросу;
Адаптационная рациональное приспособление предприятий к экономическим условиям, что приводит к расширению сферы деятельности;
Инновационная опирается на достижение НТП.
Распределительная воздействует на распределение национального продукта среди потребителей.
Контролирующая призвана не допустить монопольного диктата одних участников рынка над другими.
Описание слайда:
Функции конкуренции: Регулирующая воздействие на предложение в целях установления оптимального соответствия спросу; Адаптационная рациональное приспособление предприятий к экономическим условиям, что приводит к расширению сферы деятельности; Инновационная опирается на достижение НТП. Распределительная воздействует на распределение национального продукта среди потребителей. Контролирующая призвана не допустить монопольного диктата одних участников рынка над другими.

Слайд 6





Формы конкуренции:
внутриотраслевая - между производителями одной отрасли за повышение доли на рынке;
межотраслевая - между производителями различных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала.
Описание слайда:
Формы конкуренции: внутриотраслевая - между производителями одной отрасли за повышение доли на рынке; межотраслевая - между производителями различных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала.

Слайд 7





По методам ведения
 различают:
Ценовая конкуренция – производитель снижает цену (снижение цены происходит как на основе уменьшения издержек производства, так и путем установления монопольно низкой цены на продукцию.)
Неценовая конкуренция за счёт: 
повышения технического уровня и качества продукции;
выпуска новой продукции;
создания товаров-заменителей;
предложения послепродажного обслуживания;
рекламы.
Описание слайда:
По методам ведения различают: Ценовая конкуренция – производитель снижает цену (снижение цены происходит как на основе уменьшения издержек производства, так и путем установления монопольно низкой цены на продукцию.) Неценовая конкуренция за счёт: повышения технического уровня и качества продукции; выпуска новой продукции; создания товаров-заменителей; предложения послепродажного обслуживания; рекламы.

Слайд 8





1. Положительные:
1. Положительные:
-   Снижение издержек;
-   Повышению качества продукции;
Быстрое внедрение НТП;
Гибкое приспособление к спросу;
Препятствие к завышению цен. 
2. Отрицательные:
Жёсткие условия конкуренции;
Чрезмерная эксплуатация ресурсов;
Высокие затраты (реклама, упаковка, товарные знаки и т.п.)
Экологические нарушения.
Описание слайда:
1. Положительные: 1. Положительные: - Снижение издержек; - Повышению качества продукции; Быстрое внедрение НТП; Гибкое приспособление к спросу; Препятствие к завышению цен. 2. Отрицательные: Жёсткие условия конкуренции; Чрезмерная эксплуатация ресурсов; Высокие затраты (реклама, упаковка, товарные знаки и т.п.) Экологические нарушения.

Слайд 9





2.Основные рыночные структуры (модели рынка):
1.Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры , когда многочисленные , независимо действующие производители продают однородную или стандартизированную продукцию, причём ни один из них не может контролировать рыночную цену.
2. Несовершенная конкуренция – рыночная структура, в котором не выполняется хотя одно из условий  совершенной конкуренции.
Описание слайда:
2.Основные рыночные структуры (модели рынка): 1.Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры , когда многочисленные , независимо действующие производители продают однородную или стандартизированную продукцию, причём ни один из них не может контролировать рыночную цену. 2. Несовершенная конкуренция – рыночная структура, в котором не выполняется хотя одно из условий совершенной конкуренции.

Слайд 10





Существует три основные структуры (модели) рынка несовершенной конкуренции:

Существует три основные структуры (модели) рынка несовершенной конкуренции:

Монополистическая конкуренция; 
Олигополия;
Чистая монополия.
Описание слайда:
Существует три основные структуры (модели) рынка несовершенной конкуренции: Существует три основные структуры (модели) рынка несовершенной конкуренции: Монополистическая конкуренция; Олигополия; Чистая монополия.

Слайд 11





А) Монополистическая конкуренция -

   - это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества. 
Дуопсония - рыночная структура, при которой на рынке имеется лишь два покупателя, но много продавцов.
Описание слайда:
А) Монополистическая конкуренция - - это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества. Дуопсония - рыночная структура, при которой на рынке имеется лишь два покупателя, но много продавцов.

Слайд 12





Б) Олигополия (от греческого "олиго" - немногие и "полео" - продаю)  -
   - это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, и каждая из них способна самостоятельно оказывать влияние на рыночную цену.
Описание слайда:
Б) Олигополия (от греческого "олиго" - немногие и "полео" - продаю) - - это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, и каждая из них способна самостоятельно оказывать влияние на рыночную цену.

Слайд 13





В) Чистая монополия

   - это рынок, на котором функционирует только один продавец, контролирующий объём предложения и влияющий на цену.
Описание слайда:
В) Чистая монополия - это рынок, на котором функционирует только один продавец, контролирующий объём предложения и влияющий на цену.

Слайд 14





Классификация монополий
Описание слайда:
Классификация монополий

Слайд 15





Ценовая дискриминация
- 		Это практика установления разных цен на один и тот же товар для различных групп потребителей
Описание слайда:
Ценовая дискриминация - Это практика установления разных цен на один и тот же товар для различных групп потребителей

Слайд 16





Типы ценовой дискриминации
временная (цены на продукты в первой половине и во второй половине дня);
пространственная (цены на один и тот же товар в центре города и на окраине);
в зависимости от социального статуса (цены, тарифы для пенсионеров и работающих);
в зависимости от объема приобретаемых благ (цена на одно изделие или на несколько одинаковых).
Описание слайда:
Типы ценовой дискриминации временная (цены на продукты в первой половине и во второй половине дня); пространственная (цены на один и тот же товар в центре города и на окраине); в зависимости от социального статуса (цены, тарифы для пенсионеров и работающих); в зависимости от объема приобретаемых благ (цена на одно изделие или на несколько одинаковых).

Слайд 17


Конкуренция и монополия, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование.

		Антимонопольное регулирование- это система нормативных правовых актов, направленная на преодоление негативных сторон монополии, связанных с властью, позволяющих им подавлять свободную конкуренцию и контролировать цены.
Описание слайда:
3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование. Антимонопольное регулирование- это система нормативных правовых актов, направленная на преодоление негативных сторон монополии, связанных с властью, позволяющих им подавлять свободную конкуренцию и контролировать цены.

Слайд 19









































































































Прямые методы 
антимонопольной политики: 

- Установление верхнего и нижнего уровня цен на продукцию ("потолок цен" не более такого-то, не менее такого-то);
Установление предельного темпа роста цен;
Установление предельного уровня нормы прибыли.
Описание слайда:
Прямые методы антимонопольной политики: - Установление верхнего и нижнего уровня цен на продукцию ("потолок цен" не более такого-то, не менее такого-то); Установление предельного темпа роста цен; Установление предельного уровня нормы прибыли.

Слайд 20





Косвенные методы                 антимонопольной политики: 

поощрение создания товаров-заменителей;
поддержка среднего и малого бизнеса (упрощение процедуры регистрации, налоговые льготы, субсидии, кредитование);
предоставление государственных заказов среднему и малому бизнесу;
привлечение иностранных инвестиций, зон свободной торговли;
финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров
Описание слайда:
Косвенные методы антимонопольной политики: поощрение создания товаров-заменителей; поддержка среднего и малого бизнеса (упрощение процедуры регистрации, налоговые льготы, субсидии, кредитование); предоставление государственных заказов среднему и малому бизнесу; привлечение иностранных инвестиций, зон свободной торговли; финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров

Слайд 21





Рынок монополизирован, если:

 на долю одного продавца приходится 33%;
 на долю трех - 50%;
 на долю пяти - 66,6% рыночного оборота (всего объема продаж на конкретном рынке).
Описание слайда:
Рынок монополизирован, если:  на долю одного продавца приходится 33%;  на долю трех - 50%;  на долю пяти - 66,6% рыночного оборота (всего объема продаж на конкретном рынке).

Слайд 22





Основные законодательные акты:

Закон Шермана (1890 г.). Этим законом запрещалась тайная монополизация торговли, сговор о ценах;
Закон Клейтона (1914 г.) запрещал ценовую дискриминацию, определенные виды слияний и др.;
Закон Робинсона-Пэтмэна (1936 г.) запрещал деятельность направленную на подрыв , устранение или недопущение конкуренции, ценовую дискриминацию.
Описание слайда:
Основные законодательные акты: Закон Шермана (1890 г.). Этим законом запрещалась тайная монополизация торговли, сговор о ценах; Закон Клейтона (1914 г.) запрещал ценовую дискриминацию, определенные виды слияний и др.; Закон Робинсона-Пэтмэна (1936 г.) запрещал деятельность направленную на подрыв , устранение или недопущение конкуренции, ценовую дискриминацию.

Слайд 23





Современное антимонопольное законодательство имеет два направления:
контроль над ценами;
контроль за слиянием компаний.
В России в 1991 г. принят 
Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
Контроль возложен на Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП).
Описание слайда:
Современное антимонопольное законодательство имеет два направления: контроль над ценами; контроль за слиянием компаний. В России в 1991 г. принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Контроль возложен на Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП).

Слайд 24





Согласно Закону, запрещаются:
соглашения, в результате которых доля хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара превышает 35%, разделение рынка по территориальному принципу, по объему продаж и закупок;
монопольные сговоры о ценах, изъятии товаров с рынка для поддержания дефицита, попытки ограничить доступ на рынок конкурирующих фирм.
Описание слайда:
Согласно Закону, запрещаются: соглашения, в результате которых доля хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара превышает 35%, разделение рынка по территориальному принципу, по объему продаж и закупок; монопольные сговоры о ценах, изъятии товаров с рынка для поддержания дефицита, попытки ограничить доступ на рынок конкурирующих фирм.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию